Развитие речи:
Беседа на тему «Нужные профессии на селе». Цель: закрепить представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве; уточнить представление о труде хлеборобов; способствовать осознанию значимости сельскохозяйственного труда; средствами художественной литературы воспитывать бережное отношение к хлебу.
Математическое и сенсорное развитие:
Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.
Д/и «Что сделано из муки?»
Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.Календарное планирование образовательной
Календарное планирование образовательной работы с __14.03__ по _18.03_ 2016 г.
Тема недели: __ «Весенние работы на селе.»__________
Направления развития,
Образовательные
области
Физическое развитие
(двигательная игровая
деятельность)
Познавательное развитие
(поисковоисследовательская,
игровая, конструктивная)
Речевое развитие
(коммуникативная,
игровая)
УТРО
Утренняя гимнастика по
картотеке:
1.разминка
2.часики
3.зарядка для зверят
9:35 Физкультура
10:20 Математическое и
сенсорное развитие:
Продолжать учить
составлять фигуры из
счетных палочек;
упражнять в счете в
пределах 10, в
классификации предметов
по разным признакам.
Д/и «Что сделано из
муки?»
Цель: Развивать
познавательный интерес,
мышление, зрительное
внимание.
ПРОГУЛКА
(УТРО)
Подвижная игра
«Мышеловка» закрепить
умение действовать по
сигналу.
Д/и «Поднять глаза к небу,
опустить взгляд на землю,
закрыть глаза, подставить
лицо ветру, отвернуться от
него – итог идем по ветру».
9:00 Развитие речи:
Беседа на тему
«Нужные профессии на
селе». Цель: закрепить
представления о
различии между
городом и селом; дать
представление о
профессиях людей,
работающих в
овощеводстве,
животноводстве;
уточнить представление
о труде хлеборобов;
способствовать
осознанию значимости
сельскохозяйственного
труда; средствами
художественной
литературы воспитывать
бережное отношение к
хлебу.
Наблюдение за
погодой. Какое небо?
Что на нем есть? Как
можно сказать про
погоду?
__14.03.__ПОНЕДЕЛЬНИК
Социально
коммуникативное
развитие
(коммуникативное
развитие, игровое,
трудовое)
Художественно
эстетическое
развитие
(изобразительное,
музыкальное)
Индивидуальная
работа на листах.
(постановка руки,
развитие мелкой
моторики, развитие
внимания)
Дежурство по
столам.
Учить детей
выполнять наиболее
рациональные
способы выполнения
работы. Воспитывать
положительное
отношение к труду,
желание выполнять
посильные трудовые
поручения.
Труд. поручения:
убрать мусор на
территории.Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия
16:00
Музыкальный досуг
ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика по
картотеке.
Подвижная игра
«Каравай»
Сл./и «Кто больше назовет
хлебобулочных изделий»
Цель: Развивать
познавательный интерес,
память. Обогащать
словарный запас
ПРОГУЛКА
(ВЕЧЕР)
П/игра: «Найди свой
пряник».
Цель: Продолжать
развивать двигательную
активность детей,
внимательность,
быстроту реакции,
умение ориентироваться
в пространстве.
Игры с выносным
материалом, строительные
игры с песком «Строим
гаражи для тракторов»
«Тесто поднимается»
упражнение для щёк и губ:
1) нужно втянуть щёки; 2)
нужно надуть щёки, а потом
надувать их поочерёдно.
Рассматривание
колосьев и зерен
пшеницы, ржи , их
сравнение (сходство и
различие);
репродукции
картины И.Шишкина
«Рожь», беседа по
содержанию
ЧХЛ Ю.Ждановской
«Нива», беседа по
содержанию.
Наблюдение: одежда
прохожих.
Предложить детям
рассмотреть
прохожих, обратить
внимание на верхнюю
одежду, головные
уборы, обувь. Помочь
составить
сравнительный рассказ
«Одежда зимой и
осенью», рассказать о
том, что одеваться по
сезону, значит, беречь
свое здоровье.САМОСТОЯТЕЛ
ЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТ
Ь
Атрибуты для
самостоятельной
двигательной активности
детей.
Дидактические игры по
выбору детей.
Карандаши,
восковые мелки,
листы бумаги,
раскраски
РАБОТА С
РОДИТЕЛЯМИКалендарное планирование образовательной работы с _14.03_ по _18.03_ 2016 г.
Тема недели: ______ «Весенние работы на селе.»_____
Направления развития,
Образовательные области
Физическое развитие
(двигательная игровая
деятельность)
Познавательное развитие
(поисковоисследовательская,
игровая, конструктивная)
Речевое развитие
(коммуникативная,
игровая)
__15.03__ВТОРНИК
Художественно
эстетическое
развитие
(изобразительное,
музыкальное)
Социально
коммуникативное
развитие
(коммуникативное
развитие, игровое,
трудовое)
УТРО
9:30 Музыкальная
деятельность
Утренняя гимнастика:
1. Разминка
2. Часики
3. Зарядка для
зверят
Игровое упражнение
«Перепрыгни»
Учить детей
выполнять прыжок в
высоту с места
(принимать
правильное исходное
положение,
отталкиваться двумя
ногами, синхронно
выполнять мах
руками, приземляться
9:00 Познание предметов и
социального мира, освоение
безопасности поведения.
Тема: «Здоровые зубки»
Д/И «Зуб Неболейка»
(помочь детям разобраться,
что полезно, а что вредно
для здоровья зубов.
Рассказать детям, как
укреплять зубы и ухаживать
за ними. Сформировать у
детей осознанное
отношение к сохранению
своего здоровья, развивать
внимание, обогащать
словарный запас и
расширять кругозор детей.)
Беседа .Цель: Дать
детям представление
о посеве хлеба.
Познакомить с
орудиями труда,
которые
использовались в
старину и
используются сейчас
для этой работы –
сеялка. Закреплять
знания детей об
условиях
необходимых для
роста и развития
растений (хлебного
колоса)
……………………….
Формирование КГН.
Формировать у детей
осознанное
отношение к
здоровью, стремление
содержать руки в
чистоте. Обращать
внимание на
последовательность
правильное
выполнение действий
при мытье рук.на две ноги).
Развивать ловкость,
меткость,
формировать интерес
к конечному
результату.
ПРОГУЛКА
(УТРО)
П/игра: «Пирожки в
лесу»
Цель: развитие
внимания,
наблюдательности,
настойчивости;
закрепление движений
в естественных
условиях; воспитание
бережного отношения
к природе.
Д/И «Исключите слово»
Формировать умение
объединить предметы в
группы по заданному
признаку, выявлять
основание, по которому они
объединены, выделять
лишний предмет. Развивать
логическое мышление,
учить отстаивать свое
мнение, принимать участие
в споре.
Что делает
хлебороб?
Что нужно, чтобы
колоски выросли
крепкими и
сильными?
Рассматривание
иллюстраций, карти
нок, фото с
изображением
сельскохозяйственной
техники.
Заучивание
скороговорки «Петр
пекарь пек пироги в
печи»
Пальчиковая
гимнастика «Пекарь»
развитие мелкой
моторики рук.
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика
плоскостопия
ВЕЧЕР
Д\ и «Назови профессию и
действия» (пахарьземлю
пашет, комбайнер, агроном,
тракторист…)
Бодрящая гимнастика
по картотеке.
Игра с пением «Игра
грибов» (слова
В.Бараускаса, музыка
Л.Повилайтса).
Формировать у детей
умение инсценировать
Чтение «Легенда о
том, как появился
вкусный кекс или
сказка о волшебном
зернышке».
Цель: Формировать
умение внимательно и
заинтересованно
слушать
Дежурство по
занятиям: рисование.
Учить детей
самостоятельно
подбирать материалы
в соответствие темы
и содержанием
занятия,
раскладывать
16:00 Рисование:песни, выбирать
средства
выразительности в
соответствии с их
содержанием,
характером.
ПРОГУЛКА
(ВЕЧЕР)
И/р по ФИЗО:
прыжки на двух ногах
с передвинем
Д/и "Закончи предложение"
Цель: Упражнять в
употреблении
сложноподчинённых
предложений.
Мама положила хлеб...
куда? (в хлебницу), Колосья
растут…где? (на поле),
Комбайн выехал на поле,
чтобы…(собирать урожай
хлеба), Зерно отвезли на
мельницу, чтобы…
(намолоть муки), Повар
замесил тесто, чтобы…
(испечь хлеб) и т.п.
САМОСТОЯТЕЛЬН
АЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мячи, клюшки для
игры в хоккей.
Дидактические игры по
выбору детей.
художественное
произведение.
Наблюдение за
погодой. Какая
сегодня погода? Что
про нее можно
сказать? Сегодня
холоднее или теплее,
чем вчера, позавчера ?
Во что мы одеты?
подготовленные
воспитателем
материалы, убирать
их. Учить дежурных
выступать
организаторами
учебной и трудовой
деятельности
товарищей.
Трудовое поручение:
кормление птиц на
групповом
участке(учит детей
подбирать корм в
соответствие с тем,
какие птицы
прилетают к
кормушке).
Воспитывать
бережное и
заботливое
отношение к птицам.
Учить детей
придумывать новые
игры на основе уже им
знакомых игр,
соблюдать правила,
развивать творчество
в двигательной
активности детей.
Карандаши, краскиКалендарное планирование образовательной работы с _14.03_ по _18.03_ 2016 г.
Тема недели: _______ «Весенние работы на селе.»_______________
Направления развития,
Образовательные области
Физическое развитие
(двигательная игровая
деятельность)
Познавательное развитие
(поисковоисследовательская,
игровая, конструктивная)
Речевое развитие
(коммуникативная,
игровая)
УТРО
ПРОГУЛКА
(УТРО)
Утренняя гимнастика:
4. Разминка
5. Часики
6. Зарядка для
зверят
Игра малой
подвижности «Кто
плавает?»
Развивать слуховое
восприятие, внимание,
произвольность
поведения,
формировать умение
придумывать задания
по образцу.
11:45 Физкультура на
улице
Д/и «Разложи блинчики»
Цель: Развивать восприятие
формы, величины,
упражнять в умении
визуально определять
размеры в порядке
возрастания (убывания),
развивать глазомер,
зрительное восприятие.
Д/и «Скажи какой?»
Цель: Обогащать словарный
запас, развивать речь.
9:00 Подготовка к
обучению грамоте:
Индивидуальная
работа: дидактическая
игра «Измени слово»
Продолжать
знакомить детей с
правилами
словообразования,
учить образовывать
прилагательные от
существительных,
отвечать на вопрос
«какой?». Развивать
связную речь.
Наблюдения: за
погодой, облаками,
птицами
Социально
коммуникативное
развитие
(коммуникативное
развитие, игровое,
трудовое)
___16.03___СРЕДА
Художественно
эстетическое
развитие
(изобразительное,
музыкальное)
10:20
художественно
эстетическое
развитие
(аппликация)
Дежурство по
столовой:
Продолжать
формировать умение
контролировать
правильность
сервировки,
проверять себя,
рассказывать о
результатах
самопроверки.Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия
ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика
по картотеке.
16:05 ЛФК
Д/и «Назови профессию»
Цель: Расширять
представления детей о
профессиях людей,
занимающихся различной
работой на селе, расширять
словарь.
Д/И «Кто я?»
Развивать у детей
воображение, творческие
способности. Учить детей
изображать различных
животных в движении.
Дидактические игры по
выбору детей.
ПРОГУЛКА
(ВЕЧЕР)
САМОСТОЯТЕЛ
ЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТ
Ь
Подвижные игры
«Коршун и наседка»,
«Кто дальше?».
Цель: учить бегать,
держась друг за
друга, слушать сигнал
воспитателя.
Самостоятельная
двигательная
деятельность детей.
Учить детей выступать
в роли организаторов
игры: приглашать
товарищей к участию в
игре, пояснять правила,
следить за их
выполнением, давать
Работа в уголке
книги: помогаем
ремонтировать книги
из библиотеке
группы.
Предложить детям
помочь
отремонтировать
книги. Воспитывать
бережное отношение
к книгам,
взаимопомощь.
Формировать и учить
использовать навыки
ремонта книг.
Трудовые
поручения сбор мусора
на участке
Цель: Приучать детей
старательно выполнять
поручения,
воспитывать
потребность трудиться.
Презентация «Орудия
труда на селе»
Цель: Познакомить с
орудиями труда,
которые используются
сейчас для работы –
ступка, пестик,
жернова, ветряная
мельница,
электрическая
мельница.
Формировать
представление о
процессе выпекания
хлеба (замес теста,
ингредиенты, изделия
из муки).
С/и «Кто больше
назовет пословиц о
хлебе»
Цель: Побуждать
детей интересоваться
смыслом слова,
обогащать словарь.
Учить детей
самостоятельно
организовывать
различные виды
деятельности с книгой:
рассматривание
иллюстраций, пересказ
отрывков из сказок,
рассказов, обсуждение
их содержания.
Карандаши, чистые
листы для
самостоятельной
изо деятельности
детей.
Карандаши, чистые
листы для
самостоятельной изо
деятельности детей.оценку действиям
игроков.
Календарное планирование образовательной работы с _14.03 _ по_18.03_ 2016 г.
Тема недели: _____ «Весенние работы на селе.»______
Направления развития,
Образовательные области
Физическое развитие
(двигательная игровая
деятельность)
Познавательное развитие
(поисковоисследовательская,
игровая, конструктивная)
Речевое развитие
(коммуникативная,
игровая)
Социально
коммуникативное
развитие
(коммуникативное
развитие, игровое,
трудовое)
__17.03__ЧЕТВЕРГ
Художественно
эстетическое
развитие
(изобразительное,
музыкальное)
УТРО
ПРОГУЛКА
(УТРО)
Утренняя гимнастика по
картотеке
1. Разминка
2. Часики
3. Зарядка для
зверят
П/и «не оставайся на
земле»
Учить детей правильно
выполнять игровые
действия, рассказывать
о том, как нужно
действовать, чтобы
выиграть. Развивать
быстроту двигательной
реакции, формировать
умение действовать по
сигналу.
Игровое упражнение:
«Попляши, покружись,
самым ловким
окажись!»
Учить детей сохранять
равновесие, развивать
10:20 математическое и
сенсорное развитие.
Д/И «Какое время суток?»
(с использованием
репродукций картин
художников)
Учить детей всматриваться в
произведение, определять в
какое время суток происходит
действие, изображённое на
картине, аргументировать
свой ответ.
С/р игра «Булочная»
Цель: Формировать
умение налаживать и
регулировать контакты
в совместной игре,
договариваться о
последовательности
совместных действий.
Дежурство по столам:
игровое упражнение:
«Мы дежурим сегодня»
Учить детей
сервировать стол к
завтраку, подбирать
предметы сервировки в
зависимости от блюд.
9:00 Музыкальное
занятие.
Д/и «Что нужно для работы
хлебороба?»
Цель: Закреплять знания детей
о сельскохозяйственной
технике, орудиях труда
хлебороба, развивать
Наблюдение за трудом
взрослых: утепление
снегом деревьев и
кустарников.
Предложить детям
рассказать о назначении
Труд: подкармливание
птиц.
Рассказать детям, как
опасен для птиц зимой
голод, как им трудно
найти корм зимой.координацию движения,
умение действовать
согласованно.
зрительное восприятие,
внимание, память.
Гимнастика для глаз «Влево
– вправо»
Поощрять желание
детей заботится о
птицах, воспитывать
любовь и бережное
отношение к ним.
этой работы, отдельных
действий, выполняемых
взрослыми. Предложить
детям на основе своих
знаний пояснить, почему
нельзя утаптывать снег
под деревьями,
разгребать его, ходить
по огороду и цветнику.
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика
плоскостопия
ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика
по картотеке.
16:35 ЛФК
Опыты с землей
Цель: Формировать
представления о свойствах
твердой и рыхлой почвы.
Закреплять знания о том, что в
твердую землю нельзя
посадить
ПРОГУЛКА
(ВЕЧЕР)
П/и «Колосок»
Цель: Способствовать
развитию координации
движений,
ориентировке в
пространстве, развивать
ловкость, быстроту.
Д/И «Что изменилось?»
Упражнять детей в
порядковом счете, учить
понимать игровую задачу.
Развивать внимание,
зрительную память.
САМОСТОЯТЕЛЬН
АЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Атрибуты для
самостоятельной
деятельности детей:
мячи, клюшки.
Дидактические игры по
выбору детей.
Крупный конструктор.
Беседа на тему: «Мой
родной город»
Актуализировать и
дополнить знания детей
о родном городе,
познакомить с главными
его
достопримечательностя
ми. воспитывать любовь
к родному городу.
Наблюдение за птицами.
Обратить внимание
детей на оживление
птичьих голосов (громче
чирикают воробьи,
запевает свою песню
синица), учить различать
птиц по голосам. Учить
детей называть звуки,
издаваемые птицами
(чирикает, каркает,
поет).
с/р игра «Почта»
Свободное рисование
на тему «Мой родной
город».
Дежурств в уголке
ИЗО.
Закрепить умение детей
убирать за собой
рабочее место,
тщательно мыть руки с
мылом.
Карандаши, восковые
мелки, чистые листыКалендарное планирование образовательной работы с __14.03__ по _18.03__ 2016 г.
Тема недели: _____ «Весенние работы на селе.»___
Направления развития,
Образовательные области
Физическое развитие
(двигательная игровая
деятельность)
Познавательное развитие
(поисковоисследовательская,
игровая, конструктивная)
Речевое развитие
(коммуникативная,
игровая)
УТРО
ПРОГУЛКА
(УТРО)
Утренняя гимнастика:
1. Разминка
2. Часики
3. Зарядка для
зверят
П/И «Мяч водящему»
Учить детей
использовать в игре
освоенные ими основные
виды движения с мячом.
Развивать крупную
моторику рук, повышать
подвижность суставов,
воспитывать
целеустремленность,
формировать интерес к
конечному результату.
Подвижная
игра «Хлопайтопай»
упражнять в умении
Д/и «Разрезные картинки.
Хлебобулочные изделия»
Цель: Формировать умение
зрительно делить изображение
на части, составлять картинку
из частей, пользоваться
образцом, соотносить с ним
отдельные части картинки.
Д/и «Что лишнее?»
Цель: Закреплять
представления детей о
9:00 Чтение худ.
Литературы
«Откуда хлеб
пришел?»
О.Ф.Горбатенко
Стр.62, 94
Дать представление о
процессе выращивания и
изготовления
хлебобулочных изделий;
формировать
представление о труде
хлебороба, о
взаимосвязи села и
города; воспитывать
уважение к труду
взрослых (хлеборобов,
пекарей)
___18.03__ПЯТНИЦА
Художественно
эстетическое
развитие
(изобразительное,
музыкальное)
10:20 лепка
Социально
коммуникативное
развитие
(коммуникативное
развитие, игровое,
трудовое)
Хозяйственнобытовой
труд: «Протираем
столы после лепки»
Учить детей правильно
и аккуратно выполнять
трудовые поручения,
строить
взаимодействия с
товарищами ходе
работы. Формировать у
детей положительное
отношение к труду,
поощрять желание
трудиться.изделиях из муки, развивать
умение анализировать,
внимательность, логическое
мышление.
давать ответ на вопрос
взрослого
соответствующим
движением, сравнивать и
классифицировать
предметы по
определенному признаку
(сделаны из муки)
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика
плоскостопия
Дежурство по
занятиям: учить
детей самим
назначать дежурных
по занятиям.
Воспитывать
самостоятельность,
ответственность,
поощрять стремление
приносить пользу.
Квиллинг
Развивать мелкую
моторику рук,
внимание, память.
Воспитывать
интерес к
прикладному
искусству.
ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика
по картотеке.
17:30 физкультура
Д/и «Лото. Хлебобулочные
изделия»
Цель: Развивать речь,
внимательность,
познавательный интерес,
расширять представления о
многообразии видов
хлебобулочных изделий.
ПРОГУЛКА
(ВЕЧЕР)
Подвижная
игра «Таратара
тарара из колхозного
двора выезжали
трактора»
Цель: учить менять
характерно
действовать по
сигналу.
Д/и «Что из какой муки
испекли»
Цель: Закреплять знания
детей о злаковых
культурах, о типах муки,
хлебобулочных изделиях,
которые из них делают.
Гимнастика для глаз
«Влево – вправо»
Беседа «Зачем человек
трудится». Цель:
уточнить понятия
«труд», «профессия»;
закрепить
представление об
общественной
значимости трудовой
деятельности людей;
рассказать детям о том,
что человек должен
творчески относиться к
любому делу, проявлять
самостоятельность,
выдумку, интерес к
выполняемой работе.
Наблюдение за погодой:
Предложить детям
охарактеризовать
погоду и рассказать как
она менялась за
прошедшую неделю,
используя прием
«снежный ком»: один
ребенок составляет
рассказ, а другие дети
дополняют.САМОСТОЯТЕЛЬН
АЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Атрибуты для
спортивных игр
детей.
Дидактические игры по
выбору
Атрибуты для
сюжетноролевых игр
для самостоятельной
игры
Карандаши,
восковые мелки.
Бумага для
квиллинга, клей.