Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-физкультурной направленности Волейбол
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-физкультурной направленности Волейбол

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физическая культура
5 кл—9 кл
05.11.2021
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-физкультурной направленности  Волейбол
Дополнительная программа волейбол 2021.doc

 

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» имеет физкультурно-спортивную направленность.

Актуальность   программы. Волейбол – спортивная игра, которая пользуется большой популярностью во всем мире, особенно среди молодежи. Занятия волейболом способствуют развитию многих физических способностей: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации движений в пространстве и во времени. Волейбол считается одним из самых доступных видов спорта, в нем могут проявить себя игроки с различными физическими данными.

Актуальность программы в том, что она позволят учащимся не только восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры, так как количество учебных часов, отведённых на изучение данного раздела в школьной программе, недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами, но и восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, благотворно воздействует на все системы детского организма, способствует укреплению физического, психического здоровья, преодолению определенных комплексов, развитию лидерские качества.

Программа является востребованной среди родителей (законных представителей) и учащихся, что подтверждается результатами мониторинга, проводимого образовательной организацией. 

Педагогическая целесообразность. Программа позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, способствует формированию физических качеств, пробуждению интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта. В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти данную проблему и призвана дополнительная общеобразовательная программа «Волейбол», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма. Данная программа соответствует потребностям времени, так как учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительное количество желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования к занимающимся в процессе обучения. Программа даёт возможность детям на ранней стадии обучения приобщаться к здоровому образу жизни.

Цель программы: создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья обучающихся посредством приобщения к регулярным занятиям волейболом.

Задачи:

            Образовательные:

- познакомить учащихся с видом спорта волейбол, историей возникновения игры, его ролью в формировании здорового образа жизни;

- обучать техническим приемам игры и тактическим действиям, с постепенным переходом к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей обучающихся;

- совершенствовать уровень игровой культуры на основе изучения правил игры в волейбол и игрового опыта.

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к систематическим занятиям волейболом;

- развивать основные физические качества и повышать функциональные возможности организма;

            Воспитывающие:

- формировать ответственное отношение к личному здоровью и потребности ведения здорового образа жизни;

- формировать позитивную психологию общения и навыки коллективного взаимодействия;

- воспитывать игровую дисциплину, самостоятельность, ответственность и инициативность в выборе и принятии решений.

            Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная программа «Волейбол» ориентирована на обучающихся в возрасте от 12 до 16 лет. Содержание общеобразовательной программы адаптировано к потребностям конкретного ребенка, проявившего выдающиеся способности, находящегося в трудной жизненной ситуации и обучающегося, проживающего в сельской местности. При определенной модернизации программа может быть адаптирована для работы с отдельными категориями детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Возможна реализация программы в дистанционной форме. Материалы для самостоятельного изучения тем будут доступны на официальном сайте учреждения.

            Срок реализации: программа «Волейбол» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся один раз в неделю по два академических часа. Общее количество учебных часов программы – 68.

            Уровень сложности программы -  базовый.

Формы занятий. Основными формами являются: групповые практические (учебно-тренировочные) и теоретические занятия; участие в спортивных соревнованиях; товарищеская игра; сдача контрольных нормативов; лекции с просмотром и анализом учебных фильмов, телетрансляций соревнований. Используются фронтальная и индивидуальная формы работы, работа в парах.

            В процессе занятий применяется дифференцированный подход к обучающимся, так как в связи с их индивидуальными особенностями, результативность в усвоении материала может быть различной. Используются специальные индивидуальные задания и упражнения, допускается ограничение поставленных задач для детей, испытывающих затруднения. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к занятиям и способствует созданию ситуации успеха.

            Планируемые результаты.

Планируемые личностные результаты освоения программы.

У учащихся будут сформированы:

- понимание ценности здорового образа жизни, потребностей соблюдать его;

- устойчивая мотивация к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Планируемые метапредметные результаты освоения программы

Познавательные УУД. Учащиеся будут уметь:

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии или самостоятельно;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

Регулятивные УУД. У учащихся будут сформированы:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий (анализ причин успеха/неуспеха на занятии), саморегуляцию.

Коммуникативные УУД. У учащихся будут сформированы:

- умение работать в паре, группе (вступать в диалог, полилог, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности)

- способность формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты освоения программы

Учащиеся будут знать:

- правила охраны труда во время занятий волейболом;

- историю возникновения, развития волейбола в мире и в нашей стране;

- правила личной гигиены спортсмена;

- основные правила проведения соревнований;

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- причины возникновения травм и меры профилактики;

- основные тактико-технические особенности игры в волейбол.

Учащиеся будут уметь:

- осуществлять контроль самочувствия;

- оказывать первую помощь при ушибах, переломах, растяжении связок;

- выполнять физические упражнения, необходимые для развития физических навыков и укрепления здоровья;

- выполнять и применять в игровой и соревновательной деятельности основные тактико-технические приемы игры в волейбол:

     основная стойка игрока;

     прием мяча;

     передача мяча;

     подача мяча;

     тактические действия в защите и нападении (индивидуальные, групповые, командные);

      - играть в волейбол с соблюдением основных правил;

      - демонстрировать жесты судьи;

      - осуществлять судейство учебных игр и соревнований.

 

Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Правила охраны труда на занятиях.

2

1

1

Собеседование

2

Физическая подготовка (общая и специальная)

18

3

15

Контрольные тесты

3

Основы техники и тактики игры

36

4

32

Учебная игра, наблюдение

4

Соревнования

6

 

6

Наблюдение

5

Аттестация

4

2

2

Контрольные задания, тестирование

6

Итоговое занятие

2

2

 

Наблюдение

 

Итого

68

12

56

 

 


Содержание учебного плана

 

Вводное занятие (2 часа).

Теория. Вводный инструктаж по  ОТ.

Практика. Входная диагностика.

 

Физическая подготовка (18 часов).

Теория. Понятие о травмах, их причины и профилактика. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Понятие об утомлении и переутомлении (причины и субъективные и объективные признаки). Закаливание организма спортсмена.

Практика. Первая помощь при ушибах, растяжении связок. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения. Общеразвивающие упражнения с предметами в парах, кругах, шеренгах. Упражнения с преодолением собственного веса. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения набивными мячами - поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую над головой, перед собой, за спиной, броски и ловля. Упражнения, направленные на развитие выносливости (скоростной, прыжковой, игровой). Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты). Подвижные игры и эстафеты с мячом.

 

Основы техники и тактики игры (36 часа)

Теория. Возникновение и развитие волейбола: история развития волейбола в мире и в нашей стране. Правила проведения соревнований. Спортивная терминология. Основные жесты судей. Правила судейства.

Практика. Основная стойка игрока. Перемещения и стойки. Прием мяча. Передачи мяча (верхняя, нижняя) на месте и после перемещений. Подача мяча (нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, нижняя боковая). Техника защиты и нападения (индивидуальные, групповые и командные действия). Подвижные игры с элементами волейбола. Учебно-тренировочные игры. Судейство учебных игр и внутренних соревнований.

 

Соревнования (6 часов)

Практика. Участие в соревнованиях согласно графика проведения районных соревнований по волейболу.

 

Аттестация (4 часа)

Теория и практика. Сдача контрольных тестов и нормативов.

 

Итоговое занятие (2 часа). Подведение итогов.

 


Календарный учебный график

 

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

 

 

Собеседование

2

Вводное занятие. Инструктаж по ОТ. Входная диагностика.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(компьютерный класс)

Беседа

Физическая подготовка (18 часов)

2

сентябрь

 

 

Беседа

2

Личная гигиена спортсмена. Закаливание. Врачебный контроль и самоконтроль.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(компьютерный класс)

Контрольные вопросы

3

 

 

 

Лекция

2

Утомление и переутомление.

Травмы, их причины и профилактика. Первая помощь при ушибах, растяжении связок.

 

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(компьютерный класс)

Контрольные вопросы и задания

4

 

 

 

Практическое занятия

2

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения.

Подвижные игры и эстафеты с мячом.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

Наблюдение

5

 

 

 

Круговая

тренировка

2

Упражнения с преодолением

собственного веса.

Подвижные игры и эстафеты с мячом.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

Наблюдение

6

 

 

 

Круговая тренировка

2

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Бег в медленном темпе до 10 минут.

 

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

 

Наблюдение

7

 

 

 

Круговая тренировка

2

Упражнения с набивными мячами -(поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую над головой, перед собой, за спиной, броски и ловля.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

Наблюдение

8

 

 

 

Круговая тренировка

2

Упражнения, направленные на развитие выносливости (скоростной, прыжковой, игровой) и координационных способностей.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

Наблюдение, контрольные задания

9

 

 

 

Круговая тренировка

2

Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты). Полоса препятствуй.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

Наблюдение

10

 

 

 

Контрольное занятие

2

Сдача контрольных нормативов.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

Контрольные тесты

Основы техники и тактики игры (36 часов).

11

 

 

 

Лекция

2

История развития волейбола в России и в мире.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(компьютерный класс)

Контрольные вопросы

12

 

 

 

Лекция

 

2

Правила соревнований. Основные жесты судей. Спортивная терминология.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(компьютерный класс)

Контрольные вопросы

13

 

 

 

Практическое занятие

2

Стойка волейболиста. Передачи мяча. Подвижные игры.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

Наблюдение

14

 

 

 

Практическое занятие

2

Перемещения и стойки. Прием мяча. Эстафеты с элементами волейбола.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

Наблюдение

15

 

 

 

Практическое занятие

2

Верхняя, нижняя подачи мяча. Эстафеты с элементами волейбола.

МБОУ В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

Контрольные задания, наблюдение

16

 

 

 

Практическое занятие

2

Тактические действия в защите. Блокирование. Страховка

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(компьютерный класс)

Наблюдение

17

 

 

 

Практическое занятие

2

Одиночное и групповое блокирование.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(компьютерный класс)

Наблюдение

18

 

 

 

Зачет

2

Промежуточная аттестация.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

 

Контрольные задания, тестирование

19

 

 

 

Практическое занятие

2

Нападающий удар (из различных зон).

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

Наблюдение

20

 

 

 

Практическое занятие

2

Нападающий удар (из различных зон).

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

Наблюдение

21

 

 

 

Практическое занятие

2

Индивидуальные действия в защите и нападении. Учебно-тренировочная игра.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

Наблюдение

22

 

 

 

Практическое занятие

2

Индивидуальные действия в защите и нападении. Учебно-тренировочная игра.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(компьютерный класс)

Наблюдение

23

 

 

 

Практическое занятие

2

Групповые действия в защите и нападении. Учебно-тренировочная игра.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

Наблюдение

24

 

 

 

Практическое занятие

2

Групповые действия в защите и нападении. Учебно-тренировочная игра.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

Наблюдение

25

 

 

 

Практическое занятие

2

Командные действия в защите и нападении. Учебно-тренировочная игра.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(компьютерный класс)

Наблюдение

26

 

 

 

Практическое занятие

2

Командные действия в защите и нападении. Учебно-тренировочная игра.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

Наблюдение

27

 

 

 

Практическое занятие

2

Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

Наблюдение

28

 

 

 

Практическое занятие

2

Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

Наблюдение

29

 

 

 

Практическое занятие

2

Учебно-тренировочная игра.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

Наблюдение

Соревнования (6 часов)

30

 

 

 

Соревнование

2

Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ. Участие в городских соревнованиях.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

Наблюдение

31

 

 

 

Соревнование

2

Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ. Участие в городских соревнованиях.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

Наблюдение

32

 

 

 

Соревнование

2

Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ. Участие в городских соревнованиях.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

Наблюдение

33

 

 

 

Зачет

2

Итоговая аттестация.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

 

Контрольные задания, тестирование

34

 

 

 

Беседа

2

Итоговое занятие.

МБОУ

В-Днепровская СОШ №1

(спортивный зал)

Наблюдение

 

 

 


Методическое обеспечение

Подготовка юного волейболиста осуществляется путем обучения, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на достижение оптимального уровня физического развития. Успешное осуществление учебного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, специальной физической, технической, тактической и морально - волевой.          

            Программой предусмотрены теоретические и практические занятия. В теоретической части рассматриваются вопросы истории возникновения волейбола, техники и тактики игры в волейбол, правилах проведения соревнований, гигиенических требованиях к местам занятий волейболом, инвентарю, спортивной одежде и обуви, учащиеся получают представление о травмах, их причинах и профилактике, врачебном контроле и самоконтроле, о причинах утомления и переутомления, способах закаливания организма спортсмена. В ходе бесед и лекций учащиеся так же знакомятся с основными правилами игры, правилами проведения соревнований, получают представления о правилах судейства игры.

Практическая часть направлена на физическое развитие обучающихся посредством выполнения упражнений, направленных на улучшение общей физической подготовки и специальной физической подготовки, а также на изучение и применение в игре основных тактико-технические приемов игры в волейбол, и развитие интереса к занятиям спортом.

            В образовательном процессе используются следующие современные образовательные технологии:

·           здоровьесберегающие технологии;

·           информационные технологии;

·           технологии обучения в сотрудничестве;

·           технология развивающего обучения

·           личностно ориентированные технологии;

·           технология проблемного обучения;

·           игровые и социоигровые технологии.

            Основные методы реализации программы:

Для достижения поставленной цели и реализации задач программы используются следующие методы обучения:

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели педагог использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у обучающихся зрительные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  • метод упражнений (предусматривает многократные повторения движений);
  • игровой;
  • соревновательный (применяются после того, как у учащихся образовались навыки игры);
  • круговой тренировки (предусматривает выполнение заданий на специально специально-подготовленных местах (станциях),  упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей учащихся).

          Материально-техническое оснащение

Занятия проводятся спортивном зале или в компьютерном классе (в зависимости от темы занятия) соответствующим санитарно-гигиеническим нормам. Минимально необходимое оснащение занятий включает в себя:

- сетка волейбольная - 1 шт.;

- гимнастические стенки - 6-8 шт.;

- гимнастические скамейки - 3-4 шт.;

- гимнастические маты - 3 шт.;

- скакалки -15 шт.;

- мячи набивные (масса 1 кг) - 5 шт.;

- мячи волейбольные - 20 шт.;

- насос ручной со штуцером - 2 шт.;

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- видеоматериалы с играми профессиональных команд, видеозанятия по судейству. 

Система мониторинга достижений учащимися планируемых результатов освоения программы.

Результативность освоения обучающихся программы (теоретической и практической части) осуществляется через использование различных способов проверки:

Входной контроль – диагностика имеющихся знаний и умений обучающихся. Форма оценки: собеседование.

Текущая контроль – осуществляется на каждом занятии по изучению материала основных разделов программы. Проводиться в следующей форме: педагогическое наблюдение, собеседование, практическое задание, учебная игра.

Итоговый контроль - может принимать различные формы: итоговые тестовые задания, диагностическое анкетирование, учебная игра, соревнование.

Теоретическая подготовка.  Выявление глубины и прочности полученных теоретических знаний осуществляется посредством использования таких методов как опрос, собеседование, тестирование. Уровень освоения учащимися теоретических знаний определяется в конце учебного года (май) (уровни высокий, средний, низкий).

Общефизическая подготовка.  Оценка уровня общефизической подготовки учащихся осуществляется путем сдачи и выполнения контрольных тестовых заданий и упражнений, которые проводятся в начале и в конце учебного года (сентябрь, май):

 - бег на короткие дистанции (30м); 

- 6-ти минутный бег;

- челночный бег 3Х10м;

- наклон из положения сидя;

- подтягивание на низкой (высокой) перекладине;

- прыжок в длину с места.

Результат определяется по специальной сравнительной таблице. Каждый тест оценивается по 3-м уровням (высокий, средний, низкий). Успешным считается результат, соответствующий среднему уровню и выше. Продвижение ребёнка в диапазоне уровня также считается успешностью. Сравнительная таблица показателей физической подготовленности детей 12-16 лет.

Освоение основных элементов волейбола.     

Педагогическое тестирование, по данному виду проводится в середине и конце учебного года (декабрь, май). Контроль над освоением учащимися основных элементов волейбола осуществляется при помощи систематических наблюдений и выполнения учащимися контрольных тестовых упражнений:

- верхняя передача мяча в стену, на расстоя­нии не менее одного метра;

- нижняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее одного метра;

- передача мяча в парах, без потерь (расстоя­ние 5–6 м);

- нижняя подача (количество попа­даний в площадку);

- нижняя подача, количество попа­даний в левую/ правую половину площадки, по заданию педагога;

- передача на точность через сетку, из зоны 4 в зону 6;

- нижние передачи над собой;

- верхние передачи над собой.

Освоение игровых действий.

Контроль над освоением учащимися игровых действий осуществляется методом наблюдения, в результате которого выносятся оценочные суждения по овладению учащимся игровыми действиями (тактическими действиями).

Формой контроля освоения игровых действий являются внутригрупповые игры, соревнования, товарищеские встречи.

 

 

 

 

 

Способы проверки знаний, умений и навыков.

№ норматива­
п/п

Контрольные нормативы

Результат

 

низкий

средний

высокий

1

Верхняя передача мяча в стену, на расстоя­нии не менее одного метра (кол-во раз)

Юн.

12

14

16

Дев.

9

11

14

2

Нижняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее одного метра (кол-во раз)

Юн.

10

12

14

Дев.

8

10

12

3

Передача мяча в парах, без потерь. Расстоя­ние 5–6 м (кол-во раз)

Юн.

17

20

25

Дев.

12

15

20

4

Подача нижняя, количество попа­даний в площадку

Юн.

Дев.

5

Подача нижняя, количество попа­даний в левую/ правую половину площадки, по заданию педагога

Юн.

3

4

5

Дев.

2

3

4

6

Передача на точность через сетку, из зоны 4 в зону 6, из 5 попыток

Юн.

3

4

5

Дев.

3

4

5

7

Нижние передачи над собой

Юн.

20

25

30

Дев.

15

20

25

8

Верхние передачи над собой

Юн.

20

25

30

Дев.

15

20

25

 

 

 


Уровень физической подготовленности учащихся 12 – 16 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1—5,5

5,8—5,4

5,6—5,2

5,5—5,1

5,3—4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3—5,7

6,2—5,5

6,0—5,4

5,9—5,4

5,8—5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6

8,7—8,3

8,4—8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7—9,3

9,6—9,1

9,5—9,0

9,4—9,0

9,3—8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160—180

165—180

170—190

180—195

190—205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150—175

155—175

160—180

160—180

165—185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000—1100

1100—1200

1150—1250

1200—1300

1250—1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850—1000

900—1050

950—1100

1000—1150

1050—1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон перед из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6—8

6—8

5—7

7—9

8—10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8—10

9—11

10—12

12—14

12—14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4—5

4—6

5—6

6—7

7—8

6 и выше

7

8

9

10

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15

4 и ниже

4

5

5.

5

10—14

11—15

12—15

13—15

12—13

19 и выше

20

19

17

16


Тест «Волейбол».

1. Какие размеры волейбольной площадки указаны правильно?

1) 10 х 15                2) 18 х 9                   3) 12 х 24                4) 40 х 20

2. Сколько игроков из одной команды участвуют в игре на площадке?

1) 6               2) 8                3) 4                4) 12

3. До какого счета ведется игра в одной партии?

1) до счета 25 очков

2) до счета 15 очков

3) до счета 17 очков

4) неограниченный счет

 4. С какого места на площадке производится подача?

1) со специального места за лицевой линией

2) с любого места за лицевой линией

3) с любого места на площадке

4) с центральной линии на площадке

5. Сколько времени отводится игроку для проведения подачи после свистка судьи?

1) 3 сек.            2) 6 сек.                 3) 8 сек.               4) 5 сек.

6. Можно ли подавать мяч ударом двух рук?

1) можно

2) нельзя

3) можно только в прыжке

4) нельзя подавать в прыжке

7. Сколько касаний мяча может совершить команда игроков при розыгрыше одного очка в партии?

1) 3 касания

2) 4 касания

3) 5 касания

4) неограниченное количество касаний

8. Что такое «блокирование»

1) остановка игрока соперника с целью предупреждения атакующих действий

2) удар по мячу под сеткой

3) прикосновение игрока к сетке во время игры

4) действие, которое состоит в попытке остановить атаку противоположной команды после того, как ее игрок нанес удар по мячу

9. Можно ли касаться мячом сетки во время игры?

1) можно

2) нельзя

3) нельзя, при проведении подачи

4) можно при проведении подачи

10.Когда мяч считается вышедшим из игры?

1) мяч касается антенны сетки

2) мяч коснулся земли или какого-либо предмета

3) мяч касается игрока команды соперника

4) мяч касается линии разметки площадки

11. Что означает жест судьи: судья поднимает вертикально два пальца?

1) засчитывается два очка

2) предлагается игроку сделать вторую подачу

3) номер игрока (2)

4) двойное касание мяча одним и тем же игроком

12. Что означает жест судьи: судья складывает руки крест-накрест?

1) замена игрока

2) конец партии

3) конец игры

4) продолжение игры

13. Сколько очков перевеса в счете должна иметь одна команда для того, чтобы    одержать победу в партии?

1) одно очко

2) два очка

3) три очка

4) четыре очка

14. Разрешается ли в игре подача мяча с руки (без подбрасывания мяча)?

1) да

2) нет

3) разрешается при переходе подачи

4) запрещается только без свистка судьи

15. Можно ли касаться мячом сетки во время выполнения подачи?

1) можно

2) нельзя

3) можно, после свистка судьи

4) нельзя, после свистка судьи

16. Сколько подач может выполнять один игрок в партии?

1) одну подачу

2) две подачи

3) неограниченное количество

4) пока подающий игрок или его команда не совершили ошибку

17. Можно ли играть во время розыгрыша мяча в партии ногами или другими частями тела?

1) можно

2) нельзя

3) можно играть ногами

4) нельзя играть ногами в обороне

18. Можно ли касаться сетки во время игры?

1) нельзя

2) можно

3) можно, но только во время защитных действий

4) можно, но только во время атакующих действий

19. Можно ли игрокам задней зоны посылать мяч на сторону противника?

1) можно

2) нельзя

3) можно, если мяч находится ниже верхнего края сетки

4) нельзя при приеме подачи соперника

 

Ответы на тест

1

2

2

1

3

1

4

2

5

3

6

2

7

1

8

4

9

1

10

2

11

4

12

3

13

2

14

2

15

2

16

4

17

1

18

1

19

3

 

Ключ к тесту «Волейбол»

(Каждый правильный ответ на вопрос -1 балл)

 

15-19 баллов – высокий уровень;

10-14 баллов – средний уровень;

1-9 балла – низкий уровень.

 

Методика для подростков «Твое отношение к здоровому образу жизни»

Инструкция: «Уважаемый участник опроса! С целью изучения отношения к проблеме здорового образа жизни, просим тебя ответить на ряд вопросов.

1. Как ты относишься к здоровью?

а) есть вещи поважнее здоровья – карьера, материальные блага, любовь;

б) здоровье важнее всех других благ;

в) не знаю.

 

2. Кто, в первую очередь, несет ответственность за свое здоровье?

а) врачи;

б) государство;

в) сам человек.

 

3. Как ты думаешь, ухудшает курение здоровье человека?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

 

4. Считаешь ли ты, что бросить курить – дело непростое?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

 

5. Считаешь ли ты, что употребление алкоголя вредит здоровью человека?

а) нет;

б) да;

в) не знаю.

 

6. Легко ли стать алкоголиком?

а) нет;

б) да;

в) не знаю.

 

7. Что такое наркомания?

а) вредная привычка;

б) блажь;

в) болезнь.

 

8. Как ты относишься к тому, что некоторые молодые люди употребляют наркотики?

а) мне все равно, это их личное дело;

б) отрицательно, они губят свою жизнь;

в) положительно, нужно все в жизни испытать.

 

9. Как человеку уберечь себя от наркомании (возможны несколько вариантов ответов)?

а) ограничить свое общение с внешним миром;

б) иметь цель в жизни и стремиться к ней;

в) иметь хобби и хороших друзей;

г) уметь сказать «нет» в ситуации группового давления.

 

10. Как ты поступишь, если твои друзья начнут употреблять наркотики?

а) постараешься оторвать их от пагубной привычки;

б) станешь употреблять вместе с ними за компанию;

в) займешь нейтральную позицию - они сами отвечают за свое здоровье.

 

 

Ключ к методике «Твое отношение к здоровому образу жизни»

(Каждый правильный ответ (ответы)  на вопрос -1 балл)

 

9-10 баллов – высокий уровень сформированности приоритета ЗОЖ;

5-8 баллов – средний уровень сформированности приоритета ЗОЖ;

1-4 балла – низкий уровень сформированности приоритета ЗОЖ.

 

 


Список литературы

 

Для педагога:

1.    Беляев А.В. Волейбол: Теория и методика тренировки / А.В. Беляев, Л.В. Булыкина/ – М.: ТВТ Дивизион, 2011. 176 с.

2.    Беляев А.В. Игровые упражнения как средство развития физических качеств волейболиста: методические рекомендации / А.В. Беляев. – М.: Фон, 2004.  27 с.

3.    Волейбол: учебник для высших учебных заведений/ под ред. А.В. Беляеева, М.В. Савина. – М., 2006.  360 с.

4.    Занковец В. Энциклопедия тестированя. Издательство «спорт». – М.,  2016. 451 с.

5.    Общие основы силовой подготовки волейболистов и их практическое приложение. Методические рекомендации. /Е.В. Фомин // Всероссийская федерация волейбола. – М., 2011. 23 с.

6.    Технико – тактическая подготовка волейболистов. Методическое пособие выпуск №13. /Е.В. Фомин, Л.В. Булыкина, А.В. Суханов// Всероссийская федерация волейбола. – М.,  2013. -56 с.

 

 Для учащихся и родителей: 

1.    Железняк Ю.Д. Юный волейболист.- М., 1988.  61 с

2.    Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. – М., 1998.  37 с.

3.    Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. – М., 1991.  59 с.

4.    Железняк Ю.Д. , Кунянский В.А. У истоков мастерства. – М., 1992.  67 с.

5.    Волейбол: учебник/под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. – М., 2000. 93 с.

 

Интернет-ресурсы:

http://spo.1september.ru  Газета в газете «Спорт в школе»;

http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта.


Скачано с www.znanio.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-физкультурной направленности Волейбол

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-физкультурной направленности  Волейбол

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» имеет физкультурно-спортивную направленность

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» имеет физкультурно-спортивную направленность

Срок реализации: программа «Волейбол» рассчитана на 1 год обучения

Срок реализации: программа «Волейбол» рассчитана на 1 год обучения

Учебный план № п/п

Учебный план № п/п

Содержание учебного плана Вводное занятие (2 часа)

Содержание учебного плана Вводное занятие (2 часа)

Календарный учебный график № п/п

Календарный учебный график № п/п

Круговая тренировка2 Упражнения с набивными мячами -(поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую над головой, перед собой, за спиной, броски и ловля

Круговая тренировка2 Упражнения с набивными мячами -(поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую над головой, перед собой, за спиной, броски и ловля

МБОУ В-Днепровская СОШ №1 (спортивный зал)

МБОУ В-Днепровская СОШ №1 (спортивный зал)

МБОУ В-Днепровская СОШ №1 (компьютерный класс)

МБОУ В-Днепровская СОШ №1 (компьютерный класс)

Соревнование 2 Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ

Соревнование 2 Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ

Методическое обеспечение Подготовка юного волейболиста осуществляется путем обучения, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на достижение оптимального уровня физического развития

Методическое обеспечение Подготовка юного волейболиста осуществляется путем обучения, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на достижение оптимального уровня физического развития

Система мониторинга достижений учащимися планируемых результатов освоения программы

Система мониторинга достижений учащимися планируемых результатов освоения программы

Способы проверки знаний, умений и навыков

Способы проверки знаний, умений и навыков

Уровень физической подготовленности учащихся 12 – 16 лет № п/п

Уровень физической подготовленности учащихся 12 – 16 лет № п/п

Силовые Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) 11 12 13 14 15 1 1 1 2 3 4—5 4—6 5—6 6—7 7—8…

Силовые Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) 11 12 13 14 15 1 1 1 2 3 4—5 4—6 5—6 6—7 7—8…

Тест «Волейбол». 1. Какие размеры волейбольной площадки указаны правильно? 1) 10 х 15 2) 18 х 9 3) 12 х 24 4) 40 х 20…

Тест «Волейбол». 1. Какие размеры волейбольной площадки указаны правильно? 1) 10 х 15 2) 18 х 9 3) 12 х 24 4) 40 х 20…

Сколько очков перевеса в счете должна иметь одна команда для того, чтобы одержать победу в партии? 1) одно очко 2) два очка 3) три очка…

Сколько очков перевеса в счете должна иметь одна команда для того, чтобы одержать победу в партии? 1) одно очко 2) два очка 3) три очка…

Ключ к тесту «Волейбол» (Каждый правильный ответ на вопрос -1 балл) 15-19 баллов – высокий уровень; 10-14 баллов – средний уровень; 1-9 балла – низкий…

Ключ к тесту «Волейбол» (Каждый правильный ответ на вопрос -1 балл) 15-19 баллов – высокий уровень; 10-14 баллов – средний уровень; 1-9 балла – низкий…

Как человеку уберечь себя от наркомании (возможны несколько вариантов ответов)? а) ограничить свое общение с внешним миром; б) иметь цель в жизни и стремиться к…

Как человеку уберечь себя от наркомании (возможны несколько вариантов ответов)? а) ограничить свое общение с внешним миром; б) иметь цель в жизни и стремиться к…

Список литературы Для педагога: 1

Список литературы Для педагога: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2021