Великий наш Абай
Оценка 4.7

Великий наш Абай

Оценка 4.7
docx
31.05.2020
Великий наш Абай
500_kl_chas_po_Abayu.docx

 

Лозовская средняя школа

 

 

 

 

 

 

Классный час

 

«Великий наш Абай,

твое имя вечно!»

IMG_256

 

 

Подготовила и провела:

Люльчак Наталья Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

февраль, 2020 год

Классный час, посвященный 175-летию со дня рождения Абая Кунанбаева

 

Тема: Великий наш Абай, твоё имя вечно!

Цель: знакомство с личностью великого Абая Кунанбаева.

Задачи:

- знакомство учащихся с творчеством великого казахского поэта;

- воспитание интереса к человеку и его внутреннему миру;

- развитие познавательной активности, литературно-творческих способностей учащихся;

- развитие духовного мира учащихся;

- воспитание интереса к отечественной истории и культуре;

- формирование гражданской позиции, нравственности, чувства казахстанского патриотизма.

Оборудование: ИКТ, портрет, листы, маркеры, карточки, снежинки

 

Ход классного часа:

1.Организационный момент

а) Приветствие

-Добрый день, я рада Вас сегодня видеть на нашем мероприятии.

2.Основная часть

а)Актуализация знаний

- Сегодня мы с вами поговорим об одном человеке. Для того чтобы узнать о ком мы с вами будем говорить, я предлагаю вам посмотреть видеоролик. (Видео об Абае Кунанбаеве)

- Просмотрев видеоролик, скажите, пожалуйста, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей)

- Верно, мы будем говорить об известном казахском поэте Абае Кунанбаеве (вывешивается портрет на доску)

- Что вы знаете о нем? ( ответы детей)

б) Биография Абая Кунанбаева

-Ребята, а какое сейчас время года? (зима)

-Верно, сейчас на дворе зима, и пока я шла к вам на классный час, на улице я собрала для Вас снежинки с разными узорами, и хочу их подарить вам. Вы выбираете любую снежинку, которая вам понравилась.  Теперь я предлагаю вам объединиться в пары по узорам снежинок.

-Сейчас вы будете работать в парах, вам нужно выбрать спикера. У каждой пары будет часть биографии об Абае Кунанбаеве, вам нужно в парах обсудить, как вы передадите данную информацию другим товарищам. По моему хлопку спикеры по часовой стрелке переходят в другую пару и рассказывают им свою часть биографии, вы будете идти, по кругу пока спикеры не вернутся в свою пару.

Для удобства можете сделать себе краткую запись.

 

1 часть В его честь названы улицы, районы и целые поселения. Его произведения стали классикой казахской и мировой литературы. Поэт, философ, просветитель и общественный деятель Абай Кунанбаев — это одна из выдающихся личностей Казахстана. Он родился 10 августа 1845 года в Казахстане, в Семипалатинской области на склонах гор Шынгыстау в семье крупного бая Кунанбая Оскенбаева (Ускенбаева) рода Тобыкты из казахского племени Аргын. Семья Абая принадлежала к местной знати; дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своём роду в качестве правителей и биев. Изначально поэту дали имя Ибрагим.

 

2 часть Две замечательные женщины – умная, справедливая, сердечная бабушка Зере и мать, добрая, остроумная Улжанжан воспитывали Ибрагима. Он рос внимательным, впечатлительным мальчиком, за что мать дала ему другое имя – Абай (что значит «внимательный», «проницательный»). Под этим именем он прожил всю свою жизнь и вошел в историю. Абай происходит из знатного и богатого рода биев и аристократов. Получил хорошее образование – учился в Семипалатинском медресе, а также в русской школе. Кунанбаев с юношеских лет увлекался литературой (русской, европейской), а также работами восточных ученых. Абаем создано около 170 стихов, 56 переводов, написаны поэмы, «Слова назидания», «Қара сөздер». И в этом году исполняется 175 лет со дня рождения известного поэта казахского народа Абая Кунанбаева.

 

3 часть Абай был не только поэтом, переводчиком, но и музыкантом, глубоким знатоком и тонким ценителем казахской народной музыки; он создал ряд мелодий для своих стихов. Он создал также мелодии к своим переводам отрывков из «Евгения Онегина». В 1887-1889 годы имя Пушкина и имена его героев, Онегина и Татьяны, пролетев над степями на крыльях этих песен, стали такими же родными для казахского народа, как имена казахских акынов и героев казахских эпических поэм. Музыкальное наследие Абая занимает особое место в истории казахского национального искусства. В творческое наследие Казахстана входит множество песен Абая Кунанбаева, многие из которых воспринимаются как народные произведения. Даже здесь великий поэт был новатором. Он использовал иные рифмы, мелодии. Экспериментировал с размерами и формами художественного слога.

в) Работа в группах

- Игра называется «Доскажи словечко», от каждой группы спикер выбирает любой цвет. На данном листке у вас есть предложение, ваша задача, работая в группе дополнить предложения. На это задание 3 минуты. От каждой группы будет отвечать спикер команды.

1.Изначально поэту дали имя……..(Ибрагим)

2.Абай был не только поэтом, переводчиком, но и…….(музыкантом)

3.Две замечательные женщины, которые воспитывали Абая…(бабушка Зере, мать Улжанжан)

4.Получил хорошее образование – учился в……(Семипалатинском медресе,в русской школе.   )

5.И в этом году Абаю Кунанбаеву исполняется…………(175 лет)

6. Имя Абай означает……(внимательный, проницательный)

 

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь я предлагаю вам познакомиться с творчеством Абая Кунанбаева. У вас на столах представлено его стихотворение. Вам нужно прочитать его, и определить, о чем говорится в стихотворении, и нарисовать подходящую иллюстрацию к стихотворению.

 

Зима

В белой шубе, плечист, весь от снега седой,

Слеп и нем, с серебристой большой бородой,

Враг всему, что живет, с омраченным челом

Он, скрипучий, шагает зимой снеговой.

 

Старый сват, белый дед натворил много бед.

От дыханья его — стужа, снег и буран.

Тучу шапкой надвинув на брови себе,

Он шагает, кряхтя, разукрашен, румян.

 

Брови грозно нависли — нахмуренный вид;

Головою тряхнет — скучный снег повалит.

Злится он, словно бешеный старый верблюд,

И тогда шестистворная юрта дрожит.

 

Если дети играть выбегают во двор,

Щиплет нос он и щеки им злою рукой;

В армяке, в полушубке дубленом пастух

Повернулся к холодному ветру спиной.

 

Конь разбить безуспешно пытается лед,

И голодный табун еле-еле бредет.

Скалит жадную пасть волк — приспешник зимы,

Пастухи, день и ночь охраняйте свой скот!

 

Угоняйте на новое место табун,

Не беда, если вам не придется поспать,

Лучше вам с бедняками делиться скотом!

Не давайте волкам средь степей пировать!

- Ребята, о чем это стихотворение? (о зиме)

- А какое сейчас время года? (зима)
-Какие изменения происходят зимой? 
- Жарайсындар балалар, скажите, как звучит слово «зима» на казахском, английском языках? 

3.Заключительная часть

А) Итог урока

- Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? (Абай Кунанбаев)

- Что нового вы для себя узнали?

- Чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю вам составить в группах кластер. На партах лежит лист с изображением Абая, вам нужно будет выбрать правильную информацию о нем и приклеить на лист.

 

Б) Рефлексия «Цветик – многоцветик»

-Ребята, сейчас я предлагаю вам создать своими руками, красивый цветок в честь 175- летия Абая Кунанбаева. У вас на столах лежат лепестки, вам нужно написать одно прилагательное, которое ассоциируется у Вас с именем Абай, и можете раскрасить лепесток.

 

 

 


 

Лозовская средняя школа

Лозовская средняя школа

Тема: Великий наш Абай, твоё имя вечно!

Тема: Великий наш Абай, твоё имя вечно!

Для удобства можете сделать себе краткую запись

Для удобства можете сделать себе краткую запись

Игра называется «Доскажи словечко», от каждой группы спикер выбирает любой цвет

Игра называется «Доскажи словечко», от каждой группы спикер выбирает любой цвет

Конь разбить безуспешно пытается лед,

Конь разбить безуспешно пытается лед,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2020