Эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования
— средства различной консистенции, которые широко используют во время обработки технических узлов и движущихся механизмов, чтобы предотвратить их износ, вызываемый трением.
Классификация
Смазочные материалы разделяют на виды по:агрегатному состоянию – на жидкие, пластичные (консистентные), твердые, газообразные;
материалу основы – на минеральные, синтетические, полусинтетические, органические (животные и растительные);
назначению – на индустриальные, гидравлические, моторные, трансмиссионные, компрессорные и т.д.
Жидкие смазочные материалы
Представляют собой основу (базовое масло) нефтяного, синтетического, растительного или смешанного происхождения и присадки - продукты, введение которых придает жидкому смазочному материалу те или иные свойства.
Классификация масел по основному назначению
моторные - масла для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания. Включает масла для смазывания бензиновых (карбюраторных) двигателей (карбюраторные масла), дизелей (дизельные масла), а также универсальные масла, которые предназначены для смазывания обоих типов двигателей внутреннего сгорания;
трансмиссионные - масла, применяемые для смазывания механических, гидромеханических и гидрообъемных трансмиссий, - и редукторные масла;
индустриальные - масла для смазывания узлов трения различного промышленного оборудования. Делят на масла общего и специального назначения;
турбинные, авиационные, гидравлические, энергетические, компрессорные и др. - масла специального функционального назначения.
пластичные (консистентные):
достоинства – хорошо удерживаются на поверхности трения, заполняют зазоры и предотвращают попадание абразива, хорошие консервационные свойства;
недостатки – не обеспечивают хороший теплоотвод, не удаляют продукты износа.
Пластичные смазки
применяются для смазки тихоходных валов и узлов трения, расположенных в труднодоступных местах. Их получают путём смешивания жидких смазок с загустителями (Na, Ca, Ba, литиевое мыло на основе высокомолекулярных жирных кислот, твёрдые углеводороды (парафин)).
Классификация пластичной смазки в зависимости от загустителя
Са – солидол.
Nа – консталин.
Литиевое мыло – литол.
Смешивать смазки с различными загустителями нельзя, так как они при этом теряют свои свойства.
Особенности пластичных смазок:
1) при низких нагрузках и температурах сохраняют свою форму и объём;
2) при высоких нагрузках они текут.
Область применения пластичных смазок: температура до 250..300°С и высокие давления.
Различают следующие виды систем смазки:
Индивидуальная – осуществляется через маслёнку или поливом; используется достаточно редко.
Централизованная – наиболее популярная система смазки. Её основными элементами являются насосы, трубопровод и приводы.
Групповая – осуществляется методом погружения и применяется в основном для зубчатых передач привода, которые нуждаются в герметизации.
Пластинчатые питатели
Автоматическая прогрессивная централизованная система смазки для пластинчатых питателей и другого горно-обогатительного оборудования (грохота, дробилки, конвейера) предназначена для эксплуатации в самых сложных условиях. Основой является испытанный прогрессивный принцип: смазочный материал гарантированно подается поршневым насосом через последовательный питатель к смазываемому узлу.
Смазка конвейер
Для подачи густой смазки к смазочным точкам используют ручные станции централизованной смазки, размещаемых вблизи этих точек непосредственно на машине, например, возле привода конвейера на высоте 700 - 800 мм от уровня пола.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.