«Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе)
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
24.02.2017
Праздник в 1 классе. Разработка
Цели и задачи:
• в игровой форме провести прощание с «Азбукой» по окончании учебного курса;
• развитие коммуникативных способностей первоклассников, закрепление основных понятий «Азбуки» и сплочение детского коллектива.
Приглашенные. Учащиеся 4-5-х классов, родители первоклассников, учителя школы.
За неделю до праздника класс необходимо разделить на три команды. Каждая команда должна выбрать название и капитана. Учащиеся получают индивидуальные домашние задания: каждый представляет какую-либо букву. Нужно сделать шапочку с изображением буквы (или двух букв), подготовить наизусть выразительное чтение своего четверостишия или двух двустиший о буквах. Кроме того, подготовить две инсценировки по отрывкам из произведений А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Классная комната украшена шарами, ученические столы составлены парами для каждой команды.
На классной доске красочный плакат с названием праздника, иллюстрации с героями детских книг, выполненные на альбомных листах, пирамидка, отражающая программу праздника.
6.docx
Праздник в 1 классе. Разработка
«Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая
программа в 1-м классе)
Цели и задачи:
• в игровой форме провести прощание с «Азбукой» по окончании учебного курса;
• развитие коммуникативных способностей первоклассников, закрепление
основных понятий «Азбуки» и сплочение детского коллектива.
Приглашенные. Учащиеся 45х классов, родители первоклассников, учителя
школы.
За неделю до праздника класс необходимо разделить на три команды. Каждая
команда должна выбрать название и капитана. Учащиеся получают индивидуальные
домашние задания: каждый представляет какуюлибо букву. Нужно сделать шапочку
с изображением буквы (или двух букв), подготовить наизусть выразительное чтение
своего четверостишия или двух двустиший о буквах. Кроме того, подготовить две
инсценировки по отрывкам из произведений А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и
рыбке» и А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Классная комната украшена шарами, ученические столы составлены парами для
каждой команды.
На классной доске красочный плакат с названием праздника, иллюстрации с
героями детских книг, выполненные на альбомных листах, пирамидка, отражающая
программу праздника.
Описание праздника
Учитель: Дорогие ребята и родители! Сегодня мы последний раз путешествуем
по сказочной стране Азбуке.
Давайте вспомним, как все начиналось. Многие из вас, еще не умея читать, на
первых уроках учились слушать и слышать слово, а помощниками нашими были...
(звуки)
Кто расскажет, что такое «звук»? (Краткие рассказы первоклассников)
Учитель: Какой была первая буква, с которой вы познакомились на страницах
«Русской азбуки?» (А)
Ребята хором читают стихотворение.
1й ученик:
Астра, азбука, айва
Начинаются на «А».
2й ученик:
И кончаются на «А»
Астра, азбука, айва.
(Н. Костарев)
3й ученик:
Нам об этом рассказала
Наша Азбука, друзья!
4й ученик: Между прочим, в слове «мама»
Даже дважды буква «А»!
Игра «Выручи буквы»
Учитель: Начинаем первый этап нашего необычного путешествия по сказочной
стране. Наш первый этап «Выручи буквы»
На заготовленных для каждой команды альбомных листах в разноцветных
кружках нарисованы элементы букв. Учитель: Жукбуквоедик постарался на славу! Допишите фломастером
элементы букв.
Когда команда заканчивает выполнять задание, лист для проверки
вывешивается на классную доску. Дополнительное задание: из полученных букв
составить слова.
Игра «Слоговое лото»
Учитель: Второй этап путешествия — игра «Слоговое лото».
Каждая команда получает лист бумаги, на котором написан слог «на». Задание:
за 5мин составить как можно больше слов, начинающихся с данного слога. Лист для
проверки также прикрепляется на классную доску.
Следующий этап путешествия — конкурс капитанов.
Конкурс «Слово»
Капитанам даются карточки, на каждой из которых написаны 3 слова, но буквы в
словах переставлены. Задание: угадать слова.
Танрас, дианро, янревед (страна, родина, деревня); неикчу, утильеч, тельропф
(ученик, учитель, портфель); шаркуги, шотукпе, тукашрев (игрушка, петушок,
вертушка).
Учитель: Пока наши капитаны готовятся, мы с вами поиграем в забавную игру.
Это и будет четвертым этапом нашего путешествия. Итак...
Серию миниконкурсов можно проводить в течение всего праздника; можно
выбрать самые удачные для данного классного коллектива, а остальные провести на
последующих классных часах или нетрадиционных уроках.
Соревноваться могут как команды, так и отдельные игроки.
1. Кто более точно назовет страницу учебника, на которой закончили изучение
материала по какомулибо предмету на прошлой неделе?
2. Кто назовет количество страниц в школьном классном журнале?
3. Кто быстрее «обернет» 10 тетрадей в обложки, не помяв «корочки» тетрадок?
4. Кто более точно назовет вес самого толстого учебника?
5. Чей портфель самый вместительный, тяжелый, легкий?
6. А у кого в портфеле больше, чем у других, цветных карандашей или
фломастеров?
7. А у кого в классе самая длинная линейка? И чья команда из линеек выложит
самую длинную дорожку?
8. Кто быстрее начертит поля в тетради — аккуратно, красным фломастером?
9. Кто с помощью степлера создаст самый неповторимый головной убор из
старых обложек для тетрадей и дневников? А комнатные тапочки?
10. Кто быстрее попадет карандашом, подвешенным на веревочке и
укрепленным на ноге, в подставку для карандашей?
11. Какая из команд выстроит башню выше из имеющихся книг, тетрадей,
пеналов, альбомов?
Эстафета. Какая команда быстрее соберет в портфель, расположенный в 3—5
м от нее, карандаш, ручку, ластик, треугольник, фломастеры, тетради и т. д.,
перемещая за один раз только одну школьную принадлежность.
Учитель: Пока мы соревновались, капитаны выполнили свои задания.
Объявляется результат конкурса капитанов.
«Из одного слова — несколько»
Играют все команды. Кто быстрее на каждую букву слова «азбука» придумает
по одному трехсложному слову (армия, защита, барабан и т. д.).
Учитель: А теперь поиграем в «Угадайку». Вспомним литературных героев
прочитанных вами книг и сказок, а также их авторов: а) Кто автор сказки, героиня которой пришла на бал в хрустальных туфельках?
(Ш. Перро. «Золушка»)
б) Кто и кем был обманут, попав в Страну Дураков? (Буратино Лисой Алисой и
Котом Базилио, авт. А.Н. Толстой)
в) Кто не хотел учиться, но пытался стать и поэтом, и музыкантом, и
художником, и водителем газированного автомобиля? (Незнайка, авт. Н. Носов)
Учитель: Наше путешествие было бы не совсем интересным, если бы мы не
показали фрагмент любимой сказки.
Инсценировка сказки А. С. Пушкина о рыбаке и рыбке.
Учитель: А теперь мы с группой ребят загадаем вам интересные загадки про
азбуку. Условие таково: ребята читают четверостишья, а все остальные, вместе с
гостями, хором называют необходимую буквуотгадку. А сочинил эту удивительную
азбуку Николай Пунько — изобретатель и поэт, блистательно владеющий
мастерством игры в слова.
Итак, начинаем.
Выходят ребят и читают стихотворение.
1й ученик:
Аист — птицапочтальон,
Прилетит весною он.
Прилетит издалека
Принесет нам букву ... (А)
2й ученик:
Бегемотик, бегемот,
У него большой живот.
Он играет на трубе,
На трубе под буквой ... (Б)
3й ученик:
Волк, голодный серый волк
Выл он, выл, потом умолк.
Волк сейчас сидит в траве,
Волк — в траве под буквой ... (В)
4й ученик:
Гусь, большой горластый гусь.
Я его чутьчуть боюсь.
Гусь гогочет: «Гэгэгэ!
ГэГэГэ под буквой ... (Г)
5й ученик:
Дельфин, веселый наш дельфин
Играет в море не один,
Там два дельфина на воде
Играя учат букву ... (Д)
6й ученик:
Если нет других забот
Ежевику ест енот,
И на розовой стене
Он рисует букву ... (Е)
7й ученик:
Ежик елку наряжал,
Елкой сам как будто стал.
Говорит он: «Все мое! На страничке с буквой ... (Ё)».
8й ученик:
Жираф — высокий наш жираф,
У него веселый нрав.
Мы с ним на третьем этаже
Смеясь, запомним букву ... (Жэ)
9й ученик:
Зебра, ты сестра лошадки?
Поиграйка с нами в прятки.
Спрячься гденибудь в лозе,
На картинке с буквой ... (3)
1й ученик:
Индюки и индюшата
Интересные ребята.
На индюшек посмотри
И запомни букву ... (И)
2й ученик:
Йог в столовой нам найдет
Йогурт, а в аптечке — йод.
И подарит чтото сладкое
Если выучим ... (И краткое)
3й ученик:
Киви. Птица киви
Любит кушать вкусный киви.
С киви мы, наверняка,
Не забудем букву ... (К)
4й ученик:
Лев — он лев, он царь зверей,
Потому что всех смелей.
Примеряет лев шинель,
А шинель под буквой ... (Л)
5й ученик:
Медвежонок кушал мед:
Лапку — в бочку, лапку — в мед.
И рычит: «Медок я съем
И запомню букву ... (М)».
6й ученик:
Носорог нашел носок,
Но надеть его не смог.
Он к носку попался в плен
На картинке с буквой ... (Н)
7й ученик:
Овечка, бледная овечка
У нее болит сердечко.
Тихо стонет: «Ооо!»
Ей знакома буква ... (О)
8й ученик:
Попугайчик, попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе, А найди нам букву ... (П)
9й ученик:
Рак — речной усатый рак.
Учится он коекак.
Не бери с него пример,
А запомни букву ... (Р)
10й ученик:
Слон — огромный дядяслон,
Слушать сказки любит он.
Сказку про дремучий лес
Слушает под буквой ... (С)
1й ученик:
Тигр — это та же кошка,
Только дикая немножко.
Тигр учит «таратэ»,
«Таратэ» под буквой ... (Т)
2й ученик:
Утка утром у калитки
Улыбается улитке,
Ковыряется в носу
На картинке с буквой ... (У)
3й ученик:
Филин нам найти помог
Фиолетовый флажок.
И на веточку присев,
Нам покажет букву ... (Ф)
4й ученик:
Хомяк — смешной зверек хомяк
Урок не учит натощак.
Летит от зерен шелуха,
Хомяк так учит букву ... (X)
5й ученик:
«Цып, цып, цып!» — пищит цыпленок,
Голосок его так звонок!
Он, наверное, в яйце
Выучил лишь букву ... (Ц)
6й ученик:
Черепаха понимает,
Что домой не опоздает.
При луне, как при свече,
Подползает к букве ... (Ч)
7й ученик:
Шимпанзе залез на стул,
Шарфик с вешалки стянул.
Чтото вроде шалаша,
Сотворил под буквой ... (Ш)
8й ученик:
Щуке в речке каждый день
Щеткой зубы чистить лень.
Позвала к себе леща — От леща осталась ... (Щ)
9й ученик:
То ли буква, то ли так,
Крючковатый твердый знак.
Не рифмуется никак
Несъедобный ... (твердый знак)
10й ученик:
Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах: «кроты»,
«бусы», «сыр» и в слове «мы».
Ты запомни букву ... (Ы)
1й ученик:
А беззвучный мягкий знак
Пишется всегда вот так: «Ь».
А что должен он смягчать?
В школе сможешь ты узнать!
2й ученик:
Эскимосам эскимос
Эскимо в кармане нес...
Теперь плачет: «Эээ!»
Весь в слезах под буквой ... (Э)
3й ученик:
Юрта, юрта — дом степной,
Теплый дом, переносной.
Песенку о нем спою,
Чтоб запомнить букву ... (Ю)
4й ученик:
Яблочко растет на ветке,
Его любят наши детки.
Яблочко люблю и я —
С ним запомню букву ... (Я)
Учитель: Завершая наш праздник и прощаясь с «Азбукой», давайте подумаем, за
что можно сказать «спасибо» первому учебнику?
Рассуждения ребят.
Учитель: Одним из последних стихотворений в нашей «Азбуке», посвященных
буквам, было стихотворение С.Я. Маршака..
Учащиеся сразу вспоминают это стихотворение, так как учили его наизусть и не
раз читали в классе на уроках: «Ты эти буквы заучи...»
Ребята встают и хором декламируют стихотворение. Заключительный этап —
вручение призов, подарков в честь окончания первого учебник.
Вручение учебников по русскому языку и чтению с просьбой обернуть, сделать
закладку. По окончании праздника могут прозвучать пожелания или поздравления
от родителей и учителей.
«Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе)
«Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе)
«Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе)
«Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе)
«Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе)
«Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.