Викторина для 5-6 класса "Моя профессия"
Оценка 4.6

Викторина для 5-6 класса "Моя профессия"

Оценка 4.6
docx
14.11.2021
Викторина для 5-6 класса "Моя профессия"
Моя профессия.docx

Открытое мероприятие

«Моя будущая профессия»

 

Цель: формирование у обучающихся 5-6 классов представлений о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить учащихся с существующими профессиями.

Показать связь изучаемой темы с жизнью.

Развивающие:

Формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.

Стимулировать учебно-познавательную деятельность.

Развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты.

Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.

Актуализировать житейский опыт учащихся в ходе занятия.

Воспитательные:

Прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей.

Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

 

Ход занятия

I Организация детей на занятие:

(1 слайд)

-- Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Деление на команды, определение названия по буквам. (Умельцы и мастера)

Обратите внимание на слайды, вы узнаете много нового о разных профессиях.

(2-8 слайды)

 

II Сообщение темы занятия:

1 задание:

-- Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми профессиями, совершив путешествие в город Мастеров на поезде. (Поезд на доске)

— Ребята, кто управляет поездом? (машинист)

— Сегодня машинистом буду я, а главный вагон будет называться МИР.

-- Кто еще работает в поезде во время пути? (проводник)

--А чем занимается проводник?

--Сколько в поезде проводников? (столько же сколько вагонов)

--Каждый из вас будет проводником. Свой вагон я назвала МИР, давайте дадим названия остальным вагончикам.

--Чтобы дать название каждому вагону, назовите профессию, которая начинается с первой буквы, написанной на вагонах.

П – повар, парикмахер, полицейский, перплетчик

К – кондуктор, кондитер

С – столяр, стоматолог, строитель

В – водитель, врач, воспитатель

Ш – швея, штукатур

-- Итак, отправляемся в путешествие на поезде под названием МИР ПРОФЕССИЙ.

(9-20 слайды)

 

2 задание: (коллективная работа с пословицами)

(21 слайд)

-- 1 остановка.

Называется «Собери пословицы и поговорку и догадайся о какой профессии они говорят». Вам необходимо собрать пословицы и поговорки из перепутанных половинок.

- Жить – родине служить. (военнослужащий)

- Куй железо, пока горячо. (кузнец)

- Кашу маслом не испортишь. (повар)

- Застарелую болезнь лечить трудно. (врач)

- Чтоб рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)

- Не игла шьет, а руки. (Портной, швея.)

- Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)

- Лес рубят – щепки летят. ( Лесоруб.)

--Итак, скажите, о чем же пословицы в нашем городе мастеров? (о труде)

--Как вы их понимаете? (дети объясняют смысл пословиц)

-- Молодцы!

 

3 задание:

--Отправляемся дальше в путешествие, а по пути я хочу узнать, много ли профессий вы знаете? Я назову характеристику профессии, а вы называете ее. Например: самая начитанная профессия – библиотекарь;

(22-28 слайды)

-самая сладкая – кондитер, пчеловод;

-самая волосатая – парикмахер;

-самая смешная – клоун;

-самая детская – воспитатель;

-самая зубастая – стоматолог;

-самая смелая – полицейский;

-самая общительная – журналист, учитель.

  

4 задание: «Визажист» (специалист в области макияжа) Предлагаю вам попробовать себя в роли визажиста и выполнить макияж на портретах. (Задание для девочек.) (слайд 29)

 

5 задание: -- Я предлагаю совершить 2 остановку на нашем пути и называется она «Отгадай профессию» (слайды)

(30 слайд)

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Рвач – в – медицинский работник (врач)

Сопло – п - дипломатический представитель (посол)

Терка – а – театральная и кинематографическая профессия (актер)

     Марля – м – «разноцветный» рабочий (маляр)

 Кредитор – д – руководитель предприятия (директор)

 Старина – с - младший медицинский работник (санитар)

      Авдотка – а – юридическая профессия (адвокат)

 Травинка – а – продавец старины (антиквар)

 

--И с этим заданием вы справились.

 

 

6 задание: Игра «инструменты труда»

(31 слайд)

Мы продолжаем наше путешествие, и чтобы узнать какими инструментами труда пользуются люди разных профессий, мы совершим еще одну остановку. Называется она «Инструменты труда» (слайд)

-- Сейчас поиграем в игру «Волшебный сундучок». У меня есть сундучок и в нем лежит много интересного. По очереди вы достаете предметы и четко объясняете, для чего они нужны. Но чтобы сундучок открылся, нужно сказать такие слова – «Сундучок, сундучок приоткрой свой бочок» (говорим хором):

--иголка нужная, чтобы шить;

--отвертка нужна, чтобы закрутить шуруп;

--указка нужна, чтобы учителю показать на доске нужный материал;

--кисточка нужна, чтобы красить;

--гвоздь нужен, чтобы забивать в доску;

--поварешка нужна, чтобы разливать суп;

--ножницы нужны, чтобы разрезать ткань или стричь волосы;

--шприц нужен, чтобы ставить уколы.

--Хорошо.

 

7 задание:

(32 слайд)

--Кем же вы хотели бы стать, когда вырастите? (ребята отвечают)

 --Ответ на этот вопрос «Где работать мне тогда? Чем заниматься?» вы найдете в стихотворении Дж.Родари « У каждого дела запах особый». Давайте узнаем, чем пахнут разные профессии в городе Мастеров.

Просмотр стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла».

 

 

8 задание: развитие кругозора.

Назовите профессии людей, которые трудятся в нашей школе (директор, завуч, завхоз, учитель, логопед, психолог, социальный педагог, библиотекарь, повар, уборщица, бухгалтер, слесарь, электрик)

 

9 задание (кроссворд).

(33-50 слайды)

 Можно быть кем угодно по профессии, но в любой профессии нужно иметь доброе сердце, терпение и стараться своим трудом приносить радость окружающим. Поэтому, прежде всего я желаю вам быть добрыми, отзывчивыми людьми и найти своё призвание в жизни. 
- Я надеюсь, что из нашего занятия вы возьмёте себе на заметку полученную сегодня информацию. И всегда помните, что только труд, работа, любимая профессия на благо своей семьи и других людей принесут вам удовлетворение в жизни! 
-В конце нашего занятия я предлагаю вам послушать притчу: 
На развилке дорог сидел старик. Мимо проходил человек, который очень страдал от болезней. Увидев старика, он спросил: 
- Старик, посоветуй, по какой дороге мне идти, чтобы найти здоровье? 
- Иди по этой дороге. 
Пошёл путник. Через время вернулся совершенно здоровым. 
Второй путник проходил мимо и спрашивает: 
- Скажи, старик, по какой дороге мне пойти, чтобы обрести мудрость? 
- Иди по той дороге, - посоветовал старик. 
Пошёл по указанной дороге путник, а вернулся мудрецом. 
Третий путник спросил у старика: 
- Скажи мне, старик, по какой дороге пойти, чтобы найти богатство? 
- Иди вон по той дороге. 
Пошёл путник и вернулся богатым. Но не только поблагодарил старика, но и задал ему вопрос: 
- Скажи, старик, ведь ты знаешь, где найти здоровье, мудрость и богатство. Тогда почему ты продолжаешь сидеть на этой развилке дорог, оставаясь старым, бедным и больным? 
- Я так хочу. Это мой выбор. 
Делайте свой выбор и следуйте своим желанием. 
Итог:  
Все профессии нужны! 
Все профессии важны!

Закончилось наше путешествие в « Мир профессий». Мне хочется пожелать, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по-настоящему счастливым. Спасибо за работу!


 

Открытое мероприятие «Моя будущая профессия»

Открытое мероприятие «Моя будущая профессия»

П – повар, парикмахер, полицейский, перплетчик

П – повар, парикмахер, полицейский, перплетчик

Я предлагаю совершить 2 остановку на нашем пути и называется она «Отгадай профессию» (слайды) (30 слайд)

Я предлагаю совершить 2 остановку на нашем пути и называется она «Отгадай профессию» (слайды) (30 слайд)

Назовите профессии людей, которые трудятся в нашей школе (директор, завуч, завхоз, учитель, логопед, психолог, социальный педагог, библиотекарь, повар, уборщица, бухгалтер, слесарь, электрик) 9 задание (кроссворд)

Назовите профессии людей, которые трудятся в нашей школе (директор, завуч, завхоз, учитель, логопед, психолог, социальный педагог, библиотекарь, повар, уборщица, бухгалтер, слесарь, электрик) 9 задание (кроссворд)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2021