«Виды односоставных предложений с главным членом предложения сказуемым».
Задачи: - усвоить, какие виды односоставных предложений с главным членом предложения сказуемым бывают;
- отработать умение отличать определенно-личные, неопределенно-личные и безличные односоставные предложения.
Набор №1.
- девять шестиугольников с примерами определенно-личных, неопределенно-личных и безличных односоставных предложений (по 3 на каждый вид)
- три шестиугольника с примерами двусоставных предложений (для усложнения задания)
- один шестиугольник с надписью «односоставные предложения»;
- один шестиугольник с надписью «определенно-личные односоставные предложения»;
- один шестиугольник с надписью «неопределенно-личные односоставные предложения»;
- один шестиугольник с надписью «безличные односоставные предложения»;
- один шестиугольник с надписью «двусоставные предложения».
Деятельность учащихся:
Ученики собирают гексы по видам. Задача - распределить примеры и выложить их к граням нужных шестиугольников.
В процессе работы ученики выкладывают три гекса вокруг шестиугольников с надписями «определенно-личные, неопределенно-личные односоставные предложения и безличные односоставные предложения». После того как гекс составлен, учащиеся защищают свою работу.
Это задание можно предложить для закрепления материала по распознаванию видов односоставных предложений. Задание можно выполнить по вариантам, в парах, в группах. В ходе выполнения останутся гексы, в которых записаны примеры двусоставных предложений.
Ученики получают хаотично расположенные шестиугольники.
Безличное односоставное предложение
Неопределенно-личное односоставное предложение
Всех оповестили о собрании.
За окном быстро темнеет.
Что скажете, профессор?
По улицам слона водили.
Три розы стояли в вазе.
Бегаем, суетимся, что-то делаем.
Наша улица тянулась вдоль реки.
У меня запершило в горле.
На душе радостно.
В нашу дверь позвонили.
Сильно жалею о сказанном.
Петь – ее страсть.
Определенно-личное односоставное предложение
Набор №2.
- девять шестиугольников с примерами определенно-личных, неопределенно-личных и безличных односоставных предложений (по 3 на каждый вид)
- три шестиугольника с примерами двусоставных предложений (для усложнения задания)
- один шестиугольник с надписью «односоставные предложения»;
- три пустых шестиугольника
- один шестиугольник с надписью «двусоставные предложения;»
Деятельность учащихся:
Ученики собирают гексы по видам.
Задача - определить признак, по которому можно распределить примеры, заполнить пустые шестиугольники и осуществить распределение примеров, выложив их к граням нужных шестиугольников.
В процессе работы ученики сначала выкладывают гексы с примерами вокруг шестиугольников, в которых должны вписать: «определенно-личные, неопределенно-личные и безличные односоставные предложения». После того как гекс составлен, учащиеся защищают свою работу.
Это задание можно предложить для закрепления материала по распознаванию видов односоставных предложений. Задание можно выполнить по вариантам, в парах, в группах.
На душе радостно.
Сильно жалею о сказанном.
Наша улица тянулась вдоль реки.
Что скажете, профессор?
У меня запершило в горле.
Петь – ее страсть.
В нашу дверь позвонили.
Три розы стояли в вазе.
Бегаем, суетимся, что-то делаем.
Всех оповестили о собрании.
По улицам слона водили.
За окном быстро темнеет.
Двусоставное предложение
«Собственные и нарицательные имена существительные».
Задачи:
Набор №1.
Ученики должны распределить примеры и выложить их к граням нужных шестиугольников. В процессе изучения нового материала ученики сначала выкладывают шесть гексов вокруг шестиугольника с надписью «собственные.». Затем дети подбирают примеры, используя схему и выкладывают их к соответствующим шестиугольникам . После того как гекс составлен, учащиеся защищают свою работу.
Это задание можно предложить при изучении новой темы, для закрепления материала по распознаванию одушевленных и неодушевленных существительных. Задание можно выполнить по вариантам, в парах, в группах. В ходе выполнения останутся гексы, в которых записаны примеры собственных существительных .
Ученики получают хаотично расположенные шестиугольники.
Набор №2.
Ученики должны распределить примеры и выложить их к граням нужных шестиугольников.
В процессе изучения нового материала ученики сначала выкладывают три гекса вокруг шестиугольника с надписью «собственные». Затем дети подбирают примеры, используя схему и выкладывают их к соответствующим шестиугольникам . После того как гекс составлен, учащиеся защищают свою работу.
Это задание можно предложить при изучении новой темы, для закрепления материала по распознаванию одушевленных и неодушевленных существительных. Задание можно выполнить по вариантам, в парах, в группах. В ходе выполнения останутся гексы, в которых записаны примеры собственных существительных .
Ученики получают хаотично расположенные гексы.
«Правописание суффиксов –ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-».
Поставим следующие задачи:
Набор №1
Ученики должны изучить правило, вписать в шестиугольники суффиксы , –ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-. условия написания суффиксов и примеры, объяснить свой выбор. Шестиугольники выкладываются постепенно, по мере изучения теоретического материала. Данный вид работы уместен при изучении нового материала.
Ученики получают пустые гексы.
Набор №2.
Ученики должны повторить правило, вписать в пустые шестиугольники суффиксы –ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-., условия написания суффиксов. Затем необходимо вставить пропущенные буквы в примеры, выложить гексы с примерами к гексу, на котором указано условие написания суффикса. В результате учащиеся объясняют свой выбор, рассказывают правило. Данный вид работы уместен при закреплении и обобщении изученного. Работу можно выполнять в группах, индивидуально. (курсивом выделены записи, которые должны сделать ученики)
Ученики получают хаотично расположенные пустые гексы и гексы с примерами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.