Виды и причины деформаций и разрушений дорожных одежд
Оценка 4.9

Виды и причины деформаций и разрушений дорожных одежд

Оценка 4.9
pptx
09.11.2022
Виды и причины деформаций и разрушений дорожных одежд
3. Виды и причины деформаций и разрушений дорожных одежд.pptx

Виды и причины деформаций и разрушений дорожных одежд под воздействием автомобилей

Виды и причины деформаций и разрушений дорожных одежд под воздействием автомобилей

Виды и причины деформаций и разрушений дорожных одежд под воздействием автомобилей

Деформация - изменение размеров или формы тела без уменьшения его массы и без потери сплошности

Деформация - изменение размеров или формы тела без уменьшения его массы и без потери сплошности

Деформация - изменение размеров или формы тела без уменьшения его массы и без потери сплошности. 
Разрушение - это изменение размеров и формы тела с изменением (уменьшением) массы тела или потерей сплошности.

Причиной возникающих деформаций могут быть: проектные ошибки и строительные недостатки недостатки в содержании и ремонте, условия эксплуатации дорог природно-климатические факторы

Причиной возникающих деформаций могут быть: проектные ошибки и строительные недостатки недостатки в содержании и ремонте, условия эксплуатации дорог природно-климатические факторы

Причиной возникающих деформаций могут быть:
проектные ошибки и строительные недостатки
недостатки в содержании и ремонте, условия эксплуатации дорог
природно-климатические факторы.

Чаше всего причиной возникновения деформаций является сочетание нескольких из перечисленных факторов, действующих одновременно.

Основные факторы, являющиеся причинами образования и накопления деформаций и появления разрушений конструктивных элементов автомобильных дорог в процессе эксплуатации, можно разделить на внешние, не зависящие от…

Основные факторы, являющиеся причинами образования и накопления деформаций и появления разрушений конструктивных элементов автомобильных дорог в процессе эксплуатации, можно разделить на внешние, не зависящие от…

Основные факторы, являющиеся причинами образования и накопления деформаций и появления разрушений конструктивных элементов автомобильных дорог в процессе эксплуатации, можно разделить на внешние, не зависящие от дороги, и внутренние, непосредственно зависящие от дороги.

Главными из них являются внешние факторы: - нагрузки на ось автомобиля и большое давление в автомобильных шинах; - число повторных приложений тяжелой нагрузки при высокой…

Главными из них являются внешние факторы: - нагрузки на ось автомобиля и большое давление в автомобильных шинах; - число повторных приложений тяжелой нагрузки при высокой…

Главными из них являются внешние факторы:
- нагрузки на ось автомобиля и большое давление в автомобильных шинах;
- число повторных приложений тяжелой нагрузки при высокой интенсивности движения и короткие интервалы между этими приложениями, особенно при проходе многоосных автомобилей;
- продолжительность приложения каждой нагрузки и суммарная продолжительность, которая зависит от скорости движения автомобилей на сложных участках дороги (кривые малого радиуса, крутые подъемы, пересечения, сужения проезжей части и др.), а также при высокой плотности транспортных потоков, задержках и заторах;
- температура воздуха и солнечная радиация, под воздействием которых повышается или понижается температура покрытия и изменяются физико-механические свойства асфальтобетона, битума и битумоминеральных смесей;
- тип грунта земляного полотна и условия его увлажнения грунтовыми и поверхностными водами, поскольку при повышении влажности грунтов выше оптимального уровня значительно снижается вязкость и увеличивается пластичность грунтов, что способствует накоплению остаточных деформаций в земляном полотне и во всей дорожной одежде.

К внутренним факторам относят физико-механические характеристики дорожной конструкции и материалов ее слоев, включая слои дорожной одежды и грунты активной зоны земляного полотна, а также показатели…

К внутренним факторам относят физико-механические характеристики дорожной конструкции и материалов ее слоев, включая слои дорожной одежды и грунты активной зоны земляного полотна, а также показатели…

К внутренним факторам относят физико-механические характеристики дорожной конструкции и материалов ее слоев, включая слои дорожной одежды и грунты активной зоны земляного полотна, а также показатели напряженно-деформированного состояния этих слоев и материалов под действием нагрузки от колес автомобилей и изменения ВТР.

К наиболее важным внутренним факторам можно отнести: - недоуплотнение или неравномерное уплотнение в поперечном направлении слоев нежестких дорожных одежд и земляного полотна; - неравномерный износ…

К наиболее важным внутренним факторам можно отнести: - недоуплотнение или неравномерное уплотнение в поперечном направлении слоев нежестких дорожных одежд и земляного полотна; - неравномерный износ…

К наиболее важным внутренним факторам можно отнести:
- недоуплотнение или неравномерное уплотнение в поперечном направлении слоев нежестких дорожных одежд и земляного полотна;
- неравномерный износ (истирание) покрытия под действием колес автомобилей;
- образование пластических деформаций в асфальтобетонных покрытиях и слоях из битумоминеральных смесей, особенно в периоды нагревания этих покрытий до высокой температуры, при которой значительно снижается вязкость битума, прочность на сдвиг и деформативные характеристики асфальтобетона и может произойти боковое выпирание материала слоя. В холодный период, наоборот, вязкость битума возрастает, увеличивается прочность и жесткость асфальтобетона, происходит образование температурных трещин;
- появление структурных разрушений и накопление остаточных деформаций в покрытии и других слоях дорожной одежды, когда вертикальные или горизонтальные напряжения, возникающие от воздействия колес тяжелых автомобилей, превысят допустимые значения и начнется нарушение сплошности или структуры материала одного или нескольких слоев;
- накопление остаточных деформаций в грунте земляного полотна под действием нагрузки от тяжелых грузовых автомобилей, особенно в период наибольшего увлажнения грунта, когда их несущая способность снижается до минимальных значений.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕФОРМАЦИЙ И РАЗРУШЕНИЙ

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕФОРМАЦИЙ И РАЗРУШЕНИЙ

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕФОРМАЦИЙ И РАЗРУШЕНИЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Деформации и разрушения, вызванные пучинами, происходящими в весенний период при оттаивании грунта земляного полотна на участках с неблагоприятными условиями водоотвода и защиты земляного полотна от…

Деформации и разрушения, вызванные пучинами, происходящими в весенний период при оттаивании грунта земляного полотна на участках с неблагоприятными условиями водоотвода и защиты земляного полотна от…

Деформации и разрушения, вызванные пучинами, происходящими в весенний период при оттаивании грунта земляного полотна на участках с неблагоприятными условиями водоотвода и защиты земляного полотна от температурных воздействий. Причинами таких разрушений могут быть ошибки в оценке перспективной интенсивности движения и нагрузок, некачественные материалы и их неоднородность, плохое уплотнение земляного полотна и дорожной одежды, а также переувлажнение земляного полотна;

Виды и причины деформаций и разрушений дорожных одежд

Виды и причины деформаций и разрушений дорожных одежд

На потерю прочности большое влияние оказывают ошибки, допущенные при проектировании, строительстве и эксплуатации дорожной одежды, а также температурные деформации;

На потерю прочности большое влияние оказывают ошибки, допущенные при проектировании, строительстве и эксплуатации дорожной одежды, а также температурные деформации;

потери прочности дорожной одежды, вызванные непрерывным воздействием колес автомобилей и природно-климатических факторов. На потерю прочности большое влияние оказывают ошибки, допущенные при проектировании, строительстве и эксплуатации дорожной одежды, а также температурные деформации;

Виды и причины деформаций и разрушений дорожных одежд

Виды и причины деформаций и разрушений дорожных одежд

Истирание (износ) покрытия

Истирание (износ) покрытия

Истирание (износ) покрытия

Усиленное и чаще всего неравномерное истирание наблюдается: на участках торможения автомобилей, на спусках, перед кривыми, в населенных пунктах, перед перекрестками и на участках с интенсивным тяжелым движением

Ш елушение Поверхностное и послойное разрушение покрытия и отслаивание вяжущего от минерального материала

Ш елушение Поверхностное и послойное разрушение покрытия и отслаивание вяжущего от минерального материала

Шелушение

Поверхностное и послойное разрушение покрытия и отслаивание вяжущего от минерального материала. Наблюдается на покрытиях, содержащих вяжущее материалы.

Выбоины Местные разрушения покрытия, имеющие вид углубления с резко очерченными краями

Выбоины Местные разрушения покрытия, имеющие вид углубления с резко очерченными краями

Выбоины

Местные разрушения покрытия, имеющие вид углубления с резко очерченными краями. Наблюдаются на всех видах покрытий.

Волны Закономерное чередование (через 0,4-2,0 м) на покрытии гребней и впадин вдоль дороги

Волны Закономерное чередование (через 0,4-2,0 м) на покрытии гребней и впадин вдоль дороги

Волны

Закономерное чередование (через 0,4-2,0 м) на покрытии гребней и впадин вдоль дороги. Наблюдаются на покрытиях, содержащих органическое вяжущее, а также на гравийных покрытиях, не обработанных вяжущим, - чаще всего в местах остановок транспортных средств, вблизи пересечений в одном уровне, на крутых спусках.

Сдвиги Смещения покрытия по основанию, сопровождающиеся часто наплывом слоя по слою

Сдвиги Смещения покрытия по основанию, сопровождающиеся часто наплывом слоя по слою

Сдвиги

Смещения покрытия по основанию, сопровождающиеся часто наплывом слоя по слою. Наблюдаются на покрытиях, содержащих органическое вяжущее, на крутых спусках, в местах остановок и торможения автомобилей

Трещины на цементобетонных покрытиях

Трещины на цементобетонных покрытиях

Трещины на цементобетонных покрытиях

Просадки Резкие искажения профиля покрытия, имеющие вид впадин с округлой поверхностью

Просадки Резкие искажения профиля покрытия, имеющие вид впадин с округлой поверхностью

Просадки

Резкие искажения профиля покрытия, имеющие вид впадин с округлой поверхностью. На покрытиях, содержащих органическое вяжущее, нередко сопровождаются сеткой трещин.

Колейность Плавное искажение поперечного профиля покрытия на полосах наката

Колейность Плавное искажение поперечного профиля покрытия на полосах наката

Колейность

Плавное искажение поперечного профиля покрытия на полосах наката. Наблюдается на всех типах покрытия

Пролом Полное разрушение дорожной одежды с резким искажением поперечного профиля

Пролом Полное разрушение дорожной одежды с резким искажением поперечного профиля

Пролом

Полное разрушение дорожной одежды с резким искажением поперечного профиля. Наблюдаются на всех типах покрытий.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022