Великое посольство и его роль в кораблестроения в России.
Оценка 4.8

Великое посольство и его роль в кораблестроения в России.

Оценка 4.8
Научные работы
docx
история
31.12.2020
Великое посольство и его роль в кораблестроения в России.
Великое посольство и его роль в кораблестроения в России.
статья история.docx

Великое посольство и его роль в кораблестроения в России.

Интерес Петра I к кораблестроению начал проявляться еще в ранние годыКак свидетельствовал ЕТарлеПетр в 16 лет отпросился у матери на молитву в Троицкий монастырьа сам отправился на встречу с КБрантомизвестным корабельным мастеромВстреча назначена на Переяславском озере – местегде Петр предпринял первые попытки кораблестроения .
В июле 1693 гПетр отправился в АрхангельскЗдесь он видел море и настоящие торговые суда – голландские и английскиеЦарь решил составить им компанию и взошел на борт 12-пушечной яхты «Святой Петр». Петр на протяжении шести дней сопровождал караванно затем возвратился в Архангельскизучил иностранные суда и возвратился в МосквуВ Архангельске Петру удалось заложить 24-пушечный корабль «Апостол Павел».
1 мая 1694 гцарь вновь прибыл в АрхангельскОн ежедневно находился в среде голландцев и англичанрасспрашивал ихпытался принять участие в ремонтных работахЦарь понималчто у него нет не только флотано и людейхоть сколько-нибудь похожих на моряковВсе имевшиеся капитаны кораблей были дилетантами – Гордон едва ли не потопил судно «Святой Павел» и сам созналсячто его спасло «божье чудо». Сам же «шхипер Питер» не считал себя готовым к управлению кораблемему приходилось довольствоваться таким морским составомкоторый имелся.
Ни для кого не было новостьючто царь любил пировать с англичанами и голландцамиизучал слесарные и плотничьи работыготовился к чему-то более серьезномучем кораблестроение на Переяславском озереЦель Петра – во что бы то ни стало прорваться к морю.
От притязаний на Балтийское море сразу же пришлось отказаться – там царила первоклассная морская держава ШвецияАльтернативным вариантов являлись Черное и Азовское морягде находились туркис которыми справиться легчеТакже у России были союзники против Турции – ПольшаАвстрия и ВенецияИ в 1695 гПетр направил свои войска к Азову.
После захвата Азова Петр приступил к созданию военно-морского флотаЭтот флотпо мнению царядолжен быть более современнымчем парусные судаучаствовавшие во втором азовском походеДля этого создавались «кумпанства». Петр понималчто создание флота невозможно без наличия офицерского составазнавшего морское делои кораблестроителейНо в России их практически не былоЦарь решил перенять опыт европейских стран и провел ряд мероприятийВо-первыхон послал за границу молодых дворян для изучения морского делаСреди 35 отправленных людей23 из них имели княжеский титулО желании молодых людей никто не спрашивалИз крестьянина получался корабельный плотникиз придворного – штурманкапитанинженер.
В декабре 1696 гПетр решил организовать посольство в ЕвропуЭто посольство имело большое значениет.кего целями являлись наем зарубежных специалистов и отправка на обучение в Европу дворянПрограмма обучения дворян включала два  этапана первом ученикам преподавали азы военно-морских знаний – управление кораблем и боевыми действиямина втором – основы кораблестроенияЕсли первый этап – обязательныйто второй – факультативный.
2 марта 1697 гпередовой отряд посольства выехал из МосквыПосольство называлось Великим из-за численности его участникових было более 250Во главе великого посольства Петр назначили генерала-адмирала Ф.ЯЛефортачеловека светского и обходительногознатока европейских обычаевгенерала и комиссара Ф.АГоловинаруководителя Посольского приказатонкого и опытного дипломатадумного дьяка П.БВозницынаодного из руководителей внешнеполитического ведомствачеловека старой бюрократической закалки.  Среди 35 учениковотправленных на обучение корабельному делунаходился и Петр Iкоторый скрывается под фамилией МихайловС.МСоловьев считалчто в этом стремлении Петра на Запад отражалось «неодолимое стремление нецивилизованныхно историческихблагородных народов к цивилизации».  Но сохранять инкогнито Петру удавалось не всегдатрудно не заметить человекаобладавшего ростом 2,04 метраСреди учеников царь значился десятником – человеком возглавляющим десяток молодых людей.
В начале августа Петр пересек границу Голландии и отправился в центр кораблестроения – СаардамПетр опередил посольство с прибытием на неделюоблачился в платье кораблестроителяпознакомился с верфями и даже работал топором.
Бывавшие в Москве голландцы узнали царякоторого везде сопровождала толпа людей.  «Повсюду, — заметил современник-голландец, — он проявлял необыкновенную любознательность и часто спрашивал о томчто значительно превышало познания техк кому он обращался с расспросамиЕго тонкая наблюдательность и особый дар понимания не уступали его необыкновенной памятиМногие поражались особой ловкости его в работекоторой он превосходил иногда даже более опытных в деле людейТакрассказываютчтонаходясь на одной бумажной мельнице и осмотрев все интересовавшее егоцарь взял из рук мастера формукоторой тот черпал бумажную массуи отлил такой образцовый лист бумагичто никто другой не сумел бы сделать это лучше».
16 августа 1697 гпроизошел торжественный въезд посольства в АмстердамВ Амстердаме подписали соглашение об обучении членов делегации на верфи Ост-индской компании.
По свидетельству Я.КНомена , в конце августа и начале сентября директора Ост-Индской компании пригласили его царское величество работать и жить на их верфиВ.ИБуганов говорил о томчто одного из директоров звали Николаем Витзеном.  Он являлся бургомистром Амстердамаавтором книг о России и кораблестроенииЭтого крупного администратора можно назвать опекуном Великого посольства.  Петр сам изучал особенности кораблестроенияработая простым плотникомЗдесь он был защищен от любопытных глазучаствовал в сооружении судна в сто футов длинойЦарь просилчтобы его здесь называли «Питерплотник Зандамский». В середине ноября был спущен на воду фрегат «Петр и Павел», построенный царем и ученикамиКорабельный мастер Поль говорилчто Петр Михайлов был «прилежным и разумным плотником» .
Но любознательный царь хотел изучить и теорию кораблестроениятонкости и особенностиЧтобы осуществить эту цельПетр отправился 11 января 1698 гв ЛондонНаставник Петра – Геррит Клаас Поль был превосходным практикомно теоретические познания мастера не удовлетворяли русского царяАнглийские купцы и послы сообщили Петручто в Англии теорией владели в совершенствеЦарьодетый в платье голландского матросабольшую часть времени проводил на палубеАдмирала Митчелакоторый сопровождал царяон засыпал вопросами по навигации и устройству кораблей.  Он пребывал на протяжении четырех месяцев в центре кораблестроения страны – Дептфордеизучая чертежи и пропорцииПод руководством инспектора королевского флота сэра Энтони Дина он прошел теоретический курс кораблестроенияЗатем Петр переместился в Портсмут – главную базу английского флотаДля царя устроили учения самых мощных военных кораблейвооруженных 80-100 пушками и показательные сражения на мореПетр иронически заметил: «У адмирала в Англии значительно более веселая жизньчем у царя в России»
Таким образомбольшое значение в деле строительства флота имело Великое посольствоСоздание флота невозможно без наличия офицерского состава и кораблестроителейкоторых в России были единицыПоэтому царь послал за границу 35 молодых дворян для изучения морского дела.
Благодаря Великому посольствупроизошел приток иностранных корабельных мастеров в Россиюкоторые передали свои знания русскимВ то же времяобучавшиеся в Европе дворяне возвратились на родину со знаниями основ кораблестроенияПоражает энтузиазм русского царяего энергичность и желание познать все стороны кораблестроенияВсе те знаниякоторые он освоил во время пребывания в Европеиспользовались в строительстве российского военно-морского флота.


 

Великое посольство и его роль в кораблестроения в

Великое посольство и его роль в кораблестроения в

И в 1695 г . Петр направил свои войска к

И в 1695 г . Петр направил свои войска к

Но сохранять инкогнито Петру удавалось не всегда : трудно не заметить человека , обладавшего ростом 2 , 04 метра

Но сохранять инкогнито Петру удавалось не всегда : трудно не заметить человека , обладавшего ростом 2 , 04 метра

Здесь он был защищен от любопытных глаз , участвовал в сооружении судна в сто футов длиной

Здесь он был защищен от любопытных глаз , участвовал в сооружении судна в сто футов длиной

Все те знания , которые он освоил во время пребывания в

Все те знания , которые он освоил во время пребывания в
Скачать файл