Веселые приключения дошколят. Квест-игра ко Дню знаний в детском саду.
Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.
Задачи:
- закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;
- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;
- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.
Оборудование:
письмо на двери (дети должны догадаться, как его прочитать) ;
свечка; бутафорский замок и ключ, кормушки на деревьях, бутафорский цветок подсолнечника.
конверты с заданиями;
маленькие мячи, шляпа – «невидимка», аудио магнитофон, веселая музыка.
Ход праздника
Воспитатель:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
(давайте друг друга поприветствуем аплодисментами)
Вот лето закончилось, вы в садик спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите?
Ребенок:
Всех ребят мы поздравляем.
В светлый праздник сентября.
Праздник знаний, праздник детства.
Пропустить никак нельзя.
И у нас в саду веселье.
Начался учебный год.
Поздравляем всех с днем знаний.
Много нового нас ждет.
ВЕД: Да,ребята, сегодня у нас праздник - День знаний. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!
ДЕТИ:
1. Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
Очень долго ждали все мы сентября,
В садик торопиться снова нам пора.
2. По тропинкам, по дорогам, золотым осенним днём
Прямо к садику родному мы с букетами идём!
3. Куклы, мячики, скакалки,
Заскучали все без нас.
Пройдет время, и пойдем мы
Учиться в школу, в первый класс.
ВЕД: Да, ребята
Воспитатель : Ребята, приглашаю всех вас на наш праздник посвящённый дню Знаний в музыкальный зал.
Ой, посмотрите, а на двери замок, он закрыт и прикреплено какое-то письмо, но здесь ничего не написано. Что будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я знаю, как можно прочитать такие письма. (дети идут в прачечную)
«Привет. Я, Карабас Барабас. Я люблю тишину и покой. Это я запер эту дверь и не открою её до тех пор, пока вы не пройдете все испытания».
Воспитатель: Посмотрите, ребята,здесь написана загадка:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
Дети: Лес!
Воспитатель: Ребята нам на территории детского сада нужно найти такой участок, где у нас самый настоящий лес..
Все выходят на улицу подходят к «лесу» и, находят там записку.
Воспитатель: Первое испытание. Отгадай загадки
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
Летом ходит без дороги возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите,что здесь написано: «Следующая подсказка находится « там, где у вас озеро и большие птицы. А какие там птицы – отгадайте загадку.
Длинноклюва, длиннонога,
Ест лягушек очень много!
Кто шагает по реке
По
воде невдалеке? (Цапля)
Дети идкт к «озеру» и находят записку. Второе испытание.
Игра "ДА или НЕТ"
(Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают "ДА" или "НЕТ")
Вы в день знаний наряжались?
Быстро в садик собирались?
Все умылись, расчесались?
Новые пришли ребята?
Много собралось детей?
Вместе будет веселей?
Все красивы и бодры?
Много сил у детворы?
В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?
Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?
ВЕД: Молодцы! Будем двигаться дальше. А вот куда, мы сейчас узнаем, Да тут опять загадка,
Деревянный хоровод не пускает в огород? Я сейчас вам спою подсказку: «Тень, тень, потетень, села кошка на …….» (плетень)
Дети идут к плетню.
«Меткие стрелки»».
На площадке кладется два обруча, с небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисным мячом в обруч. У кого больше попаданий, тот и победил.
Воспитатель: Какие вы быстрые и умелые. Давайте найдем следующую подсказку,для этого отгадайте загадки:
В ней для птиц всегда уют,
Люди зернышки кладут.
Дом без окон, но с макушкой.
Называется ….(Кормушкой).
Воспитатель: Правильно ребята - это кормушка. А теперь найдите задания, которые спрятаны в кормушках.
Воспитатель: Третье испытание.
«Что положим мы в портфель»?
Может вафли, карамель?
Дайте правильный ответ!
Может да, а может нет!
Очень вкусные ватрушки? (нет)
Одеяла и подушки? (нет)
Деревянные линейки? (да)
Поющие канарейки? (нет)
Туфли и штанишки? (нет)
Буквари и книжки? (да)
Карандаши цветные? (да)
Веревки бельевые? (нет)
Водяные пистолеты? (нет)
Все тетрадки по предметам? (да)
А военный грузовик? (нет)
Ученический дневник? (да)
Воспитатель: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе.
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями.
Воспитатель:Слышите, музыка играет, кажется, там поляна Веселья.
Нужно нам чуть-чуть отдохнуть
И отправиться дальше в путь
Танец ( по показу хореографа)
Все дети повторяют движения за ведущими под веселую музыку.
Воспитатель: Как мне понравилось на этой полянке. Так весело. А вам, ребята, понравилось? Но надо отправляться дальше.
«Пришла из сказки к нам она волшебной
Имеет свойство эта вещь вдруг пропадать!
Ну, если вы загляните к ней внутрь
Она вам сказку может показать!»
(Шляпа невидимка)
Дети ищут на полянке Веселья шляпу с заданием внутри.
Воспитатель: Четвертое испытание.
Отгадай загадки про сказки и сказочных героев.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …. (Айболит)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка? (Буратино)
Старик вышел к морю
И невод забросит
Кого-то поймает
И что-то попросит. (Золотая рыбка.)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все загадки разгадали, посмотрите здесь еще одна записка от Карабаса Барабаса.! (Воспитатель достает из шляпы еще записку и читает)
«Вы с достоинством справились со всеми моими испытаниями, и поэтому я отправлюсь в свою сказку, а ключ оставлю в большом гнезде, где сидят аисты.. Всем пока и до новых встреч. Ваш Карабас Барабас».
Дети заходят в зал и танцуют там танец по показу хореографа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.