Урок 2
Тема |
Виды речи |
Педагогические цели |
Создать условия для развития умения наблюдать за собственной речью, оценивать ее, различать виды речи, характеризовать человека по его речи; способствовать ознакомлению с требованиями к речи, правописанием словарного слова здравствуй (здравствуйте) |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные |
Принимают и осваивают социальную
роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные |
Регулятивные: планируют,
контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной Познавательные: общеучебные – овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – приобретают навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме). Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий |
Основное содержание |
Характеристика человека по его речи. Требования к речи. Слово с непроверяемым написанием здравствуй (здравствуйте) |
Образовательные |
Схема «Речь. Устная и письменная». Карточки с изображением солнышка и тучки |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Давайте послушаем, какое – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
шшшшшшш // и // и // |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Актуализация знаний. Виды речи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какая бывает речь? – Приведите примеры |
– Устная, письменная, внутренняя |
Воспроизводят полученную информацию |
Беседа по вопросам |
VI. Постановка учебной задачи (учебник, с. 8) |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
– Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит |
– Что можно узнать о человеке по его речи?
Слушают учителя |
Принимают учебную |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Усвоение 1. Что можно узнать по речи |
Фронтальная. Словесный, Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте строки из стихотворения. – Кому принадлежит записанная речь? – Какие слова помогли определить профессию?
– Что можно узнать по речи – Спишите 1-е предложение. – Когда употребляется слово здравствуйте?
Какие другие |
Читают строки – Доктору. Болен, Высказывают пред- Списывают предло- – При встрече. Называют знакомые слова приветствия |
Осмысленно читают текст стихотворения, соблюдая интонацию и знаки препинания. Строят ответы на вопросы, соблюдая логику изложения. Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Грамотно списывают предложение,
осуществляют самопро- |
Чтение, |
2. Словарно-орфографи- |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте словарные
слова. Что означает слово здравствуй? Когда мы употребляем слово здравствуй,
а когда – здравствуйте? Спишите их, запомните |
Читают словарные |
Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов |
Беседа по вопросам, письмо словарных слов |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Мы ногами – топ-топ, Мы руками – хлоп-хлоп! Мы глазами – миг-миг, Мы плечиками – чик-чик! |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, |
Правильное выполне-ние дви- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора |
|
придерживаются
правильного режима дня, активно участвуют |
|
3. Анализ отрывков из сказок (упр. 5) |
Коллективная. Словесный, Чтение, беседа |
– Прочитайте выразительно отрывки из сказок. Рассмотрите рисунок. Ответьте на вопросы упражнения |
Читают. Отвечают на вопросы. Называют героев,
обстоятельства их разговора, зачи- |
Осмысленно, выразительно читают
текст. Высказывают свое |
Чтение, |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 5) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте. |
Читают. – Приветствие утром, днем |
Высказывают свое мнение,
прислушиваются |
Беседа по вопросам |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– На какой вопрос нужно было
ответить Почемучке? – О чем хотели бы узнать |
Отвечают на вопросы учителя |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.