Материал в формате тестовой части ОГЭ по русскому языку. Адаптирован к программе 8 класса общеобразовательной школы. Соответствует материалам сайта ФИПИ.
Может быть использован как контрольный в конце учебного года в 8 классе. Рекомендуется в качестве одной из форм входного контроля в начале 9 класса.Работа с текстом.
Входной контроль.docx
Вариант № 2
Прочтите текст и выполните задания 2–14.
(1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня
пошёл с ними.
– (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь
щавелю – зелёные щи сварим.
(4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом
далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые.
(5)Весь луг был в цветах.
(6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся
до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше
уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым
цветам.
(8)Вдруг Федя сказал:
– (9)Что-то здесь пчёл много!
– (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё
время гудят.
– (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька,
– поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон
ульи стоят!
(14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и
акации, сквозь ветки которых были видны деревянные
пчелиные домики.
– (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька.
– (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
(17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они
шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и
совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то
плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и
Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын
пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а
пчёлы так и налетали на него.
– (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы
закусали!
– (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы
закусают, – ответил Гринька.
– (24)Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25)Когда
пойдём мимо их дома, его отцу скажем.
(26)И оба пошли дальше, а Ваня вернулся и пошёл прямо
на пчельник.
– (27)Иди сюда! – крикнул он Васятке.
(28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и
кричал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его
за руку и повёл с пчельника. (30)До самого дома довёл.
(31)Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку
на руки:
– (32)Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил?
(33)Вон как пчёлы искусали!
(34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл
досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит
– перестанет!»
– (36)Мне ничего, – сказал Ваня.
(37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и
веко распухло, и глаз закрылся.
– (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя
так разукрасил?
– (41)Пчёлы, – ответил Ваня.
– (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
– (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что
ж такого? (45)Поболит – перестанет.
(46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и
рассмеялся.
– (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала
бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. (48)Вот
бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?
(49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала
бы мама?
(50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
– (51)Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52)И
мама сказала бы: молодец у меня сынок! (53)Вот бы что она
сказала!
(По Л.Ф. Воронковой)*
* Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская
писательница, автор многих детских книг и цикла
исторических повестей для детей.
1.Укажите сочетание слов, которое не является словосочетанием.
1) пчелиных укусов
2) сияло и блестело
3) осторожно шли
4) не спеши говорить 2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая
для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ваня не убежал с пчельника
вместе с ребятами?»
1) Ваня не боялся пчелиных укусов: поболит – перестанет.
2) Васятка самостоятельно выбраться из пчельника не мог, и Ваня
решил помочь маленькому мальчику.
3) Ребята пошли за помощью к отцу Васятки, а Ваня не хотел идти с
ними.
4) Ваня боялся быстро двигаться или бежать, чтобы не сердить пчёл.
3.
В каком варианте ответа средством выразительности речи
является фразеологизм?
1) Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым
цветам.
2) Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь
голос.
3) Ты не бойся: поболит – перестанет!
4) Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай.
Из
предложений 42–47 выпишите слово,
4.
в котором
правописание приставки зависит от глухости– звонкости последующего
согласного.
5.
Из
предложений 7–14 выпишите слово,
в котором
правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных,
образованных от существительных с помощью суффикса ИН, пишется одна
буква Н».
6 . Замените разговорное слово «ступай» в предложении 2 стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Замените словосочетание «пчелиные домики», построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 40.
9. Среди предложений 14–20 найдите предложение с обособленным
приложением. Напишите номер этого предложения.
10.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую
при вводном слове.
Вдруг Федя сказал:
– Чтото здесь пчёл много!
– Правда,(1) здесь пчёл много,(2) – сказал и Ваня. – Всё время гудят.
– Эй,(3) ребята,(4) – закричал издали Гринька,(5) – поворачивай обратно!
Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации,(6) сквозь ветки
которых были видны деревянные пчелиные домики.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 38. Ответ
запишите цифрой.
12.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между
частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Гринька и Федя собрались на луг за щавелём,(1) и Ваня пошёл с ними.
– Ступай,(2) ступай,(3) – сказала бабушка. – Наберёшь щавелю – зелёные
щи сварим.
Весело было на лугу: траву ещё не скосили,(4) кругом далекодалеко
пестрели цветы – и красные,(5) и синие,(6) и белые. Весь луг был в цветах.
Ребятишки разбрелись по лугу,(7) широко раскинувшемуся до самого
горизонта,(8) и стали рвать щавель. Всё дальше уходили они по высокой
некошеной траве, (9) по весёлым цветам.
13.
Среди предложений 15–23 найдите сложное предложение
с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите
номер этого предложения.
14. Среди предложений 1–7 найдите бессоюзные сложные предложения.
Напишите номера этих предложений.
Входной контроль по русскому языку
Входной контроль по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.