Вечер еврейского юмора "Смех сквозь слёзы"
Оценка 4.8

Вечер еврейского юмора "Смех сквозь слёзы"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
7 кл—9 кл
19.02.2019
Вечер еврейского юмора "Смех сквозь слёзы"
Этот вечер посвящается знакомству с юмором еврейского народа. О чём принято шутить и почему? Мы постарались ответить на эти вопросы на этом вечере. Мы не смогли рассмотреть все аспекты еврейского юмора, но только прикоснулись к этой теме. В материале предложены примеры юмористических ситуаций, которые вы можете найти в интернете, чтобы ваш вечер был полноценным.
Открытое мероприятие.docx
этоГБОУ РК «Крымская гимназия­интернат для одарённых детей» Сценарий открытого мероприятия «Смех сквозь слёзы» Разработала воспитатель 7­А класса Сечень Т.Г. 2019 год Цель мероприятия:  вовлекать подростков в процесс самообразования, самообучения, путём ознакомления  с аспектами традиции юмора и значении юмора в жизни одного из древнейших этносов  Крыма ­ Евреев, способствуя тем самым формированию у учащихся поликультурных,  информационных и других ключевых компетенций.   Обучающие задачи: Познакомить учащихся с историей юмора, культурой и аспектами еврейского юмора в  жизни еврейского народа.  Развивающие задачи: способствовать формированию умений и навыков работы на сцене; повышать  эрудицию; стимулировать познавательный интерес, через приобщение к культуре и  быту еврейского народа; совершенствовать память, самостоятельность мышления;  поощрять креативность. Воспитательные задачи: формировать гуманистическое мышление, через расширение представлений об истории  родного края; воспитывать любовь к Родине, через понимание уникальности  существовавших на полуострове этносов; воспитывать умение критически смотреть на  уже известные факты, самостоятельно делать выводы.  Оборудование и материалы: мультимедийная техника (ноутбук, проектор, экран); диск  с презентацией «Смех сквозь слёзы»; переносной стенд; экспозиция из предметов  еврейской культуры; обереги Хамсы; еврейские костюмы для ведущих и танцоров. Базовые понятия и термины: этнос, еврейские традиции, синагога, талмуд, Тип мероприятия: открытый классный час. Форма проведения: презентация проекта «Смех сквозь слёзы»». Общая длительность мероприятия: 30 мин. Предварительная подготовка учащихся: изучение исторического материала,  изготовление оберегов Хамса, разучивание еврейских танцев «Семь сорок» и «Хава  нагила», подбор видео материала, придумывание названия мероприятия, выбор  ведущих, создание слайд­презентации. Предварительная подготовка помещения: украсить зал экспозицией из предметов  еврейской культуры, проектами учащихся по культуре и быту еврейского народа,  проектами о выдающихся евреях мира ;  установить и предварительно проверить  исправность оборудования; расставить стулья для зрителей. Ход мероприятия Вступительное слово воспитателя: В рамках проекта «Крым наш общий дом» 7­А класс продолжает знакомить  вас с культурой евреев Крыма. Мы знакомили вас с историей, традициями и  праздниками еврейского народа.   А сегодня мы собрались в этом зале, чтобы познакомить вас с аспектами  еврейского юмора. Мы узнаем над чем шутит и смеётся еврейский народ. Вы услышите и увидите  примеры юмористических ситуаций из жизни  еврейского народа, глубже познакомитесь с национальным характером  евреев. Не судите нас строго, мы очень старались. А начнём мы с понятия Родина, родной край. Ведущий 1: Родина, родной край – это всё, что нас окружает, это всё то, что с первых дней нашей жизни становится для нас таким же дорогим, как  воздух. Вода, хлеб, как улыбка близкого и родного человека. Это место. где  живёт наш род. Где мы растём, учимся, трудимся. Родина – это то, что есть  сегодня: наши города и села, наши луга и леса, наш народ, наша гимназия.  Но это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура,  наши памятники и традиции. Родина – это наше будущее; то, что будет на нашей Земле. Это надежда на  радость и счастье. Это, наконец, уверенность: здесь нам лучше всего будет  жить. Итак, Родина – это всё то, без чего человек просто не может жить. Ведущий 2: Мы живем на благословенной крымской земле. Крым – наша  малая Родина, наш дом. Евреи древнейший народ проживающий на  территории Крыма. Основная часть еврейских памятников Крыма относится к эпохе эллинской культуры и найдена на территории Боспорского царства в Пантикапее(Керчи). Это различные плиты с текстами, с изображением  меноры (семисвечника) (III­VIвв.н.э).  ( танец «Хава нагила») Ведущий 3: Еврейский юмор притягивает многих. Нельзя также однозначно сказать,   что   евреи   удерживают   монополию   в   острословии,   спорах   и разногласиях.   В   самом   деле,   некоторые   шутки,   которые   считаются еврейской классикой, имеют досадное обыкновение появляться в сборниках юмора других народов.  Что делает шутку еврейской? Очевидно, она должна иметь отношение к евреям,   но   что   более   важно   –   она   должна   выражать   то,   как   евреи воспринимают мир и себя в нем. Ведущий 4:  Когда ломается машина нееврея, «через пару секунд он уже будет под машиной или над ней… Он сделает из нее самолет, и улетит». Но когда ломается машина еврея, всегда происходит одна и та же картина:  «Она не едет».  Муж говорит: «Не знаю, что случилось. Вероятно, что­то в капоте». «[Жена] говорит: “а где капот?”» «[На что муж отвечает]: “Не помню”». Ведущий 1:  В этой шутке   есть как острота национального юмора, так и опасность создания негативного стереотипа. Наиболее популярной частью еврейского   юмора   часто   является   развитие   темы   «отличий»   евреев   от неевреев:   евреи   честолюбивы,   а   неевреи   работяги,   евреи   занимаются предпринимательством   или   работают   в   какой­то   профессии,   а   неевреи заняты   физическим   трудом   («Вы   когда­нибудь   видели   [строителя], кричащего с крыши: “Благословен Песах!”»), евреи много едят, а неевреи много пьют спиртного. Ведущий 2: Несмотря на то что такой юмор вызывал гораздо больше смеха,  чем нападок, стандартные стереотипы, которые присущи большей части  этнического юмора, могут стать причиной для беспокойства гораздо чаще,  чем готовы признать большинство шутников, появляются некоторые  неприязненные стереотипы, которые наносят реальный вред той этнической  группе, которая является объектом шуток. (В тихом одесском дворе ­ Спасите наши уши ­ Уральские Пельмени Ведущий 3: Вопрос в том, можно ли рассказывать шутки о каких­то  этнических группах, не дегуманизируя объект этих шуток? Возьмите любой  сборник этнических анекдотов, и вы увидите, что многие клеймят  итальянцев как мафиози, ирландцев – как алкоголиков, британцев – как  скованных и эксцентричных, а евреев – как чрезвычайно пронырливых в  деловых операциях. Проблема, с которой сталкивается рассказчик шуток на  этнические темы заключается в том, чтобы четко соблюсти ту грань, что отличает проницательный, пусть даже едкий, юмор от так называемых  шуток, которые фактически служат предлогом для выражения  враждебности и предвзятости.  Ведущий 4: И хотя все мы можем согласиться с тем, что создавать  стереотипы о каких­то народах неправильно, верно и то, что  оскорбительные этнические анекдоты зачастую вовсе не безосновательно  направлены на определенную жертву, поскольку во многих случаях есть  реальное основание для приписывания различным этническим группам  определенных пороков. На самом деле именно это и делает такие шутки  легко узнаваемыми и смешными. (Еврей на СТО — На троих — 40 серия) Ведущий   1:  Можно   ли   вразить   суть   еврейского   юмора   одним предложением? Боюсь, что нет. Как можно вместить в одно предложение шутки   о   еврейских   матерях,   безрассудных  и   грубых     водителях   и антисемитах?   Надеюсь,   нам   удастся   показать,   что   еврейский   юмор раскрывает   о   евреях   великое множество истин,   но   не одну главную истину. Действительно, 150 лет еврейских анекдотов и 2000 лет фольклора и   острот   обладают   поразительной   способностью   выражать   те   истины, которые   обычно   упускаются   в   социологических   и   иных   академических исследованиях. ( Топ 25 лучших еврейских анекдотов) Ведущий 2:  Еврейское восприятие   связано именно с теми предметами и ценностями, которые привлекают среди евреев беспрецедентное внимание антисемитизм,   финансовый   успех,   вербальная   агрессия   и   ассимиляция играют существенную роль в жизни евреев. Евреи испытывают беспокойство относительно всех этих тем, и один из типичных способов, которым они, как и   большинство   других   людей,   справляются   со   своей   озабоченностью   и опасениями – посмеяться над этим. (Еврейская традиция ­ Уральские Пельмени) Ведущий   3:  Все,   над   чем   можно   посмеяться,   сразу   же   начинает восприниматься   менее   угрожающим.   Чем   большие   опасения   вызывает определенный предмет, тем больше о нем появится шуток.  Другие шутки не имеют ничего общего с тем, что вызывает беспокойство евреев,   но   отражают   определенные   принципы,   по   которым   работает   ум еврея.   Шутки,   связанные   с   логикой   и   аргументацией,   возникают непосредственно из переживания и находчивости евреев. (Папа­еврей в кабинете у директора школы — На троих — 25 серия) Ведущий 4: В традиционной еврейской культуре сообразительность  человека проявляет себя в первую очередь при изучении Талмуда. И хотя  нееврейский мир зачастую рассматривает Талмуд как искаженную форму  еврейского мышления (в английском языке выражение «talmudic mind» –  «талмудное мышление» – указывает на скрупулезное выискивание  недостатков с помощью логики), для ортодоксальных евреев он всегда  олицетворял апофеоз мудрости. Сам Талмуд выступает против  абстрактного мышления, оторванного от реальности. Ведущий   1:  Талмудические   раввины   были   как   знатоками   акона,   так   и философами, что делало их правовые дискуссии весьма абстрактными, но при   этом   они   пылко   отрицали,   что   их   спекуляции   были   непрактичны. Случаи, которые они разбирали, даже самые теоретические, всегда были для них тем, что может случиться в действительности. Следующая   история   настолько   типично   еврейская,   что   ее   разные варианты можно отыскать фактически в любом сборнике еврейского юмора (мы   в «Еврейском   остроумии» Симона Полака): придерживаемся приведенной версии,     (Сценка) Мистер Голдстейн возвращается поездом из Нью­Йорка в Гленс Фолс, небольшой городок на севере штата Нью­Йорк. Рядом с ним в вагоне сидит незнакомый молодой человек. Поскольку дорога длинная, Голдстейн завел разговор со своим молодым соседом. Оказалось, что того зовут Алан Левин и он тоже направляется в Гленс Фолс. – Вы туда едете по делам? – спросил Голдстейн. – Нет, просто дружеский визит. – У вас там живут родственники? – Нет. – Вы женаты? – Нет, не женат. Голдстейн подумал про себя: «Он едет в Гленс Фолс, не женат, не по делам, и у него там нет родственников. Тогда зачем он туда едет? Очевидно, встретиться с девушкой или, что более вероятно, с ее семьей. Вполне возможно, чтобы определиться с их помолвкой. Но кто она? В Гленс Фолс, помимо моей, есть только три еврейских семьи – Ресники, Ресники отпадают, поскольку у них только сыновья. У Фелдстейнов две дочери, но одна из них уже замужем, а другая уехала на год учиться Фелдстейны и Коэны. в Европу. Должно быть, это Коэны. У них три дочери: Марша, Шейла и Рахель. Марша уже замужем. Шейла очень толста и непривлекательна для столь симпатичного молодого человека. Остается Рахель. Конечно же, это Рахель! Замечательная девушка!» С этой мыслью Голдстейн нарушает молчание и улыбается незнакомцу: – Ну что ж, могу поздравить вас с предстоящей женитьбой на Рахель Коэн. – Ээ… мм… но, – заикается молодой человек, – мы никому об этом не говорили. Как вы узнали? – Ну дак это же очевидно, – отвечает Голдстейн. Ведущий 2: В истории показан достаточно тонкий процесс рассуждений,  раввины Талмуда могут не понять, что это должно быть смешно. В конечном итоге некоторые отрывки из Талмуда могут убедить любого, что Шерлок  Холмс был либо евреем, либо провел по меньшей мере несколько лет в  ешиве.  Внутрисемейные   отношения   также   занимают   одну   из Ведущий   3: центральных ролей в жизни евреев. И хотя семья важна в любом обществе, похоже,   что   евреи   говорят   об   этом   больше,   чем   представители   других групп. Вот почему выражение «настоящая еврейская мать» стало означать чрезвычайно   заботливую   и   беспокойную   мать   в   любой   этической   или религиозной среде.  (Антиэдипов комплекс – Одна на всех) Ведущий4:  Сегодня   мы   только   немного   постарались   рассказать   о еврейском юморе. Мы только приоткрыли эту страницу. «Сокрушающийся оптимист» задевает за живое в большинстве примеров еврейского юмора. Настаивая, что мир движется к совершенству и что в будущем наступят дни Мессии,   иудаизм   воодушевляет   евреев   быть   оптимистами.   Но   история евреев   с   ее   трагическими   страницами   Крестовых   походов,   изгнаний, погромов   и   Холокоста   склоняет   их   к   пессимизму.   Поэтому,   будучи евреями, мы – оптимисты с обеспокоенным лицом. (Танец «Семь сорок»)

Вечер еврейского юмора "Смех сквозь слёзы"

Вечер еврейского юмора "Смех сквозь слёзы"

Вечер еврейского юмора "Смех сквозь слёзы"

Вечер еврейского юмора "Смех сквозь слёзы"

Вечер еврейского юмора "Смех сквозь слёзы"

Вечер еврейского юмора "Смех сквозь слёзы"

Вечер еврейского юмора "Смех сквозь слёзы"

Вечер еврейского юмора "Смех сквозь слёзы"

Вечер еврейского юмора "Смех сквозь слёзы"

Вечер еврейского юмора "Смех сквозь слёзы"

Вечер еврейского юмора "Смех сквозь слёзы"

Вечер еврейского юмора "Смех сквозь слёзы"

Вечер еврейского юмора "Смех сквозь слёзы"

Вечер еврейского юмора "Смех сквозь слёзы"

Вечер еврейского юмора "Смех сквозь слёзы"

Вечер еврейского юмора "Смех сквозь слёзы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.