Входной контрольный срез по предмету «Мировая художественная культура» для учащихся 9 класса
Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
МХК
9 кл
23.02.2018
Входной контрольный срез по предмету «Мировая художественная культура» для учащихся 9 класса
по программе Г. И. Даниловой
Цель:
Мониторинг предметных знаний учащихся за курс 8 класса по предмету «Мировая художественная культура»
Вопросы по разделу «Героический эпос»
Вопросы по разделу «Праздники и обряды народов мира»
Вопросы по разделу «Своеобразие архитектурных традиций»Цель:
Мониторинг предметных знаний учащихся за курс 8 класса по предмету «Мировая художественная культура»
attachment_1119481794.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная казачья школа"
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Входной контрольный срез по предмету
«Мировая художественная культура»
для учащихся 9 класса
по программе Г. И. Даниловой Составила:
Учитель музыки и МХК
Трушина Светлана Юрьевна
Цель:
Мониторинг предметных знаний учащихся за курс 8 класса по предмету
«Мировая художественная культура»
Ф.И. учащегося___________________________________
Вопросы по разделу «Героический эпос»
1. Что обозначает слово «эпос»?
2. Что такое героический эпос?
3. Назвать литературные произведения русского эпоса.
4. В каких жанрах искусства, кроме литературы, проявился героический
эпос?
5. Переда вами название памятников героического эпоса. Расставьте в
правильном порядке родину каждого эпоса.
а) «Сказание о Гильгемеше» Франция
б) « Махабхарата» Карелофинский
в) «Беовульф» Испания
г) «Песнь о моём Сиде» Исландия
д) «Старшая Эдда» Шумерский
е) «Песнь о нибелунгах» Индийский
ж) «Калевала» Англия
з) «Песнь о Роланде» Германия
6. Назовите главных персонажей эпоса «Калевала»
7. Вставить пропущенные слова в тексте призыве Ильи Муромца.
Вы постойтетко за веру, за …………………..…, Вы постойте тко за славный стольный ………..град,
Вы постойте тко за ………….. ты за божии,
Вы поберегите тко ………………. Владимира..
Вопросы по разделу «Праздники и обряды народов мира»
1. Соотнесите термины и их значения. Среди праздников и обрядов
различают:
1) религиозные
2) семейнобытовые
3) календарные
4) общественнополитические
а) отражают знаменательные события и основные этапы жизни, от
рождения до смерти;
б) связаны с определенными верованиями человека
в) связаны с трудовой деятельностью человека и его отношением к
природе;
г) посвящены важнейшим историческим событиям и явлениям
общественной жизни.
2. К зиме заканчивался сбор урожая, и в свободное время люди весело
отдыхали, принимая участие в многочисленных праздниках. Какие из
перечисленных отмечаются зимой?
а) Рождество; б) троица; в) Крещение; г) Сретенье; д) Покров.
3. Этот праздник получил свое название в память благой вести, которую
принес Деве Марии архангел Гавриил. Он возвестил о том, что у нее должен
родиться сын, который будет наречен именем Иисус:
а) Рождество; б)Крещение; в) Благовещение С этого осеннего праздника начинались девичьи
4.
посиделки. Они продолжались на Руси две недели, и все
собирались на работу. Что делали?
а) пряли, вышивали
б) квасили капусту
в) водили хороводы, пели
5. Что такое хадж?
Вопросы по разделу «Своеобразие архитектурных традиций»
1. В крупных городах Древнего Рима многоэтажные дома назывались:
а) виллы б) инсулы в) срубы
2. Что такое базилика?
3. Самый известный буддийский храм в Индонезии
а) Кутб –Минар б) Тадж Махал в) Борободур
4. Что такое минарет?
а) башня, с верхней площадки которой священник созывает мусульман к
молитве
б) мусульманское учебное заведение
в) место на возвышении, предназначенное для проповедей священника
5. Где впервые начинают возводить жилые дома (в нашем современном
понимании)?
а) в Древнем Египте
б) в Древнем Риме
в) в Древней Греции
6. Что такое «зодчество»? а) архитектура б) мозаика в) художественный стиль
7. Как часто называют храм?
а) модель мира б) карта мира
в) вход в подземелье г) лестница в небо
Вопросы по разделу «Декоративноприкладное искусство»
1. К какой классификации ДПИ относятся – металл, дерево, керамика,
стекло, текстиль, эмаль, лаки
а) по материалу
б) по технике выполнения
в) по функциональному признаку
2. Что относится к видам ДПИ?
а) Керамика
б) Резьба и роспись по дереву
в) Сочинение музыкальных произведений
г) Вышивка
д) Ковка, литье, чеканка
е) Резьба по камню
ж) Изделия из стекла
з) Покраска стен и полов
3. Что такое орнамент? а) систематизированное собрание предметов, объединённое по какомуто
конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее
конкретному владельцу — частному лицу, организации, государству.
б) производство ткани на ткацких станках, одно из древнейших ремёсел.
в) узор, построенный на ритмичном чередовании и организованном
расположении геометрических или изобразительных элементов.
4. Найти Дымковскую игрушку
а) б)
в)
Вопросы по разделу «Искусство живописи»
1. Пейзаж это: а) это жанр, посвященный изображению природы
б) это жанр, посвященный изображению природы животных
в ) это жанр, посвященный изображению мёртвой природы
г) это жанр, посвященный изображению природы человек
2. Чем является символ в искусстве?
а) внешним признаком б) знаком в) художественным образом
3. Какой вид не относится к пейзажу :
а ) городской
б) деревенский
в) марина
г) портрет в пейзаже
д) мифологический пейзаж
4. Автор – художник картины – «Весна большая вода»
а) И. Левитан
б) А. Саврасов
в) И. Репин
Вопросы по разделу «Древнерусская иконопись»
1. Слово «икона» в переводе на русский язык звучит как
а) образ
б) портрет
в) лик
2. Почему в просторечии иконы называют «образами»?
а) икона отражает образ души верующего человека
б) отражает образ мира, созданный богом
в) икона образным (символическим языком) рассказывает о смысле жизни 3. Что такое иконостас?
а) алтарная перегородка , состоящая из одного или нескольких рядов
б) упорядоченно размещённых икон , отделяющая алтарную часть
православного храма от остального помещения.
в) Искусство красивого и чёткого письма
4.Что означают термины «калька», «прорись», «паволока», «левкас»,
«темпера»?
а) Представление о строении солнечной системы
б) Размещение в определенной системе предметов, выставляемых для
обозрения.
в) Технология изготовления иконы
5.Какая порода дерева использовалась для писания икон?
а) липа, лиственница
б) берёза, дуб, граб
в) сосна, клён, бук Ключи к вопросам раздела «Героический эпос»
1. Повествование один из трёх родов литературы, повествующий о
различных событиях, происшедших в прошлом
2. Отражение исторической борьбы народа в прошлом
3. «Бородино», «Песнь о вещем Олеге», былины.
4. Музыка, живопись
5. а) шумерский
б) индийский
в) Англия
г) Испания
д) Исландия
е) Германия
ж) Карело финский
з) Франция
5 Вейнямёйнен , Лоухи, Ильмаринен , Лемминкяйнен
6 Вы постойтетко за веру, за отечество,
Вы постойте тко за славный стольный Киевград,
Вы постойте тко за церкви ты за божии,
Вы поберегите тко князя Владимира..
Ключи к вопросам раздела «Праздники и обряды народов мира»
1.
1б
2а
3в
4г
2 а
3 в
4. б
5.Паломничество мусульман в Мекку для совершения жертвоприношения
Ключи к вопросам раздела «Своеобразие архитектурных традиций»
1. б
2. Вытянутое здание, продольно разделённое внутри рядами колонн на части
, т.е нефы , число которых достигало трёх или пяти.
3. в
4. а 5. б
6. а
7. а
Ключи к вопросам раздела «Декоративноприкладное искусство»
1. а
2. а, б, в, г, д, е, ж
3. в
4. в
Ключи к вопросам раздела «Искусство живописи»
1.
а
2. б
3. б
4. а
Ключи к вопросам раздела «Древнерусская иконопись»
1. а
2. б
3. а
4. в
5. а
Критерий оценивания:
«5» верно 3230 ответов
«4» верно 25 29 ответов
«3» верно 2024 ответов Источник:
Мировая художественная культура. 79кл.: учебник для
общеобразовательных учреждений / Г.И. Данилова.15е изд.,
стереотип.М: Дрофа, 2013 г.
Входной контрольный срез по предмету «Мировая художественная культура» для учащихся 9 класса
Входной контрольный срез по предмету «Мировая художественная культура» для учащихся 9 класса
Входной контрольный срез по предмету «Мировая художественная культура» для учащихся 9 класса
Входной контрольный срез по предмету «Мировая художественная культура» для учащихся 9 класса
Входной контрольный срез по предмету «Мировая художественная культура» для учащихся 9 класса
Входной контрольный срез по предмету «Мировая художественная культура» для учащихся 9 класса
Входной контрольный срез по предмету «Мировая художественная культура» для учащихся 9 класса
Входной контрольный срез по предмету «Мировая художественная культура» для учащихся 9 класса
Входной контрольный срез по предмету «Мировая художественная культура» для учащихся 9 класса
Входной контрольный срез по предмету «Мировая художественная культура» для учащихся 9 класса
Входной контрольный срез по предмету «Мировая художественная культура» для учащихся 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.