"Веселый лучок" (как результат работы по проекту "Огород")
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

"Веселый лучок" (как результат работы по проекту "Огород")

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
25.08.2019
"Веселый лучок" (как результат работы по проекту "Огород")
В проекте выбрана тема с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и информации, которая может быть ими воспринята. Проект направлен на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
веселый лучок.docx
Проект: "Веселый лучок" Продолжительность проекта: среднесрочный (июль ­ август) Тип проекта: познавательно­исследовательский Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатель, родители Актуальность проекта:      Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют  представления о растениях ­ овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях  их роста, их интерес к познавательно­исследовательской деятельности недостаточно  развит.      Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он  настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в  неизведанное и непознанное.      Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей  младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот  проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно ­  исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование  умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание  условий для познавательного развития детей. Задачи : ­ Расширять представления детей о жизни растений. ­ Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. ­ Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие. ­Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. ­Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ. Обеспечение проекта наглядно­дидактические пособия, книги, оборудование для  ухода за растениями, семена, рассада. Рабочий план реализации проекта: 1 этап ­ подготовительный ­Изучение проблемы. ­Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. ­Составление плана работы над проектом. ­Подбор методической, научно­популярной литературы, художественной литературы  для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и  дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения  экспериментальной деятельности. ­ Изготовление таблиц­указателей с названиями растений, атрибутов (маски) для  театрализованной деятельности, алгоритмов ухода за растениями, героев ­дед, бабка ­Привлечение родителей к участию в проекте. 2 этап ­ практический ­ Рассматривание иллюстраций овощей. ­ Экспериментальная деятельность на закрепление свойств земли, воды. ­ Посадка семян лука, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) . ­ Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте, "Какие  разные семена", проращивание семян кабачка. ­ Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и  корешки», «Пых», стихи А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что  растёт на огороде» ­ Отгадывание загадок по теме «Овощи». ­Разучивание стихов по теме «Овощи» ­Составление рассказа «Как я помогаю на огороде» ­ Инсценировка песни «Огородная ­хороводная» ­Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по  описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый ­  лишний», лото «Найди пару» ­Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее» ­Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем» ­Оформить совместно с родителями и детьми огород на участке группы. 3 этап ­ заключительный ­ Сбор урожая. По реализации проекта «Чудо­огород» были получены следующие результаты: ­ У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию  культурных растений в комнатных условиях. ­ Дети увидели многообразие посевного материала. ­ Дети стали бережнее относиться к растительному миру. ­ Дети стали более уважительно относиться к труду. ­ Родители приняли активное участие в проекте «Веселый лучок».

"Веселый лучок" (как результат работы по проекту "Огород")

"Веселый лучок" (как результат работы по проекту "Огород")

"Веселый лучок" (как результат работы по проекту "Огород")

"Веселый лучок" (как результат работы по проекту "Огород")
скачать по прямой ссылке
сегодня на курсы переподготовки
для учителей