Великая Победа: наследники и наследие.
Оценка 4.9

Великая Победа: наследники и наследие.

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
6 кл—8 кл
21.12.2022
Великая Победа: наследники и наследие.
Классный час
Великая Победа наследники и наследие.docx

 

План-конспект

воспитательного мероприятия

Тема: «Великая Победа: наследники и наследие».

Форма проведения: урок мужества

Цель: способствовать развитию интереса к наследию героев Великой Отечественной войны, формирование у учащихся чувства долга и любви к своей Родине.

Задачи:

- формировать устойчивое желание знать, соблюдать, хранить и приумножить традиции защитников Отечества;

- воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине, готовность к выполнению гражданского долга;

- способствовать развитию потребности стать защитником Отечества.

Использование современных образовательных технологий:

·                    элементы технологии коммуникативного взаимодействия;

·                    элементы технологии воспитывающих ситуаций;

·                    элементы ИКТ-технологии.

Методическое оснащение:

1. Интерактивная доска.

2. Презентация по изучаемой теме.

3. План-конспект.

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия.

I. Вступление.

Воспитатель: есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная Война. Нет семьи в России, которая  бы не потеряла родного и близкого на этой войне. Из смелых и мужественных поступков  наших дедов и прадедов складывалась одна большая Победа – победа над фашизмом. Победители уходят, многие  уже никогда не будут отмечать 9 мая, но они оставляют  нам этот праздник в наследство, в надежде, что мы будем помнить и чтить.

Воспитатель. В русском языке «наследниками» с гордостью называют продолжателей рода: тех, кто вслед за отцами идет по следу, сохраняя традиции и обычаи своих предков, передавая опыт следующему поколению.

Тема нашего классного часа «Великая Победа: наследники и наследие, посвящается 75-летию Великой Отечественной Войне».

II. Основная часть. 

Воспитатель. А  какое наследство мы получили от наших ветеранов? Что значит праздник 9 мая для нашей страны, для каждого из вас?  Почему все чаще слышим, что нашу Победу нужно защищать?

Обсуждение (дополнительные вопросы по ходу обсуждения).

Подведем итог нашего обсуждения, надеюсь, что вы обрели понимание того, что День Победы – это день славы, день гордости нашего народа, день наивысшего почитания поколения победителей. Наша страна отстояла свое право на независимое историческое существование, право быть суверенным, независимым национальным государством,  право формировать нацию, культуру, проводить свою политику.  Победа в минувшей войне – это не только историческая дата и напоминание о цене, которую заплатил наш народ за мир.

Воспитатель. Рассказ «Свои и чужие».

В одной из российских газет был напечатан рассказ  об одном трагическом случае, рассказ назывался «Свои и чужие». Краткий пересказ. «9 мая по центральной улице Москвы шел фронтовик. Он шел с достоинством, неспешно, как и подобает победителю. На его груди отливали золотом и серебром ордена и медали.

Навстречу  ему шла группа подростков. Посмеиваясь и толкаясь, они окружили ветерана, атаковали его ехидными вопросами: «Что, дед, иконостас развесил?!  Какой ты  победитель? Завалили Европу трупами – разве это победа? Да если б не вы, жили бы мы сейчас в богатой Германии!».

Натешившись, подростки исчезли так же быстро, как и появились. А фронтовик шагнул на проезжую дорогу оживленной улицы… (пауза)

Воспитатель: как вам кажется, почему вдруг подростки придрались к ветерану? Мог ли кто-нибудь из вас оказаться среди них? И если нет, почему? Согласны ли вы, что нужно было сдаться Германии? Как вы думаете, почему эти подростки так рассуждали? Они тоже наследники Победы? Почему рассказ называется «Свои и чужие»? Воспитанники отвечают на вопросы.

Воспитатель. Вывод: Участники оказались по разные стороны фронта. Ветеран – на  стороне «своих», подростки – на стороне «чужих». Именно и это сломило фронтовика. Ведь его поколение проливало кровь, терпело лишения, теряло близких ради одного – чтобы дети и внуки жили на земле, чтобы они чувствовали себя людьми, чтобы не стыдились своей истории, своих предков.

Воспитатель. Можно привести и  другие примеры – Когда у ветеранов воруют самое дорогое в этой жизни – ордена. Когда над памятниками простым советским воинам глумятся и издеваются. Когда на вечных огнях жарят сосиски. Например, очень часто можно увидеть,  как молодые люди приветствуют друг друга поднятой рукой.

Объясняют это, тем, что просто «прикалываются»? Что это – не знание, не уважение или действительно шутка? Как лично вы к этому относитесь?

Так от чего еще необходимо защищать нашу Победу? Ответы воспитанников.

Воспитатель.  Но есть совершенно  другие истории, которые говорят, память живет в нас. Просмотр видеоролика.

По вашему мнению какими должны быть наследники Великой Победы?

III. Заключение.

Если бы существовала Клятва наследников, то возможно она начиналась бы словами:

Память солдат сохранить! Землю родную сберечь!

Родину от слез защитить!

Славу земли приумножить!

Клянемся!

Воспитатель. Какие пункты вы бы в нее еще включили? Обсуждение.

Один философ научился абсолютно точно предсказывать войны.

Он говорил, что «новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую». И поэтому наша главная задача, как наследников Победы – помнить какой ценой достался нам мир.


 

План-конспект воспитательного мероприятия

План-конспект воспитательного мероприятия

Ход мероприятия. I. Вступление

Ход мероприятия. I. Вступление

Воспитатель. Рассказ «Свои и чужие»

Воспитатель. Рассказ «Свои и чужие»

Например, очень часто можно увидеть, как молодые люди приветствуют друг друга поднятой рукой

Например, очень часто можно увидеть, как молодые люди приветствуют друг друга поднятой рукой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2022