МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. БЕСЛАН
Тема: «Веб-квест как форма привлечения обучающихся к чтению английском»
Дзгоева Замира Абосовна учитель английского языка первая квалификационная категория
г. Беслан 2020
Информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас уже трудно представить урок без компьютера, интерактивной доски и интернета. На уроках английского языка при помощи современных интернеттехнологий можно решить ряд учебных задач: сформировать навыки и умения чтения, используя при этом аутентичные материалы; усовершенствовать умения и навыки в письменноц речи; сформировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка. Одной из технологий, используемых на уроках английского языка является веб-квест. Веб-квест представляет собой личностноориентированный, проектный подход к обучению, направленный на запрос и переработку информации, обеспечивающий аутентичную среду для решения проблемных вопросов и коллективного сотрудничества, стимулирующий развитие творческого и критического мышления.
Чтение рассматривается как цель и средство обучения иностранному языку, Цель обучения чтения: научить извлекать информацию из прочитанного.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет требования не только к предметным,но и к метапредметным и личностным результам. В соответствии с образовательными стандартами, ученик не пассивный участник образовательного процесса, он активно участвует в постановке целей и задач урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, а также участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. Какие же универсальные учебные действия формируются на уроках чтения по английскому языку.
В соответствии со стандартами обучения, чтение выступает, как самостоятельный вид речевой деятельности, а также как средство формирования смежных языковых и речевых навыков и умений, потому что упражнени на отработку всех языковых и речевых навыков и умений строятся с опорой на текст и письменные упражнения и задания. Из этого олпределения вытекают задачи обучения чтению согласно ФГОС: научить учащихся извлекать информацию из текста на иностранном языке в том объеме, который необходим для решения конкретной речевой задачи, используя определенные технологии чтения.
При реализации ФГОС для эффективного чтения на иностранном языке необходимо сформировать следующие навыки:
- вычленять смысловую информацию;
- читать по ключевым словам;
- работа со словарем;
- использовать сноски и комментарии, предлагаемые в тексте;
-интерпретирвать и трансформировать текст;
- игнорировать неизвестное, если это не мешает выполнению поставленной задачи.
Выделяют разные подходы к обучению чтению. Согласно концепции С.К. Фоломкиной, которая выделяет основные виды чтения по степени проникновения в содержание, есть чтение с извлечением основной информации, чтение с пониманием основного содержания; есть чтение с извлечением всей информации, то есть полного понимания содержания текста. Таким образом, суть чтения как вида коммуникативной деятельности заключается в извлечении заключенной в тексте информации в необходимом объеме. Чтение - рецептивный вид речевой деятельности, он связан с восприятием и пониманием информации, В процессе чтения происходит осмысление и оценка информации, содержащейся в тексте.
Важно также четко придерживаться этапов работы с текстом. Согласно ФГОС, существуют три этапа работы над любым текстом: дотекстовой, текстовой и послетекстовой. Цели каждого этапа определены и дают возможным постепенное и полное понимание текста с извлечением необходимой для выполнения поставленной задачи.
Целью дотекстового этапа является- определить речевую задачу для первого прочтения, заинтересовать учащихся темой текста, а также уменьшить трудность восприятия незнакомого текста на иностранном языке. Текстовой этап- цель, которого проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и умений; продолжить формирование соответствующих навыков и умений. Третий этап- послетекстовой- целью этого этапа является использовать ситуацию текста в качестве языковой опоры для развития умений в устной и письменной речи. Для каждого этапа мы используем определенные упражнения и задания.
Квест как педагогическая технология – это продуманая во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с четко определенными целями, диагностикйо текущих и конечных результатов, которая имеет определенные этапы с выделенными процедурными характеристиками.
Квест обычно ассоциируется с игрой. А игра является обычной формой деятельности для человека любого возраста; она является эффективным способом активации познавательной, психической деятельности; обеспечивает формирование необходимых, надпредметных знаний, умений; является многофункциональной, ее влияние на ученика невозможно ограничить одним аспектом; реализуется как в индивидуальной, так и в групповой форме работы; имеет соответствующий педагогический результат.
Сущность квеста заключается в том, что участники должны решить проблему, которая не имеет однозначного решения, а предоставленные источники информации подбираются таким образом, чтобы проблемв рассматривалась с разных ракурсов, при этом информация в предоставленных источниках не дает точного ответа на поставленный вопрос. Участники квеста должны вынести из всего предложенного разнообразия текстового, графического и видеоматериалов необходимую информацию и сформулировать свой собственный вывод. [Hockly 2008].
Веб-квест (webquest)- проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Впервые веб-квест был использован в 1995 году Берни Доджем, профессором образовательных технологий государственного университета в Сан-Диего (США) и его учеником Томом Мартом, преподавателем английского языка средней школы города Пауэй штата Калифорния.
Веб-квест является веб-проектом, в котором все материалы, предъявляемые учащимся исходят из интернета. Дизайн веб-квеста предполагает рациональное планирование времени учащихся, сконцентрированного не на поиске информации, а на ее использовании.
Веб-квет может выполняться индивидуально и в группе. Кроме того, работая в группе, более сильные ученики могут помогать слабым, таким образом, каждый может использовать свои способности.
Основное отличие веб-квеста от простого поиска информации заключается в следующем:
- наличие проблемы;
- поиск информации по проблеме осуществляется в интернете;
- решение проблемы принимается всей группой (классом)
Одной из положительных черт веб-квеста является развитие критического мышления. Учащиеся собирают информацию, далее трансформируют ее и на основе полученных знаний выполняют задание и решают поставленную проблемц. У них повышается мотивация, они воспринимают задание как нечто «реальное» и «полезное», что ведет к продуктивной деятельности.
Веб-квест состоит из следующих частей:
1. введение- обозначается тема и актуальность проекта. Обучающиеся знакомят с основной информацией, вводят ключевые понятия и определяют основные вопросы, на которые нужно будет дать ответы;
2. задание- определяется цель, условия, проблема и пути ее решения. Задание направляет обучающихся на ряд конкретных действий на пути решения проблемы;
3. процесс- это поэтапное описание хода работы, распределение ролей и обязанностей каждого участника, ссылки на интренет- ресурсы, конечный продукт. Роли распределяются в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. В процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с приложениями и интернет. Команда совеместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материала для достижения общей цели.
4. оценка- предлагаются критерии оценки выполнения задания в соответствии с определенными стандартами; ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкалакритериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и учитель;
5. заключение- подведение итогов, рефлексия. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. Критерии должны быть адекватны типу задания, целям и видам деятельнотси и в равной степени учитывать:
- достижение заявленной цели;
-качество выполнения работы;
-качестов процесса выполнения работы;
-содержание
-сложность задания
Веб-квесты бывают краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочные проекты нацелены на приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над краткосрочным веб-квестом может занимать от одного до трех уроков. Долгосрочные веб-квесты нацелены на расширение и уточнение понятий. В завершении работы над долгосрочным веб-квестом ученик должне уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь срздать задания для работы по теме. Работа над долгосрочным веб-квестом может длиться от одной недели до 1-2 месяцев.
Существует 12 видов веб-квестов, которые основаны на 12 типах заданий.
1. Compilation tasks- задание по сбору данных. Основной задачей данного квеста является просмотр определенных ресурсов интернета и сбор необходимой информации, например для кулинарной книги.
2. Judgement tasks – задание на мнение. Данный веб-квест подразумевает сбор данных о конкретном событии, обработка и высказывание своего мнения о нем. 3.Retelling tasks- задание на пересказ. Задание основано на поиске информации с целью ее дальнейшего пересказа. Например, создать сайт турагенства. Группа определяет маршруты данного турагенства, распределяет роли: турагенты по каждому направлению (каждый разрабатывает свой маршрут, краткий обзор достопримечательностей), агенты по рекламе (готовят рекламу для привлечения клиентов), в заключении представляют свое турагенство.
4. Persuasion tasks- задание на убедительность. Ученикам предлагается вымышленная ситуация, которую они тщательно изучают и должны составить убедительный рассказ для своих одноклассников.
5. Mystery tasks- детективные задания. Ученики сталкиваются с таинственной историей или загадкой. Чтобы найти пути ее решения, им нужно провести расследование, проанализировать имеющуюся информацию и в итоге написать аргументированное эссе.
6. Creative tasks- творческие задания. Ученикам предоставляется возможность создания продукта необычного формата: рисунок, диаграмма, радиопостановка и т.д.
7. Journalistic tasks- журналистские задания. Ученикам предлагается примерить на себя роль журналиста и конечным результатом написать статью или представить устный репортаж.
8. Design tasks-дизайн-задания. Ученикам предлагается создание заранее обговоренного продукта, например, туристической памятки по достопримечательностям города.
9. Analytical tasks-аналитические задания. Ученикам предлагается проанализировать какое-либо являение (реальное или вымышленное; физическое или абстрактное) для установления причинно-следственных отношений и т.д.
10. Self-knowledge tasks- задание на самопознание. Веб-квест относится к ряду сложных, он нацелен на саморазвитие через логику, догадку и внутренние человеческие ресурсы.
11. Consensus tasks- задание на согласие и единодушие. Ученикам предлагается непростая тема для обсуждения, например, эвтаназия, легализация легких наркотиков. Группа делится на сторонников и противников, каждый высказывает свое мнение. В итоге должен быть достигнут консенсус.
12. Scientific tasks- научные задания. В этом веб-квесте задания основаны как на вымышленных, так и на реальных фактах. Структура научных заданий подразумевает выдвижение гипотезы, ее проверку и сравнение конечного с заявленным результатом.
Пример урока английского языка с использованием веб-квеста
Thanksgiving is a national holiday celebrated in America and Canada. How much do you already know about it?
Visit https://youtu.be/XC1hVm1v01o and watch a short video, answer the questions.
1. When is Thanksgiving?
2. Why do you think people celebrate Thanksgiving?
3. What foods are associated with Thanksgiving?
Visit https://www.thoughtco.com/celebrate-thanksgiving-day-1829150 and read the introduction and the first seven paragraphs. Look for the answers to the questions below.
1. When did the Pilgrims leave England for the New World?
2. Why was their first winter in the New World difficult?
3. Who helped them and how?
4. Why did the Pilgrims have a feast in autumn, 1621?
5. Who did they invite to the feast?
6. What did they eat at the feast?
7. When is Thanksgiving celebrated?
Discussion
Is harvest celebrated in your country? If so, how is it celebrated?
Visit https://learningapps.org/display?v=po4dx5x3c19 , watch a short video and do the task
Visit
https://miro.com/welcomeonboard/QxPXwbjfr2iMwQzuHfxucT2b5dt2GTEWw44nf
HVikM7jzpOMfX5JFoCfeHwUpOqE
Read the description of typical Thanksgiving dishes and match titles to the pictures and answer the questions.
1. Which dish with an exotic background got a sweet addition in the twentiethcentury?
2. Which food helped make a brand of soup more popular?
3. Which food is made from different ingredients, depending on the origins of thepeople cooking it?
4. Which food is very good for you and can be stored for a long period?
5. Which food got its name by mistake?
6. Which food probably wasn’t eaten at the first Thanksgiving meal because of lackof technology?
Discussion
Which dishes have you tried? Which would you like to try? Which dishes do we have on Georguba?
Click on https://learningapps.org/display?v=p2zhp888t19 and do the task
You are going to read about some typical traditions in North America at Thanksgiving. Before you read the information on the website, decide whether you think the statements below are true (T) or false (F).
1. Many people watch tennis at Thanksgiving every year.
2. Shops often sponsored Thanksgiving parades.
3. Washing neighbours’cars is the most popular way to help others in the communityat Thanksgiving.
4. The White House is given three turkeys each Thanksgiving- two are dead and oneis pardoned and not cooked.
5. The turkey that is kept is given a name chosen by the president’s family.
6. The president announces the official date of Thanksgiving every year.
Now visit: people.howstuffworks.com/culture-traditions/holidays-other/thanksgiving5.htm
Now you may click on https://wordwall.net/resource/695742
Discussion
Are any of these traditions similar in your country?
Read your section and make notes using information from the website.
Student 1
Go to www.holidays.net/thanksgiving/story.htm and read the sections on the Ancient Greeks and the Romans. Make notes on how they celebrated harvest time. Consider the following questions Which god did they honour?
What was the name of their festival?
How did they celebrate it?
Student 2
Go to www.holidays.net/thanksgiving/story.htm and read the sections on the Ancient Chinese and the Hebrews. Make notes on how they celebrated harvest time. Consider the following questions Which god did they honour?
What was the name of their festival?
How did they celebrate it?
When you’ve finished, explain the traditions you looked at. Discuss any similarities and differences with your partner.
Activity 5: Round-up
Discuss the following questions as a whole class and make the presentation.
1. How much did you already know about the tradition of Thanksgiving?
2. What information surprised you?
3. What are the most important festivals and celebrations in your country orculture?
- How are they celebrated? What do people eat and drink?
-What are the origins of the celebrations? Have they changed over time?
-What celebration are you most looking forward to?
Веб-квест- это своего рода проблема, которая ставится перед учащимися, где они сами должны реализовать образовательные задачи, где присутсвует элементы игры, связанные с поиском и обнаружением объектов, информации. Применение веб-квест технологии позволяет выполнять воспитательные, образовательные, развивающие и практические задачи. Обучение чтению на иностранном языке осуществляет эти же задачи. Внедрение в образовательный процесс веб-квеста соответствует современным требованиям, поскольку процесс обучения ориентирован на самостоятельность обучающегося; увеличивается время общения с учителем; развивается мышление и обучающийся переходит от пассивного участника получения знаний к активной деятельности поиска информации; информационно-обучающая среда переходит в отрытую систему, которая обогащается новыми источниками информации. У школьников формируется и развивается способность к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению в том или ином виде информации.
Основным плюсом внедрения веб-квестов в учебный процесс
является стимулирование обучающихся к самостоятельному, аналитическому и
креативному мышлению, вовлечение их в объективное оценивание своих собственных
результатов и результатов своих одноклассников.
Литература
Материалы образовательного портала «Мой университет», http://www.moiuniversitet.ru/
Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активации учебной деятельности учащихся https://urok.1sept.ru/articles/513088/
Знакомимся с образовательной интернет-технологией: веб-квест. http://iktylka.blogspot.com/2009/02/5.html
http://www.onestopenglish.com/searchResults.aspx?keywords=activities%20with
%20shapes&cmd=GoToPage&val=2
https://learningapps.org/login.php https://wordwall.net/myactivities https://miro.com/app/board/o9J_kxO9vRY=/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.