Великие педагоги - пианисты о работе пианиста
Оценка 4.6

Великие педагоги - пианисты о работе пианиста

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
музыка
Взрослым
29.04.2018
Великие педагоги - пианисты о работе пианиста
Материал для родительского собрания класса в ДМШ и ДШИ.«Когда пианист сел за инструмент и начал играть, надо, чтобы никто не сомневался, что он действительно заиграл; иногда же бывает непонятно, то ли он уже начал, то ли просто нечаянно задел ноту». (А. Гольденвейзер) «Даже в самых сухих упражнениях неуклонно наблюдай за красотой звука». (В. Сафонов) «При игре наша рука не должна быть ни мягкой, как тряпка, ни жесткой, как палка – она должна быть упругой, подобно пружине». (Л. Николаев)статья
пианисты.docx
ВЕЛИКИЕ ПЕДАГОГИ – ПИАНИСТЫ О РАБОТЕ ПИАНИСТА «Когда пианист сел за инструмент и начал играть, надо, чтобы никто не сомневался, что он  действительно заиграл; иногда же бывает непонятно, то ли он уже начал, то ли просто нечаянно  задел ноту». (А. Гольденвейзер) «Даже в самых сухих упражнениях неуклонно наблюдай за красотой звука». (В. Сафонов) «При игре наша рука не должна быть ни мягкой, как тряпка, ни жесткой, как палка – она должна  быть упругой, подобно пружине». (Л. Николаев) «Для достижения наилучших технических результатов и владений разнообразными качествами  звука надо использовать все возможности тела от пальца до всего туловища». (Г. Нейгауз) «Работая на инструменте над звуком, добиваясь его неустанного улучшения, мы влияем на слух и совершенствуем его. А развивая слух, мы непосредственно действуем на звук». (Г. Нейгауз) «Все, решительно все сводится к одному – внимательно себя слушать». (К.Игумнов) «Стремиться надо к тому, чтобы звуковой образ воплощался с помощью наиболее естественных и рациональных движений и с наименьшей затратой сил». (А. Гольденвейзер) «Только тогда, когда тебе будет ясна форма, будет тебе ясным и содержание». (Р. Шуман) «Играющие быструю пьесу считают, что для того, чтобы она вышла в нужном темпе, надо  работать. добиваться этого, но редко кто думает и о том, что играть медленно тоже очень  трудно и что над этим тоже надо много трудиться». (А,Гольденвейзер) «Одна до конца доделанная вещь в тысячу раз полезнее, чем пятнадцать недоделанных; нет  ничего вреднее кидания от одной пьесы к другой. Каждое сочинение только тогда следует  оставить, когда оно доведено до возможной степени совершенства». (А. Гольденвейзер) «Почему я хорошо читаю ноты? Да потому, что когда еще в мои детские годы мой учитель,  задавая мне, например, какую ­ нибудь сонату Моцарта, оставлял мне целую тетрадь с сонатами, я иногда не очень хорошо выучивал заданное, но зато успевал до следующего урока разобрать  все сонаты из этой тетради». (А.Гольденвейзер) «Работать надо так, чтобы не было необходимости исправлять уже сделанное и бороться с  неисправимыми привычками». (А. Гольденвейзер) Используемая литература 1. В классе А.Б. Гольденвейзера / Сост. Д. Д. Благой, Е.И. Гольденвейзер. – М.: Музыка, 1986. –  С. 30 ­ 31, 36 ­ 37, 41 ­ 42. 2. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры / Г. Нейгауз. ­ М.: Музыка, 1967. ­ С. 71­72. 3. Тимакин Е.М. Воспитание пианиста: Методическое пособие / Е. М. Тимакин. ­ Изд. 2­е. ­ М.:  Советский композитор, 1989. – С. 61,67,90. 4. Шуман Р. О музыке и музыкантах : Собрание статей. – М., 1979. ­ Т. II­Б. ­ С.182.

Великие педагоги - пианисты о работе пианиста

Великие педагоги - пианисты о работе пианиста

Великие педагоги - пианисты о работе пианиста

Великие педагоги - пианисты о работе пианиста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018