Материал для родительского собрания класса в ДМШ и ДШИ.«Когда пианист сел за инструмент и начал играть, надо, чтобы никто не сомневался, что он действительно заиграл; иногда же бывает непонятно, то ли он уже начал, то ли просто нечаянно задел ноту». (А. Гольденвейзер)
«Даже в самых сухих упражнениях неуклонно наблюдай за красотой звука». (В. Сафонов)
«При игре наша рука не должна быть ни мягкой, как тряпка, ни жесткой, как палка – она должна быть упругой, подобно пружине». (Л. Николаев)статья
пианисты.docx
ВЕЛИКИЕ ПЕДАГОГИ – ПИАНИСТЫ О РАБОТЕ ПИАНИСТА
«Когда пианист сел за инструмент и начал играть, надо, чтобы никто не сомневался, что он
действительно заиграл; иногда же бывает непонятно, то ли он уже начал, то ли просто нечаянно
задел ноту». (А. Гольденвейзер)
«Даже в самых сухих упражнениях неуклонно наблюдай за красотой звука». (В. Сафонов)
«При игре наша рука не должна быть ни мягкой, как тряпка, ни жесткой, как палка – она должна
быть упругой, подобно пружине». (Л. Николаев)
«Для достижения наилучших технических результатов и владений разнообразными качествами
звука надо использовать все возможности тела от пальца до всего туловища». (Г. Нейгауз)
«Работая на инструменте над звуком, добиваясь его неустанного улучшения, мы влияем на слух и
совершенствуем его. А развивая слух, мы непосредственно действуем на звук». (Г. Нейгауз)
«Все, решительно все сводится к одному – внимательно себя слушать». (К.Игумнов)
«Стремиться надо к тому, чтобы звуковой образ воплощался с помощью наиболее естественных и
рациональных движений и с наименьшей затратой сил». (А. Гольденвейзер)
«Только тогда, когда тебе будет ясна форма, будет тебе ясным и содержание». (Р. Шуман)
«Играющие быструю пьесу считают, что для того, чтобы она вышла в нужном темпе, надо
работать. добиваться этого, но редко кто думает и о том, что играть медленно тоже очень
трудно и что над этим тоже надо много трудиться». (А,Гольденвейзер)
«Одна до конца доделанная вещь в тысячу раз полезнее, чем пятнадцать недоделанных; нет
ничего вреднее кидания от одной пьесы к другой. Каждое сочинение только тогда следует
оставить, когда оно доведено до возможной степени совершенства». (А. Гольденвейзер)
«Почему я хорошо читаю ноты? Да потому, что когда еще в мои детские годы мой учитель,
задавая мне, например, какую нибудь сонату Моцарта, оставлял мне целую тетрадь с сонатами,
я иногда не очень хорошо выучивал заданное, но зато успевал до следующего урока разобрать
все сонаты из этой тетради». (А.Гольденвейзер)
«Работать надо так, чтобы не было необходимости исправлять уже сделанное и бороться с
неисправимыми привычками». (А. Гольденвейзер) Используемая литература
1. В классе А.Б. Гольденвейзера / Сост. Д. Д. Благой, Е.И. Гольденвейзер. – М.: Музыка, 1986. –
С. 30 31, 36 37, 41 42.
2. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры / Г. Нейгауз. М.: Музыка, 1967. С. 7172.
3. Тимакин Е.М. Воспитание пианиста: Методическое пособие / Е. М. Тимакин. Изд. 2е. М.:
Советский композитор, 1989. – С. 61,67,90.
4. Шуман Р. О музыке и музыкантах : Собрание статей. – М., 1979. Т. IIБ. С.182.
Великие педагоги - пианисты о работе пианиста
Великие педагоги - пианисты о работе пианиста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.