Представлены сценарии конкурсных программ для летнего оздоровительного лагеря в четырёх вариантах
Цель: организация досуговой деятельности детей и подростков средствами игровых технологий
Задачи:
- способствовать двигательной активности детей;
- создание позитивной атмосферы;
- развитие внимания, быстроты реакции, умения взаимодействовать
в группе, творческих способнос... стей;
- воспитывать в детях чувство коллективизма и дружелюбия.Цель: организация досуговой деятельности детей и подростков средствами игровых технологий
Администрация города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
№ 4» города Магнитогорска
Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat
http://74203s037.edusite.ru
4 shunin
@ mail
. ru;
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Сценарии конкурсных программ для
летнего оздоровительного лагеря (в
«ВЕСЁЛАЯ РОБИНЗОНАДА»
четырёх вариантах)
Автор – составитель: Чубаева Н.Н.,
воспитатель группы
продлённого дня,
учитель начальной школы
МОУ «С(К)ОШИ №4»Г. Магнитогорск, 2013
Цель: организация досуговой деятельности детей и подростков средствами
игровых технологий
Задачи:
- способствовать двигательной активности детей;
- создание позитивной атмосферы;
- развитие внимания, быстроты реакции, умения взаимодействовать
в группе, творческих способностей;
- воспитывать в детях чувство коллективизма и дружелюбия.
Вариант 1
Оформление: нарисованная пальма с надписью «Робинзонада».
Необходимое оборудование: ожерелье из кораллов, официальное
разрешение-документ на право жить на своем острове, табличка с надписью
«Совет старейшин», два набора карточек с буквами «А». «Б» и «В», коробка с
различными предметами.
Жюри: Совет старейшин.
Подготовка команд: участвуют две команды по 6 человек. (по команде от
каждого отряда). Они будут Робинзонами. Остальные дети отряда будут
помогать своим робинзонам и будут Пятницами. Каждая команда робинзонов
должна придумать название своего острова, нарисовать свой остров,
нарисовать эмблему команды, придумать девиз, придумать костюм для жизни
на острове, подготовить домашний танцевальный конкурс.
Ход игры
Ведущий:
- Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашей игре,
которая называется «Робинзонада». Все мы мечтали о настоящих
путешествиях, приключениях и испытаниях. Поэтому разрешите пригласить
вас в увлекательное путешествие по следам Робинзона. Как вы думаете,
какими качествами должен обладать человек, который хочет стать
Робинзоном и жить на своем острове? (ответы детей) Поэтому сегодня будут
сражаться за право жить на своем замечательном острове самые смелые,
ловкие и умелые ребята. Давайте пригласим команды для участия в конкурсе.
(Обращение к зрителям). Ну а вы, дорогие зрители, вы будете Пятницами и
будете во всем поддерживать своих Робинзонов. Конкурсы будет судить наш
дорогой Совет старейшин (представление жюои).
Ведущий:
- а начнем мы нашу конкурсную программу с приветствия. Конкурс так и
называется: «Приветсвие». Робинзоны должны представить свою команду,
объяснить почему они выбрали свой остров, ну и, конечно, под каким девизом
они будут сражаться за право жить на своем замечательном острове. (оценка
конкурса – 2 бала)
Ведущий:
- Вот мы и познакомились с нашими командами. Но жить на острове – дело не
простое. Для этого в первую очередь нужна хорошая одежда, которая бы
защитила нашихробинзонов в любую погоду. Поэтому наш следующий
конкурс как вы догадались «Одежда для Робинзона». Прошу команды поочереди продемонстрировать свой удобный наряд для жизни на острове.
( оценка конкурса 2 балла)
Ведущий:
Кроме одежды на острове нужны еще и прочные знания, которые помогут вам
на нем выжить. Сейчас мы и проверим, насколько наши робинзоны готовы к
жизни на своем острове. Конкурс называется «Выбери ответ» Условия: Я буду
задавать вам вопрос и предлагать три варианта ответа на него. Один из трех
– правильный. Вы должны быстро подумать и выбрать только один ответ.
Совет старейшин будет оценивать правильные ответы в 1 балл. Начали!
1. На острове Робинзон начал столярничать. Какие предметы он сделал
первыми?
А) стол и стул;
Б) стул и кровать;
В) лестницу и рогатку.
2. Как называл Робинзон остров, на который был выброшен?
А) Спасения;
Б) Невезения;
В) Отчаяния.
3. Открыв сундук Робинзон Крузо нашел в нем лекарства не только для тела,
но и для души. Что лежало в сундуке?
А) Библия и деньги;
Б) Ром и табак;
В) Табак и Библия.
4. Чему пятница никак не мог научиться?
А) пользоваться компасом;
Б) считать до ста;
В) учиться доить коз.
5. Какие зерновые выращивал Робинзон?
А) пшеницу и рожь;
Б) рис и ячмень;
В) овес и ячмень.
Ведущий:
- Всем участникам спасибо. Подошло время нашего следующего конкурса,
который называется «Однажды на острове». Настоящий Робинзон из книги
Д.Дефо сумел выжить в экстремальных условиях, проявив необходимую
смекалку, терпение, упорство и т.д. А что могут наши робинзоны? Посмотрим,
как они поведут себя в экстремальной ситуации. Я буду зачитывать ситуацию,
а вы подумав несколько минут предложите свой вариат выживания, т. е.
рассказать как бы вы вышли из этой ситуации.
( оценка – 3 балла)
Возможные ситуации:
- неожиданно вас захватили аборигены из племени тумба-Тумба – ваши
действия;
- огонь вашего очага, который вы так бережно хранили, неожиданно погас от
дуновения ветра – ваши действия;- после многодневнего ливня ручей около вашей хижины стал в несколько раз
шире,а мостик, который был через него перекинут, смыло водой. Вам
необходимо перебраться на тот берег – ваши действия.
Ведущий:
- спасибо нашим робинзонам. В трудные минуты дикари-островитяне
устраивали целые ритуалы жертвоприношения своим богам и танцевали свои
языческие танцы. А какие танцы являются ритуальными для вашего острова?
И следующее испытание для них - «танцевальный конкурс». ( оценка – 3
балла).
Ведущий:
- Настало время сразится капитанам команд. Сейчас выйдут самые сильные и
выносливые робинзоны. Конкурс капитанов «Сильный и выносливый».
Капитан каждой команды должен отжаться от пола как можно большее
количество раз. Все заработанные капитаном баллы идут на счет команды.
(одно отжимание – один балл). Давайте поддержим наших капитанов!
Ведущий:
- Следующее наше испытание – конкурс «Собирательство». Сейчас по одному
Робинзону из команды будут с завязанными глазами собирать фрукты и
овощи, рассыпанные по земле. ( роль фруктов и овощей будут выполнять
шишки). Который Робинзон больше наберет, та команда получает один балл
(оценка – 1 балл).
Ведущий:
- Наш следующий конкурс «Новая жизнь старой вещи». Давайте представим,
что на вашем острове скоро начнется отлив. Надо успеть посетить
затонувший корабль, чтобы взять некоторые вещи (роль корабля будет
выполнять коробка с вещами). На необитаемом острове может все
пригодиться. Надо быстро выбрать четыре предмета и немедленно вернуться
на свой остров и придумать применение этим вещам на своем острове.
Начали! Пока робинзоны совещаются и придумывают новые применения
вещам, которые они принесли с корабля, мы с вами поиграем. (игра с
Пятницами) Условие: я буду произносить фразу, а вы все хором продолжать:
«И я!». Понятно всем? Начнем!
Встал вчера я рано-рано …И я!
Весь облился из-под крана…И я!
Быстро сел на табуретку…
Съел картошку и котлетку…
Вздумал в Африку лететь -…
Бегемотов посмотреть.
Сел в огромный самолет…
И отправился в полет…
Самолет чихал, гудел…
Непонятно, как летел…
Наконец, он приземлился…
Я на Ниле очутился…
Там был злющий крокодил…
Чуть меня не укусил…
Рядом лев в траве лежал…
Бегемот ко мне бежал…
Закричал я: «караул!»…И обратно сиганул…
Еле ноги я унес…
И зачем летел? Вопрос!
Ведущий:
- Пришло время узнать, какие новые применения придумали Робинзоны
старым вещам с корабля. Совет старейшин будет оценивать конкурс в 5
баллов.
Ведущий:
- Робинзон прожил много лет в одиночестве, но ему повезло в том, что он
встретил Пятницу. Конечно! Это ведь необыкновенная удача – встретить на
необитаемом острове такого друга, как пятница. В компании легче
преодолевать трудности. Интересно, а есть ли среди наших Робинзонов такие
друзья, какими были Робинзон и пятница. Сейчас мы это проверим. И наш
последний конкурс называется «Взаимопонимание». (Условие: одному
Робинзону из команды нужно из зала выбрать для себя друга Пятницу.) А
теперь тест на совместимость. (оценка – 2 балла) Пятница изображает фразу,
а Робинзон объясняет словами:
- Мне холодно.
- Я убил козу.
- Я хочу есть.
- Давай спать.
- Принеси мне несколько бананов.
- Какая завтра будет погода?
Ведущий:
- Ну вот, друзья, и подошла к концу наша игра «Робинзонада». Наши
участники очень старались, показывали свой интеллект, навыки и даже
артистичность. А теперь самое главное – узнать итоги конкурса. Итак, слово
нашему Совету старейшин. (выходит представитель жюри, объявляет
результат и вручает официальный документ-разрешение на право жить на
своем острове). Дорогие, друзья! Мы хотим пожелать хорошего настроения,
неожиданных ситуаций, настоящих приключений! Всем спасибо за внимание!
Вариант 2
Ведущий: Когда-то очень давно герой книги Даниеля Дефо попал на
необитаемый остров. Звали этого героя Робинзон. Неутомимый труд и
несокрушимая решительность при самых безнадежных условиях помогли ему
выжить. Другой бы на его месте пропал. Но только, увы, не наши сегодняшние
герои. Впрочем, сейчас мы это все с вами увидим.
(Звучит музыка.На сцену выходят Робинзоны.)
Ведущий: Командовать парадом буду я! Поднять якоря! Спустить грот-
брамсель! Поворот на полрумба! Так держать! Внимание! Слева по борту
неприятельское судно! Судно пиратов! Я думаю, мы их победим. Поможет нам
в этом храбрость, человеческий труд и сильная воля! Но сначала давайте
познакомимся с нашими робинзонами.
1-ый конкурс "Визитка". Знакомство с участниками.Каждая команда должна
представить своё название, девиз, приветствие соперникам
Ведущий: Как попали наши герои на необитаемый остров? Конечно же на
корабле, который потерпел крушение. Что же это был за корабль? Ваша
задача дорисовать недостающие части корабля, то есть восстановитькорабль после крушения
2-ой конкурс "Восстанови корабль"
Ведущий: Наши Робинзоны должны быть сильными и ловкими, поэтому мы
предлагаем физическую разминку.
3-ий конкурс "Физическая разминка". Участники моют палубу на скорость
и качество. Реквизит: швабры, ведра с водой
Ведущий: 8 дней тому назад о киль моего корабля ударился вот этот
странный предмет. Внутри него оказалась записка, в содержании которой я
до сих пор не могу разобраться. Интуиция и многолетний опыт бывалого
путешественника подсказывают мне, что в ней заключается просьба о
помощи. К счастью, я вовремя вспомнил, что у нас сегодня конкурс
робинзонов. И они, наверняка, мне помогут.
4-ый конкурс "Составить письмо".
Каждый участник составляет письмо из списка предложенных в записке слов.
Например: корабль, шторм, акула, товарищ, нога, голова, кровь, сундук,
мешок золота, лопата, людоед.)
Ведущий: Чтобы не остаться голодными, наши робинзоны должны обладать
меткостью.
5-ый конкурс "Попади в цель". Участники бросают мячики в корзину с
изображением льва.
Ведущий: Иногда спасение Робинзона зависело от быстроты действий и
ловкости рук. Конечно, вашей жизни не угрожает опасность, но, я думаю,
надо все равно постараться.
6-ой конкурс "Сплети веревку". Каждая команда из подручных средств
должна «изготовить верёвку»
Ведущий: Чего только не ел на необитаемом острове Робинзон: экзотические
фрукты, мясо черепах, яйца. Но всегда не хватало каких-то продуктов, чтобы
приготовить блюдо, к которым Робинзон привык дома.
7-ой конкурс "Меню Робинзона". Участники в течении 4 минут должны
составить меню для Робинзона, используя наименьшее количество продуктов.
Ведущий: На песчаном берегу Робинзон обрел своего друга Пятницу. Когда
все дневные дела были закончены, Пятница учил Робинзона своим веселым
танцам.
8-ой конкурс "Танец Пятницы". Участники под музыку изображают, как по
их мнению мог танцевать Пятница.
Ведущий: Наше путешествие завершается. Слово жюри.
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий: Мы надеемся, что если наши участники попадут на необитаемый
остров, они не пропадут, благодаря их сообразительности, силе, умению и
неистощимой фантазии.
Вариант 3
Сцена оформлена под необитаемый остров: висят лианы (веревки, обернутые
зеленой бумагой). На центральной стене изображен корабль, терпящий
бедствие.
По бокам сцены — бутафорские пальмы и экзотические растения.
Предварительно формируются две сборных команды по 10—12 человек —
«Робинзоны» и «Пятницы», которые готовят к игре визитные карточки своей
команды.Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся вслед за Робинзоном на
необитаемый остров. Разрешите представить вам две команды отважных
смельчаков — это «Робинзоны» и «Пятницы». Давайте их поприветствуем.
На игровую площадку выходит «Робинзоны» и «Пятницы» и представляют
визитную карточку своей команды.
Робинзоны.
Наш любимый Робинзон
Живет лишь так, как хочет он.
Все Робинзону по плечу,
Жизнь зажигает, как свечу.
У него стальные нервы,
Он привык быть только первым.
От природы он философ.
Жизнь реальная давно
Не загадка для него!
С Робинзоном рядом, знаешь,
Ты нигде не прогадаешь!
Он подскажет, как прожить,
Как проблемы разрешить.
Но при всем при том упрям,
Почему, не знает сам!
Пятницы.
Пятница — наш лучший друг,
И случилось так не вдруг,
Много лет и много зим
Мы уже знакомы с ним.
Пятница порой не знает,
Как на этом свете жить,
Иногда не понимает,
Как достойно поступить.
Но зато, когда поверит
Он кому-то и поймет,
Он того, по крайней мере,
Никогда не подведет!
Он для ближнего — находка!
Сердцем чист, красив душой!
Как из ярких нитей соткан
Мир его большой-большой!
Ведущий. Спасибо «Робинзонам» и «Пятницам». А сейчас позвольте
представить вам нашу судейскую коллегию, которая будет оценивать
сегодняшнюю игру (представляет жюри). Только настоящие знатоки
географии могут правильно определить маршрут путешествия. И мы
проверим знания «Робинзонов» и «Пятниц» при помощи географической
викторины. За каждый правильный ответ по одному баллу. Отвечать будем
поочередно. Кто не знает ответа, пропускает свой ход, отвечать будет другая
команда.
1. Шар невелик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,То покажет весь свет. (Глобус)
2. Столица я, что под Афганским небом,
А слоги переставь — и буду хлебом. (Кабул-булка)
3. Через какие ворота может пройти даже ледокол? (Через Карские ворота.)
4. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
5. В каком море ловят рыбу жители трех частей света? (В Средиземном море)
6. Какое государство начинается на «А» и оканчивается тремя «Я»? (Австрия)
7. Каким поясом не подпояшешься? (Географическим поясом.)
8. Укажите на Земле такое место, где, куда ни повернись, будет юг. (На
Северном полюсе только одна сторона горизонта, т. е. юг.)
9. На каком материке самое большое количество стран? (В Африке.)
10. Какая столица государства «спряталась» в слове «игра»? (Рига)
Ведущий. Сейчас надо бы подумать о том, как на необитаемом острове
построить хижину. Дело непростое, но нужное. По моей команде капитаны
бегут до авансцены и приседают. Как только они присядут, из каждой
команды бежит следующий участник, добегает до капитана, делает над ним
ладошками «крышу» и кричит: «Гоп!» Затем бежит следующий участник
команды и выполняет то же самое и т. д. Когда подбежит последний и
сделает ладошками «крышу», все хором кричат: «Гоп!», и капитан встает во
весь рост. Итак, кто быстрее построит хижину?
Звучит веселая музыка. Проводится конкурс «Постройка хижины». Жюри
оценивает.
Ведущий. Молодцы! Хижины готовы. Пришла пора подкрепиться, добыть
какую-нибудь дичь. На нашем острове очень много разных птиц и диких
животных. Видите двух козлят? (Рисунки козлят находятся на стене на
расстоянии 8—10 метров от игроков.) Сейчас вы получите оружие —
небольшие мячи. Кто быстрее поразит цель? Но прежде чем выйти на тропу
охотников, проведем ритуал-разминку:
Для разминки нашей нужно
Повторять движенья дружно.
Ты, (Имя), не плошай —
Слушай и изображай.
Выходит участник, чье имя было названо, изображает все, что говорит
ведущий.
Шел козленок по дорожке,
Кудри кольцами да рожки.
Он ногами громко топал
И глазами сильно хлопал,
Головою он вертел,
«Бе-бе-бе-бе-бе» пел,
А потом увидел вдруг,
Что идет навстречу друг.
Ведущий вызывает второго участника.
Шли козлята по дорожке,
Кудри кольцами да рожки,
И ногами громко топали,
И глазами сильно хлопали.
Оба головой вертели,
«Бе-бе-бе-бе-бе» пели,Увидали оба вдруг,
Что идет навстречу друг.
Выходит третий участник, потом четвертый и т. д.
Хорошо теперь козлятам,
Хорошо, ведь так, ребята?
Им за все похлопать надо,
Был один, а стало стадо!
Может, пощадим козлят,
Славных маленьких ребят,
Ведь на острове растут
Ананасы там и тут,
Есть бананы, апельсины,
Киви, манго, мандарины.
Может, пощадим козлят,
Славных маленьких ребят?
Дети, конечно, соглашаются заменить охоту на сбор фруктов.
Ведущий. Итак, объявляю конкурс «Собирай - ка». Сейчас по три
представителя от каждой команды с завязанными глазами будут собирать
фрукты, разложенные в разных местах. За каждый найденный фрукт — 1
балл. Время сбора ограничено — 5 минут.
Звучит веселая музыка. Участники собирают фрукты. Жюри оценивает.
Ведущий. Скоро начнется отлив. Нам надо успеть посетить затонувший
корабль, чтобы взять некоторые вещи. На необитаемом острове все может
пригодиться. Поторопитесь! Как только начнется прилив, я подам сигнал
свистком. Надо немедленно возвращаться и придумать новое применение
вещам, которые вы принесете с корабля.
Проводится конкурс «Новая жизнь старой вещи».
Участники подходят к коробкам с вещами (перегоревшая лампочка, кусок
каната, пустая бутылка, пустой стержень, поломанная расческа, дырявый
носок, пустой тюбик из-под зубной пасты, трубочка для коктейля, пустой
коробок из-под спичек и т. д.), выбирают четыре вещи.
По свистку возвращаются на место.
Ведущий. А пока команды совещаются и придумывают новые применения
вещам, которые они выбрали, мы поиграем.
Ведущий проводит игру с залом «Путешествие в Африку». Ведущий
произносит фразу, все хором продолжают: «И я!»
Встал вчера я рано-рано... И я!
Весь облился из-под крана... И я!
Быстро сел на табуретку ...
Съел картошку и котлетку ...
Вздумал в Африку лететь — ...
Бегемотов посмотреть.
Сел в огромный самолет ...
И отправился в полет...
Самолет чихал, гудел...
Непонятно, как летел...
Наконец, он приземлился...
Я на Ниле очутился ...
Там был злющий крокодил ...Чуть меня не укусил ...
Рядом лев в траве лежал ...
Бегемот ко мне бежал ...
Закричал я: «Караул!» ...
И обратно сиганул...
Еле ноги я унес ...
И зачем летал? Вопрос!
Ведущий. Пришло время узнать, какие новые применения придумали
Робинзоны и Пятницы старым вещам. (Жюри оценивает.)
Ведущий. Вспомним небольшой отрывок из дневника Робинзона (читает).
«Одежда моя пришла в полную негодность, и вот я принялся портняжить! Из
шкур животных я соорудил себе полный костюм, куртку и штаны. Штаны я
сшил короткие, до колен, и очень просторные, куртку тоже сделал пошире.
Еще у меня получилась большая шапка мехом наружу — для защиты от
солнца. Много у меня было возни с зонтиком, но в конце концов я добился
своего, и мой зонтик мог открываться и закрываться».
Нам необходимо помочь Робинзону и Пятнице разнообразить их гардероб.
Сейчас каждая из команд будет изготавливать костюм для своего героя из
тех средств, что у вас лежат на стульях. Через 10 минут мы узнаем, чей
костюм окажется интереснее,оригинальнее. Все необходимое для
изготовления костюмов находится в коробках (куски разной ткани, булавки,
перья, целлофановые пакеты, а также разные природные материалы). А пока
проводится конкурс «Одежда для Робинзона и Пятницы», я предлагаю
зрителям и болельщикам отгадать загадки по теме «Обитатели необитаемого
острова».
Мой хвост не отличить от головы,
Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)
Зеленый поясок в траве затерялся. (Ящерица)
Наткет, наплетет,
Сядет и добычи ждет. (Паук)
Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. (Улитка)
Шевельнулись у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,С крыльями, а не птица. (Жук)
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел: —
Подходи, кто очень смел. (Змея)
Ведущий. Настало время посмотреть модели одежды, которую изготовили
команды.
Команды представляют костюмы для Робинзона и Пятницы, шуточно
комментируя достоинства моделей.
Жюри оценивает.
Ведущий. На необитаемом острове могут случиться разные неприятности,
поэтому надо быть сильными, выносливыми, ловкими. Иначе придется туго.
Однажды Робинзон и Пятница перебирались через пропасть и нечаянно
обронили веревки, из которых хотели сделать силки для птиц. Объявляю
самый трудный конкурс — «Конкурс капитанов». Капитаны должны достать
веревки из пропасти без помощи рук и ног. Капитаны, ко мне! Вам предстоит,
сидя с ногами на табуретке, не касаясь пола ногами и руками, достать зубами
с пола веревку. Кто быстрее?
Проводится конкурс «Достань веревку».
Здесь необходимо соблюдение техники безопасности: кто-то должен
находиться рядом и подстраховывать, чтобы табуретка не перевернулась.
Жюри оценивает.
Ведущий. Помните, как вначале общались Робинзон и Пятница? Правильно,
при помощи жестов, ведь они не знали языка друг друга. Сейчас один из
«Робинзонов» должен побеседовать с кем-нибудь из «Пятниц» на языке
мимики и жестов. Можно также произносить отдельные звуки, но не слова.
Судейская коллегия будет оценивать, насколько доходчиво изъясняется
«Робинзон» и насколько понимает его «Пятница».
Вопросы Робинзона
— Как ты думаешь, сегодня будет дождь?
— Хочешь пить? А есть?
— Что ты предпочитаешь на обед: фрукты или дичь?
— Не хочешь ли искупаться в море?
— Пойдешь по мной на рыбалку?
— Разожги, пожалуйста, костер.
— Я хочу быть твоим другом. А ты хочешь быть моим другом?
Проводится конкурс «Язык дружбы». Жюри оценивает.
Ведущий. Настоящие островитяне должны не бояться трудностей и при
необходимости сделать все, чтобы их преодолеть, даже уметь вывернуться
наизнанку. Вставайте друг за другом, беритесь за руки, ноги на ширине плеч.
Последний в колонне, не размыкая рук, проползает между ног всех стоящих,
двигаясь вперед. За ним двигаются все остальные. Кто быстрее вывернется
наизнанку?
Звучит веселая музыка. Проводится конкурс «Вывернуться наизнанку». Жюри
оценивает.
Ведущий. Знаете ли вы, ребята, что если все на свете острова, обитаемые и
необитаемые, нанесенные на карты, сложить вместе, они составят
территорию площадью больше, чем девять миллионов квадратныхкилометров! Представляете? Острова различаются по цвету: самые зеленые —
в Индийском океане и южной части Тихого; серые, каменистые — в
Атлантическом океане; самые желтые — в Канарском архипелаге; на Карибах
желтый цвет вообще отсутствует, там над белым-белым песком склоняются
зеленые-зеленые пальмы. Нет на свете двух одинаковых островов, даже если
они находятся в одном море на расстоянии пятиминутного полета чайки.
Попросим «Робинзонов» и «Пятниц» создать свои чудо- острова для зрителей.
«Робинзоны» пусть «собирают» за три минуты островок Индийского океана —
то есть тех в зале, у кого в одежде есть зеленый цвет. А «Пятницы» —
островок Канарского архипелага, то есть тех в зале, у кого в одежде есть
желтый цвет.
Итак, объявляю последний конкурс — «Чудо-остров».
Звучит музыка, проводится конкурс, жюри по количеству привлеченных в игру
зрителей определяет, чей остров больше, затем подводит итог игры.
Ведущий. Подошли к концу наши веселые состязания. На прощание хочу вам
пожелать: будьте всегда такими сплоченными и веселыми, а главное —
дорожите дружбой! Друзья всегда помогут в трудную минуту.
Вариант 4
Оформление сцены: На центральной стене изображен корабль, попавший в
бурю. На боковых стенах - пальмы и экзотические растения.
В игре участвуют две команды: "Робинзоны" и "Пятницы".
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу
приключенческо-развлекательную игру.
Сегодня вас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки.
Да как же вы можете здесь заскучать-
Когда приключения ждут вас опять.
Отправимся с вами в чужую страну,
На остров чудесный, в долину одну.
Там ждет Робинзон нас который уж год,
Посланья свои он настойчиво шлет.
Да, Робинзон любил попутешествовать. На, а какой же ребенок или взрослый
человек не мечтает об удивительных приключениях, тайных кладах, о
морских путешествиях и дальних странах. Попробуем сегодня окунуться в
этот удивительный мир, яркий и сказочный?
Наш Робинзон написал письма с просьбой о помощи и бросил их в океан в
запечатанных бутылках. И эти письма через много-много лет вынесло на наш
берег.
Сегодня несколько моряков и морячек отправятся в путешествие по следам
Робинзона Крузо и его друга Пятницы. И сейчас на их долю выпадет первое
испытание.
1. Команды должны за 5 мин восстановить текст посланий, который слегка
подпортила морская вода.(Каждой команде вручается по "письму", в одном из
которых "размыта" первая половина, в другом вторая. Кроме того в обоих
"письмах" утрачены отдельные слова.)
ПИСЬМА РОБИНЗОНА:
Судьбе угодно было, чтобы наш…(корабль) потерпел крушение у…(экватора)
под семью градусами двадцатью двумя минутами северной широты, в течение12 дней нам пришлось плыть, отдавшись во власть урагана. Плыть, куда
гнала нас…(буря). Вся команда корабля погибла. В живых остался только я -
Робинзон Крузо.
Волны выбросили меня на небольшой…(остров), затерянный в море. Я не
имею понятия, что это за земля. Одно знаю твердо: это несомненно
часть Южной…(Америки), лежащая, по всей вероятности, неподалеку
от Испанских…(владений).
Ведущая: Спасибо командам. Вы отлично справились с заданием. А сейчас,
позвольте представить вам морскую адмиралтейскую коллегию, которая
будет судить наше сегодняшнее соревнование.
(Представляет жюри конкурса.За названное задание дается по 1 баллу за
каждое угаданное слово.)
Ведущая: Только настоящие знатоки географии могут принять участие в
нашем путешествии. И мы проверим знания наших "Робинзонов" и "Пятниц" с
помощью географической викторины.
1. Виден край да не дойдешь? (горизонт)
2. Каким поясом не подпоясаешься? (географическим)
3. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ездить нельзя, земля есть -
пахать нельзя, луга есть - косить нельзя. (географическая карта)
4. Прибор для ориентирования. (компас)
5. Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается
огненно-жидкая масса. (вулкан)
6. Место удобное для стоянки судов. (бухта)
7. Кругом вода, а с питьем - беда? (море)
8. Слог первый - морское названье востока, второй же - в земле вырывают
глубоко, а целое можно узнать без труда: его окружает сплошная вода.
(остров)
(За каждый правильно угаданный вопрос - 1 балл)
Ведущая: Теперь надо бы подумать о том, что сейчас как раз подошло время
завтрака и неплохо бы подкрепиться. Ведь на нашем острове очень много
плодовых деревьев.
Различные фрукты и овощи раскладываются и развешиваются в разных
местах. Представители команд с завязанными глазами собирают и
называют. За каждый угаданный предмет - 1 балл.
Ведущая: Робинзон и Пятница, не зная языка друг друга, могли общаться
только жестами, хотя оба были общительны и любили поболтать. Сейчас
представитель "Робинзонов" должен на языке жестов и мимики, отдельными
звуками вступить в беседу с представителями "Пятниц". Оценивается и то,
насколько доходчиво выражается "Робинзон" и насколько "Пятница".
ТЕКСТ РОБИНЗОНА:
-Подойди поближе! Не бойся меня, я не сделаю тебе ничего плохого.
-Как тебя зовут?
-Есть хочешь?
-Ты будешь козлятину, кокосы или бананы?
-Тебе еду посолить?
-Ну, как, вкусно?
-Пойдешь со мной охотиться на кабана?
Жюри подводит итоги конкурса. Награждение победителей.Ведущая: На этом мы завершаем наше путешествие, спасибо за ваше участие
в ней. До новых встреч! Желаем всего хорошего.
Источники
http://www.proshkolu.ru/user/galka7/file/1573344/
http://kladraz.ru/scenari/dlja-letnego-otdyha/igrovaja-programa-dlja-shkolnikov-10-
12-let.html
http://detskiyvozhatyj.ru/news/scenarij_igrovoj_konkursnoj_programmy_dlja_letnego
_lagerja/2015-02-05-144
http://scenario.fome.ru/ras-17-35.html
http://festival.1september.ru/articles/602014/
http://infourok.ru/scenariy_sportivnogo_prazdnika__puteshestvie_na_ostrov_robinzo
na-131348.htm