Задачи
Образовательные:
Закрепление знаний о правилах безопасности дома и на улице.
Закрепление знаний о правах человека.
Закрепление знаний о правилах поведения в природе.
Развивающие:
Развитие умения вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, договариваться.
Развитие умения слушать, т.е. следить за речью другого – и понимать, слышать речь.
Развитие умения излагать свои мысли и соображения.
Воспитательные:
Воспитание коммуникативной инициативы – способности будущего школьника осознанно организовывать своё взаимодействие со взрослым (воспитателем, учителем).
Оборудование
Материалы:
Ваза с шариками (с цифрами), салфетка, эмблемы команд, магнитофон, запись музыки, листы бумаги в клетку, простые карандаши, 3 листа картона А3, различные геометрические фигуры, клей, салфетки, влажные салфетки, шапочки для « водителей», « билеты на автобус».
Аппаратное обеспечение:
Мультимедийное оборудование, магнитофон;
Программное обеспечение:
Microsoft Office PowerPoint 2007, запись музыкального сопровождения занятия.
Образовательные ресурсы:
Комплексная система познавательного развития ребенка «Школа семи гномов»;
«Программа воспитания и обучения детей в детском саду » под редакцией М.А. Васильевой.
Интернет ресурсы:
E - mail: igra@i - deti. ru; http:www. Nachalka.com
Методы:
Наглядно – слуховой, проблемного изложения, наглядно – зрительный, словесный, исследовательский, практический.
Приемы:
Погружение в игровую ситуацию, решение проблемных ситуаций, моделирование, групповая коллективная работа, беседа, художественное слово, психогимнастика.
Предварительная работа:
С детьми:
Чтение литературы: С.А. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице»; А.Усачёв «Приключения маленького человечка»; книги о природе.
Беседы, игры и игровые ситуации по правилам безопасности, правам человека, правилам поведения в природе.
С родителями:
Подготовка визитных карточек команд.
Словарная работа:
Репортёр, интервью.
Индивидуальная работа:
Закреплять у Богдана умение отвечать на вопросы полным ответом.
Предварительная - заучивание стихотворения с Пищальниковой Дашей.
Тема: «Викторина для всезнаек».
Ход:
1. 1. Организационный момент
Звучит спокойная музыка (приложение - 22 Свет любви (-) mp3), дети входят в группу, встают в круг.
Художественное слово (ребёнок):
Ты видишь – настроение
Бывает самым разным:
Ужасным и весёлым,
И грустным, и прекрасным.
Психогимнастика «Приветствие» (минута вхождения в занятие)
Воспитатель:
- Чтобы наше с вами настроение было прекрасным, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и поздороваетесь глазками. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, мы много знаем и умеем. Мы все здоровы. Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть весеннего воздуха, ощутите тепло солнечных лучей. Я желаю вам прекрасного настроения и общения. Бережно относитесь друг к другу.
Беседа о правилах викторины
- Сегодня мы с вами проведем викторину. Три команды будут выполнять различные задания. Чтобы задания выполнить более правильно, нам нужно слушать, что говорят все члены команды, командир, и договариваться между собой о том, кто будет отвечать за всю команду. Отвечающий должен давать полный ответ. За правильный ответ участник получает фишку для команды, которую жюри вносят в таблицу баллов на мультимедийном экране (приложение № 2).
Воспитатель предлагает детям сесть. Знакомит их с членами жюри, с капитанами команд (родители).
1. 2. Основная часть
Команды представляют домашнее задание - визитные карточки.
«Глобус»
- Мы едины, мы непобедимы,
Книжки мы читаем,
Много всего знаем!
С командами сразимся
И просто не сдадимся!
«Грамотеи»
- Мы команда – «Грамотеи»,
Наш девиз: «Хотим всё знать!»
Сто вопросов нам задайте,
Мы готовы отвечать!
«Мудрая сова»
- В садик ходим мы не зря:
Без наук никак нельзя.
В жизнь неграмотным войдёшь –
За минуту пропадёшь.
Ум свой надо развивать,
Победы нам не избежать!
Воспитатель:
- И так команды представили свои визитные карточки. Жюри оценивают выступление команд (комментарии).
-А впереди у нас следующее задание. Перед вами лототрон, с шарами. Каждый шарик имеет номер, который соответствует номеру вопроса (приложение №1), на который будет отвечать команда.
Вопросы по трём направлениям:
- «Правила безопасности дома и на улице»
- «Большие права маленького человека»
- « Правила поведения в природе»
Воспитатель:
- Капитан команды «Глобус» выберите шарик.
- Капитан команды «Грамотеи», прошу выбрать шарик.
- Капитан команды «Мудрая сова», выберите шарик.
Капитаны вынимают по очереди по 1 шарику (всего 2). Дети обсуждают ответ на вопрос, совместно с капитаном, выбирают того ребенка, который будет отвечать, дают полные ответы. Капитан определяет, кто из игроков будет отвечать.
Воспитатель подходит к членам жюри и интересуется,
Ответы команд на 2 – е вопросы.
Беседа ведущего с жюри об ответах детей.
Решение жюри о правильности ответов детей и набранных баллах.
Воспитатель:
- Команды прекрасно справились с предыдущими заданиями. Сейчас предлагаю всем немного покататься.
Игровое задание «Найди свой автобус» - физ. пауза
Получите билеты на автобус у капитанов команд. Водители наденьте свои шапочки.
Но будьте внимательны надо сесть в автобус согласно, номеру вашего билета.
Дети-водители надевают шапочки с номером автобуса, пассажиры получают билеты, звучит музыка (приложение - 14 Про варенье (-) mp3). Когда музыка заканчивается, пассажиры находят свой автобус, контролёр проверяет правильность посадки пассажиров.
Воспитатель:
- Предлагаю вам выполнить следующее задание. Получите листы бумаги и карандаши у капитанов команд.
Графический диктант.
- 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1
клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх.
Жюри также выставляют баллы за это задание в таблицы команд, воспитатель комментирует.
Воспитатель:
- Следующее задание для команд: смоделировать всем вместе корабль для путешествия.
Дидактическая игра «Построй корабль»
Командам предлагаются листы картона А3, разноцветные геометрические фигуры.
Жюри оценивают правильность выполнения задания и выставляют фишки в таблицы команд.
3. Заключительная часть
Сюжетно - ролевая игра «Репортёр»
- Ребята, какие же вы молодцы. Какие стали большие, умные, смелые, со всеми заданиями справились. И репортёр возьмёт у некоторых из вас интервью. Вопросы для интервью:
- Что понравилось сегодня на занятии?
- О чем сегодня говорили?
- Какие задания выполняли?
Звучит музыка (приложение - 12 Про дружбу (-) mp3)
Жюри подводит итоги на мультимедийном экране, благодарит детей и взрослых (родителей) за участие в викторине.
Проводит награждение команд.
Воспитатель:
- «Викторина для всезнаек» закончена. Но мы с вами обязательно встретимся на другом занимательном занятии.
Приложение №1
«Правила безопасности дома и на улице»
1. Какие предметы в доме можно назвать опасными и почему?
2. Что нужно делать, если в доме возник пожар?
3. Как вести себя, если ты потерялся в незнакомом месте?
4. Как вести себя с собаками?
5. Что вы должны сообщить, если вы звоните в полицию, пожарную охрану или скорую помощь?
«Большие права маленького человека»
1. Как называется книга о правах человека?
(«Всеобщая Декларация Прав Человека»)
1. Какое право нарушает человек, который бьет другого человека?
(«Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать»)
1. Какие права нарушают, если у вас отбирают какую – то вещь?
(Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать е него принадлежащие ему вещи?)
1. Если у тебя чёрный цвет кожи, какие у тебя права?
(Неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности и на каком языке говоришь, неважно, какие у тебя политические взгляды, религия и из какой ты семьи, неважно, богат ты или беден, мужчина или женщина, и в какой стране ты живешь – все права и свободы, указанные в декларации принадлежат каждому человеку.)
1. Если кто – то читает твоё письмо, какое право он нарушает?
(Никто не имеет права вмешиваться в личную жизнь других людей, входить без разрешения в чужой дом и читать чужие письма.)
1. Ребенка не пускают в школу, какие права нарушают?
(Каждый человек имеет право ходить в школу и учиться бесплатно.)
«Правила поведения в природе»
1. Как сохранить воздух чистым?.
(Берегите растения, ведь они - зеленые легкие планеты! Листья растений выделяют на свету кислород, необходимый для дыхания. Кроме того, они очищают воздух от пыли и копоти.
Помогайте взрослым сажать цветы, кустарники и деревья.
Не ломайте ветки, не вытаптывайте траву, не рвите цветы.
Не бросайте в костер куски резины или пластмассы. При их горении выделяются очень ядовитые вещества, которые загрязняют воздух.)
1. Как сохранить воду чистой?
(Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.
Берегите родники, не замусоривайте землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер.)
1. Какие богатства нашего края вы знаете?
(Полезные ископаемые (нефть, газ, торф). Лес. Животный мир. Люди.)
1. Какие правила поведения в природе нужно выполнять?
(Охранять, оберегать, не ломать, беречь, помогать…)
1. Как человек может помогать животным, птицам?
Словарик:
ИНТЕРВЬЮ́ - беседа представителя печати с каким-нибудь общественным деятелем по злободневным вопросам, имеющим общественный интерес. (Дать кому-нибудь интервью. Получить у кого-нибудь интервью.)
РЕПОРТЁР - газетный сотрудник, доставляющий информацию о происшествиях и событиях местной жизни
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.