Великое переселение народов
Оценка 4.8

Великое переселение народов

Оценка 4.8
docx
19.07.2020
Великое переселение народов
Великое переселение народов.docx

«ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ»

 Цель урока.

- Дать учащимся знания о Великом переселении народов, его причинах и последствиях.

- Способствовать воспитанию учащих­ся в духе неприятия грабительских войн и захвата чужих земель.

- Научить их делать выводы из исторических событий и проис­шествий, самостоятельно мыслить, уметь пользоваться полу­ченными знаниями в сегодняшние дни.

Методы обучения: рассказ, беседа, конспектирование, «Мозговой штурм», вопросы-ответы, работа в группах

Оборудование урока:

Учебник «Мировая история» для 7 класса.

Политическая карта мира.

Наглядные пособия и раздаточный материал

Тип урока: урок подачи новых знаний.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент (3 минуты): Приветствие, перекличка, проверка готовности к уроку.

II. Проверка домашнего задания (5 минут):

Ученики рассказывают основные признаки средневекового общества. Опросить примерно 5-7 человек

III. Объяснение новой темы (17 минут).

Тему «Великое переселение народов» учитель объясняет методом беседы.

Работа в группах.

Класс делится на четыре группы.

Задание первой группе.

Выявление периода Великого переселения народов, его причин.

Задание второй группе.

Выявление последствий Великого переселения с соответ­ствующими пояснениями.

Задание третьей группе.

Выявление роли германских племен в судьбе Западной Римской империи.

Задание четвертой группе.

Определение территорий, занятых различными герман­скими племенами.

В процессе самостоятельной работы учитель призывает уче­ников обосновать свои мысли, поощряет их активность.

Сопоставляется выполнение задания каждой груп­пой. Указываются успехи и недостатки. Каждая группа по­ощряется в соответствии с качеством выполненной ра­боты.

При рассмотрении вопроса о великом переселении народов с востока на запад в IV-VII веках учитель может предложить учащимся самостоятельно изучить новый материал в учебнике и выделить основные причины этого процесса. Обобщая ответы учащихся, учитель выделяет следующие основные причины великого переселения народов:

    1) поиски плодородных земель;

    2) нашествие гуннов;

    3) стремление знати к обогащению.

            В ходе работы учащиеся делают соответствующие записи в тетрадях.          После проработки данного вопроса учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

Что это такое – Великое переселение народов ?

Каковы основные причины этого явления ?

На основе ответов учащихся учитель дает определение:

Великое переселение народов – это эпоха массовых передвижений племен, приведших к гибели Западной Римской империи и образованию германских королевств.

Изучение панорамы великого переселения народов по карте может сопровождаться следующими опорными сигналами:

 

 

 

Западная Европа                                                                                 Азия

Варвары                                                         Римская империя                    гунны (IV в.)

договор, прием на службу;

война.

            Завоевание   Западной Римской    империи

             Использование   римских      достижений

                         

              

Варвары – язычники               христианизация                   составила основу

                                         à         варваров                à           европейской

Римляне – христиане               сблизила                               средневековой

                                                                                                       цивилизации

Приступая к рассмотрению вопроса о падении Западной Римской империи, учитель может активизировать знания учащихся, полученные ими из курса истории древнего мира. В этих целях могут быть использованы сведения об основных событиях, связанных с гибелью Западной Римской империи:

410 г. – завоевание Рима вестготами – Аларих.

           - выяснение причин гибели Рима.

451 г. – борьба с гуннами в Галлии – Атилла.                (Каталунская битва).

455 г. – разграбление Рима вандалами – Гейзерих.

476 г. – завоевание Рима остготами – Одоакр. (борьба Теодориха с Одоакром за власть. 493 г. – победа Теодориха).

4. На основе восстановленных в памяти событий с помощью учителя учащиеся должны выделить основные причины падения Западной Римской империи:

Рим был силен пока воевал с варварами на их земле. Он столкнулся с натиском всего мира варваров.

шла борьба между Восточной и Западной Римскими империями, в которую они вовлекали варваров;

восстания в провинциях;

восстания рабов и разорившихся крестьян;

борьба императоров за власть (с 455 по 476 гг. сменилось 10 императоров);

ослабление армии из-за разорения крестьян и предательства наемников.

IV. Закрепление (12 минут)

¾ Какие периоды охватывает история средних веков? — VXV века.

¾         Когда началось деление истории на периоды? — В XVXVI веках.

¾         Как называется средневековое общество в Европе? — Фео­дальное общество.

¾         Как называется средневековое общество в Азии? — Землевла­дельческое общество.

¾         Что такое феод? — Земельная собственность, выдаваемая коро­лем за определенную службу и которая передается по наслед­ству.

¾         Как называется землевладелец в Европе? — Феодал.

V. Задание на дом (3минуты).

Изучить содержание темы  на основе вопросов из раз­дела «Вопросы и задания».

Подготовить информацию о месте германских племен в истории Западной Европы.

                                                                                  МИР

 


                                              395 г

Западная Римская              Восточная Римская                       варварские

        империя                                империя                                    племена

(476г. – падение)          (Византийская империя)    

                                                                                      кельты  германцы  славяне  

Пиренейский п-ов         Балканский п-ов            

Галлия                            п-ов Малая Азия                             Британия    р.Рейн             р.Висла  

Апеннинский п-ов        Восточное Среди-                                              побережье        р.Одер

Британия                                земноморье                                               Балтийского        р.Днепр

Часть Северной             Северо-Восточная                                                моря

     Африки                              Африка                                                   Скандинавский                                                                                                        п-ов

                                                                                                            догосударственный строй


 

ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ И ЕГО

ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ И ЕГО

Западная Европа

Западная Европа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2020