Веб-квест:«Строение растения гороха. Особенности растения гороха».
Автор: Соснина Надежда Владимировна.
Тема урока (занятия): «Строение растения гороха. Особенности растения гороха».
Учебный предмет: Сельскохозяйственный труд».
Педагогические технологии: проектная деятельность, веб-квест.
Данный проект учащиеся 5 класса выполняли к неделе «Труда», на котором представили свою работу. Сбор и изучение подобранной информации проводились во время занятия. Вся информация для самостоятельной групповой работы учащихся находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом проектной работы с веб-квестом является выполнение работ учащихся в виде практических заданий.
Предварительная работа по теме занятия проходила во время уроков в 3 четверти при изучение темы: «Зернобобовые культуры».
Работа над темой урока (занятия), связанные со здоровьем и здоровым образом жизни привела самих учащихся к желанию узнать больше о влиянии зернобобовых культур на организм человека.
Данный веб-квест (проект) является:
- творческим, ознакомительным и информационно-исследовательским;
- метапредметным (интеграция с предметом информационные технологии);
- выполняется в группах.
Список информационных ресурсов:
*1 группа
https://www.greeninfo.ru/vegetables/pisum_sativum.html/Article/_/aID/5827
http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=720498b4-a4f4-4b76-9ddb-9a85c2dcc3c0
http://articles.optomvse.ru/a/13227.html
*2 группа
http://mamaschool.ru/stixi/stixi-pro-gorox
http://detskiychas.ru/stihi/pro_rasteniya/stihi_pro_goroh/
http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-gorox/
http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/468-detyam-zagadki-o-rasteniyakh-gorokh.html
Использование в проектной деятельности учеников компьютера как инструмента творческой деятельности способствует достижению следующих целей:
- повышение мотивации к самообучению;
- формирование новых компетенций;
- реализация креативного потенциала;
- повышение личностной самооценки;
- развитие личностных качеств
Задачи:
- формировать навыки и умения читать с целью поиска необходимой (запрашиваемой) информации;
-увеличить словарный запас по теме;
- развивать навыки работы с компьютером;
- развивать навыки использования Интернет ресурсов;
- развивать умение обобщать материал и делать заключение.
Применяемая технология на уроке личностно-ориентированная
Оборудование:
Ход работы:
*На начальном этапе учитель объясняет цели работы, которые понятны учащимся, интересны и выполнимы, как организовать и представить собранную информацию, а также четко определяется итоговый результат самостоятельной работы (Задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы). Учитель предлагает найти учащимся информацию, которая содержит научные факты о зернобобовой культуре горох, влиянии её на организм человека. Учащиеся распределяются в 2 команды:
по 4 человека. Каждая группа работает по выбранной теме. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
1 группа «Историки».
2 группа «Юные литераторы».
1 группа « Историки».
Задание:- Найти историю возделывания гороха.
2 группа «Юные литераторы».
Задание:- Найти пословицы, поговорки, стихи, загадки о горохе.
Учащиеся, работая с большим количеством информации из Интернета, развивают навыки чтения.
*На втором этапе индивидуальная работа в команде нацелена на общий результат. Участники выполняют задания. Работа с материалом по теме: «Строение растения гороха. Особенности растения гороха» на этапе, когда учащиеся систематизировали изученную информацию. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом (проектом) происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Каждая команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели. Учитель помогает систематизировать материал, выделить главное в процессе поиска информации, обработки ее и предоставления в различных презентативных формах (стенгазета, плакат).
Показ презентации учителем по теме веб-квеста «Строение растения гороха. Особенности растения гороха».
План действий каждого члена группы :
1.
Выберите себе одну из предложенных ролей.
2. Выбрав роль, изучите выполните задание предложенное группе.
3. Изучите список
информационных ресурсов.
4. Составьте персональный план поиска информации по своей роли.
5. Исследуйте информационные ресурсы по своей роли, заранее
продумайте, какие
артефакты (карты,
фотографии, схемы, рисунки) вы можете включить в свой отчет .
6. Подготовьте артефакты для своей роли. Для этого используйте
компьютер, принтер находящийся в кабинете информатики .
7. Оформите свой отчет в виде стенгазеты (плаката или альбома).
8. После того, как все члены команды завершат работу, вы должны
собраться вместе, обсудить результаты работы и подвести
итоги вашей работы.
9. Свяжите ваши отчеты гиперссылками,
оформите выводы по работе и представьте общий отчет учителю.
*Заключительный этап.
Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.
Результатом работы являются следующие универсальные учебные действия:
Регулятивные
- способность работать в команде (взаимопомощь, взаимоконтроль);
- способность к самообучению и самоорганизации
- готовность брать на себя ответственность за выполнение исследовательских учебных действий;
- уметь обосновать свой выбор.
Личностные
- стремление к самосовершенствованию в изучении темы;
- осознание возможности самореализации;
- стремление к самообучению и самоорганизации;
- навык публичных выступлений.
Коммуникативные
- способность владения данной темой как средством общения;
- способность использовать информационные технологии для поиска необходимой информации;
- способность осмыслить проблему проекта и оформить результаты работы в виде стенгазеты (плаката или альбома).
Критерии оценивания веб-квеста (проекта):
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.