ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Свердловского района г. Иркутска»
Викторина для детей
«Загадки природы»
Воспитатель: Быстрова Т.С.
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
· Углублять и обобщать знания детей о растительном и животном мире и родного края.
· Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
· Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
· Воспитывать любовь к родной природе.
Ход викторины.
- Родная природа-это могущественный источник, из которого мы черпа-
ем знания и впечатления. Человек рожден природой и никогда не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, иметь внимательный глаз, чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.
Природа - великий учитель! Сегодня мы собрались, чтобы показать свои знания о природе и еще многое узнать о ней.
1. этап «Разминка»
1.Как можно пронести воду в решете? (заморозить)
2.Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива)
3.Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
4.Много рук, а нога одна? (дерево)
5.Кто появляется весной раньше – летучие мыши или насекомые? (насекомые)
6.Что растёт вниз верхушкой? (сосулька)
7.Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
8.Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
9.Какая ягода бывает красной, белой, черной? (Смородина).
10.Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
11.Листья, какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).
12.У кого на сучке кладовая? (У белки).
13.Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
14.Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
15.Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)
16.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
17.На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
18.Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).
2 Этап «Экологические задачи».
- Найдите у себя на столах конверты зеленого цвета. В нем вы найдете экологические задачи. Нужно прочитать вопрос и правильный ответ обвести кружочком.
1.У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?
а) для защиты от врагов;
б) для добывания корма;
в) для борьбы с соперниками.
Ответ: б.
2.Что такое почва?
а) земля, на которой стоят дома;
б) то, что у нас под ногами;
в) среда обитания растений и животных.
Ответ: в.
3.Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы?
а) им не хватает тепла;
б) становится меньше пищи;
в) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха.
Ответ: в.
4.Как служат почве дождевые черви?
а) уничтожают вредителей;
б) перерабатывают опавшие листья;
в) роют подземные ходы.
Ответ: б.
5.Что ты станешь делать, столкнувшись со змеёй?
а) Попытаюсь прогнать с дороги.
б) Не буду тревожить змей, ведь они — часть природы;
в) Ударю змею, ведь она ядовитая;
Ответ: б.
6.С какими утверждениями ты согласен?
а) Шерстяное одеяло не даёт нагреться кастрюле с холодной пищей;
б) Шерстяное одеяло охлаждает кастрюлю с горячей пищей;
в) Шерстяное одеяло не даёт остыть кастрюле с горячей пищей.
Ответ: в
Физминутка.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг – скок, прыг – скок – (Дети выполняют движение согласно тексту)
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
3 этап «ПЕНТОНИМЫ»
- Следующий конкурс называется «Пентонимы». Задание лежит в конверте желтого цвета. Вам нужно зачитать по порядку пять фактов об одном виде мусора и угадать, что это. (У каждой команды один вид мусора)
1. Из нее делают игрушки.
2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.
3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.
5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.
(Пластмасса)
1.Ее изобрели китайцы.
2.У нас ее получают из дерева.
3.Она легко горит.
4.Из нее получается очень много мусора.
5.На ней обычно рисуют или пишут.
(Бумага)
1.Его делают из песка.
2.Чаще всего оно прозрачное.
3.Когда падает, оно разбивается.
4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
(Стекло)
1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается.
2.Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
3.Это можно сдать и получить деньги.
4.Из этого можно сделать что-то новое.
5.Это бывает цветным и за него можно получить деньги.
(Металлолом)
1.Это легче воды.
2.Это может плавать на воде и не тонет.
3. В речке этого много, когда в ней моют машины.
4. Это мешает дышать рыбам.
5.Это надо удалять с поверхности воды.
(Машинное масло)
4 Этап «Ребусы»
(дуб)
(ива)
(тополь)
(ель)
(сосна)
5 Этап «Природные явления»
(Каждой команде из букв нужно составить слово, обозначающее природное явление. И рассказать об этом природном явлении)
1. ДОАЛИСТП
(Листопад)
2. УДГРАА
(Радуга)
3. ПОСНЕГАД
(Снегопад)
4. СОКЛЬИСУ
(Сосульки)
5. ОЛОЛЕДГ
( Гололед)
6. ДАГР
(Град)
Работа жюри.
Подсчет баллов. Подведение итога.
День ЗЕМЛИ. (М. Дубин)
Как яблоко на блюдце, Мы общей жизни
зерна,
У нас Земля одна. Одной судьбы родня,
Не торопитесь, люди, Нам пировать позорно
Все исчерпать до дна. В счет будущего дня.
Не мудрено добраться Поймите это,
люди,
До скрытых тайников, Как собственный приказ.
Разграбить все богатства Не то Земли
не будет
У будущих веков. И каждого из нас.
- Давайте беречь наш общий дом Землю, нашу страну Россию, наш край и любимый Иркутск! Я надеюсь, что эта викторина-игра вам понравилась, и вы узнали что-то новое для себя, и вам было интересно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.