Викторина для детей 2-4 классов "Добро и зло в русских народных сказках".
Оценка 4.9

Викторина для детей 2-4 классов "Добро и зло в русских народных сказках".

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
18.04.2020
Викторина для детей 2-4 классов "Добро и зло в русских народных сказках".
Викторина
2-4 классы викторина по сказкам.docx

 

 Викторина для детей 2-х – 4 – х классов

«Добро и зло в русских народных сказках».

 

Цели: Формировать у детей представление о добре и зле.

Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло.

Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях.

Расширять активный словарь детей.

Воспитывать в детях положительные качества: взаимопомощь, дружелюбие,     уважение к соперникам, чувство коллективизма.

Оборудование:   Презентация, выставка книг со сказками, иллюстрация русских народных сказок, грамоты, сладкие призы.

Ход викторины

Слайд 1   Звучит мелодия « В гостях у сказки».

I.Вступление.

Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, добрым. Самые первые наши произведения – сказки. Начиная с самого раннего детства, мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы продолжаем изучать русские народные сказки. Как вы думаете – зачем? (Читая сказки, мы становимся добрее, учимся побеждать зло.)

  Благодаря сказке мы  учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

  Сегодня мы постараемся вспомнить как можно больше сказок, их героев, попробуем распознать добро и зло.

Итак, друзья, начнём программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

- А почему они волшебные?

- Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.

 Назовите их.

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Леший; происходят чудеса – Лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козлёночка, вёдра сами ходят.)

 Слайд 2

 Посмотрите, ребята, на выставку. Это русские народные сказки. Почему их называют так? (Правильно, называются они так потому, что их придумал русский народ.)

 Слайд 3

 Сегодня мы собрались, чтобы провести викторину по русским народным сказкам между двумя командами.

  Каждая команда будет получать своё задание . Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой. Все ваши ответы будет оценивать жюри,  и в конце мы подведём итоги. Итак, начнём! У нас две команды «Крепкие репки» и «Румяные колобки».

Слайд 4

Конкурс 1. «Хорошо ли ты знаешь сказки».

(По иллюстрациям участники называют сказки: Гуси – лебеди, Царевна – лягушка, Теремок, Маша и Медведь, По – Щучьему велению, Лисичка – сестричка и  серый волк).

Слайд 5

Конкурс 2. «Из какой сказки».

1. Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает, всё ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин. («Лиса и журавль»)

2. Приходит коза: сколько ни звала – никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что всё отворено; в избу – а там всё пусто; заглянула в печь… («Волк и семеро козлят»).

1. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке кто – то по ёлкам потрескивает, с ёлки на ёлку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит и сверху её спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?». («Морозко»)

2. Жили – были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная…(«Заюшкина избушка).

Слайд 6

 Конкурс 3. «Сказочные фразы». (Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.)

1.В некотором царстве…(в некотором государстве).

2. По – щучьему велению…(по моему хотению).

1. Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).

2. Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).

1. И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).

2. Стали они жить – поживать…(и добра наживать).

Слайд 7

Конкурс 4

Эстафета «Юный художник».

Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешон, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился…(Колобок)

  Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в две колонны. Первый участник бежит и рисует голову, второй – одну ножку, третий – другую ножку, четвёртый – одну ручку, пятый – другую ручку, шестой – глазки, седьмой – ротик, восьмой – дорожку, по которой бежит колобок .

(Рисуют на доске мелом).

 

Слайд 8

Конкурс 5. «Угадай-ка».

1.                  Какую песенку пел Колобок?

2.                  Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 

1.    Что пела коза своим козлятам»?

2.    Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

1.    Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

2.    Что говорила в это время лиса?

1.    Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

2.    Какие слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?

Конкурс 6. «Телеграмма».

  Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы.

Кто прислал эти телеграммы?

1.      Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я просто стала облачком. (Снегурочка)

2.      Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби. (волк)

1.    Помогите, наш дом сломан, но сами целы. (звери)

2.    Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро     буду дома. (Маша)

1.   Помогите, мой братец превратился в козлёночка. (Алёнушка)

2.   Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул. (медвежонок)

1.   Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке. (Иван-царевич)

2.   Спасите! Помогите! Нас съел Серый волк. (козлята)

 

Блиц – опрос

1.Кто с кем такой делёж устраивал: "Твои вершки, а мои корешки".

(Мужик с медведем в сказке"Мужик и медведь")

2.Скажите,какого героя провели на пирожках?

(Медведь из сказки "Маша и медведь")

3.Кто варил кашу, применяя ум и смекалку?

(Солдат в сказке"Каша из топора")

4.Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей и двух дочерей и себя не обидел?

(Барину-голову, барыне-гузку, сыновьям ножки, крылышки-дочерям, а себе-всё туловище.)

5.Какими словами начинаются русские народные сказки?

("Жили-были...","В некотором царстве, в некотором государстве...".)

6.Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их на мастерство?

(Испечь хлеб, соткать ковёр)

7.Чем кормила лиса журавля?

(Кашей)

8.В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась?

(В сказке "Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо".)

9.Из какой сказки эти строчки?

Ах ты,Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко...

("Петушок-золотой гребешок".)

10.Кто первый нашёл теремок?

(Мышка-норушка.)

Слайд 9

Пока жюри подсчитывает результаты и определяет победителей, предлагаю вашему вниманию мультфильм о добре и зле и ответить на вопрос, кто из персонажей творил добро, а кто зло?

(Просмотр мультфильма «Облака делают буквально всё», обсуждение.)

 

Слайд 10

И пусть в вашей жизни как в сказке – добро побеждает зло.

Звучит песня  «Сказки гуляют по свету».   

  Жюри объявляет итоги.  Награждения.

 

  Итог: Сказка, ребята, рассказывает нам о важном в жизни, она учит быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, преданность, смелость.

  Любите сказку, знайте её, старайтесь подражать её добрым героям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

телеграммы

 

1.   Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я просто стала облачком. (Снегурочка)

 

2.   Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби. (волк)

 

 

1.         Помогите, наш дом сломан, но сами целы. (звери)

 

2.    Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро     буду дома. (Маша)

 

1.       Помогите, мой братец превратился в козлёночка. (Алёнушка)

 

2.       Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул. (медвежонок)

 

 

1.       Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке. (Иван-царевич)

 

2.   Спасите! Помогите! Нас съел Серый волк. (козлята)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Викторина для детей 2-х – 4 – х классов «Добро и зло в русских народных сказках»

Викторина для детей 2-х – 4 – х классов «Добро и зло в русских народных сказках»

Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает

Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает

Медведь из сказки "Маша и медведь") 3

Медведь из сказки "Маша и медведь") 3

Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь

Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020