внимание, мышление, координационные универсальные умения;
4. Воспитательные: умение не создавать конфликты и находить выходы из них, ответственность за товарища, сплочение коллектива.
Универсальные учебные действия:
Коммуникативные - умение работать в парах, слушать и вступать в диалог, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях; личностные - планировать пути достижения результата, вносить коррективы; воспитывать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности; познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; регулятивные - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; личностные -
Тип урока: обучающий
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, фишки
Материалы: технологическая карта урока
Место проведения: спортивный зал МБОУШР «Гимназия»
по физической культуре (баскетбол)
Технологическая карта урока
для обучающихся 6 классов.
Тема «Ведение, передача и ловля мяча»
обучение технике ведения, передачи и ловли мяча;
организма, формировать положительные эмоции обучающихся;
внимание, мышление, координационные универсальные умения;
выходы из них, ответственность за товарища, сплочение коллектива.
Раздел: спортивные игры (баскетбол)
Цель данного урока: формирование техники владения
баскетбольным мячом
Задачи урока:
1. Образовательные: (предметные результаты) дальнейшее
2. Оздоровительные: укреплять функциональные системы
3.
Развивающие: (метапредметные результаты) развивать
4. Воспитательные: умение не создавать конфликты и находить
Универсальные учебные действия:
Коммуникативные умение работать в парах, слушать и вступать
в диалог, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях;
личностные планировать пути достижения результата, вносить
коррективы; воспитывать инициативность, самооценку и личностное
самоопределение к видам деятельности;
познавательные –
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,
поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера;
определение
последовательности промежуточных целей с учётом конечного
результата, внесение изменений в результат своей деятельности, исходя
из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
личностные
регулятивные
Тип урока: обучающий
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, фишки
Материалы: технологическая карта урока
Место проведения: спортивный зал МБОУШР «Гимназия»
Дата проведения: 11 февраля 2016 год
Время проведения: 14.00.14.45.
«Гимназия»
Участники процесса: обучающиеся 6 «В» класса МБОУШР
Учитель: Жукова Светлана Геннадьевна
Деятельность
учителя
Деятельность обучающегося
Личностная Регулятивная Познавательная
4
Учащийся
планирует
свои
действия,
формирует
цель, задачи.
Определить
последовател
ьность
и
приоритет
разминки
мышечных
групп.
Общеучебные
использовать
общие приемы
решения задач.
Общеучебные
контролировать
и оценивать
процесс
результат
деятельности.
Уточнить
влияние
разминки мышц
плечевого
пояса
готовность к
работе
мячами.
2
3
Учащийся
определяет
влияние
разминка на
организм
человека
Помогает
с
учащимся
и
целью
задачами урока.
Перестроение
фронтальным
способом.
Раздает
каждому
баскетбольный
мяч
Подготовить
организм
занимающихся
к работе в
основной части
урока.
Показывает
чёткость
выполнения
упражнений.
Этап
образовательного процесса.
Содержание.
Подготовите
(1012 минут)
льный
1
Построение,
приветствие,
сообщение учебных задач.
Общеразвивающие упражнения
с большим теннисным мячом
1)И.п. стоика ноги врозь, руки
вперёд согнуты в локтевом
суставе мяч между ладонями; 1
4перекаты мяча вперёдназад;
2) И.п. – стойка ноги врозь, мяч
в вперед; 14 – вращение
вправо, 58 – вращение влево;
3)И.п. – стойка ноги врозь, мяч
в вперед. 1поворот вправо; 2
поворот влево; 3наклон назад,
мяч вверх; 4и.п.
4) И.п. стоика ноги врозь, мяч
вверх,
вперед,
положить мяч; 2 стоика ноги
врозь, руки вверх хлопок; 3
наклон вперед, взять мяч; 4и.п.
5) И.п. стоика ноги врозь, мяч
на правой вперед;
1
перебросить по дуге мяч на
левую,
2 –
перебросить мяч на правую,
присесть; 31; 42.
6)И.п.стойка ноги врозь, мяч в
правой руке; 14 стойка ноги
врозь, вращение мяча вокруг
пояса вправо; 58 – стойка ноги
врозь, вращение мяча вокруг
пояса влево;
7)И.п. стояка шире плеч, руки
в стороны, мяч на правой руке;
1наклон
присесть;1 – перекат на левую, мяч
передать в левую руку с
отведением назад; 2 то же
самое в другую сторону; 31; 4
2.
8) И.п.стойка ноги врозь, мяч в
руках; 1 подбросить мяч вверх,
полуприсед; 2 поймать мяч,
и.п.; 31; 42.
Свободное
перестроение в
пары
Основной
(2830 минут)
1)подброс мяча над собой два
метра ловля мяча;
2) подброс мяча над собой, а во
время полета мяча выполнить
два хлопка перед собой;
3)
ведение мяча правой
рукой, левой на месте со сменой
ног;
4) ведение мяча правой рукой,
здороваясь с товарищами
пожатием левой (правой) руки.
5) ведение мяча правой, левой
рукой поочерёдно в движении
вперёд до партнёра, обратно
спиной вперёд ведение мяча на
месте, с присесть в присед;
6) приставными шагами правым,
левым боком перебрасывание
мяча с одной руки на другую;
7)
встречное ведение мяча с
поворотом на 360 градусов
взявшись за руки с партнёром;
8) ведение мяча правой, левой
рукой поочерёдно, остановка
возле фишки, передача мяча от
Перестроить
обучающихся в
одну колону
(получить
мячи), в пары.
Объяснить
технику
изучаемых
приемов
и
действий,
добиться их
самостоятельно
му освоению,
выявить
и
устранить
типичные
ошибки.
Моделировать
технику
освоенных
и
действий
приемов,
варьировать её
в зависимости
от ситуации и
условий,
возникающих в
процессе
Коррекция
адекватно
воспринимат
ь
предложение
учителя по
исправлению
ошибок.
Целеполаган
ие
преобразоват
ь
познавательн
ую задачу в
практическу
ю
Описывать
технику
изучаемых
игровых
приемов и
действий,
повторять и
осваивать их
самостоятель
но, выявлять
и устранять
типичные
ошибки.
Соблюдение
правил
выполнения
заданного
двигательног
о действия,
проявление
дисциплинир
ованности.
Определять
степень
утомления
организма во
время
учебной
Формировать
«чувство мяча»
от малого к
большому.
Формировать
мыслительные
операции по
каждому из
разучиваемых
упражнений.
Общеучебные
ориентирова
ться
разнообразии
способов
решении задач.
Информационн
ые искать и
выделять
необходимую
информацию из
различных
применяемыхгруди партнёру,
вернуться
обратно способом «упор сзади
согнув ноги» спиной вперёд;
9) составь задание партнеру
(ведение, ловля, передача мяча).
10) Передача мяча по кругу с
ведением мяча.
Заключительный (5 7 минут)
Упражнения в кругу на
сплочение
коллектива,
профилактику заболеваний ОРВ
«Африканский дождь».
Анализ выполнения учебных
задач обучающимися,
рефлексия, домашнее задание.
Учитель задает вопрос:
Что вы чувствуете по
окончанию урока, почему?
Как вы думаете?
Что нового узнали на уроке?
Какие упражнения вы сегодня
выполняли на уроке?
Чему Вы научились на уроке?
Достигли ли мы желаемой
цели?
Учащиеся самостоятельно
определяют домашнее задание
по пройденному материалу.
Набор упражнений
деятельности
Безопасное
поведение во
время
выполнения
задания.
Развитие
трудолюбия
и
ответственно
за
сти
качество
своей
и
коллективно
й
деятельности
Определить
собственные
ощущения
при освоении
учебной
задачи на
уроке.
Определять
собственные
ощущения
при освоении
учебной
задачи на
уроке.
Осознавать
надобность
домашнего
задания.
учебной
деятельности.
Напомнить
технику
безопасности
при
выполнении
встречного
движения.
Наблюдение,
определение
владения
мячом.
в
Свободное
перестроение в
круг.
Привести
организм
оптимальное
состояние.
Рефлексия
учебных
действий.
Проверить
степень
усвоения
обучающимися
учебной задачи
Домашнее
задание
Перестроение в
одну колонну,
организованный
выход из зала
Cамоанализ урока по физической культуре (баскетбол) для
упражнений.
Формировать
умения
выделять
основные
признаки
сравнения
выполнения
учебной задачи.
Определить
смысл
поставленной
на
уроке
учебной
задачи
Коррекция
вносить
необходимые
коррективы в
действие
после
его
завершения
на основе его
оценки
и
учета
сделанных
ошибок.учителя физической культуры Жуковой Светланы Геннадьевны
обучающихся 6 классов
мышления,
Урок проводился в 6 «в» классе по образовательной программе
среднего общего образования (базовый уровень). Раздел программы:
спортивные игры (баскетбол). Тема урока: «Ведение, передача и ловля
мяча». Цель урока была научить обучающихся владеть мячом, применяя
разные технические приёмы.
Использование элементов технологии критического мышления,
здоровьесберегающие технологии, проектную деятельности, создание
ситуации, побуждающей учеников активно формулировать свои
предложения и идеи, желание узнать новое; побуждение учащихся
самостоятельно найти ответы на возникающие вопросы, создавая
ситуацию успеха на уроке, определило методы моей работы и формы
организации деятельности учащихся на уроке, что способствовало
развитию внимания,
познавательного интереса и
формированию творческого отношения к учебной деятельности,
развитию умения слышать и слушать друг друга, уважать чужое мнение,
уметь работать с партнёром, в группе, определять самостоятельно цель
и задачи урока, планировать результаты своей деятельности, исправлять
ошибки, укреплять функциональные системы организма, формировать
положительные эмоции обучающихся.
В классе учащиеся с разной физической подготовленностью,
поэтому чередование партнёров позволило, повысит качество работы на
уроке. Обучающиеся, которые еще не в совершенстве владеют
техническими приемами, обращали внимание на тех, кто хорошо
владеть, и старались исправить ошибки. Учащиеся активно принимали
участие в деятельности урока, в рефлексии. Старались отвечать на
вопросы, показывать самостоятельно технические приемы.
Упражнения в подготовительной части урока были направлены на
умение владеть мячом, подготовку функциональных систем организма к
дальнейшей работе, в основной и заключительной частях были
направлены на коммуникативные и регулятивные личностные,
регулятивные УУД.
Думаю, с целью и задачами урока справились и учащиеся и я.