Виды межпредметных связей в содержании обучения биологии.
Оценка 4.9

Виды межпредметных связей в содержании обучения биологии.

Оценка 4.9
Лекции +1
docx
биология
Взрослым
26.03.2018
Виды межпредметных связей  в содержании обучения биологии.
В статье рассмотрены основные аспекты преподавания общей биологии в контексте межпредметных связей. Показано различие межцикловых и внутрицикловых межпредметных связей. Основной акцент сделан на содержательно – информационных связях биологии с другими дисциплинами: межпредметными связями на уровне фактов и понятийными межпредметными связями.
Статья Виды межпредметных связей .docx
Виды межпредметных связей  в содержании обучения биологии. Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе обучения   тогда,   когда   преподаватель   биологии   осуществляет   все многообразие их видов. Различают связи внутрицикловые (связи биологии с химией,   физикой)   и  межцикловые  (связи     биологии   и   историей).   Виды межпредметных связей делятся на группы, исходя из основных компонентов процесса   обучения     форм   организации): содержательно – информационные и организационно – методические.   (содержания,   методов, Содержательно   –   информационные   межпредметные   связи   делятся   по составу научных знаний, отраженных в программах биологических курсов, на фактические, понятийные, теоретические. В современном процессе обучения необходимо   также   осуществление   философских   и   идеологических межпредметных связей, значительно повышающих воспитывающий потенциал биологического образования студентов. 1. Межпредметные   связи   на   уровне   фактов   (фактические)   –  это установление   сходства   фактов,   использование   общих   фактов, изучаемых   в   курсах   физики,   химии,   биологии,   и   их   всестороннее рассмотрение   с   целью   обобщения   знаний     об   отдельных   явлениях, процессах и объектах природы. Имеются   химические   элементы,   которые   встречаются   в   организме человека   в   виде   следов,   но   также   жизненно   необходимы:   марганец,   бром, цинк,   алюминий,   литий,   бром,   кобальт,   медь,   бор,   хром   и   др.   Основные элементы   ­   органогены   –   углерод,   кислород,   азот,   водород   –   образуют сложные   органические   вещества:   белки,   углеводы,   жиры,   нуклеиновые кислоты, без которых невозможна жизнь.  2. Понятийный межпредметные связи – это расширение и углубление признаков предметных понятий и формирование понятий, общих для родственных   предметов   (общепредметных).     К   общепредметным понятиям   в   курсах   естественнонаучного   цикла   относятся   понятия теории   строения   веществ   –   тело,   вещество,   состав,   молекула, строение,   свойство,   а   также   общие   понятия   –   явление,   процесс, энергия   и   др.   Эти   понятия   широко   используются   при   изучении процессов ассимиляции и диссимиляции. При этом они углубляются, конкретизируются   на   биологическом   материале   и   приобретают обобщенный, общенаучный характер. Биологическое   образование  студентов  включает   усвоение  ряда  систем понятий:  об   уровнях   организации   живой   природы   (молекулярные структуры,   клетка,   организм,   вид,   биогеоценоз,   биосфера), которые требуют связей с курсами химии, физики и др.;  эволюционных   (эволюция,   результаты   эволюции   и   др.),   также формируемых с опорой на знания из вышеназванных предметов;  экологических   (о   среде   и   факторах   среды,   о   взаимосвязях организма и среды, о популяции как форме существования вида, о   ее   функционировании   в   природе,   о   биогеоценозе   и   др.),   по своей сущности межпредметных;  генетических   (наследственности,   изменчивость,   генотип,   ген, фенотип   и   др.),   позволяющих   устанавливать   связи   общей биологии   с   математикой,   с   курсом   основной   информатики   и вычислительной техники;  морфолого   –   анатомических   (орган,   строение   органа,   система органов, строение организма и др.), опирающихся на знания о составе и видах химических веществ;  физиологических (питание, размножение, раздражимость и др.), для развития которых также необходимы знания о физико – химических процессах и явлениях в живом организме; дыхание,  прикладных   (агротехнических,   зоотехнических,   гигиенических, природоохранительных и т.п.), связывающих курсы биологии и сельскохозяйственного   труда,   этики   и   психологии   семейной жизни и др.       Каждая   система   научных   понятий   в   совокупности   курсов   биологии должна   формироваться   путем   раскрытия   связей   между   единичным, особенным   и   всеобщим,   что   требует   усиления   внутрикурсовых, внутрипредметных   и   межпредметных   связей.   Понятия   развиваются последовательно   в   биологических   курсах,   каждый   из   которых   содержит общебиологические,   специальные   научные   и   прикладные   понятия. Специальные научные и прикладные понятия с помощью межпредметных и внутрипредметных   связей   преподаватель   может   поднять   до   уровня обобщенных.   Круг   межпредметных   связей   преподаватель   определяет   в каждом   конкретном   случае   с   учетом   их   хронологических   видов: предшествующие  (опора   на     уже   изученный   по   программе   материал), (изучаемые   одновременно   темы), сопутствующие  перспективные (связь с еще неизученными вопросами).  последующие   или

Виды межпредметных связей в содержании обучения биологии.

Виды межпредметных связей  в содержании обучения биологии.

Виды межпредметных связей в содержании обучения биологии.

Виды межпредметных связей  в содержании обучения биологии.

Виды межпредметных связей в содержании обучения биологии.

Виды межпредметных связей  в содержании обучения биологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018