Виды конкуренции и методы конкурентной борьбы
Конкуренция – общественная форма столкновения субъектов рынка в процессе реализации их собственных экономических интересов. Конкуренция бывает двух видов – внутриотраслевая (ВО) и межотраслевая (МО).
Внутриотраслевая конкуренция. Конкурируют предприятия одной и той же отрасли за лучшие условия производства и сбыта товара, и результатом такой конкуренции является рыночная цена.
Межотраслевая конкуренция. Борьба идёт между предприятиями разных отраслей за сферы наиболее прибыльного вложения капитала. Результатом такой конкуренции является средняя норма прибыли по стране.
Различают два метода ведения конкурентной борьбы. Ценовая конкуренция – борьба между производителями за получение дополнительной прибыли путём снижения себестоимости. Не ценовая конкуренция. Она осуществляется
следующими путями:
1. Послепродажное обслуживание. Выбирают, где купить товар – в фирменном магазине или на рынке.
2. Создание товаров – заменителей.
3. Реклама.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.