МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
«Мы вместе сохраним планету» - Эколого-просветительский проект Каспийского Трубопроводного Консорциума «Сохраним природу родного края на территории Республики Калмыкия»
Открытый урок по изобразительному искусству
Тема: «Верблюд- корабль пустыни»
Автор- составитель:
Педагог дополнительного образования
Тиминова Оксана Сергеевна
Творческое обьединение «Юный художник»
Элиста 2021
Тема урока: Верблюд - корабль пустыни.
Использование теплых и смешанных тонов. Работа гуашью.
Форма проведения: урок пошаговое рисование
Цели
1. Закрепить знания о теплых и смешанных тонах.
2. Научить пользоваться определенной палитрой для воплощения художественного замысла.
3. Расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся.
4. Воспитывать понимание красоты мира.
5. Совершенствование навыков работы в гуаши;
6. Развитие абстрактного мышления, цветового восприятия
Оборудование: доска, проектор, слайды изображения растений пустыни, верблюдов, изображения пошагового рисования верблюда.
План урока
Организационный этап (2 мин)
Повторение и закрепление материала (4 мин)
Сообщение темы, нового учебного материала (7 мин)
Объяснение задания (5 мин)
Практическая работа (20 мин)
Выставка работ (5 мин)
Рефлексия (2 мин)
Ход урока
1. Организационный этап
-Здравствуйте ребята! Присаживайтесь ребята.
– Ребята давайте посмотрим, приготовились вы к уроку. Я называю, а вы проверяйте, есть ли они на парте: гуашь, альбом, карандаш, ластик, кисточка, непроливайка с водой, палитра и салфетки. Молодцы.
Повторение и закрепление материала
Повторение материала прошлого урока проводится в форме устного фронтального опроса. Используются такие приемы как направленный и рассеянный вопрос.
— Повторим, что мы знаем о цветах. Какие бывают цвета?
— (Цвета бывают теплыми и холодными).
— Назовите холодные цвета.
— (Холодные цвета: синий, зеленый, голубой, бирюзовый, фиолетовый).
— Почему мы говорим, что это холодные цвета?
— (Потому что они напоминают снег, лед).
— (Теплые цвета: красный, желтый, оранжевый, коричневый).
— Почему мы говорим, что это теплые цвета?
— (Потому что они напоминают огонь, солнце).
— Что мы рисовали в прошлый раз? Как мы изображали степь, холодными или теплыми цветами?
Сообщение темы, нового учебного материала.
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
—Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, и ответ ваш будет нашей темой урока
Путешественник отважный,
Он идет пустыней важно.
Не боится он жары,
По пескам ходил сыпучим,
Тяжело я был навьючен,
Люди чтут меня за труд
И зовут меня …….(верблюд)
—Правильно ребята – это верблюд
Ребята, существует два вида верблюдов – это одногорбные и двухгорбные. Двухгорбные верблюды обитают у нас в Калмыкии. Почти каждый из вас видел верблюда, некоторые из вас встречали его на отдыхе, в зоопарке, и возможно видели по телевизору. Живут верблюды до 40 лет, у них хорошо развито зрение и обоняние, воду они могут почувствовать за 50 километров. Скорость верблюда – составляет 16 километров в час. Верблюды очень выносливы, они могут обходиться без воды до двух недель, а без еды - целый месяц. Верблюды приспособлены к жизни в засушливых регионах мира – пустынях, полупустынях и степях. Верблюд крупное животное известное своими характерными чертами это - горбами. В отличии от одногорбных верблюдов у двухгорбных верблюдов более густая шерсть, крупное тело, длинные ноги с раздвоенной ступней. Длинная изогнутая шея, голова находится на уровне с плечами, хвост короткий с кисточкой на конце, шерсть на загривке и на хвосте.
— Сегодня мы будем рисовать верблюда, но верблюда в пустыне.
— Как вы думаете, ребята, на что похожа пустыня?
— На песочное море!
— Правильно, ребята, пустыня похожа на огромное песочное море. И песок в пустыне – как волны. Волны песка называют барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают все на своем пути. Когда же ветер стихает в пустыне, её поверхность остаётся неровной, «взволнованной», потому песок некоторое время сохраняет форму волн.
— Ребята а какой климат в пустыне?
— Климат жаркий, дожди идут редко, ярко светит солнце.
— Да, ребята, в пустыне сухо, жарко, дожди идут редко, а солнце печет сильно и немилосердно. Как вы думаете, растут ли в пустыне растения?
— Нет
— Хотя название пустыня произошло от слова пусто, то есть совсем ничего нет, на самом деле в пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату: саксаул, верблюжья колючка и разные виды кактусов. Их стебли и колючки - вместо листьев, делают запасы воды и помогают им выжить в такое жаркое время.
(Показ слайда с изображением растений и верблюда в пустыне)
— Сегодня мы будем рисовать «Верблюда в пустыне». Какую гамму цветов нам тогда лучше взять для изображения пустыни?
— (ответы детей)
5. Рисование верблюда (пошаговое)
1. Лист располагаем горизонтально.
2. Простым карандашом в центре листа рисуем овал - туловище верблюда.
3. Отступив от туловища, рисуем маленький овал - голова верблюда.
4. От затылка проводим линию вниз и дугой соединяем со спиной.
5. Проводим вторую линию шеи от головы к груди.
6. Нарисуем нос - дуга снизу головы.
(Необычное строение верблюжьего носа позволяет регулировать потерю жидкости: пар из носа снова возвращается телу в виде воды. А во время песчаных бурь верблюд может полностью закрыть свой нос, чтобы песок случайно не попал внутрь. Отвислая вниз форма губ верблюдов дает им возможность есть колючки, не повредив при этом рот.)
7. Сверху головы добавим маленькие овальные уши.
8. На спине дугами рисуем горбы.
9. Овалом прорисовываем бедро задней ноги.
10. Прямыми линиями рисуем тонкую нижнюю часть ноги.
11. Завершаем рисование ноги широким копытом, которые делают их способными для ходьбы по сыпучему песку.
12. Аналогично рисуем остальные ноги, передние чуть тоньше. Учитываем движение животного.
13. Коричневым цветом рисуем гриву, шерсть на ногах, горбах.
14. Черным цвветом рисуем ноздри, глаз.
Физкультминутка
Потрудились- отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
При работе с красками ,начинать со светлых тонов . Кисточку в воде не оставлять, отжимать её о край стаканчика, движение кисточки в одном направлении.
— Приступайте к работе. Следите за последовательностью и помните, что ваш рисунок должен получиться в тёплых тонах и должен передать атмосферу знойной пустыни.
( Дети работают, педагог проходит по классу, следит за работой, оказывает индивидуальную помощь.)
Во время самостоятельной работы педагогом оказывается необходимая, дозированная помощь учащимся, испытывающим затруднения в претворении замысла.
Выставка работ
— Давайте ребята посмотрим на ваши рисунки, обсудим у кого что получилось, что не получилось, что вызвало затруднения. Устроим выставку. Какая была сегодня тема урока?
— Что мы делали на уроке?
— Нравятся вам работы? Посмотрите внимательно. Какие ошибки вы видите? Как их можно исправить?
Рефлексия
Ребята закончите фразу: На уроке мне понравилось….
Рабочее место
Ребята, приведите в порядок свои рабочие места.
Спасибо за внимания
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.