Вебинар " Устойчивое развитие науки"
Оценка 4.7

Вебинар " Устойчивое развитие науки"

Оценка 4.7
doc
05.04.2020
Вебинар " Устойчивое развитие науки"
экономика ГЭС-312.doc

 

Приложение № ___

к образовательной             программе 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

« утверждённой приказом директора

№ ___ от _________ 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

ОП 06  Основы экономики

____________________________________________________________________

(Код, наименование дисциплины, МДК, ПМ)

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

  ____________________________________________________________________

(Профессия, специальность)

 Сварщик

____________________________________________________________________

(Квалификация)

очная

____________________________________________________________________

(Форма обучения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск

 

2016

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Основы экономики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы),  ПРИКАЗ от 29 января 2016 г. N 50 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 15.01.05

СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ)

Изучение учебной дисциплины ОП.06. Основы экономики должно проводиться в тесной взаимосвязи с учебными дисциплинами общеобразовательного и общепрофессионального цикла, профессиональными модулями. Базой для учебной дисциплины ОП.06. Основы экономики являются такие учебные дисциплины, как: Математика, и, в свою очередь, ОП.06. Основы экономики является основой для изучения следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей:

 

Ø ОП.02. Основы автоматизации производства;

Ø ОП.03. Основы электротехники;

Ø ОП.04. Основы материаловедения;

Ø ОП.05. Допуски и технические измерения;

Ø ОП.07. Безопасность жизнедеятельности;

Ø ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы;

Ø ПМ.02. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях;

Ø ПМ.03. Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление;

Ø ПМ.04. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.

 

Составитель программы: Короткова Л.В

Должность: преподаватель

 

Рассмотрена на заседании МК __________________________

«____» от ___________2016 г.

Протокол № _____

Руководитель: ________/________

Рекомендована к утверждению

 на заседании МС

«____» ___________2016 г.

Протокол № ____

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                               

                                                                                                       

1.     Паспорт  программы учебной дисциплины

4

2.        Структура и  содержание учебной дисциплины

5

3.     Условия реализации  программы учебной дисциплины

12

4.     Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы экономики»

1.1. Область применения программы

            Программа учебной дисциплины « Основы экономики» предназначена  для  изучения экономики в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

  

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

·       общие принципы организации производственного и технологического процесса;

·       механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;

·       цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

·       находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда;

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 

     максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часа, в том числе:

 

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часа

самостоятельной работы обучающегося 19часа.

Лабораторно- практические -16часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 

38

в том числе:

 

     практические занятия

-

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:

 

1. подготовка рефератов

5

2. подготовка презентаций

4

3. подготовка проекта

10


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики»

                                                            

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы экономики.

2

 

Тема 1.1. Понятие экономики и ее составные элементы. Типы экономики, сущность и структура

Содержание учебного материала

1

2-3

1

Понятие экономики и ее составные элементы. Типы экономики, сущность и структура.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка реферата на тему: «Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли».

2

 

Тема 1.2.

Механизм рыночной экономики: составные части, главные субъекты.

Содержание учебного материала

1

2-3

2

Механизм рыночной экономики: составные части, главные субъекты. Понятие экономических терминов(предприниматель, коммерсант, бизнесмен, дилер, потребитель, производитель, посредник, менеджмент,  маркетинг, менеджер). Капитал: определение, структура, содержание, себестоимость, прибыль, рентабельность. Принципы функционирования рынка.

Раздел 2. Инструментарий и инфраструктура рыночной экономики

2

 

Тема 2.1. Рыночный инструментарий: понятие, роль, использование.

Содержание учебного материала

1

2-3

 

3

Рыночный инструментарий (информация (реклама), деньги, нормативно-пра­вовые акты): понятие, роль, использование.

 

Тема 2.2.

Инфраструктура рынка: понятие, состав,  функционирование.

Содержание учебного материала

1

4

Инфраструктура рынка: понятие, состав (торговая сеть и биржи, банки и бан­ковская система, финансы и финансовые институты), функционирование.

 

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка презентации на тему: «Сбережения населения. Страхование»

2

 

Раздел 3. Предпринимательство в рыночной экономике

2

 

Тема 3.1. Сущность предпринимательства, субъекты и объекты предпринимательской деятельности.

Содержание учебного материала

1

5

Сущность предпринимательства, субъекты и объекты предпринимательской деятельности. Виды предпринимательства (коммерческое, производственное, финансовое, информационно-консультативное): понятие, механизм создания и прекращения деятельности, нормативно-правовая документация, взаимоотно­шения с партнерами и государством.

2-3

Тема 3.2. Закон о банкротстве.

Содержание учебного материала

1

2-3

6

Закон о банкротстве.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка проекта на тему: «Моё частное предприятие».

4

 

Раздел 4. Маркетинг и менеджмент

2

 

Тема 4.1. Маркетинг: понятие, основные функции, принципы деятельности.

Содержание учебного материала

1

2-3

7

Маркетинг: понятие, основные функции, принципы деятельности.

Тема 4.2. Менеджмент: понятие, задачи, организационные структуры и их типы

Содержание учебного материала

1

2-3

8

Менеджмент: понятие, задачи, организационные структуры и их типы.

 

 

Раздел 5. Структура российской экономики

4

 

Тема.5.1

Экономический потенциал России и его место в мировой экономике.

Содержание учебного материала

1

2-3

 

9

 

Экономический потенциал России и его место в мировой экономике.

Тема.5.2

Факторы производства в РФ.

10

 

Содержание учебного материала

1

Факторы, определяющие структуру экономики страны, отрасли и предприятия.

Тема.5.3

Государственный и негосударственный секторы экономики

11

Государственный и негосударственный секторы экономики

1

Тема.5.4

Эффективность производства  и производительность труда отрасли и предприятия. 

12

Эффективность производства и производительность труда отрасли и предприятия. Производственная характеристика экономики отрасли и предприятия.

1

Раздел 6.  Понятие о рынках и рыночные отношения

4

 

Тема 6.1. Структура рынка. Конкуренция.

 

Содержание учебного материала

1

2-3

 

13

Сущность рыночных отношений: самостоятельность субъекта хозяйствования, ответственность исполнителя, конкуренция

Тема 6.2. Ценообразование. Методы рыночного ценообразования.

Содержание учебного материала

1

14

Свобода ценообразования. Методы рыночного ценообразования

Тема 6.3. Правовые гарантии деятельности предприятия.

15

Право­вые гарантии деятельности предприятия.

 

1

Тема 6.4. Частная собственность как базис рыночных отношений.

16

Частная собственность как базис рыночных отношений.

1

Раздел 7. Финансово-кредитная система России

4

 

Тема 7.1 Государственный и местные бюджеты: формирование и использование средств

17

Содержание учебного материала

1

Роль финансово-кредитной системы в экономики: страны. Федеральный и мест­ные бюджеты: формирование и использование средств.

 

2-3

Тема 7.2 Кредиты: сущность, источники, формы.

18

Кредиты: сущность, источники; формы.

1

Тема 7.3 Банковская система. Взаимоотношения отрасли и предприятия с банками.

19

Банковская система.

Взаимоотношения отрасли и предприятия с банками. Формы банковского об­служивания юридических и физических лиц.

 

1

Тема 7.4

Регулирование денежного обращения. Инвестиции.

20

Регулирование денежного обраще­ния. Инвестиции.

1

Раздел 8. Деятельность предприятия в системе экономики отрасли

2

 

Тема 8.1. Предприятия металлургической промышленности.

Содержание учебного материала

1

2-3

 

21

Предприятия металлургической промышленности: организационная структура, задачи составных ее элементов, основные принципы их экономической деятель­ности.

Тема 8.2 Функциональный подход к определению состава служб аи подразделений предприятия.

Содержание учебного материала

1

 

22

 

Функциональный подход к определению состава служб и подразделений пред­приятия.

 

Раздел 9. Финансы предприятия

2

 

Тема 9.1. Прибыль. Виды прибыли. Распределение прибыли

Содержание учебного материала

1

2-3

23

Источники поступления, структура, планирование финансовой деятельности, использование. Формирование и использование фондов.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата на тему: «Роль предприятия в экономике». 

2

 

Тема 9.2. Резервный фонд. Фонд накопления и потребления.

Содержание учебного материала

1

 

2-3

24

Резервный фонд. Фонд накопления и потребления.

Раздел 10. Бухгалтерский учет и отчетность

2

 

Тема 10.1 Система бухгалтерского учета и отчетность предприятия.

 

Содержание учебного материала

1

2-3

 

25

Финансовые документы и бухгалтерский учет на предприятии. Основные понятия бухгалтерского учета и отчетности.

 

Тема 10.2 Организация бухгалтерского учета.

26

Бухгалтерский баланс и его статьи. Правила заполнения основных бухгалтерских документов. Ответственность руководителя за нарушение бухгалтерского учета.

1

Раздел 11. Налогообложение в Российской Федерации

2

 

Тема 11.1. Основные налоги и сборы предприятий и организаций

Содержание учебного материала

1

2-3

 

27

Налоговая система РФ: понятие налога, его виды и основные ставки. Общие специальные налоговые льготы. Субъекты налогообложения, порядок исчисления и сроки уплаты налогов.

 

Тема 11.2.

Налоговая система РФ. Налоговый контроль

28

Налоговый контроль за деятельностью субъектов налогообложения, федеральные и местные органы налогообложения.

Ответственность за уклонение от уплаты налогов.

1

Раздел 12. Организация оплаты труда

2

 

Тема 12.1. Сущность и основные принципы оплаты труда.

Содержание учебного материала

1

2-3

29

Сущность и основные принципы оплаты труда. Формирование фондов потребления и оплаты на предприятии и их использование.

 

 

Тема 12.2. Сущность и основные принципы оплаты труда.

30

Взаимосвязь налогообложения прибыли, фондов потребления и средств, направленных на оплату труда. Декларация доходов.

1

Раздел 13. Социальная политика занятости труда в России

4

 

Тема 13.1. Рынок труда РФ. Занятость населения

31

Формирование рынка труда. Государственная политика в области трудовой за­нятости населения страны.

 

1

2-3

 

Тема 13.2. Безработица и ее формы. Социальная гарантии безработицы.

32

Безработица и ее формы. Социальные гарантии без­работным. Минимальный прожиточный уровень, гарантируемый государством и региональными органами власти. Индексация доходов населения. Структура органов социального обеспечения России.

1

Тема 13.3. Тест

3334

 

Проверка ЗУН

Контрольная работа

Экономика и ее значения для работы предприятия

2

 

 

 

 

Форма промежуточной аттестации  дифференцированный зачет

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики

 

Оборудование учебного кабинета:

·        посадочные места по количеству обучающихся;

·        рабочее место преподавателя.

 

 

Технические средства обучения:

·        интерактивный комплекс  преподавателя с лицензионным        программным обеспечением;

·        компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Основы экономики [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н. Н. Кожевников и др. ; под ред. Н. Н. Кожевникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2010. – 288 с.

 

Дополнительные источники:

1. Соколова, С. В. Основы экономики [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. образования / С. В. Соколова. - М. : Академия, 2012. – 128 с.

2. Соколова, С. В. Основы экономики [Текст] : рабочая тетрадь для нач. проф. образования / С. В. Соколова. - М. : Академия, 2012. – 96 с.

3. Череданова, Л. Н. Основы экономики и предпринимательства [Текст] : учебник для нач. проф. образования / Л. Н. Череданова. – М. : Академия, 2014. – 176 с.

 


 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·       общие принципы организации производственного и технологического процесса;

 

 

 

 

 

·       механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;

·       цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


·       находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда;

 

 

 

 

 

 Экспертная оценка на практическом занятии; анализ и оценка выполнения тестирования,  анализ  и оценка контрольной работы,  оценка выполнения зачетной работы

 

 

Экспертная оценка на практическом занятии

 

 

 

Оценка выполнения индивидуальных  проектных заданий

 

 

 

 

 

 

 

Оценка  на практическом занятии;   анализ и оценка контрольной работы

                                    

 

 

 


Приложение № ___ к образовательной программе 15

Приложение № ___ к образовательной программе 15

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы экономики» 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы экономики» 1

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики»

Тема 3.1. С ущность предприним а тельства, с у бъекты и объ е кты пр ед прин им ате л ьской д е яте л…

Тема 3.1. С ущность предприним а тельства, с у бъекты и объ е кты пр ед прин им ате л ьской д е яте л…

Государс т венный и негосударс т венный сек т оры эк ономик и 1

Государс т венный и негосударс т венный сек т оры эк ономик и 1

Содержание учебного материала 1

Содержание учебного материала 1

Распределение прибыли Содержание учебного материала 12-3 23

Распределение прибыли Содержание учебного материала 12-3 23

Тема 12.2. Сущность и основные принципы оплаты труда

Тема 12.2. Сущность и основные принципы оплаты труда

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020