КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по физической культуре на тему: "Баскетбол"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по физической культуре на тему: "Баскетбол"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл—9 кл
01.03.2020
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по физической культуре на тему: "Баскетбол"
Цель урока: Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ. Задачи урока: Образовательный аспект 1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча; 2. Закрепление техники бросков мяча; 3. Обучение технике ведения мяча; 4. Закрепление техники ведения, два шага бросок в кольцо в разных вариантах получения игроком.
баскет.doc

http://cliparts.co/cliparts/kTM/nBg/kTMnBgyMc.jpg

 

                    МКОУ «Кадарская СОШ»

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

по физической культуре на тему:

«Совершенствование техники

владения элементами баскетбола с использованием ИКТ»

 

 

 

 

 

 

 

Провел: учитель физической культуры

Э.А. Ханбуев

 

Цель урока:

Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.

Задачи урока:

 

Образовательный аспект  

1.            Совершенствование техники ловли и передачи мяча; 

2.            Закрепление  техники бросков мяча;

3.            Обучение технике ведения  мяча;

4.            Закрепление  техники ведения, два шага бросок в кольцо в разных вариантах получения игроком.

 

Развивающий аспект

1.            Развитие концентраци (собранности ,внимания   и.т.д)

2.            Развитие ловкости, быстроты, координационных движений.

3.            Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы и улучшения психоэмоционального состояния.

 

Воспитательный аспект.

1.            Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, товарищества, ответственности;

2.            Формирование внимания и познавательного интереса к использованию ИКТ на уроках физической культуры.

 

Тип урока: закрепляющий

 

Место проведения: актовый и спортивный зал школы.

 

Инвентарь и оборудование:

1.            баскетбольные мячи.

2.            компьютер,  мультимедийный проектор, экран, презентация «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении», наглядный методический материал по баскетболу.


КОНСПЕКТ УРОКА

Часть урока

 

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятель

ность учащихся

Время

ИКТ

Подготовительная часть  7 мин

 

 

 

1

 

Построение, приветствие.

Построение.

Рапорт дежурного.

 

Организует деятельность учащихся

Выполняют команды.

1 мин

 

В актовом зале

2

Активизация учащихся

Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.
И душе в здоровом теле
Доброй, чистой легче жить.
Значит надо в самом деле
С физкультурою дружить.
Чтобы жизни удивляться,
Чтобы духом не стареть,
Надо ею заниматься,
Надо лень преодолеть!

(А. Мальцев )

Слово учителя

Слушают

25 сек

 

3

Стихотворение

Скучно жить на свете, в игры не играя.

Игр спортивных много, есть на вкус любой. Мы себе такую выбираем-

Баскетбол, навеки ты для нас родной!

 

Контролирует

Учащийся рассказывает, остальные слушают

 

 

15 сек

Слайд 1.

4

Озвучивание темы и  цели урока

Подводит учащихся к формулировке цели.

Учащиеся говорят цель урока.

1мин

 

Слайд 2.

Слайд 3.

Основная часть 33  мин

Теоретическая

1

Почему мы любим баскетбол?

 

Учитель ставит вопрос. Контролирует.

Сообщение ученика 1, остальные слушают

2,5 мин

 

2

Характерные особенности баскетбола

 

Учитель ставит вопрос. Контролирует.

Сообщение ученика 2, остальные слушают

2,5 мин

 

3

Что мы знаем о баскетболе?

 

Гимнастика ума

Фронтальный тест

«Баскетбол»

1.      Кто придумал игру в баскетбол?

A.   Джеймс Нейсмит в 1891;

B.    Хольгер Нильсон в1898.

2.      Что обозначает слово баскетбол?

A.   от англ. basket – «корзина», ball- «мяч»

B.    корзина;шар;клубок;мяч.

3.      Сколько человек должно быть на площадке во время игры?

A.   6 человек;

B.    5 человек.

4.      Сколько времени продолжается игра в баскетбол?

A.    игра состоит из 4 периодов, по10 минут;

B.    два тайма по 45 минут.

5.      Когда баскетбол появился в России?

A.   1906 году;

B.    1897 году.

6.      Что такое НБА?

A.    НБА – национальная баскетбольная академия (США);

B.     НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).

 

 

 

Задаёт вопросы теста, открывает слайды, проверяет правильность ответов.

 

 

Слушают, отвечают.

2 мин

 Слайд 4-6.

 

4

 «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении»

 

 

Открывает слайды

Просматривают презентацию, слушают

 

1 мин

 

Слайд 7.

Рисунок6.jpg

Техника баскетбола.

Упражнения для отработки бросков и передачи мяча в движении.

Упражнение 1.

Скамейка ставится параллельно или под углом 45° к щиту примерно на линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу. Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо. Первый шаг должен быть длинным, второй короче, чтобы движение к кольцу было более эффективным, (рис. 1).

(Повторение упражнения на слайде 9.)

Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленный ученик).

 

 

15 сек

Слайд 8-9.

 

 

Упражнение 2.

Исходное положение игрока 1 такое же, как и в первом упражнении. Баскетболист ловит мяч, который бросает ему стоящий напротив него игрок 2, выполняет два шага и на третий делает передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в исходное положение, (рис. 2).

(Повторение упражнения на слайде 11.)

Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленный ученик).

 

 

15 сек

Слайд 10-11.

.

Упражнение 3.

После ведения мяча (рис. 3) баскетболист делает два шага (первый через скамейку) с последующим броском по кольцу.

(Повторение упражнения на слайде 12.)

Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленные ученики).

 

 

15 сек

Слайд 12-13.

Упражнение 4.

 То же упражнение, но игрок не ведет мяч сам, а получает его от игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом) в тот самый момент, когда игрок 1 совершает свой первый шаг через скамейку,  (рис 4.).

(Повторение упражнения на слайде 15.)

Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленные ученики).

 

 

15 сек

Слайд  14-15.

Упражнение 5.

 Игрок 1 разбегается, в прыжке через скамейку ловит мяч от игрока 2, выполняет два шага и передает мяч игроку 3, после чего бежит и встает за игроком 4, а игрок 2 – за игроком 6,  (рис. 5).

(Повторение упражнения на слайде 17.)

Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленные ученики).

 

 

 15 сек

Слайд 16-17.

Подведение итогов просмотра презентации.

 

 

Техника безопасности при занятиях с баскетбольными мячами.

Слова учителя.

Слова учителя:

А теперь переходим к практической части.

Инструктаж.

Слушают.

Все переходят из актового зала в спортивный зал.

1 мин

Слайд 18.

Практическая

5

Разминка

Ходьба:

·        обычная

·        на носках, руки вверх

·        на пятках, руки на пояс

·        в полуприседе, руки, на пояс

·        на носках, руки на пояс;

·        на пятках, руки за спину;

 

Инструктаж учителя.

 

2  мин

 

6

Бег:

·        обычный

·        приставным правым боком в стойке баскетболиста

·        приставным левым боком в стойке баскетболиста

·        спиной вперёд

·        прыжки с подскоками;

·        бег с захлестыванием голени;

 

Инструктаж учителя

соблюдают дистанцию;

плечи чуть вперед;

пятки касаются ягодиц;

руки “свободно”

3 мин

 

7

Ходьба

Упражнение на восстановление дыхания

И. п.-стойка ноги врозь:

1. наклон головы вперёд

2. и.п.

3. наклон головы назад

4. и.п.

5. наклон головы влево

6. и.п.

7. наклон головы вправо

8. и.п.

И.п.- тоже

1-4. круг руками влево

5-8. круг руками вправо

И.п. - тоже

1. наклон к левой ноге, руками коснуться левой ноги

2 и.п.

3. тоже к правой

4. и.п.

И.п.- ноги врозь, руки перед собой

1. поворот туловища влево, руки влево

2. и.п.

3. тоже вправо

4. и.п.

И.п.- основная стойка, руки вниз

1. выпад влево, руки вперед

2. и.п.

3. тоже вправо

4. и.п.

И.п.- основная стойка, руки за головой

1. упор присед руки вперёд

2. и.п.

3. тоже

4. и.п.

И.п.- основная стойка, руки за головой

1. мах левой ногой вперёд, руки  вперёд

2. и.п.

3. тоже правой

4. и.п.

И.п.- основная стойка, руки внизу

1. прыжки в стойку ноги врозь

2. и.п.

3. тоже

4. и.п.

Инструктаж учителя

восстанавливают дыхание;

5 мин

 

 

8

Отработка  технических  навыков баскетбола: бросков и различных передач мяча в движении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

Учебная игра.

Контроль

 

 

15 мин

 

Заключительная часть

 5 мин

 

 

 

 

 

10

 

 

 

Упражнения на восстановление дыхания

Инструктаж

Выполняют упражнения.

 

 

 

30 сек

 

 

11

Построение. Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

 

Слово учителя

Творческая группа учащихся раздаёт буклеты о

1 мин

 

 

 


МКОУ «Кадарская СОШ» КОНСПЕКТ

МКОУ «Кадарская СОШ» КОНСПЕКТ

Цель урока: Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием

Цель урока: Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием

КОНСПЕКТ УРОКА Часть урока №

КОНСПЕКТ УРОКА Часть урока №

Учащиеся говорят цель урока.1мин

Учащиеся говорят цель урока.1мин

A. корзина;шар;клубок;мяч

A. корзина;шар;клубок;мяч

Упражнение 1. Скамейка ставится параллельно или под углом 45° к щиту примерно на линии штрафного броска

Упражнение 1. Скамейка ставится параллельно или под углом 45° к щиту примерно на линии штрафного броска

Учащиеся говорят цель урока.1мин

Учащиеся говорят цель урока.1мин

Учащиеся говорят цель урока.1мин

Учащиеся говорят цель урока.1мин

И.п.- тоже 1-4. круг руками влево 5-8

И.п.- тоже 1-4. круг руками влево 5-8

Ходьба Упражнение на восстановление дыхания

Ходьба Упражнение на восстановление дыхания
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей