Вечер досуга - "Юные космонавты" ( 6-7 лет)

  • Мероприятия
  • docx
  • 20.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вечер досуга для старшего дошкольного возраста с элементами театрализации. В конспекте дается много заданий на космическую тему. Возможность высказать свои мысли при решении заданий, стать активным участником мероприятия. Материал подобран с учетом возрастных особенностей детей. Увлекательная тема и интересные задания позволят детям больше узнать о космосе.
Иконка файла материала Космос.docx
Сапунова Юлия Владимировна. Педагог дополнительного образования  ГБУ ДО молодежный творческий Форум Китеж плюс Город Санкт­Петербург  Сидоренко Елена Ивановна. Воспитатель ГБДОУ детский сад № 1 Приморского района Город Санкт­Петербург  Вечер досуга, посвященный Дню Космонавтики: « Юные космонавты» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепить знания детей о космосе. Задачи: (универсальные учебные действия) Познавательные:  ­ развитие представлений об окружающем мире ­ развитие и обогащение  словаря за счет слов: космическая станция, космодром «Байконур», кратер, невесомость, лунная поверхность, лунные моря, скафандр, луноход, спутник,   командир   корабля,   земляне,   космические   путешественники,   стартовый комплекс, посадочный комплекс, технический комплекс ­ умение составлять целое из частей; ­   умение   сравнивать,   осуществлять   классификацию   и   обобщать   объекты, анализировать, устанавливать аналогии; Развивающие: ­ умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; инструкции. ­ умение выделить, расчленить объект на составляющие его элементы;  ­ умение находить и выделить черты сходства и различия в предметах; Личностные: ­ развитие внимания ­ развитие памяти, мышления, воображения Коммуникативные:  ­ умение планировать и контролировать свою деятельность. ­ строить монологичное высказывание и диалоговую речь; ­ предлагать помощь и сотрудничество; Материал к занятию: ­ макет космодрома «Байконур» ­ макет поверхности Луны ­ пазлы « Ракеты», «Космонавты» ­ развивающая игра « Дострой по правилу» ­ игра «Найди отличия» ­ ширма «Земля и космическое небо» ­ куклы­рукавички космонавт, «лунатик», ракета ­ для награждения: «лунный камень», «удостоверение юного космонавта» Ход занятия: I часть: В.: Ребята! Скажите, какой сегодня день? ( День космонавтики).  В.: Скажите, а что это за день? (в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин впервые полетел в космос).В.:  А   как   называется   улица,   на   которой   находится   наш   детский   сад? ( Байконурская).  В.:  А   почему   она   так   называется?   (Очень   много   людей   из   нашего   города работали на космодроме «Байконур»). В.:  А вы бы хотели побывать на космодроме?   Это возможно именно сегодня! Отправляемся?  (Макет космодрома «Байконур»).  II часть: В.: Где это мы с вами оказались? (космодром «Байконур»). Давайте внимательно посмотрим,   что   есть   на   космодроме?  (   город   «   Ленинск»,   аэропорт   «Крайний», стартовый   комплекс   «Союз»,   стартовый   комплекс   «Энергия­Буран»,   посадочный комплекс «Энергия­Буран», технический комплекс «Буран»).  В.:   Внимательно   посмотрите   на   космодром,   а   теперь   закройте   глазки… ( поменять местами некоторые предметы) Что изменилось? (3­4 раза) В.: Молодцы, а теперь проверим как вы справитесь со следующим космическим заданием. ( игра «Дострой по правилу» ) ( Ракеты нужно выложить последовательно друг за другом со сдвигом на одну клетку; по двое детей на каждую строчку выполнения задания) В.:  Давайте   проверим,   всё   ли   поле   правильно     заполнено?   Скажите,   а   вы   бы хотели   отправиться   попутешествовать   в   космосе?   А   на   чем   бы   мы   могли   тудаотправиться? (на ракете). Для того что бы отправиться в космос на ракете, необходимо ее построить.  Я предлагая вам построить ракету, составив пазлы.  (пригласить   выполнить   задание   тех   детей,   которые   не   участвовали   в выполнении предыдущего задания)                   эВ.: Ну что ж, теперь мы можем отправляться в полет. Подскажите, а кто нам еще нужен, что б мы могли отправиться в космическое путешествие? (космонавт, командир космического корабля). (ширма с занавесом изображения Земли, игрушка­рукавичка ­ космонавт) Космонавт:   Здравствуйте,   ребята!   Я   ваш   командир   корабля.   Вы   готовы отправиться   в   полет?   Начинаем   обратный   отчет   10­9­8­7­6­5­4­3­2­1­Старт! (игрушка­ракета   совершает   старт).   Закрывайте   глазки.   10   секунд   ­   полет нормальный. 20 секунд ­ полет нормальны.30 секунд ­ полет нормальный.(музыкальное сопровождение космической музыкой)  ( поменять занавес ширмы на звездное небо).  В.:  Открывайте глазки. Вот мы с вами находимся в открытом космосе. А что здесь необычного?  (невесомость).   Отстегнитесь от своих кресел и покажите как вы находитесь   в   невесомости?  (полетать     и   поделать   разнообразные   движения). Присаживайтесь   в   свои   кресла.   Вы,   наверное,   проголодались?   Давайте   подкрепимся. Какую пищу мы будем есть? Сварим кашу в кастрюле на плите? (специальную пищу из тюбиков).  Кто что будет есть?  (варианты ответов).   Ну что ж теперь надо немного отдохнуть и поспать. (Поставить макет Лунной поверхности). (БА­БАХ) Космонавт:  Внимание!   Внимание!   Наш   корабль   совершил   вынужденную посадку! Всем приготовиться к высадке! В.: Посмотрите, ребята, где это мы с вами оказались? ( на луне) А почему вы так решили?  (лунные   кратеры,   лунное   море   и   т.д.)  Я   предлагаю   вам   спуститься   на поверхность Луны. Что необходимо для этого нам надеть? (скафандр, шлем, баллоны с кислородом). А зачем нам шлем и баллоны с кислородом? (на Луне нет воздуха и там нечем дышать).  Аккуратно выходите и подходите поближе, посмотрите, что есть на поверхности   луны?  (   луноход,     кратер,   видеокамера,     спутник).  А   зачем   нужны спутники?  (определять погоду, для сотовой связи, для спутникового телевидения). Сейчас посмотрим, такие же вы внимательные на Луне, как и на Земле. Закрывайте глаза. (поменять   местами   некоторые   предметы).  Что   изменилось?  (3­4раза).  Молодцы. Давайте немного передохнем, а я вам почитаю стихи о Луне. Лунное море  У лунного моря  Особый секрет ­  На море оно не похоже.  Воды в этом море   Ни капельки нет  И рыба не водится тоже.  В волны его   Невозможно нырнуть,  Нельзя в нём плескаться,   Нельзя утонуть.  Купаться в том море  Удобно лишь тем,  Кто плавать  Ещё не умеет совсем! Луноход Прилунился лунолёт.   В лунолёте ­ луноход.   Цирки, кратеры и лунки   Луноходу не страшны.   Оставляет он рисунки   На поверхности Луны.   Пыли много, ветра нет.Жить рисункам тысячу лет!   (из­за ширмы высовывается «Лунатик»). Лунатик:  Здравствуйте.   Я   –   Лунатик.   А   вы   кто?   (дети,   люди, путешественники, земляне) А что вы тут делаете?(путешествуем) А как вы сюда попали?(прилетели на ракете). Значит вы – космонавты? А какими должны быть космонавты?( сильные, смелые, ловкие, внимательные и т.д.) А вы много знаете? Давайте я вам буду загадывать космические загадки, а вы их отгадывать? *** Загадка 1 На корабле воздушном,  Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на …  *** Загадка 2  Планета голубая,  Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется …  *** Загадка 3 Есть специальная труба,  В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в …  *** Загадка 4 Посчитать совсем не просто  Ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет Звезды в небе  …  *** Загадка 5 *** Загадка 6  Сверкая огромным хвостом в темноте  Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда,  не планета, Загадка Вселенной ­ …  *** Загадка 7 Самый первый в Космосе  Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт ….  *** Загадка 8  Почти что со скоростью света  Осколок летит от планеты, К Земле направляясь,  летит и летит Небесный космический …  *** Загадка 9 Освещает ночью путь,  Звездам не дает заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснет …  *** Загадка 10Медведь на глыбе ледяной,  Подружка в небе над волной. Она – созвездье, он живой В блестящей шубе меховой. Он дружит с ветром и водой, Она – с Полярною звездой.  Никак не могут встретиться Медведь с Большой …  Специальный космический есть  аппарат,  Сигналы на Землю он шлет всем подряд, И как одинокий путник Летит по орбите …  Отгадки: Загадка 1­ ракета. Загадка 2­ Земля. Загадка 3 – телескоп. Загадка 4 – звездочет. Загадка   5­   медведицей.   Загадка   6­   комета.   Загадка   7   –   Юрий   Алексеевич   Гагарин. Загадка 8 – метеорит. Загадка 9 – Луна. Загадка 10 – спутник. Лунатик:  Какие   вы   умные,   внимательные,   много   знающие.   Настоящие космонавты!   А   как   вы   оказались   на   Луне?   (наш   космический   корабль   совершил аварийную посадку). Я могу вам помочь в починке вашего космического корабля, но мне   потребуется   и   ваша   помощь.   Вы   согласны?(да)   Посмотрите   на   этих космонавтов и скажите, чем они отличаются друг от друга. ( две картинки на отличия «космонавты в космосе»).  В.:  Скажите, уважаемый Лунатик, все ли отличия нашли наши юные космонавты? (повторить все отличия) Лунатик: Да, всё правильно. Вы успешно справились с заданием. Ваш корабль исправен и вы можете отправляться в путь. А на прощание я хочу вам подарить подарки,   они   вас   будут   ждать   в   ракете,   когда   вы   приземлитесь   на   Землю.   До свидания!  В.: ну что ж, ребята, мы можем с вами отправляться в обратный путь. Космонавт: Наша ракета в полном порядке. Прошу всех занять свои места. Начинаем обратный отчет. 10­9­8­7­6­5­4­3­2­1­Старт! (запуск игрушечной ракеты)  Космонавт:  Закрываем все глазки. 10 секунд полет нормальный. 20 секунд полет нормальный. 30 секунд полет нормальный.(музыкальное   сопровождение   космической   музыкой).(поменять   на   ширме звездное небо на землю) III часть: Космонавт: Наша ракета успешно приземлилась на космодроме «Байконур».  В.: Давайте поблагодарим нашего командира. (спасибо, аплодисменты) . А мы с вами ничего не забыли? (подарки от Лунатика). Товарищ командир корабля разрешите обратиться? Космонавт: Разрешаю. В.: Ребята хотят у вас поинтересоваться: (спрашивают дети). Космонавт:  Ваши подарки после специальной космической обработки будут доставлены к вам в группу. Всем спасибо. Удачного дня. До свидания. (до свидания) В.:  От главного командования космодрома «Байконур» мне передали для вас удостоверения юных космонавтов.   Удостоверением юного космонавта награждается……. Выдано _____________________________________ В том, что он(а) прошла школу Юного космонавта Космодром В.:  Поздравляю   вас   с   присвоением   вам   звания   юного   космонавта.   А   теперь предлагаю всем отправиться в группу и поискать подарок от Лунатика. (подарок от Лунатика­«лунный камень»)      Литература: Кнушевицкая Н. А. Стихи и речевые упражнения по теме "Космос". Издательство: Гном, 2017 г. Первушин   А.,Первушина   А.   Я   открываю   космос!   Первое   путешествие   по   Солнечной системе Издательство: Качели, 2016 г. Саломатина Ю. С. Большая книга о космосе. Издательство: Эксмодетство, 2017 г.Шорыгина   Т.     Детям   о   космосе   и   Юрии   Гагарине   ­   первом   космонавте   Земли. Издательство: Сфера, 2016 г.