«Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе)
Оценка 4.9

«Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
24.02.2017
«Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе)
Праздник в 1 классе. Разработка Цели и задачи: • в игровой форме провести прощание с «Азбукой» по окончании учебного курса; • развитие коммуникативных способностей первоклассников, закрепление основных понятий «Азбуки» и сплочение детского коллектива. Приглашенные. Учащиеся 4-5-х классов, родители первоклассников, учителя школы. За неделю до праздника класс необходимо разделить на три команды. Каждая команда должна выбрать название и капитана. Учащиеся получают индивидуальные домашние задания: каждый представляет какую-либо букву. Нужно сделать шапочку с изображением буквы (или двух букв), подготовить наизусть выразительное чтение своего четверостишия или двух двустиший о буквах. Кроме того, подготовить две инсценировки по отрывкам из произведений А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Классная комната украшена шарами, ученические столы составлены парами для каждой команды. На классной доске красочный плакат с названием праздника, иллюстрации с героями детских книг, выполненные на альбомных листах, пирамидка, отражающая программу праздника.
6.docx
Праздник в 1 классе. Разработка «Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе) Цели и задачи: • в игровой форме провести прощание с «Азбукой» по окончании учебного курса; •   развитие   коммуникативных   способностей   первоклассников,   закрепление основных понятий «Азбуки» и сплочение детского коллектива. Приглашенные.   Учащиеся   4­5­х   классов,   родители   первоклассников,   учителя школы. За неделю до праздника класс необходимо разделить на три команды. Каждая команда должна выбрать название и капитана. Учащиеся получают индивидуальные домашние задания: каждый представляет какую­либо букву. Нужно сделать шапочку с изображением буквы (или двух букв), подготовить наизусть выразительное чтение своего четверостишия или двух двустиший о буквах. Кроме того, подготовить две инсценировки   по   отрывкам   из   произведений   А.С.   Пушкина   «Сказка   о   рыбаке   и рыбке» и А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Классная комната украшена шарами, ученические столы составлены парами для каждой команды. На классной доске красочный плакат с названием праздника, иллюстрации с героями детских книг, выполненные на альбомных листах, пирамидка, отражающая программу праздника. Описание праздника Учитель: Дорогие ребята и родители! Сегодня мы последний раз путешествуем по сказочной стране Азбуке. Давайте вспомним, как все начиналось. Многие из вас, еще не умея читать, на первых уроках  учились слушать и слышать слово, а помощниками нашими были... (звуки) Кто расскажет, что такое «звук»? (Краткие рассказы первоклассников) Учитель: Какой была первая буква, с которой вы познакомились на страницах «Русской азбуки?» (А) Ребята хором читают стихотворение. 1­й ученик: Астра, азбука, айва Начинаются на «А». 2­й ученик: И кончаются на «А» Астра, азбука, айва. (Н. Костарев) 3­й ученик: Нам об этом рассказала Наша Азбука, друзья! 4­й ученик: Между прочим, в слове «мама» Даже дважды буква «А»! Игра «Выручи буквы» Учитель: Начинаем первый этап нашего необычного путешествия по сказочной стране. Наш первый этап «Выручи буквы» На   заготовленных   для   каждой   команды   альбомных   листах   в   разноцветных кружках нарисованы элементы букв. Учитель: Жук­буквоедик   постарался   на   славу!   Допишите   фломастером элементы букв. Когда   команда   заканчивает   выполнять   задание,   лист   для   проверки вывешивается   на   классную   доску.   Дополнительное   задание:   из   полученных   букв составить слова. Игра «Слоговое лото» Учитель: Второй этап путешествия — игра «Слоговое лото». Каждая команда получает лист бумаги, на котором написан слог «на». Задание: за 5мин составить как можно больше слов, начинающихся с данного слога. Лист для проверки также прикрепляется на классную доску. Следующий этап путешествия — конкурс капитанов. Конкурс «Слово» Капитанам даются карточки, на каждой из которых написаны 3 слова, но буквы в словах переставлены. Задание: угадать слова. Танрас, дианро, янревед (страна, родина, деревня); неикчу, утильеч, тельропф (ученик,   учитель,   портфель);   шаркуги,   шотукпе,   тукашрев   (игрушка,   петушок, вертушка). Учитель: Пока наши капитаны готовятся, мы с вами поиграем в забавную игру. Это и будет четвертым этапом нашего путешествия. Итак... Серию   мини­конкурсов   можно   проводить   в   течение   всего   праздника;   можно выбрать самые удачные для данного классного коллектива, а остальные провести на последующих классных часах или нетрадиционных уроках. Соревноваться могут как команды, так и отдельные игроки. 1. Кто более точно назовет страницу учебника, на которой закончили изучение материала по какому­либо предмету на прошлой неделе? 2. Кто назовет количество страниц в школьном классном журнале? 3. Кто быстрее «обернет» 10 тетрадей в обложки, не помяв «корочки» тетрадок? 4. Кто более точно назовет вес самого толстого учебника? 5. Чей портфель самый вместительный, тяжелый, легкий? 6.   А   у   кого   в   портфеле   больше,   чем   у   других,   цветных   карандашей   или фломастеров? 7. А у кого в классе самая длинная линейка? И чья команда из линеек выложит самую длинную дорожку? 8. Кто быстрее начертит поля в тетради — аккуратно, красным фломастером? 9.   Кто   с   помощью   степлера   создаст   самый   неповторимый   головной   убор   из старых обложек для тетрадей и дневников? А комнатные тапочки? 10.   Кто   быстрее   попадет   карандашом,   подвешенным   на   веревочке   и укрепленным на ноге, в подставку для карандашей? 11.   Какая   из   команд   выстроит   башню   выше   из   имеющихся   книг,   тетрадей, пеналов, альбомов? Эстафета. Какая команда быстрее соберет в портфель, расположенный в 3—5 м   от   нее,   карандаш,   ручку,   ластик,   треугольник,   фломастеры,   тетради   и   т.   д., перемещая за один раз только одну школьную принадлежность. Учитель: Пока мы соревновались, капитаны выполнили свои задания. Объявляется результат конкурса капитанов. «Из одного слова — несколько» Играют все команды. Кто быстрее на каждую букву слова «азбука» придумает по одному трехсложному слову (армия, защита, барабан и т. д.). Учитель: А   теперь   поиграем   в   «Угадайку».   Вспомним   литературных   героев прочитанных вами книг и сказок, а также их авторов: а) Кто автор сказки, героиня которой пришла на бал в хрустальных туфельках? (Ш. Перро. «Золушка») б) Кто и кем был обманут, попав в Страну Дураков? (Буратино Лисой Алисой и Котом Базилио, авт. А.Н. Толстой) в)   Кто   не   хотел   учиться,   но   пытался   стать   и   поэтом,   и   музыкантом,   и художником, и водителем газированного автомобиля? (Незнайка, авт. Н. Носов) Учитель:   Наше   путешествие   было   бы   не   совсем   интересным,   если   бы   мы   не показали фрагмент любимой сказки. Инсценировка сказки А. С. Пушкина о рыбаке и рыбке. Учитель: А теперь мы с группой ребят загадаем вам интересные загадки про азбуку. Условие таково: ребята читают четверостишья, а все остальные, вместе с гостями, хором называют необходимую букву­отгадку. А сочинил эту удивительную азбуку   Николай   Пунько   —   изобретатель   и   поэт,   блистательно   владеющий мастерством игры в слова. Итак, начинаем. Выходят ребят и читают стихотворение. 1­й ученик: Аист — птица­почтальон, Прилетит весною он. Прилетит издалека Принесет нам букву ... (А) 2­й ученик: Бегемотик, бегемот, У него большой живот. Он играет на трубе, На трубе под буквой ... (Б) 3­й ученик: Волк, голодный серый волк Выл он, выл, потом умолк. Волк сейчас сидит в траве, Волк — в траве под буквой ... (В) 4­й ученик: Гусь, большой горластый гусь. Я его чуть­чуть боюсь. Гусь гогочет: «Гэ­гэ­гэ! Гэ­Гэ­Гэ под буквой ... (Г) 5­й ученик: Дельфин, веселый наш дельфин Играет в море не один, Там два дельфина на воде Играя учат букву ... (Д) 6­й ученик: Если нет других забот Ежевику ест енот, И на розовой стене Он рисует букву ... (Е) 7­й ученик: Ежик елку наряжал, Елкой сам как будто стал. Говорит он: «Все мое! На страничке с буквой ... (Ё)». 8­й ученик: Жираф — высокий наш жираф, У него веселый нрав. Мы с ним на третьем этаже Смеясь, запомним букву ... (Жэ) 9­й ученик: Зебра, ты сестра лошадки? Поиграй­ка с нами в прятки. Спрячься где­нибудь в лозе, На картинке с буквой ... (3) 1­й ученик: Индюки и индюшата Интересные ребята. На индюшек посмотри И запомни букву ... (И) 2­й ученик: Йог в столовой нам найдет Йогурт, а в аптечке — йод. И подарит что­то сладкое Если выучим ... (И краткое) 3­й ученик: Киви. Птица киви Любит кушать вкусный киви. С киви мы, наверняка, Не забудем букву ... (К) 4­й ученик: Лев — он лев, он царь зверей, Потому что всех смелей. Примеряет лев шинель, А шинель под буквой ... (Л) 5­й ученик: Медвежонок кушал мед: Лапку — в бочку, лапку — в мед. И рычит: «Медок я съем И запомню букву ... (М)». 6­й ученик: Носорог нашел носок, Но надеть его не смог. Он к носку попался в плен На картинке с буквой ... (Н) 7­й ученик: Овечка, бледная овечка У нее болит сердечко. Тихо стонет: «О­о­о!» Ей знакома буква ... (О) 8­й ученик: Попугайчик, попугай, Папу с мамой не пугай. Не ищи жучка в крупе, А найди нам букву ... (П) 9­й ученик: Рак — речной усатый рак. Учится он кое­как. Не бери с него пример, А запомни букву ... (Р) 10­й ученик: Слон — огромный дядя­слон, Слушать сказки любит он. Сказку про дремучий лес Слушает под буквой ... (С) 1­й ученик: Тигр — это та же кошка, Только дикая немножко. Тигр учит «таратэ», «Таратэ» под буквой ... (Т) 2­й ученик: Утка утром у калитки Улыбается улитке, Ковыряется в носу На картинке с буквой ... (У) 3­й ученик: Филин нам найти помог Фиолетовый флажок. И на веточку присев, Нам покажет букву ... (Ф) 4­й ученик: Хомяк — смешной зверек хомяк Урок не учит натощак. Летит от зерен шелуха, Хомяк так учит букву ... (X) 5­й ученик: «Цып, цып, цып!» — пищит цыпленок, Голосок его так звонок! Он, наверное, в яйце Выучил лишь букву ... (Ц) 6­й ученик: Черепаха понимает, Что домой не опоздает. При луне, как при свече, Подползает к букве ... (Ч) 7­й ученик: Шимпанзе залез на стул, Шарфик с вешалки стянул. Что­то вроде шалаша, Сотворил под буквой ... (Ш) 8­й ученик: Щуке в речке каждый день Щеткой зубы чистить лень. Позвала к себе леща — От леща осталась ... (Щ) 9­й ученик: То ли буква, то ли так, Крючковатый твердый знак. Не рифмуется никак Несъедобный ... (твердый знак) 10­й ученик: Эту букву знаешь ты? Есть она в словах: «кроты», «бусы», «сыр» и в слове «мы». Ты запомни букву ... (Ы) 1­й ученик: А беззвучный мягкий знак Пишется всегда вот так: «Ь». А что должен он смягчать? В школе сможешь ты узнать! 2­й ученик: Эскимосам эскимос Эскимо в кармане нес... Теперь плачет: «Э­э­э!» Весь в слезах под буквой ... (Э) 3­й ученик: Юрта, юрта — дом степной, Теплый дом, переносной. Песенку о нем спою, Чтоб запомнить букву ... (Ю) 4­й ученик: Яблочко растет на ветке, Его любят наши детки. Яблочко люблю и я — С ним запомню букву ... (Я) Учитель: Завершая наш праздник и прощаясь с «Азбукой», давайте подумаем, за что можно сказать «спасибо» первому учебнику? Рассуждения ребят. Учитель: Одним из последних стихотворений в нашей «Азбуке», посвященных буквам, было стихотворение С.Я. Маршака.. Учащиеся сразу вспоминают это стихотворение, так как учили его наизусть и не раз читали в классе на уроках: «Ты эти буквы заучи...» Ребята встают и хором декламируют стихотворение. Заключительный этап — вручение призов, подарков в честь окончания первого учебник. Вручение учебников по русскому языку и чтению с просьбой обернуть, сделать закладку. По окончании праздника могут прозвучать пожелания или поздравления от родителей и учителей.

«Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе)

«Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе)

«Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе)

«Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе)

«Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе)

«Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе)

«Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе)

«Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе)

«Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе)

«Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе)

«Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе)

«Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017