Тестовые упражнения для контроля за уровнем физической подготовленности обучающихся 5-9 классов по учебному предмету «Физическая культура»
Оценка 4.9

Тестовые упражнения для контроля за уровнем физической подготовленности обучающихся 5-9 классов по учебному предмету «Физическая культура»

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
физическая культура
5 кл—9 кл
29.10.2020
Тестовые упражнения для контроля за уровнем физической подготовленности обучающихся 5-9 классов по учебному предмету «Физическая культура»
Тестовые упражнения для контроля за уровнем физической подготовленности обучающихся 5-9 классов по учебному предмету «Физическая культура», а также методика выполнения каждого норматива.
Тестовые упражнения.doc

Тестовые упражнения для контроля за уровнем физической подготовленности обучающихся 5-9 классов по учебному предмету

«Физическая культура»

 

 

 

Тестовые упражнения – оценочный материал, предназначенный для определения динамики индивидуального развития основных физических качеств.

 

 

Тестовые упражнения

 

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение

(тест),

единицы измерения

 

Класс

 

Отметка

 

 

ДЕВОЧКИ

 

 

 

МАЛЬЧИКИ

 

 

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Быстрота

1. Бег 30 м

с высокого старта,

(сек.)

5

5,7

6,3

6,8

5,6

6,0

6,4

6

5,6

6,1

6,6

5,4

5,8

6,2

7

5,3

5,9

6,5

5,0

5,4

6,0

8

5,2

5,7

6,3

4,8

5,2

5,8

9

5,1

5,5

6,1

4,6

5,0

5,7

2. Бег 60 м

с высокого старта,

(сек.)

5

10,5

11,1

11,8

10,3

10,8

11,5

6

10,2

10,8

11,5

9,9

10,4

11,2

7

10,0

10,6

11,3

9,5

10,0

10,8

8

9,9

10,5

11,1

9,2

9,8

10,6

9

9,8

10,3

11,0

8,9

9,5

10,3

2

Скоростно –

силовые

3. Прыжок в длину с места толчком двух ног,

(см)

5

160

150

125

170

160

130

6

165

155

130

175

165

140

7

170

160

135

180

170

155

8

175

165

145

190

180

160

9

180

170

155

205

190

170

4. Прыжок в длину с разбега,

(см)

5

260

240

220

320

300

280

6

280

260

240

340

320

300

7

300

280

260

360

340

320

8

320

300

280

380

360

340

9

340

320

300

400

380

360

5. Прыжок в высоту с разбега способом «Перешагивание»,

(см)

5

90

85

80

105

100

95

6

95

90

85

110

105

100

7

100

95

90

115

110

105

8

105

100

95

120

115

110

9

110

105

100

125

120

115

6. Метание мяча (150гр.),

с разбега на дальность

(м.)

5

21

16

12

34

27

20

6

23

19

15

38

29

21

7

26

20

17

39

30

25

8

28

22

18

40

33

27

9

29

24

19

41

35

28

3

Скоростно - силовая выносливость

7. Поднима-ние туловища из положения лёжа на спине за 30 сек., (кол-во раз)

5

17

13

10

22

15

11

6

18

14

12

23

17

12

7

20

16

13

24

18

13

8

21

17

14

25

20

14

9

23

19

15

26

20

15

8. Поднима-ние туловища из положения лёжа на спине за 60 сек., (кол-во раз)

5

34

27

20

40

32

26

6

37

30

24

41

34

28

7

38

31

25

44

36

30

8

40

32

26

46

37

31

9

41

35

30

48

40

32

9. Бег

 300 м (дев.), 500 м (мал.),

(мин/сек.)

5

1,13,0

1,22,0

1,29,0

1,56,0

2,08,0

2,15,0

6

1,10,0

1,18,0

1,26,0

1,51,0

2,01,0

2,12,0

7

1,04,0

1,15,0

1,24,0

1,44,0

1,52,0

2,09,0

8

1,02,0

1,11,0

1,21,0

1,40,0

1,49,0

2,05,0

9

59,0

1,09,0

1,19,0

1,37,0

1,45,0

2,02,0

4

 

Выносливость

10. Бег

1000 м, (мин/сек)

5

5,20

6,20

7,20

4,45

5,30

6,30

6

5,10

6,15

7,10

4,30

5,15

6,15

7

5,00

6,00

6,55

4,20

5,10

5,55

8

4,50

5,45

6,40

4,05

4,50

5,45

9

4,40

5,20

6,30

3,45

4,30

5,35

11. Бег 1500 м, (мин/сек)

5

без учета времени

без учета времени

6

без учета времени

без учета времени

7

7,45

8,30

9,10

7,05

7,50

8,15

8

7,30

8,10

8,46

---

---

---

9

---

---

---

---

---

---

12. Бег

2000 м, (мин/сек)

7

без учета времени

без учета времени

8

без учета времени

8,45

9,15

10,05

9

10,15

11,00

11,30

8,20

9,00

9,30

13. Ходьба на лыжах 1000 м,

(мин/сек)

5

7,00

7,30

8,00

6,30

7,10

7,40

6

6,50

7,25

7,50

6,20

7,00

7,30

7

6,45

7,20

7,50

6,10

6,45

7,20

8

6,35

7,10

7,40

5,50

6,30

7,20

9

6,30

7,10

7,40

5,30

6,45

7,00

 

 

 

14. Ходьба на лыжах 2000 м, (мин/сек)

 

 

 

 

 

 

 

 

5

без учета времени

без учета времени

6

без учета времени

без учета времени

7

14,00

14,30

15,00

13,00

13,45

14,30

8

13,45

14,15

14,45

12,30

13,20

14,00

9

13,30

14,00

14,30

12,10

13,05

13,45

15. Ходьба на лыжах 3000 м

8

без учета времени

без учета времени

9

без учета времени

без учета времени

5

Координаци-онные способности

 

16. Челночный

бег 4 x 9 м, (сек.)

 

5

11,6

12,3

13,1

11,1

11,8

12,5

6

11,2

12,1

12,8

10,5

11,1

11,9

7

11,0

11,9

12,5

10,2

10,7

11,4

8

10,7

11,4

12,1

9,6

10,1

11,1

9

10,4

11,2

11,9

9,4

9,9

11,2

17. Прыжки через скакалку за 30 сек.,

(кол-во  раз)

5

50

43

38

47

41

37

6

55

47

42

51

45

38

7

60

52

47

54

47

41

8

65

57

55

59

50

44

9

75

67

58

65

57

50

6

 

Сила

 

 

Мальчики.

18.Подтягива-ние из виса на высокой перекладине, (кол-во раз).

 

 

Девочки.

19. Подтягиваниеиз виса лёжа на низкой перекладине,

(кол-во раз)

5

14

7

5

4

2

1

6

15

9

6

5

3

1

7

16

10

7

6

5

1

8

17

12

8

8

6

3

9

17

13

9

10

7

4

20. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу,

(кол-во раз)

5

9

5

3

20

15

8

6

10

6

4

22

17

10

7

11

7

5

25

19

10

8

12

8

6

30

22

12

9

13

10

7

32

24

14

7

Гибкость

21. Наклон туловища вперёд из положения сед ноги врозь,

(см.)

5

12

8

4

6

4

1

6

14

10

4

7

4

1

7

15

11

5

9

6

2

8

17

13

6

11

7

3

9

18

14

6

12

8

4


Методика выполнения тестовых упражнений (нормативов)

 

1-2. Бег 30 и 60 м с высокого старта

Оборудование. Секундомер, ровная дорожка не менее 40 м.

Описание теста. Упражнение проводится на беговой дорожке не менее 40 м или на стадионе. Испытуемый располагается перед стартовой линией. Старт высокий. Судья подаёт две команды «На старт!» и «Марш!». Допускается одно нарушение команды «Марш!» (фальстарт).

Результат. Время бега на 30 м с точностью до десятой.

 

3. Прыжок в длину с места толчком двух ног

Оборудование. Ровная поверхность с нескользким покрытием, измерительная сантиметровая лента.

Описание теста. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать

хорошее сцепление с обувью. Пятки на кроссовках мажутся мелом для более чёткой фиксации результата. Испытуемый принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног и махом рук выполняется прыжок вперед.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания

любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Ошибки (попытка не засчитывается):

- заступ за линию отталкивания или касание ее;

- выполнение отталкивания с предварительного подскока;

- отталкивание ногами поочередно.

Результат. Оценивается длина прыжка в сантиметрах от ограничительной линии до отметки пяткой, ближайшей к стартовой линии.

 

4. Прыжок в длину с разбега

Оборудование. Прыжковая яма с песком, измерительная сантиметровая лента.

Описание теста. Прыжок в длину с разбега выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Отталкивание в прыжках выполняется одной ногой от поверхности бруска или дорожки, не заступая за линию отталкивания. Участник при выполнении испытания имеет право разметить свой разбег.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника, до линии отталкивания.

Участнику предоставляется три попытки. В зачет идет лучший результат.

Ошибки, в результате которых испытание не засчитывается:

- участник не выполнив прыжка, пробежал через брусок (или сбоку от него) через линию измерения;

- участник допустил заступ или наступил на линию измерения;

- участник выполнил отталкивание сбоку от бруска;

- участник во время приземления коснулся любой частью тела о поверхность сектора за пределами бокового края ямы, оказавшись при этом ближе к бруску отталкивания, чем след, оставленный при приземлении;

- после совершения прыжка участник возвратился назад через яму для приземления;

- при прыжке участник применил любую форму сальто;

- участник просрочил время, выделенное ему на попытку.

Результат.  Оценивается длина прыжка в сантиметрах от ограничительной линии (бруска) до ближайшей точки следа, оставленного любой частью тела (в т.ч. руки), по прямой, перпендикулярной к линии измерения.

 

5. Прыжок в высоту с разбега способом «Перешагивание»

Оборудование. Сектор для прыжка в высоту.

Описание теста. В прыжках в высоту с разбега спортсмен должен преодолеть планку на максимально возможной высоте. Разбег способом «перешагивание» выполняется по прямой под углом 30—40° к плоскости планки. Отталкивание производится дальней (толчковой) ногой от планки. В фазе полета (перехода через планку) приобретается максимальная высота. По мере подъема над планкой необходимо вытянуться вверх, перенося маховую ногу и туловище через планку, толчковая нога свободно опущена. В момент перехода планки за счет опускания маховой ноги за нее толчковая нога, сгибаясь в тазобедренном и незначительно в коленном суставах, поднимается с поворотом в голеностопном суставе несколько наружу переносится через планку. Туловище в это время несколько наклоняется вперед и в сторону планки, за счет чего таз немного поднимается и уходит от планки.

Приземление осуществляется на маховую ногу, с поворотом участника грудью к планке. Для этого

В месте приземления маты должны быть плотно сдвинуты, а высота места приземления должна обеспечивать приземление на выпрямленную маховую ногу.

Участнику предоставляется по три попытки для преодоления каждой высоты, которые они выполняют поочередно. При преодолении высоты с первой или второй попытки оставшиеся (неиспользованные) попытки не предоставляются.

Ошибки (попытка не засчитывается), если участник:

- сбил планку;

- оттолкнулся от земли обеими ногами;

- дотронулся до поверхности сектора, включая зону приземления, расположенную за проекцией ближнего края стоек, между или вне стоек, любой частью своего тела до того, как он преодолел планку.
Результат.  Оценивается высота прыжка в сантиметрах
от верхнего края планки до поверхности сектора по наибольшей взятой высоте.

 

6. Метание мяча (150гр.) с разбега на дальность

Оборудование. Метание мяча (150 гр.) проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников.

Описание теста. После команды учителя испытуемый выполняет метание мяча с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Каждому испытуемому предоставляется три попытки для выполнения упражнения.

Ошибки (попытка не засчитывается):

- заступ за линию метания;

- мяч не попал в «коридор»;

- попытка выполнена без команды учителя.

Результат. Измерение производится от линии метания до места приземления мяча. В зачёт идет лучший результат из трёх выполненных попыток.

 

7 - 8. Поднимание туловища из положения лежа на спине

с согнутыми ногами за 30 секунд, за 60 секунд

Оборудование. Гимнастический мат, секундомер

Описание теста. Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения испытания создаются пары, один из партнеров выполняет испытание, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.

Ошибки (попытка не засчитывается):

- отсутствие касания локтями бедер (коленей);

- отсутствие касания лопатками мата;

- пальцы разомкнуты из положения «замок»;

- смещение таза.

Результат. Фиксируется правильно выполненное количество подниманий туловища за 30 сек, 60 сек.,  касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение.

 

9–12. Бег 300 м, 500 м, 1000 м, 1500 м, 2000 м

Оборудование. Секундомер, стадион или ровная дорожка по кругу.

Описание теста. Бег проводится по беговой дорожке стадиона или любой  ровной местности. Старт групповой. Во время преодоления дистанции допускается переход на шаг. О прекращении выполнения упражнения участник обязан предупредить судью.

Результат. Фиксируется время преодоления дистанции с точностью до секунды.

 

13–15. Ходьба на лыжах 1000 м, 2000 м, 3000 м

Оборудование. Секундомер, лыжный инвентарь, проложенная лыжня по кругу.

Описание теста. Трасса прокладывается на местности со слабо и среднепересеченным рельефом в закрытых от ветра местах. Старт раздельный, через 15 секунд каждый участник. Во время преодоления дистанции передвижение выполняется свободным стилем с использованием техники изученных лыжных ходов. О прекращении выполнения упражнения участник обязан предупредить судью.

Результат. Фиксируется время преодоления дистанции с точностью до секунды.

 

16. Челночный бег 4 x 9 м

Оборудование. Площадка с разметкой 9 м от одной линии до другой, или волейбольная площадка. Два кубика 5 x 10 см для каждого испытуемого, секундомер.

Описание теста. По команде «На старт!» принять положение высокого старта у центральной линии волейбольной площадки. По команде «Марш!» бежать с максимальной скоростью до лицевой волейбольной линии, на которой лежит кубик. Взять кубик и вернуться на центральную волейбольную линию положив на неё кубик. Затем опять добежать до лицевой волейбольной линии, взять второй кубик и вернуться, положив его на центральную линию.

Ошибки (попытка не засчитывается):

- кубик брошен;

- кубик поставлен перед линией.

 Результат. Время челночного бега 4 x 9 м с точностью до десятой.

 

17. Прыжки через скакалку

Оборудование. Ровная поверхность, секундомер, скакалка для прыжков.

Описание теста. По сигналу учителя испытуемый начинает выполнять прыжки с одним оборотом скакалки в воздухе на двух ногах одновременно, вращая скакалку вперёд. В случае остановки вращения скакалки счёт возобновляется с повторения, на котором произошла ошибка. 

Ошибки (попытка не засчитывается):

- прыжки с ноги на ногу;

- скакалка не сделала один оборот в воздухе.

Результат. Фиксируется количество правильно выполненных повторений.

 

18. Подтягивание из виса на высокой перекладине  (мальчики)

Оборудование. Высокая перекладина, под перекладиной гимнастический мат, магнезия или мел.

Описание теста. Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.

Участник подтягивается так, чтобы подбородок поднялся выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав исходное положение на 0,5 с, продолжает выполнение испытания. Засчитывается количество правильно выполненных попыток.

Ошибки (попытка не засчитывается):

- подтягивание рывками или с махами ног (туловища);

- подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

- отсутствие фиксации на 0,5 с исходного положения;

- поочередное сгибание рук.

Результат. Фиксируется количество правильно выполненных попыток.

 

19. Подтягивание из виса на низкой перекладине  (девочки)

Оборудование. Низкая перекладина, под перекладиной гимнастический мат, магнезия или мел.

Описание теста. Подтягивание на низкой перекладине выполняется из исходного положения: вис лёжа хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, туловище и ноги выпрямлены, ступни вместе.

Участник подтягивается до касания грудью перекладины, затем опускается в вис. Засчитывается количество правильных попыток.

Ошибки (попытка не засчитывается):

- подтягивание рывками или с прогибом туловища;

- отсутствие касания грудью перекладины;

- отсутствие фиксации на 0,5 с исходного положения;

- поочередное сгибание рук.

Результат. Фиксируется количество правильно выполненных попыток.

 

20. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Оборудование. Ровная нескользкая поверхность, «контактная платформа» для фиксации касания в нижней точке.

Описание теста. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов. При выполнении упражнения плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Участник, сгибая руки, касается грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжает выполнение испытания.

Ошибки (попытка не засчитывается):

- касание пола коленями, бедрами, тазом;

-нарушение прямой линии «плечи - туловище - ноги»;

- отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

- поочередное разгибание рук;

- отсутствие касания грудью пола (платформы);

- разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.

Результат. Засчитывается количество правильно выполненных повторений.

 

21. Наклон туловища вперёд из положения сед ноги врозь

Оборудование. Доска или щит (примерный размер 50 x 150 см) с упорами для ног расположенных на расстоянии 20 см и разметкой от  «- 10 см» до «+ 40 см»

Описание теста. Испытуемый садится так, чтобы расстояние между стопами было 20-30 см. Ноги фиксируются в коленных суставах. Большие пальцы в замок, остальные вместе, ладони вниз. Выполняется три медленных предварительных наклона по команде судьи, четвёртый наклон (по команде судьи) выполняется с задержкой не менее 2-х секунд, как зачётный с обязательным касанием кончиками пальцев доски.

Ошибки (попытка не засчитывается):

- сгибание ног в коленях;

-  удержание результата пальцами одной руки;

- отсутствие удержания результата в течение 2 сек.

Результат. Фиксируется результат с точностью до сантиметра.


Тестовые упражнения для контроля за уровнем физической подготовленности обучающихся 5-9 классов по учебному предмету «Физическая культура»

Тестовые упражнения для контроля за уровнем физической подготовленности обучающихся 5-9 классов по учебному предмету «Физическая культура»

Тестовые упражнения для контроля за уровнем физической подготовленности обучающихся 5-9 классов по учебному предмету «Физическая культура»

Тестовые упражнения для контроля за уровнем физической подготовленности обучающихся 5-9 классов по учебному предмету «Физическая культура»

Прыжок в длину с разбега, (см) 5 260 240 220 320 300 280 6 280 260 240 340 320 300 7 300 280 260 360…

Прыжок в длину с разбега, (см) 5 260 240 220 320 300 280 6 280 260 240 340 320 300 7 300 280 260 360…

Поднима-ние туловища из положения лёжа на спине за 60 сек

Поднима-ние туловища из положения лёжа на спине за 60 сек

Бег 2000 м, (мин/сек) 7 без учета времени без учета времени 8 без учета времени 8,45 9,15 10,05 9 10,15 11,00 11,30 8,20 9,00 9,30…

Бег 2000 м, (мин/сек) 7 без учета времени без учета времени 8 без учета времени 8,45 9,15 10,05 9 10,15 11,00 11,30 8,20 9,00 9,30…

Гибкость 21. Наклон туловища вперёд из положения сед ноги врозь, (см

Гибкость 21. Наклон туловища вперёд из положения сед ноги врозь, (см

Методика выполнения тестовых упражнений (нормативов) 1-2

Методика выполнения тестовых упражнений (нормативов) 1-2

Результат. Оценивается длина прыжка в сантиметрах от ограничительной линии (бруска) до ближайшей точки следа, оставленного любой частью тела (в т

Результат. Оценивается длина прыжка в сантиметрах от ограничительной линии (бруска) до ближайшей точки следа, оставленного любой частью тела (в т

Описание теста . Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены…

Описание теста . Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены…

Описание теста . По сигналу учителя испытуемый начинает выполнять прыжки с одним оборотом скакалки в воздухе на двух ногах одновременно, вращая скакалку вперёд

Описание теста . По сигналу учителя испытуемый начинает выполнять прыжки с одним оборотом скакалки в воздухе на двух ногах одновременно, вращая скакалку вперёд

Ошибки (попытка не засчитывается): - касание пола коленями, бедрами, тазом; -нарушение прямой линии «плечи - туловище - ноги»; - отсутствие фиксации на 0,5 с

Ошибки (попытка не засчитывается): - касание пола коленями, бедрами, тазом; -нарушение прямой линии «плечи - туловище - ноги»; - отсутствие фиксации на 0,5 с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2020