ГОУ
« Антрацитовская специальная ( коррекционная )
школа – интернат »
для детей 4 – 5 классов
Подготовила и провела
воспитатель
Лукаш Анна Александровна
г.Антрацит
Веселые старты « Спортивные сказки »
для детей 4 – 5 классов
Цель:
Развитие физических способностей детей, отработка группового взаимодействия ребят.
Оборудование:
Теннисный шарик – 2 шт., ложки, стойки, маски, баскетбольные мячи, мешки, обручи, стулья, повязки на глаза, буквы к поговоркам 2 экз.
2 метлы.
Ход спортивного праздника
I. Организационный момент.
Ведущий - Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы проводим весёлые старты под названием «Спортивные сказки».
Как и на каждом соревновании, нам нужно выбрать жюри, которое будет оценивать ловкость, быстроту и умение ребят каждой команды. Жюри выберем в составе 3 человек. Ваши предложения….
· Жюри выбрали. Они занимают свои места. Теперь представлю наших главныхсудей:……………….. Судьи после каждой эстафеты объявляют результаты. Общий зачёт – по сумме набранных очков.
·
-2-
· А сейчас приглашаются команды 4 и 5 классов! (От каждого класса по 6 человек - 2 команды. Участники заранее готовят сказочные названия своих команд, эмблемы и девиз. Например; Белки и Чебурашки. Их девизы :
Белки – супер, белки – класс
Победи попробуй нас!
Чебурашка – верный друг,
Помогает всем вокруг)
Ведущий - Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вам нравились больше всего? Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах, таким образом, вы станете участниками этих сказок. Согласны? В соревнованиях принимают участие команда «Чебурашки» и команда « Белки ».. Команды представляют свои девизы.
Итак, начинаем!
II. Проведение соревнований и эстафет.
1. Первая сказка « Курочка Ряба».
Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла она яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил - не разбил, баба била, била – не разбила.
Эстафета: надеть маску, пробежать с шариком на ложке до стойки и, обогнув её, вернуться и передать маску и ложку с яйцом следующему игроку и т.д.
*Слово жюри. Объявление результатов первого конкурса.
Вторая сказка «Репка» и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание, слушаем!
Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Тянет дед репку,потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дед за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут – вытянули. Обрадовались.
-3-
Эстафета: На стуле – мяч – репка. Ученик бежит к стулу, обегает его, бежит к команде, берет «бабку», девочка держит « деда за талию », бежит с ней к стулу, оставляет ее, бежит за следующим игроком и т.д.
Учитывается правильная последовательность героев и выполнение условий.
*Слово жюри. Объявление результатов второго конкурса.
Третья сказка «Про петушка и лису». Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе
горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап-царап и в мешок, и побежала в лес.
Эстафета: Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. В мешке два баскетбольных мяча.
*Слово жюри. Объявление результатов третьего конкурса.
-4-
Продолжим тему «Зверьё моё». Сказка « Теремок».
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Кто в тереме живёт? Кто в высоком живёт? Комар-пискун. Скучно комару стало жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берёт друга за руку и теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе привёл. Стали жить-поживать и добро наживать.
Для игры в эту сказку вам, ребята, надо выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет комаром-пискуном.
Эстафета: перед колонной кладут обруч. В обруче комар-пискун. По команде « Внимание! Марш!» он выбегает из обруча, берёт одного игрока за
руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остаётся в обруче, а комар-пискун отправляется за другим игроком. И так все игроки из колонны по очереди должны перебежать в обруч вместе с комаром-пискуном.
*Слово жюри. Объявление результатов четвертого конкурса.
Пятая сказка – « Золушка ».
Вспомним сказку про самую добрую, милую и красивую девочку – Золушку.
На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но Принц не только нашёл туфельку, но и надел её на маленькую ножку Золушки.
Это испытание для капитанов команд.
Эстафета: перед колонной каждой команды ставится стул. На стульях сидят Золушки-девочки. Из каждой команды приглашается капитан - Принц,
завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких метрах от свои Золушек. По команде ведущего « Внимание! Марш!» Принцы бегут к своим Золушкам и надевают на их ножки туфельки. (Золушки сидят на стульях без туфелек. А туфельки стоят рядом со стулом, так, чтобы Принц не видел, с какой стороны они находятся, чтобы он нашёл их с закрытыми глазами. После выполнения задания Принцы отводят своих Золушек на свои места).
-5-
*Слово жюри. Объявление результатов пятого конкурса
Ведущий: Хочу обратиться к болельщикам. Хоть мы сейчас и рассказываем сказки, но вы же понимаете, что, чтобы выполнить все условия, нужны и сила, и ловкость, и умение. А для этого нужно заниматься СПОРТОМ. Наш народ придумал много пословиц о нем. Давайте вспомним их.
В здоровом теле здоровый дух. (Спорт)
Кто любит спорт, тот здоров и бодр. (Спорт)
Кто спортом занимается, тот силы набирается. (Спорт)
Закаляй свое тело с пользой для дела. (Спорт)
Если хочешь быть здоров - закаляйся.Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. (Спорт)
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Спорт - это жизнь!
Шестая сказка «Снежная Королева ».
Сейчас мы отправимся в царство Снежной Королевы. Здесь у неё в плену находится Кай. Он выкладывает что-то из льдинок.. Надо помочь ему. Для этого нужно сложить пословицу о спорте, и он одолеет Королеву.
Эстафета: команде дается конверт со «льдинками», на которых написаны буквы одной из пословиц. Нужно ее сложить.
Ведущий. Пока команды работают, болельщики отгадывают загадки. Каждый правильный ответ -1 очко. Отгадавший может подарить его своей команде.
-6-
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ...
(Мяч)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
(Гантели)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ...
(Лыжи)
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
-7-
Там идёт игра - ...
(Хоккей)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
*Слово жюри. Объявление результатов шестого конкурса
и конкурса болельщиков.
Ведущий. Отгадайте, о ком говорится в загадке:
пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху на необычном летательном аппарате. (Баба Яга)
Сейчас мы становимся Бабками Ёжками. А это – ваши волшебные мётлы, на которых вы будете летать.
Эстафета: верхом на мётлах вы долетаете до стойки, обогнув её, возвращаетесь за линию и передаёте её следующему игроку.
III. Подведение итогов.
Все эстафеты нашей сказочной игры проведены, но интересных сказок ещё много. И я надеюсь, что мы ещё соберёмся в этом зале, чтобы весело их обыграть.
*Слово жюри. Подводится итоги конкурсов и объявляется победитель.
-8-
Проводится награждение команд.
Ведущий: Хочу закончить нашу сказочную игру словами:
Вот и сказочкам конец,
Кто их слушал – молодец!
Кто играл в них – УДАЛЕЦ!
На этом наши соревнования закончены.
Всех зрителей благодарим за внимание.
До свидания.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.