Виды педагогической поддержки учителем ребенку с ОВЗ на уроке
Педагогическая поддержка это:
воздействие ,направленное на сохранение и укрепление сил ребенка в жизненно важных ситуациях его развития;
действие педагога в системе отношений, направленные на оказание помощи «Здесь и сейчас» во имя личностного развития;
Привлечение широкого круга специалистов (психолога, логопеда, врача, социального педагога) в образовательную среду;
Разработка индивидуальных образовательных программ и индивидуальных дорожных карт ребенка.
Виды педагогической поддержки
Это поддержка педагога ребенка с ОВЗ, направленная на создание ситуации успеха и комфортности окружающей среды на уроке:
-словесные «я в тебя верю»;
-тактильные «дотронуться до плеча»(дети РАС);
-не смотреть в глаза (дети РАС);
-повышенное внимание (часто подходить, объяснять, помогать…);
-использование сигнальных карт («светофор») и карточек…
Методические рекомендации учителю
Опираться на более сильные стороны развития ребенка;
Регулярная смена видов деятельности и форм работы позволяет снять напряжение, повысить уровень внимания;
Учить детей говорить вслух вполголоса, чтобы не мешать другим( т.к. почти всем детям необходимо проговаривать свои действия вслух);
Чаще давать детям задания , которые они бы выполняли с удовольствием;
Организация, формы работы должны соответствовать возрасту ребенка;
Не требовать немедленного включения в работу;
не ставить ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа;
рекомендации
Давать новый материал маленькими порциями;
Не отвлекать учащегося в момент выполнения задания;
Создавать максимально спокойную обстановку на уроке;
Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным с многократным повторением основных моментов,
Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей с ОВЗ и их способностям;
Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому;
Рекомендации педагогам при работе с детьми ОВЗ
Поддерживать у обучающихся уверенность в своих силах;
Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребенка;
На каждом уроке обязательно вводить организационный момент т.к. дети с ОВЗ с трудом переключаются с предыдущей деятельности;
В работе педагога необходима четкая продуманная коррекционная работа;
Ситуация успеха
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха.
Успех в учении- это единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении иностранного языка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.