Викторина для всезнаек
Оценка 4.8

Викторина для всезнаек

Оценка 4.8
docx
12.07.2022
Викторина для всезнаек
безопасность.docx

Задачи                                                                                                                 

Образовательные: 

Закрепление знаний о правилах безопасности дома и на улице.

Закрепление знаний о правах человека.

Закрепление знаний о правилах поведения в природе.

Развивающие:

Развитие умения вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, договариваться.

Развитие умения слушать, т.е. следить за речью другого – и понимать, слышать речь.

Развитие умения излагать свои мысли и соображения.

Воспитательные:

Воспитание коммуникативной инициативы – способности будущего школьника осознанно организовывать своё взаимодействие со взрослым (воспитателем, учителем).

Оборудование

Материалы:

Ваза с шариками (с цифрами), салфетка, эмблемы команд, магнитофон, запись музыки, листы бумаги в клетку, простые карандаши,  3 листа картона А3, различные геометрические фигуры, клей, салфетки, влажные салфетки, шапочки для « водителей», « билеты на автобус».

Аппаратное обеспечение:

Мультимедийное  оборудование, магнитофон;

Программное обеспечение:

Microsoft Office PowerPoint 2007, запись музыкального сопровождения занятия.

Образовательные ресурсы:

Комплексная система познавательного развития ребенка «Школа семи гномов»;

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду » под редакцией  М.А. Васильевой.

Интернет ресурсы:

E - mail: igra@i - deti. ru; http:www. Nachalka.com

Методы:

Наглядно – слуховой, проблемного изложения, наглядно – зрительный, словесный, исследовательский, практический.                        

Приемы:                                                                                                                             

Погружение в игровую ситуацию, решение проблемных ситуаций, моделирование, групповая коллективная работа, беседа, художественное слово, психогимнастика.

Предварительная работа:                                                                                            

С детьми:

Чтение литературы: С.А. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице»;  А.Усачёв «Приключения маленького человечка»; книги о природе.

Беседы, игры и игровые ситуации по правилам безопасности, правам человека, правилам поведения в природе.

С родителями:

Подготовка визитных карточек команд.

Словарная работа:

 Репортёр, интервью.

Индивидуальная работа:

Закреплять у Богдана умение отвечать на вопросы полным ответом.

Предварительная - заучивание стихотворения с Пищальниковой Дашей.

 

                                                                                                           

Тема: «Викторина для всезнаек».

Ход:

1.    1.     Организационный момент

Звучит спокойная музыка (приложение - 22 Свет любви (-) mp3),               дети входят в группу, встают в круг.

Художественное слово (ребёнок):

Ты видишь – настроение

Бывает самым разным:

Ужасным и весёлым,

И грустным, и прекрасным.

Психогимнастика «Приветствие»   (минута вхождения в занятие)

Воспитатель:

- Чтобы наше с вами настроение было прекрасным, посмотрите друг другу в глазки,   улыбнитесь и поздороваетесь глазками. Как  хорошо, что  мы  сегодня здесь  все  вместе. Мы  спокойны  и  добры,  приветливы  и  ласковы, мы много знаем и умеем.  Мы  все  здоровы. Глубоко  вдохните,  выдохните   и  забудьте  вчерашние  обиды,  беспокойство. Вдохните  и  почувствуйте  свежесть  весеннего  воздуха, ощутите  тепло солнечных  лучей. Я  желаю вам  прекрасного настроения и общения. Бережно  относитесь  друг  к   другу. 

Беседа о правилах викторины

- Сегодня мы с вами проведем викторину. Три команды  будут выполнять различные задания. Чтобы задания выполнить более правильно,  нам нужно слушать, что говорят все члены команды, командир, и договариваться между собой о том, кто будет отвечать за всю команду. Отвечающий должен давать полный ответ. За правильный ответ участник  получает фишку для команды, которую жюри вносят в таблицу баллов на мультимедийном экране (приложение № 2).

 Воспитатель предлагает детям сесть. Знакомит  их с членами жюри, с капитанами команд  (родители).

1.    2.     Основная часть

Команды представляют домашнее задание - визитные карточки.

«Глобус»

- Мы едины, мы непобедимы,

Книжки мы читаем,

Много всего знаем!

С командами сразимся

И просто не сдадимся!

«Грамотеи»

- Мы команда – «Грамотеи»,

Наш девиз: «Хотим всё знать!»

Сто вопросов нам задайте,

Мы готовы отвечать!

«Мудрая сова»

- В садик ходим мы не зря:

Без наук никак нельзя.

В жизнь неграмотным войдёшь –

За минуту пропадёшь.

Ум свой надо развивать,

Победы нам не избежать!

Воспитатель:

- И так команды представили свои визитные карточки.  Жюри оценивают выступление команд (комментарии).

-А впереди у нас следующее задание. Перед вами лототрон, с шарами. Каждый шарик имеет номер, который соответствует номеру вопроса (приложение №1), на который будет отвечать команда.

Вопросы по трём направлениям:

 - «Правила безопасности дома и на улице»

 - «Большие права маленького человека»

 - « Правила поведения в природе»

Воспитатель:

- Капитан команды «Глобус» выберите шарик.

- Капитан команды «Грамотеи», прошу выбрать шарик.

- Капитан команды «Мудрая сова», выберите шарик.

 

Капитаны вынимают по очереди по 1 шарику (всего 2). Дети обсуждают ответ на вопрос, совместно с капитаном,  выбирают того ребенка, который будет отвечать, дают полные ответы. Капитан определяет, кто из игроков будет отвечать.

Воспитатель подходит к членам жюри и интересуется,

Ответы команд на 2 – е вопросы.

Беседа ведущего с жюри об ответах детей.

Решение жюри о правильности ответов детей и набранных баллах.

Воспитатель:

- Команды прекрасно справились с предыдущими заданиями. Сейчас предлагаю всем немного покататься.

Игровое задание  «Найди свой автобус» - физ. пауза

Получите билеты на автобус у капитанов команд. Водители наденьте свои шапочки.

Но будьте внимательны надо сесть в автобус согласно, номеру вашего билета.

Дети-водители надевают шапочки с номером автобуса, пассажиры получают билеты, звучит музыка (приложение - 14 Про варенье (-) mp3). Когда музыка заканчивается, пассажиры находят свой автобус, контролёр проверяет правильность посадки пассажиров.

Воспитатель:

- Предлагаю вам выполнить следующее задание. Получите листы бумаги и карандаши у капитанов команд.

Графический диктант.

- 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,  1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево,  1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1

клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх.

 

Жюри также выставляют баллы за это задание в таблицы команд, воспитатель комментирует.

Воспитатель:

- Следующее задание для команд: смоделировать всем вместе корабль для путешествия.

Дидактическая игра «Построй корабль»

Командам предлагаются листы картона А3, разноцветные геометрические фигуры.

 

Жюри оценивают правильность выполнения задания и выставляют фишки в таблицы команд.

3. Заключительная часть

Сюжетно - ролевая игра «Репортёр»

- Ребята, какие же вы молодцы. Какие стали большие, умные, смелые, со всеми заданиями справились. И репортёр возьмёт у некоторых из вас интервью. Вопросы для интервью:

- Что понравилось сегодня на занятии?

- О чем сегодня говорили?

- Какие задания выполняли?

 

Звучит музыка (приложение - 12 Про дружбу (-) mp3)

Жюри подводит итоги на мультимедийном экране, благодарит детей и взрослых (родителей) за участие в викторине.

 Проводит награждение команд.

Воспитатель:

- «Викторина для всезнаек» закончена. Но мы с вами  обязательно встретимся на другом занимательном занятии.

 

Приложение №1

 «Правила безопасности дома и на улице»

1.    Какие предметы в доме  можно назвать опасными и почему?

2.    Что нужно делать, если в доме возник пожар?

3.    Как вести себя, если ты потерялся в незнакомом месте?

4.    Как вести себя с собаками?

5.    Что вы должны сообщить, если вы звоните в полицию, пожарную охрану или скорую помощь?

«Большие права маленького человека»

1.    Как называется книга о правах человека?

(«Всеобщая Декларация Прав Человека»)

1.    Какое право нарушает человек, который бьет другого человека?

(«Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать»)

1.    Какие права нарушают, если у вас отбирают какую – то вещь?

(Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать е него принадлежащие ему вещи?)

1.    Если у тебя чёрный цвет кожи, какие у тебя права?

(Неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности и на каком языке говоришь, неважно, какие у тебя политические взгляды, религия и из какой ты семьи, неважно, богат ты или беден, мужчина или женщина, и в какой стране ты живешь – все права и свободы, указанные в декларации принадлежат каждому человеку.)

1.    Если кто – то читает твоё письмо, какое право он нарушает?

(Никто не имеет права вмешиваться в личную жизнь других людей, входить без разрешения в чужой дом и читать чужие письма.)

1.    Ребенка не пускают в школу, какие права нарушают?

(Каждый человек имеет право ходить в школу и учиться бесплатно.)

 

«Правила поведения в природе»

1.    Как сохранить воздух чистым?.

(Берегите растения, ведь они - зеленые легкие планеты! Листья растений выделяют на свету кислород, необходимый для дыхания. Кроме того, они очищают воздух от пыли и копоти.

Помогайте взрослым сажать цветы, кустарники и деревья.

Не ломайте ветки, не вытаптывайте траву, не рвите цветы.

Не бросайте в костер куски резины или пластмассы. При их горении выделяются очень ядовитые вещества, которые загрязняют воздух.)

1.    Как сохранить воду чистой?

(Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.

Берегите родники, не замусоривайте землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер.)

1.    Какие богатства нашего края вы знаете?

(Полезные ископаемые (нефть, газ, торф). Лес. Животный мир. Люди.)

1.    Какие правила поведения в природе нужно выполнять?

(Охранять, оберегать, не ломать, беречь, помогать…)

1.    Как человек может помогать животным, птицам?

Словарик:

ИНТЕРВЬЮ́  - беседа представителя печати с каким-нибудь общественным деятелем по злободневным вопросам, имеющим общественный интерес. (Дать кому-нибудь интервью. Получить у кого-нибудь интервью.)

РЕПОРТЁР - газетный сотрудник, доставляющий информацию о происшествиях и событиях местной жизни


 

Задачи

Задачи

Предварительная работа:

Предварительная работа:

Беседа о правилах викторины -

Беседа о правилах викторины -

Большие права маленького человека» - «

Большие права маленького человека» - «

Воспитатель: - Следующее задание для команд: смоделировать всем вместе корабль для путешествия

Воспитатель: - Следующее задание для команд: смоделировать всем вместе корабль для путешествия

Какие права нарушают, если у вас отбирают какую – то вещь? (Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать е него принадлежащие…

Какие права нарушают, если у вас отбирают какую – то вещь? (Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать е него принадлежащие…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2022