Веселые старты: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина.»

  • Мероприятия
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Познакомить детей со сказками Пушкина. Задачи: Пропаганда здорового образа жизни. Укреплять здоровье учащихся. Развивать физические способности. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Блиц опрос: «Сколько сказок написал Александр Сергеевич Пушкин»? (Всего семь, но наиболее известны 5). «Перечислите наиболее известные». (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди, «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Цель: Познакомить детей со сказками Пушкина. Задачи: Пропаганда здорового образа жизни. Укреплять здоровье учащихся. Развивать физические способности. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Блиц опрос: «Сколько сказок написал Александр Сергеевич Пушкин»? (Всего семь, но наиболее известны 5). «Перечислите наиболее известные». (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди, «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «
Иконка файла материала puteshestvie_po_skazkam_a.doc
Веселые старты: «Путешествие по   сказкам А. С. Пушкина.» Цель: Познакомить детей со сказками Пушкина.Задачи: Пропаганда здорового образа жизни.                Укреплять здоровье учащихся.                Развивать физические способности.               Развитие личности ребёнка на основе овладения               физической культурой.              Воспитание чувства коллективизма, товарищества,               взаимовыручки, творческого мышления. Блиц опрос: «Сколько сказок  написал Александр  Сергеевич Пушкин»?  (Всего семь, но наиболее известны 5). «Перечислите наиболее известные».  (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди, «Сказка о  золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде»,  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о  рыбаке и рыбке»). Прежде чем начать игру, я объявляю жюри.  Начинаем эстафеты: 1. Я читаю отрывок из сказки, вы должны назвать ее.                          «Что ты это выдумал, право?                          Где тебе тягаться со мною,                          Со мною, с самим Балдою?                          Экого послали супостата!                          Подожди­ка моего меньшого брата». «Что это за сказка? (сказка о попе и работнике его  Балде)» «Кто меньшой брат Блды и с кем он будет «тягаться»?  (Зайка) Условия эстафеты. По сигналу первый игрок бежит вперед до флажка, обегает его, возвращается и передает хлопком  по руке эстафету следующему игроку команды и т.д.  побеждает команда, которая закончит эстафету первой.  Присваиваем ей название «Зайчата», а другой команде –  «Бесята».2. Эстафета.             «Ты не коршуна убил,                                   Чародея подстрелил».     «Что это за сказка? ( Сказка о царе Салтане, о сыне его  славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди) Условия эстафеты. Каждому игроку дается теннисный  мяч. На расстоянии 6м. от щита, на котором нарисован  коршун, чертится линия. По команде каждый игрок  подбежав к линии кидает мяч в щит и возвращается назад  передает эстафету другому. Выигрывает команда , чья  больше попала в щит. 3. Эстафета                   «Инда плакал царь Дадон,                                          Инда забывал и сон.                                          Что и жизнь в такой тревоге!                                          Вот он с просьбой о помоге                                          Обратился к мудрецу                                          Звездочету и скопцу». «Что это за сказка? (Сказка о золотом петушке)». Что принесет мудрец? (Золотого петушка). Условия эстафеты. Команды в колонне по одному за  стартовой линей, на другом конце зала перед каждой  командой кегля, в центре между кеглями на подставке –  золотой петушок. По сигналу первые участники команд  бегут вперед, обегают свою кеглю, возвращаются к команде, передают эстафету следующему игроку команды и т.д.  Последний должен добежать до кегли и успеть взять  золотого петушка. Это принесет победу команде. 4. Эстафета.                    «Раз он море закинул невод,­                                          Пришел невод с одною тиной.                                          Он в другой раз закинул невод,­                                          Пришел он с травой морскою».  Что это за сказка? (сказка о рыбаке и рыбке). Что он поймал своим неводом? (Золотую рыбку).Условия эстафеты.  В 9м. от команды, поперек зала,  стоит гимнастическая скамейка. За ней лежат рыбки (из  картона, с выступающими кольцами для зацепа крючком).  Это море.  На скамейке ведерки для улова и удочка с  безопасными крючками. По сигналу первые игроки  добегают до скамейки, берут удочку, забрасывают удочку в  море, подцепляют на крючок рыбку, кладут ее в ведро, а  удочку на скамейку и возвращаются к команде, передав  эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая за наименьшее время наловит больше рыбы.    5  . Эстафета.               «Ветер, ветер! Ты могуч,                                     Ты гоняешь стаи туч,                                     Ты волнуешь сине море,                                      Всюду веешь на просторе,                                     Не боишься никого,                                      Кроме бога одного.                                      Аль откажешь мне в ответе?»     Что это за сказка? (Сказка о мертвой царевне и о семи  богатырях). Кто указал путь к мертвой царевне? (Ветер).   Ведущий объясняет полосу препятствий, преодолев  которою, можно дойти до спящей царевны: «Там за речкой  тихоструйной» (скамейка, надо пройти по ней и не упасть),  «Есть высокая гора» (перелезть через козла), «В ней  глубокая нора» (обруч, обшитый материалом, пройти через  него)». В той норе, во тьме печальной…»  Условия эстафеты.  По сигналу первый ученик команды  преодолевает полосу препятствия, добирается до спящей  царевны, поднимает руку – это сигнал следующему игроку  команды. Побеждает команда, которая первой вся  собралась около спящей царевны.              По завершению каждой эстафеты  жюри подводит  итоги, оперативно информирует о них участников изрителей. После заключительной эстафеты жюри  определяет окончательный общий результат.