1.Виды управленческих решений.
Эффективность управления во многом определяется качеством принимаемых управленческих решений. От них зависит подбор и расстановка кадров, формирование организационной структуры управления и социально-психологического климата, организации труда и всех других сфер деятельности предприятия.
Динамика условий хозяйственной жизни предприятий резко повысила значимость своевременно принимаемых управленческих решений. Они составляют основу ряда концепций современного менеджмента: ситуационного, стратегического, управления по отклонениям, управления по целям, опережающего менеджмента, контроллинга и др.
Термин "решение" используется в двух значениях:
— решение как результат выбора способа действий;
— решение как процесс, включающий несколько этапов (изучение проблемной ситуации, определение цели, разработку альтернатив, выбор оптимального решения и др.).
В менеджменте под решением понимается процесс планирования (определения) необходимых ресурсов и организации их использования, на всех этапах процесса управления, для достижения целей управления или целей бизнеса. В результате должна получиться своеобразная программа действий для субъекта управления. При этом, под ресурсами следует понимать материальное, финансовое, трудовое и информационное обеспечение всех этапов процесса управления.
Чтобы быть качественными, решения должны удовлетворять определенным требованиям: обоснованности, эффективности, своевременности, полномочности, конкретности, непротиворечивости.
Письменное решение состоит из двух частей:
— констатирующей (раскрывающей проблему, требующую решения);
— постановляющей или конструктивной (в которой указываются цели, пути и средства их достижения, ответственные лица за проведение конкретных мероприятий, формы контроля и санкции за невыполнение решений).
В связи с многообразием управленческих решений их классифицируют по ряду признаков:
1. По источнику возникновения решения бывают:
— ситуационные;
— инициативные;
— директивные.
2. По организационному статусу решения бывают:
— нормирмативные ( приказы; постановления; распоряжения; инструкции, материальные нормативы),
—регламентные(Уставы, положения и др.).
3. По методам разработки:
— количественные (принятые на основе научных методов, системного подхода, исследования операций);
— эвристические (на основе логики, знаний, опыта, интуиции лица, принимающего решение (ЛПР).
4. По уровню достоверности используемых данных:
— детерминированные (определенные, принимаются при достаточном количестве информации);
— вероятностные (это вид решений, когда нет абсолютной уверенности в точности наступления события, но результат можно предположить. Эти решения принимаются в условиях риска);
5. По отношению к субъекту и объекту управления:
— линейные;
— функциональные.
6. По периодам действия:
текущие;
срочные ( действую в течение определенного периода времени);
перспективные
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.