"Веселый лучок" (как результат работы по проекту "Огород")

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 25.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В проекте выбрана тема с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и информации, которая может быть ими воспринята. Проект направлен на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Иконка файла материала веселый лучок.docx
Проект: "Веселый лучок" Продолжительность проекта: среднесрочный (июль ­ август) Тип проекта: познавательно­исследовательский Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатель, родители Актуальность проекта:      Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют  представления о растениях ­ овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях  их роста, их интерес к познавательно­исследовательской деятельности недостаточно  развит.      Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он  настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в  неизведанное и непознанное.      Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей  младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот  проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно ­  исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование  умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание  условий для познавательного развития детей. Задачи : ­ Расширять представления детей о жизни растений. ­ Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. ­ Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие. ­Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. ­Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ. Обеспечение проекта наглядно­дидактические пособия, книги, оборудование для  ухода за растениями, семена, рассада. Рабочий план реализации проекта: 1 этап ­ подготовительный ­Изучение проблемы. ­Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. ­Составление плана работы над проектом. ­Подбор методической, научно­популярной литературы, художественной литературы  для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и  дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения  экспериментальной деятельности. ­ Изготовление таблиц­указателей с названиями растений, атрибутов (маски) для  театрализованной деятельности, алгоритмов ухода за растениями, героев ­дед, бабка­Привлечение родителей к участию в проекте. 2 этап ­ практический ­ Рассматривание иллюстраций овощей. ­ Экспериментальная деятельность на закрепление свойств земли, воды. ­ Посадка семян лука, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) . ­ Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте, "Какие  разные семена", проращивание семян кабачка. ­ Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и  корешки», «Пых», стихи А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что  растёт на огороде» ­ Отгадывание загадок по теме «Овощи». ­Разучивание стихов по теме «Овощи» ­Составление рассказа «Как я помогаю на огороде» ­ Инсценировка песни «Огородная ­хороводная» ­Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по  описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый ­  лишний», лото «Найди пару» ­Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее» ­Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем» ­Оформить совместно с родителями и детьми огород на участке группы. 3 этап ­ заключительный ­ Сбор урожая. По реализации проекта «Чудо­огород» были получены следующие результаты: ­ У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию  культурных растений в комнатных условиях. ­ Дети увидели многообразие посевного материала. ­ Дети стали бережнее относиться к растительному миру. ­ Дети стали более уважительно относиться к труду. ­ Родители приняли активное участие в проекте «Веселый лучок».