Веселая математика
Оценка 4.9

Веселая математика

Оценка 4.9
pdf
математика
26.05.2020
Веселая математика
1Ручеек.pdf

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ! «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА!»

СИДЯ ДОМА НЕСКУЧАЙТЕ,

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ЗАКРЕПЛЯЙТЕ!

Материал подготовлен и подобран в соответствии с возрастом детей в нашей группе и с учётом того, что мы уже прошли. Это – повторение и закрепление пройденных занятий с детьми в группе.

Тема: «Геометрические фигуры. Цифры и счёт от 1 до 5. Упражнения и загадки.» Примечание!

Прочитайте весь материал, определитесь, какой материал вас заинтересовал больше всего, что я могу предложить своему ребёнку в домашних условиях?

Может быть что-то нужно подготовить для совместной деятельности с ребёнком

(стол, стул, бумагу, простой карандаш и цветные карандаши, и мн. др.)

И так, начинаем наши «Весёлые уроки математики!»

У многих из Вас, дома есть у детей конструкторы и игрушки-вкладыши (в виде домиков, кубов) с геометрическими формами. С их помощью можно разумно и с пользой провести некоторое время с ребёнком.

НАПРИМЕР: - Попросите ребёнка, найти среди всех геометрических форм – круг, квадрат; покажи, где треугольник; найди прямоугольник; а где овал?

Выложите все фигуры перед ребёнком, теперь попросите его отвернуться, в это время одну фигуру забираете. Ребёнок поворачивается и должен определить какой геометрической фигуры не хватает, где она лежала, между какими фигурами. Давай все фигуры сосчитаем? На каком месте по счёту круг, на каком месте овал?

Давай поиграем игру: «Кто больше найдёт в нашем доме круглых предметов; прямоугольных предметов; и т. п.

У меня есть лист бумаги и у тебя лист бумаги на столе, давай придумывать рисунок с помощью наших геометрических фигур, что можно, обводя их простым карандашом нарисовать? Очень многое (треугольник – ёлочки, крыша дома, кочки, бантик для котика, конфетку, шапочку; круг – солнышко (только дорисовать лучики, цветы, воздушные шарики, птичку); и т. п.

Упражнение на внимание и ориентировку на листе бумаги.

Нарисуй посередине листа круг; в левом верхнем углу квадрат; в правом нижнем углу овал; в левом нижнем углу треугольник; в правом верхнем углу прямоугольник.

Задания на внимание, счёт, формы, цвет и закономерности: «Дорисуй недостающее», «К какому предмету принадлежат эти геометрические фигуры?», «Раскрась геометрические фигуры, так как показано в таблице», «Продолжи ряд из геометрических фигур» (Вы можете сами нарисовать несколько рядов; например для начала два (круг, квадрат, круг, квадрат или наоборот, и предложить ребёнку продолжить их точно в такой последовательности). Можно и усложнить - цветными карандашами нарисовать круги все красные, квадраты все синие; и пусть ребёнок продолжает так же круг красный, квадрат синий, а как закончит цепочку геометрических форм, предложите ему их красиво раскрасить, не вылезая за контур линии.) ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОХВАЛИТЕ ЗА СТАРАНИЯ! В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫПОЛНИЛ НА ВАШ ВЗГЛЯД НЕ ИДЕАЛЬНО. У ребёнка должен быть стимул заниматься. Скажите, что ничего, что сегодня получилось не совсем ровно, мы завтра ещё раз попробуем нарисовать «Геометрическую дорожку» и у нас получится намного лучше.

Геометрическая фигура – ШАР.

- Закрепляем знания о форме шара.

Стихотворение «Шар».

Воздушный мячик надуваю.

Его, как мячик, я катаю,

Бросаю вверх, опять ловлю.

На форму я его смотрю.

Он круглый, как и плоский круг. Но кругу он объёмный друг. Такой же формы апельсин, Арбуз, и мяч, и мандарин. Фигуру, что могу катать,

Я буду ШАРОМ НАЗЫВАТЬ!

Вспомните, а какие ещё предметы шарообразной формы вы знаете (ёлочные игрушки, голова, лампочка, яблоко, и др.) Если есть в доме кубик и шарик; предложите поиграть с ребёнком и проверить чья фигура или чей предмет докатится до условного места назначения быстрее. В ходе игры поговорите о форме шара и куба. Вопросы к ребёнку!

Почему шар катится быстрее?

Что устойчивее шар или куб?

Есть ли стороны у шара, а у куба?

На что похож шар? (На круг)

На что похож куб? (На квадрат)

Геометрическая фигура – КУБ.

Закрепление знаний о геометрической фигуре – КУБ.

Прочитайте ребёнку стихотворение.

Мы ящик волшебный хотим смастерить.

Игрушки для ёлки в нём будем хранить.

Квадратный наш ящик с любой стороны:

С боков, сверху, снизу квадраты видны.

Похож он на кубик, которым играю.

И КУБОМ его я теперь называю.

Если есть в доме картонная коробка похожая на форму куба, рассмотрите её, проведите беседу об объёмной форме КУБА. Побеседуйте, какую пользу приносят людям предметы кубической формы. Какие предметы в форме куба мы знаем? (подарочная коробка, робот, аквариум, дом, и др.)

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ!

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки. (Стол)

Стоит Антошка на четырёх ножках. (Стул)

Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать, Любят бабушки, и внуки посидеть и полежать. (Диван)

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит. (Шкаф)

С ногами, а без рук, с боками, а без рёбер,

С сиденьем, а без живота, со спиной, но без головы. (Кресло)

Игра: «КАКОЙ – КАКИЕ?»

Если стул из дерева, он (какой) - … (деревянный).

Если кровать из металла, она (какая) - … (металлическая).

Если ящик из пластмассы, он (какой) - … (пластмассовый).

Если сумка из кожи, она (какая) - … (кожаная).

Если ваза из стекла, она (какая) - … (стеклянная).

Если коробка из картона …

Если книга из бумаги …

Если клумба из цветов …

Если галерея из картин…

Игра: «Узнай предмет по описанию!»

Давай я буду описывать предмет, а ты найдёшь по описанию его в доме, и отгадаешь, что это!

У этого предмета есть рама и экран, в нём можно увидеть весь мир, не выходя из дома? (телевизор)

У этого предмета есть ножки, спинка и сиденье. Это … (Стул).

Этот предмет украшает наш дом, там изображена природа, её нарисовал художник. Это … (Картина).

Оно висит в шкафу, ты была похожа в нём на снежинку. Это … (Новогоднее, белое платье).

Далее придумайте сами, свои загадки!

А потом предложите ребёнку загадать Вам загадку. Пусть он опишет предмет, который хочет загадать Вам.

Такие загадки можно загадывать, о чём угодно и где угодно. На даче, на прогулке, в транспорте; о животных, о посуде, о продуктах питания, о членах семьи, о временах года, об игрушках, и др. Они очень многое развивают в ребёнке: мышление, воображение, речевую активность, познание окружающего мира предметов, игровую активность, сближают Вас с ребёнком.

Игра «Назови предметы и все геометрические фигуры из которых состоит предмет?»

Давай на бумаге нарисуем один из этих предметов. Что тебе понравилось больше всего? Если есть в доме, можно использовать геометрический трафарет или геометрические детали от развивающих игр. Давай сами придумаем, что можно нарисовать из геометрических форм?Например: зайчика, воздушные шарики, лисичку, цыплёнка, цветочек, и др.

Игра: «Сосчитай и назови правильно!» Один- арбуз.

Две – вишенки.

Три – банана. И так далее.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!

(Её также, можно применить во время утренней зарядки).

«Доброе утро!»

Раз, два, раз, два, (шагаем на месте, спинка ровная)

Шагает дружно детвора. (шагаем вместе по комнате, по кругу)

Шире шаг, не зевай, (пройдитесь на носочках, на пяточках)

К завтраку не опоздай! (пройдитесь на четвереньках)

Солнце яркое встаёт, (показ руками, круговыми движениями, солнце)

Лучики свои нам шлёт. (сжимаем и разжимаем пальчики рук)

Руки солнцу мы покажем, (подняли руки вверх, потянулись на носочках)

- Здравствуй, солнышку мы скажем! (помахали ручками вверх, стряхнули руки вниз).

ЗАГАДКИ В СТИХАХ!

У него - два колеса И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед) У него глаза цветные, Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

Двое глядят, да двое слушают. (Глаза и уши)

Пять братцев в одном домике живут. (Пальцы и перчатка) Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

Много рук, а нога одна. (Дерево)

Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы) Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Вспомните, какие ещё сказки вы знаете, где упоминается счёт? Найдите в доме несколько таких сказок и почитайте их вечером, перед сном.)Например: сказка «Три поросёнка», сказка «Маша и Медведь», сказка «Репка» посчитайте сколько героев сказки тянули репку, их можно считать и в ходе рассказывания сказки; сказка «Соломенный бычок» сколько зверей привёл бычок к дедушке? и др.

Занимайтесь математикой, это всегда интересно и даже весело. Не грустите! Создайте друг другу хорошее настроение. Не давайте ребёнку скучать и унывать. Проявляйте больше творческой и познавательной инициативы.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ! «ВЕСЁЛАЯ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ! «ВЕСЁЛАЯ

Воздушный мячик надуваю. Его, как мячик, я катаю,

Воздушный мячик надуваю. Его, как мячик, я катаю,

Если коробка из картона … Если книга из бумаги …

Если коробка из картона … Если книга из бумаги …

Крутят их ногами. (Велосипед) У него глаза цветные,

Крутят их ногами. (Велосипед) У него глаза цветные,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020