Великий светлый праздник Пасха

  • Мероприятия
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Дать детям новые знания о празднике Пасха, о его традициях и обрядах. Задачи: • Воспитание уважения к русской православной культуре. • Воспитание человеколюбия. • Развитие и коррекция воображения через восприятие музыкального образа. • Развитие и коррекция моторики через ритмичные движения под музыку, устной связной речи через чтение стихотворений.
Иконка файла материала Пасха.doc
"Великий светлый праздник Пасха" <574154> Кожокарь Мария Васильевна  Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа  Тема: Великий Светлый праздник Пасха. Цель: Дать детям новые знания о празднике Пасха, о его традициях и обрядах. Задачи:      Воспитание уважения к русской православной культуре.  Воспитание человеколюбия.  Развитие и коррекция воображения через восприятие музыкального образа.  Развитие и коррекция моторики через ритмичные движения под музыку, устной связной  речи через чтение стихотворений.  Материал:  иллюстративный материал, посвящённый этой теме, стихотворения, кулич,  музыкальное оформление, картина, «волшебная палочка», веточки вербы, крашеные яйца,  загадки, народные костюмы для детей и воспитателя. Индивидуальная работа:  I. Оргмомент. Ход занятия а) Торжественный вход детей в класс под музыку с куличом. Обращение к гостям: ­ Здравствуйте, гости дорогие! (Поклон) ­ Христос воскрес!  Гости отвечают: ­ Воистину воскрес! б) Введение в тему. Раздаётся звон колоколов. ­ Ребята, что это вы слышите? (Колокольный звон). ­ Про этот звон написано много песен, рассказов, стихов. ­ Ребята, расскажите какие стихотворения, вы знаете об этом звоне? Дети читают стихотворения по очереди: 1. Колокол дремавший                                   2. Понеслись удары  Разбудил поля.                                                 К синим небесам, Улыбнулась солнцу                                         Звонко раздаётся Сонная земля.                                                    Голос по лесам. 3. Скрылась за рекою                                    4. Тихая долина Белая луна.                                                      Отгоняет сон.Звонко побежала                                             Где­то за дорогой Резвая волна.                                                   Замирает звон. ­ Ребята, а где ещё вы слышали такой звон? (В театре, в церкви). ­ Правильно, а в воскресенье этот колокольный звон в церкви был более торжественным, более  звонким. ­ Как вы думаете, почему?  ( Потому, что наступил праздник Пасха). ­ Да, ребята, правильно, По большим праздникам колокольный звон звучит более звонко и  торжественно. А Пасха – это великий, светлый, православный праздник. в) Сообщение темы. ­ И вот сегодня мы с вами будем говорить  об этом празднике. А тема нашего занятия так и  называется: «Великий, светлый праздник Пасха». ­ Давайте произнесём это название все вместе: ­ Пасха! Воспитатель открывает запись темы на доске. г) Правильная посадка, осанка. (Воспитатель рассаживает детей на стульчики, которые расставлены на ковре полукругом). II. Основная часть. а) Вводная беседа с использованием сюжетных иллюстраций. ­ Ребята, а кто из вас знает, почему мы, весь русский православный народ празднуем этот  праздник? (Потому, что в этот день воскрес Господь Иисус Христос). ­ Правильно. ­ Более 2000 лет назад, в городе Вифлееме родился мальчик по имени Иисус. Он был очень умным и добрым. А когда вырос и стал взрослым, то начал делать много чудес:  слепые прозревали, хромые начинали ходить, а мёртвые – оживали…Но были тогда люди,  которые не поверили Ему,  что Он – сын Божий, возненавидели Его и решили убить. Иисуса  распяли на кресте, и в этот момент начался очень сильный ветер, кругом потемнело, а земля  закачалась под ногами. Произошло землетрясение. И настолько земля содрогалась, и всё кругом  рушилось, что многие люди поняли, что совершили огромную ошибку. Но было уже поздно.  ­ На третий день после смерти Господь Иисус Христос, силою Своего Божества воскрес и  восстал из гроба. И снова задрожала земля и содрогнулась. Произошло новое землетрясение. С  небес сошёл Ангел Господень и отвалил камень от входа в гроб. Вид у Ангела был подобен  молнии, а одежда его была белой, как снег. И объявил, что Христос воскрес!  б) Погружение в образ. ­ Ребята, а хотели бы вы попасть в то далёкое время?  ­ Нам поможет в этом волшебная палочка.  Воспитатель взмахивает волшебной палочкой. ­ Ребята, закройте глаза. Воспитатель исполняет песню «Авэ, Мария!», предлагая под эту песню детям «отправиться в  путешествие в то далёкое время». После песни, воспитатель предлагает детям вернуться в наше время. ­ Ребята, расскажите нам, где вы побывали и что вы увидели? Ответы детей. в) Вывод.­ Да, ребята, люди были рады тому, что Иисус воскрес. И также всегда люди радуются приходу  Пасхи. Этот праздник наступает весной, когда всё в природе оживает и  солнце греет сильнее. А  от этого становится и светлее и теплее. Люди от радости песни поют, веселятся. И начинают  водить хороводы.  г) Физминутка  «Хоровод с вербочками». Мальчики да девочки свечечки да вербочки  Понесли домой. Огонёчки теплятся, прохожие крестятся И пахнет весной. Ветерок удаленький, дождик, дождик маленький Не задуй огня. Воскресенье вербное завтра встану первая До святого дня. Мальчики да девочки свечечки да вербочки Понесли домой. Огонёчки теплятся, прохожие крестятся  И пахнет весной. Ветерок удаленький, дождик, дождик маленький Не задуй огня. Воскресенье вербное завтра встану первая Для святого дня. Под песню К. Орбакайте «Вербочки» дети под руководством воспитателя водят хоровод. ­ Ребята, а что за ветки у вас в руках? ­ Правильно, это ветки вербы, которые не дали ещё листьев, но которые уже цветут мягкими  пуховками. Вербочки как бы заявляют нам, что всё вокруг скоро зацветёт и зазеленеет.  ­ С давних пор существует один удивительный обычай: если в пасхальные дни дотронуться до  кого­нибудь веточкой вербы и пожелать: «Чтоб были здоровыми!», то это пожелание сбудется, и  этот человек весь будет здоровым и не заболеет. ­ Давайте это пожелаем друг другу и нашим гостям. Дети дотрагиваются вербочками до гостей и друг до друга и желают здоровья. д) Продолжение беседы. ­ Ребята, обратите внимание, как красив и радостен наш пасхальный стол. На нём расставлены  пасхальные блюда: кулич, пасха, крашеные яйца. Обратите внимание, на яйцах рисунки  особенные: изображение церкви, лик Иисуса Христа, буквы ХВ, что означает Христос Воскрес!  Рисовали ещё и другие рисунки. А что именно, попробуйте угадать. Упражнение «Угадай!». Цель: развитие и коррекция зрительного восприятия. Воспитатель предлагает рассмотреть некоторые из яиц и угадать нанесённое изображение,  позже поясняя, сосна – долголетие, здоровье, а вот солнышко – к урожаю. III.Заключение. а) Подведение итогов.­ Ребята, с каким замечательным православным праздником мы познакомились? ­ Вам нравится этот праздник? ­ А чем он вам  нравится? ­ Что сегодня на занятии вам понравилось больше всего? ­ Какие слова говорят христиане в этот день друг другу? ­ Почему люди радуются? б) – Ребята, я предлагаю выполнить ещё один христианский обычай: отведать всё, что  приготовлено у нас на пасхальном столе: и кулич, и яйца, и другие угощения. ­ Приглашайте наших гостей за стол. ­ Христос воскрес!