Здоровьесберегающая среда на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.
Оценка 4.6

Здоровьесберегающая среда на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
физическая культура
5 кл—9 кл
24.11.2023
Здоровьесберегающая среда на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.
Актуальность опыта состоит в создании оптимальных условий для реализации здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.
опыт работы.doc

                                                                                                                 https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/23/17602/img7.jpg

Здоровьесберегающая среда на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

    На глаза мне попались слова великого Жан Жак Руссо «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». А разве не это ли главное в наших бесконечных уроках, внеклассных мероприятиях и прочих вещах школьной жизни. Ответ очевиден.  Главный педиатр России, академик, профессор Александр Баранов о состоянии здоровья говорил, что 70% выпускников страдают хроническими заболеваниями. Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества.  И сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. В соответствии с ФЗ  “Об образовании в Российской Федерации”  №273-ФЗ от 29 декабря 2012г»   здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.   Есть такое понятие: культура здоровья. Она определяется умением жить, принося пользу своему организму. И именно в школе создается модель здорового поведения. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет - это предмет физическая культура. Поэтому перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы -  какая взаимосвязь показателей здоровья и физической подготовленности? Как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни? Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей? Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности? Как сделать, чтобы предмет физическая культура оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию.

 При решении этих вопросов возникают противоречия. С одной стороны - учителю физической культуры в процессе своей деятельности необходимо учитывать многофункциональность урока, с другой - повышение требований к его валеологической направленности. С одной стороны, высокий уровень требований к физической подготовленности выпускников, с другой, - снижение интереса к урокам физической культуры.

Актуальность опыта состоит  в создании оптимальных условий для реализации здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

       Выясним, что же такое здоровьесберегающая среда? Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей. Климова Т.В. учитель – дефектолог, дает следующее определение понятию «здоровьесберегающая среда». Здоровьесберегающее пространство на современном этапе рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морaльно-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную, морально-нравственную и бытовую среду в семье и в школе.

 Условия здоровьесберегающей среды:

- Оптимизация санитарно-гигиенических условий обучения.

- Рациональная организация учебного процесса и режима учебной нагрузки.

- Обеспечение полноценного питания детей в образовательном учреждении.

- Совершенствование системы физического воспитания.

-Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.

- Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

- Широкое использование программ образования в сфере здоровья.

-Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.

-Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья школьников.

-Организация работы по укреплению здоровья учителей.

-Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.

-Проведение мониторинга здоровья.

       Одним из условий здоровьесберегающей среды является здоровьесберегающие образовательные технологии, на которые опираюсь в своей работе.

Что же такое здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуре?

- Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организаций урока, чередование умственной и физической нагрузки.

- Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным.

- Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений – не допускать перегрузки учащихся.

- Индивидуальный подход к каждому ребенку.

- Занятия на свежем воздухе.

- Воспитательная направленность занятий.

          Вся работа была разбита на три  этапа. Для каждого из этапов была определена своя задача.

Этап

Задача этапа

1 Состояние здоровья детей:

 диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп;

2. Разработка комплексной стратегии, направленной на улучшение состояния здоровья:

реализация общеобразовательной программы на уровне урока,

на  ВД и системе общешкольных дел.

3. Мониторинг и коррекция работы

корректировка и планирование дальнейшей работы по улучшению здоровья учащихся.

  Оценка состояния здоровья детей  в гимназии показала следующее

из 430 обучающихся:

Наиболее распространенными в школе  являются такие заболевания

 

Для полной картины были проведены дни диагностики «Здоровье учеников младших классов в режиме школы». Была предложена анкета для родителей «Необходим ли, по вашему мнению, здоровый образ жизни?» Надо было высказать свое мнение о влиянии школьного режима на здоровье детей. В результате проведенных исследований были сделаны следующие выводы:  у школьников не сформировано осознанное отношение к своему здоровью.

       С целью изучения представления учащихся о здоровом образе жизни и мотивов, побуждающих к его осуществлению, было проведено исследование, в котором приняли участие 96 обучающихся  5 - 7 классы.    Обучающие ранжировали список из 15 ценностей в жизни (приложение  1) и возможные мотивы здорового образа жизни (приложение 2). Проанализировав ответы, выяснилось:  дети знают, что надо  заниматься спортом, правильно питаться, не курить, не употреблять спиртные напитки.

В действительности имеем

 

 

 


Блок-схема: узел: 30%Блок-схема: узел: девочки 7%Блок-схема: узел: мальчики  12%
     


                                                                        

 

 

Получаем противоречие между желаемым и действительным.

 

Исходя из требований ООП НОО и ООО, на основе программы по ФК В.И. Ляха 1-11 кл, включающей в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья: 

разработала программу третьего часа физической культуры с гимнастической направленностью

 разработала программу во  внеурочной деятельности это спортивно-оздоровительное направление «Черлидинг» для 5-7 кл работаю под девизом:  «Здоровым будешь – все добудешь».

  Разработала программу спортивное объединение «Здоровейка»  для 1-4 кл.

работаю под девизом:  «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»,

Цель:   физическое развитие, раскрытие индивидуальных возможностей личности обучающегося.

 

 Все три составляющих, помогают мне формировать здоровьесберегающую среду.

   Дети очень разные, каждый из них в полной мере обладает биологической и психологической индивидуальностью, определяющей его потенциальные возможности, в том числе – физические. Нетрудно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания (например: силовое упражнение, бег на выносливость) для ровесников, рост или телосложение которых существенно отличаются. Поэтому дети с удовольствием выполняют те упражнения, которые совпадают с биологической ориентацией организма. Так для детей мышечного телосложения естественны движения скоростно-силового характера. Для слабо подготовленных и учащихся с избыточным весом предусмотрено чередование бега с ходьбой. Знание индивидуальных особенностей ребенка позволяет учителю создавать зону комфортного эмоционального состояния.

С пятого класса ведем «индивидуальную карточку самонаблюдения» ведение которой  позволяет контролировать свое эмоциональное состояние, а также повышает интерес к здоровому образу жизни. Ребенок учится оценке своих действий и достижению результата. В начале учебного года создается таблица результатов, в которую заносится уровень физической подготовленности каждого ребенка на апрель следующего года, то есть показывается результат, к которому должен прийти. К основным разделам относятся тесты, месяц их проведения, самочувствие, желание заниматься, нагрузка и ее переносимость. Результаты теста заносятся в таблицу, заполняется эмоциональное состояние, которое обозначено символами. Все данные обрабатываются и на основе анализа полученных результатов вместе, с обучающими, ставим труднодостижимые, но реальные цели и вместе находим способы их реализации (приложение 3).

Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой использую: упражнения для развития гибкости и растяжении мышц связок позвоночника (приложение 4), стрейчинг,  лечебная гимнастика, оздоровительные танцы, зрительная тренировка, дыхательная гимнастика, психо-мускульная аэробика, ритмическая гимнастика, упражнения для развития мелкой моторики пальцев, релаксация.  Вызывает у детей большой интерес  и радостные эмоции упражнения с фитболами, массажными мячами, гимнастическими лентами. 

На первой ступени обучения на помощь учителю пришел доктор Айболит. Дети вместе Айболитом с удовольствием совершают путешествие в страну «Здоровье».

Доктор Айболит

Содержание

Формы

солнечный свет

(у Айболита в руках солнышко)

       По возможности чаще бываем на свежем воздухе, нежимся под его лучами, чтобы не выглядеть бледными, чтобы кожа была покрыта легким загаром.

В деятельность детей включаем образ солнца – рисунки, песни, картины,

В общении чаще употребляем выражения типа «солнышко моё», «ты сегодня весь светишься как солнышко», «у тебя все хорошо»,

Игровые занятия, оздоровительный бег.

свежий воздух

 

Научить правильно дышать во время выполнения физических упражнений

Лечебная гимнастика, дыхательные  упражнения.

чистая вода

На этих занятиях говорится о водных процедурах, о продуктах, содержащих воду, проводятся игры, названия которых связаны с водой. Например «Водяной», «Огонь, воздух и вода»

Игровые занятия.

естественное питание

С учащимися говорится о разработках медиков, представителей народной медицины, натуральной гигиены «о влиянии конкретных продуктов на внешний вид, психическое состояние человека». Открытием для ребят звучит такая истина: «Морковь – облегчает заучивание, за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозге». У школьников появляется интерес: «А какие еще продукты полезны? И в чем заключается польза от их употребления?»

Подражающие упражнения, беседа, рассказ, самостоятельные занятия.

физические упражнения

Лечебный эффект  физических упражнений давно известен и доказан. Поэтому очень требовательно подбираются упражнения к занятиям, учитываются при этом и возрастные особенности, и особенности каждого класса.

Стрейчинг, ритмическая гимнастика, подражающие упражнения. Сдача нормативов.

отдых

Для каждого отдых индивидуален. Со школьниками проводятся беседы о необходимости полноценного сна. Снять напряжение с нервной системы ребенка, успокоить его, расслабить.

Беседа, рассказ, релаксация, расслабляющие упражнения.

 

хорошая осанка

Стоять прямо, ходить прямо, сидеть прямо, никогда не кладя ногу на ногу. Голова гордо приподнята вперед и немного вверх, живот подтянут. Это не только эстетика внешнего вида, но и правильное функционирование внутренних органов – головного и спинного мозга, сердца, легких, желудочно-кишечного тракта, позвоночника, суставов. Это и эмоциональный настрой, приподнятое душевное состояние: «У меня все хорошо!» Сейчас еще говорят и об имидже – он также выражается в прекрасной осанке. При такой осанке легче проявляется жизнелюбие, оптимизм, легкость в восприятии и преодолении трудностей. Отработанная, при систематическом упражнении, красивая осанка постепенно отражается на формировании характера. Формирование таких важных черт, как уверенность в себе, оптимизм, гордость, достоинство, чистота помыслов, воля и т.д. - это предмет особой заботы учителя (приложение 5).

Оздоровительные танцы, упражнения с фитболами, гимнастическими лентами, палками, упражнения и подвижные игры для укрепления осанки.

разум

Что он может для организации здорового образа жизни?  Дается домашнее задание – составить свой рецепт долголетия, молодости, здоровья, красиво оформить этот рецепт.

 

Самостоятельные занятия, интеллектуальные игры с оздоровительным бегом, упражнения для развития мелкой моторики пальцев, упражнения с массажными мячами.

 

 Для 5-7классов разработано планирование от «простого к сложному», от «известного к неизвестному», от «освоенного к неосвоенному» (приложение 6). Каждый урок строится по данной схеме: на каждый раздел дано примерное время и его можно варьировать в зависимости от текущего функционального состояния учащегося. Во втором полугодии подготовленность учеников уже достаточно серьезная: они усвоили многие оздоровительные и развивающие упражнения и подготовлены к более трудным заданиям (приложение 7). На уроках дополнительно вводится новый учебный материал: акробатика, дыхательная гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия (приложение 8).

Любые занятия с детьми нуждаются в периодической стимуляции психической и физической работоспособности. Самое действенное – специально подобранная к уроку музыка, которая может направленно стимулировать и регулировать двигательную активность и психическое состояние учащихся на фоне положительных эмоций. Не следует забывать и о воспитательной деятельности уроков физической культуры:

·                   воспитывать дисциплинированность и организованность (используются жесты рук)

·                   воспитывать положительные эмоции

·                   воспитывать чувство взаимоподдержки, товарищества (например, наказы).

       Результатом работы по использованию здоровьесберегающих технологий является увеличение личных рекордов обучающихся.

Учебный год

Прыжки через скакалку за 1мин

Техника прыжка через скакалку

Наклоны вперед

Акробатическая комбинация

2015-16

71%

90%

71%

71%

2016-17

90%

91%

95%

90%

2017-18

?

?

?

?

Мониторинг уровня физической подготовленности

учащихся 2 – 7 классов 2015-16 учебный год

Мониторинг уровня физической подготовленности

учащихся 2 – 7 классов 2016-17 учебный год

 

 

Из диаграммы видно, что уровень физической подготовленности у мальчиков немного ниже, по сравнению с девочками. Это связано с тем, что гибкость у девочек развита лучше, чем у мальчиков. Конечно, не так и велик показатель высокого уровня физического развития, но с каждым годом он растет и есть к чему стремиться в этом учебном году.

Анализ работы по проценту качества знаний за период с 2015 по 2017г.г.

Учебный год

Процент качества знаний

Средний бал

2015-16г.

100%

4,8

2016-17г.

100%

4,9

Вывод: на протяжении двух  лет отмечаются стабильно высокие показатели качества знаний обучающихся по предмету «физическая культура».

      Далее можно ознакомиться с некоторыми из проводимых в районе мероприятий, где мы принимали участие:

Наименование  районных мероприятий

 результат

1.

Фитнес-фестиваль «Спорт. Молодость. Здоровье» (в рамках сетевой информационно-просветительской кампании)

Победители

 

 

 

 

2 место

 

 

 

3 место

2.

Спортивные состязания «Веселые старты» (в рамках сетевой информационно-просветительской кампании)

3.

Спортивные состязания «Веселые старты» (в рамках сетевой информационно-просветительской кампании)

4.

Показательные выступления  ребят, посещающих «Черлидинг»

 

5.

Проект «Преемственность в воспитании культуры ЗОЖ  у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

 

 

Из проводимых в гимназии спортивных мероприятий «Папа, мама, я – спортивная семья» - один из любимых праздников родителей и детей.

Результат:

·                   улучшение личных рекордов

·                   визуальное наблюдение и оценивание обучающихся

·                   повышение интереса школьников к урокам физической культуры.

       В следующем учебном году планируется:

*    создание школьного Совета по здоровью, в который войдут учащиеся, родители, учителя;

*     продолжено проведение 1 раз в 2 месяца занятия среди родителей по определенной тематике, связанной со ЗОЖ;

*    проведение 1 раз в неделю часа здоровья;

      Отвечая на  вопрос, есть ли взаимосвязь показателей здоровья и физической подготовленности,  теперь мы уверенно можем сказать –  есть (приложение 9).

      В своей педагогической деятельности я стараюсь из каждого попробовать слепить личность гармоничную и уверенную, выносливую и сильную духом. Своими ближайшими союзниками считаю родителей: для них – множество рекомендаций, психологических и житейских, найти которые можно, в том числе и на сайте infourok.ru, и социальная сеть работников образования nsportal.ru.  А еще,  сайт учителя это возможность обмена опытом, идеями, возможность еще раз прочесть, перечитать и переосмыслить, это движение, а движение и есть жизнь. Работа нашего учреждения БОУ «Русскополянская гимназия №1» в инновационном режиме позволяем мне представлять опыт моих наработок в режиме мастер классов на уровне районного метод объединения учителей ФК и  в статусе региональной инновационной площадки «Школа как центр творчества и развития одаренности детей». Выступление черлидеров, мастер класс «Влияние акробатики на физическую подготовленность».

      Пусть не все получается так,  как хотелось бы. Часто мучают сомнения и мысли, все ли делаю возможное для физического развития, сохранения и укрепления здоровья школьников. Но когда утром прихожу в школу, вижу внимательные и всегда чего-то ожидающие  глаза, то все сомнения сами собой рассеиваются. И так приятно наблюдать, когда на глазах меняются дети, становятся веселее и жизнерадостнее, добрее и сердечнее. Ради этого стоит жить и делать то, что ты умеешь и любишь. И хочется жить и творить.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

Результаты ранжирования ценностей

 

Ценность

Учащиеся сентябрь  2015г.    

А

Образование

4

Б

Здоровье

3

В

Семья

5

Г

Дружба

1

Д

Красота

6

Е

Любовь

7

Ж

Познание

9

З

Развитие

8

И

Уверенность в себе

10

К

Творчество

12

Л

Интересная работа

11

М

Материальная обеспеченность

13

Н

Счастье других

15

О

Развлечение

2

П

Беспечная жизнь

14

                              

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Возможные мотивы здорового образа жизни

Для чего вы стали бы вести ЗОЖ

Учащиеся

сентябрь 2015

1.

Быть сильным

1

2.

Быть всегда в форме

2

3.

Быть успешным в делах

6

4.

Осуществить свои способности

7

5.

Развиться как личность

8

6.

Иметь здоровых детей

5

7.

Долго прожить

3

8.

Получать от жизни радость

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Индивидуальная карточка самонаблюдения

Ф.И.

Сентябрь, декабрь, апрель – результат тестирования

1 – самочувствие

2 – желание заниматься

3 – нагрузка и ее переносимость

4 – результат, к которому должен прийти

тест

5 класс

 

Сен.

1

2

3

Дек.

1

2

3

Апр.

1

2

3

4

Наклон вперед стоя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

достать ладошками пол

Прыжки через скакалку за 1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м. 85 раз

д. 105 раз

Техника прыжка через скакалку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1встать прямо

2 скакалку закинуть за спину

3 взгляд направить перед собой

4 слегка согнуть руки в локтях

5 кисти отвести на 15-20 см от бедер

6 находясь в исходном положении, начать вращать скакалку

Акробатическая комбинация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

четкое выполнение

 

самочувствие

желание заниматься

нагрузка и ее переносимость

хорошее

есть

«+» выполнена

удовлетворительное

безразлично

«- »     не выполнена

 

плохое

нет

«0» отличная

 

 

 

 

«П»  плохая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

для развития гибкости и растяжении мышц связок позвоночника

1.Растяжка мышц, разгибающих ногу в колене , в положении стоя на одной ноге (полусухожильные мышцы)

Встаньте прямо. Правую ногу положите на стул (или другую опору), верхняя поверхность которого находиться примерно на уровне таза. Стопу правой ноги тяните на себя. Наклонитесь, положите руки на спинку стула и опустите голову. Старайтесь не сгибать ноги в коленях. Левая стопа направлена четко вперед. Во время наклона, следите за ровным положением таза. Два гребня бедра смотрят вперед. Старайтесь наклоняться ровной спиной.

2.Растяжка мышц, разгибающих ногу в колене , в положении сидя (полусухожильные мышцы)

Сидя на полу, ноги вытянуты впереди себя, стопы тянем на себя, спина ровная. Сгибаем правую ногу, обхватываем ее руками за голеностопный сустав. Вытягиваем ногу в колене и тянем ее к себе. Не теряем ровного положения спины.

3.Растяжка мышц, разгибающих ногу в колене , в положении лежа (полусухожильные мышцы)

Лягте на спину, поставив одну ногу стопой на пол, вторую вытяните вверх. Возьмитесь руками за ногу и тяните ее к себе как можно ближе. Следите, чтобы колено не сгибалось.

4.Растяжка мышц, выпрямляющих и вращающих бедро (ягодичные мышцы) и полусухожильных

Лягте на спину, левую ногу согните, поставив стопу на пол. Положите правую лодыжку чуть выше правого колена. Затем вытягиваем левую ногу в колене, руками обхватываем голень и мягко тянем ногу к себе. Следите, чтобы шея и затылок были расслаблены. Тянитесь медленно и осторожно, так как данная растяжка нагружает седалищный нерв.

5. Растяжка мышц, сгибающих ногу в тазобедренном суставе и разгибающих ее в колене, в положении стоя на одной ноге (квадрицепс и сгибатель бедра)

В положении стоя переносим вес тела на левую ногу, правую ногу сгибаем в колене, руками беремся за стопу и тянем пятку правой ноги к ягодице. Следите, чтобы колени находились вместе. Опорная левая стопа смотрит вперед. Одновременно подаем таз вперед. Выполняя данное упражнение, не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не травмировать коленный сустав.

 

Приложение №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №6

 

Схема планирование третьего часа физической культуры

первое полугодие

разделы

номера уроков

1-3

4-6

7-9

10-1

13-15

16-18

упражнение на внимание

1-6

7-12

13-18

упражнения для улучшения осанки

1-3

4-6

7-9

10-12

13-15

16-17

общая физическая подготовка

1-3

4-6

7-9

10-12

13-15

16-17

Подвижные игры на материале спортивных игр

1-3

4-6

7-9

10-12

13-15

16-17

упражнения для профилактики простуды

1-6

7-1

13-18

упражнения для психорегуляции

1-6

7-1

13-18

знания по оздоровительной физической культуре

На каждом уроке сообщать цель упражнения, его эффект, методику выполнения, варианты использования в повседневной жизни.

 

 

 

Приложение №7

 

Схема планирование третьего часа физической культуры

второе  полугодие

разделы

Номера уроков

 

Гимнастика и акробатика

19-21

22-24

 

25-27

28-30

31-33

34

дыхательная гимнастика

 

19-21

22-24

25-27

28-30

31-33

34

упражнения на внимание

 

19-24

25-30

25-30

профилактика плоскостопия

19-24

25-30

31-34

профилактика простуды

 

19-24

25-30

31-34

Упражнения с фитболами, массажными мячами, гимнастическими лентами.

19-24

25-30

31-34

 

 

 

 

 

Приложение №8

 

Комплекс упражнений

профилактика плоскостопия

 

 

 

hello_html_a1d8c03.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №9

https://fs00.infourok.ru/images/doc/284/289946/img21.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Здоровьесберегающая среда на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Здоровьесберегающая среда на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Как сделать, чтобы предмет физическая культура оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию

Как сделать, чтобы предмет физическая культура оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию

Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья школьников

Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья школьников

Оценка состояния здоровья детей в гимназии показала следующее из 430 обучающихся:

Оценка состояния здоровья детей в гимназии показала следующее из 430 обучающихся:

В действительности имеем

В действительности имеем

Дети очень разные, каждый из них в полной мере обладает биологической и психологической индивидуальностью, определяющей его потенциальные возможности, в том числе – физические

Дети очень разные, каждый из них в полной мере обладает биологической и психологической индивидуальностью, определяющей его потенциальные возможности, в том числе – физические

Доктор АйболитСодержаниеФормы солнечный свет (у

Доктор АйболитСодержаниеФормы солнечный свет (у

Лечебный эффект физических упражнений давно известен и доказан

Лечебный эффект физических упражнений давно известен и доказан

Что он может для организации здорового образа жизни?

Что он может для организации здорового образа жизни?

Учебный год Прыжки через скакалку за 1мин

Учебный год Прыжки через скакалку за 1мин

Анализ работы по проценту качества знаний за период с 2015 по 2017г

Анализ работы по проценту качества знаний за период с 2015 по 2017г

Совета по здоровью, в который войдут учащиеся, родители, учителя; продолжено проведение 1 раз в 2 месяца занятия среди родителей по определенной тематике, связанной со

Совета по здоровью, в который войдут учащиеся, родители, учителя; продолжено проведение 1 раз в 2 месяца занятия среди родителей по определенной тематике, связанной со

Приложение №1 Результаты ранжирования ценностей

Приложение №1 Результаты ранжирования ценностей

Приложение №2 Возможные мотивы здорового образа жизни №

Приложение №2 Возможные мотивы здорового образа жизни №

Приложение №3 Индивидуальная карточка самонаблюдения

Приложение №3 Индивидуальная карточка самонаблюдения

П» плохая

П» плохая

Приложение №4 КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ для развития гибкости и растяжении мышц связок позвоночника 1

Приложение №4 КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ для развития гибкости и растяжении мышц связок позвоночника 1

Приложение №5

Приложение №5

Приложение №6 Схема планирование третьего часа физической культуры первое полугодие разделы номера уроков 1-3 4-6 7-9 10-1 13-15 16-18 упражнение на внимание 1-6 7-12 13-18…

Приложение №6 Схема планирование третьего часа физической культуры первое полугодие разделы номера уроков 1-3 4-6 7-9 10-1 13-15 16-18 упражнение на внимание 1-6 7-12 13-18…

Приложение №7 Схема планирование третьего часа физической культуры второе полугодие разделы

Приложение №7 Схема планирование третьего часа физической культуры второе полугодие разделы

Приложение №8 Комплекс упражнений профилактика плоскостопия

Приложение №8 Комплекс упражнений профилактика плоскостопия

Приложение №9

Приложение №9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2023