Викторина «Хвала рукам, что пахнут хлебом» (В рамках проведения декады по профессии 35. 01.13. тракторист-машинист с/х производства»)
Оценка 4.9

Викторина «Хвала рукам, что пахнут хлебом» (В рамках проведения декады по профессии 35. 01.13. тракторист-машинист с/х производства»)

Оценка 4.9
Документация
docx
правоведение
9 кл—11 кл
17.02.2020
Викторина «Хвала рукам, что пахнут хлебом» (В рамках проведения декады по профессии 35. 01.13. тракторист-машинист с/х производства»)
Викторина "Хвала рукам, что пахнет хлебом" Цель: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу. Вступительная часть преподавателя. Широко, а не море, Золото, а не деньги, Сегодня на земле, А завтра на столе. (Хлеб) Немножко из истории. Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна, было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил печь хлеб. Хлебу нет цены, его стоимость деньгами не измеришь.
Викторина Хлеб.docx

 

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное образовательное учреждение Саратовской области «Базарнокарабулакский техникум агробизнеса»

Новобурасский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Викторина

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

(В рамках проведения декады по профессии 35. 01.13. тракторист-машинист с/х производства»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       

 

                                                                                Разработчик мастер п/о Москвичёва М.Н

 

 

 

 

2019г.

Викторина "Хвала рукам, что пахнет хлебом"

 

Цель: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу.

Вступительная часть преподавателя.

Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра на столе. (Хлеб)

Немножко из истории.

Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна, было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил печь хлеб.

Хлебу нет цены, его стоимость деньгами не измеришь.

 Мы приветствуем сегодня вас на интеллектуальной викторине "Хвала рукам, что пахнет хлебом". Встречаем аплодисментами команду "Колосок " и команду "Зернышко"! Прошу занять свои места.

(звучит музыка студенты рассаживаются командами за столы)

 1 задание. «Разминка» .

 Вам предстоит продолжить предложение. (отвечают хором).

В чай кладут всегда лимон

Масло мажут на … (Батон.)

Белый хлебушек отличный

Из муки он из … (Пшеничной.)

Из ларька несу домой

Темный хлебушек … (Ржаной.)

Для мальчиков и девочек

А также для родителей

Для бабушек и дедушек

Всегда есть свежий… (Хлебушек.)

Ваня, лежа на печи

Ест большие... (Калачи)

Ест сестра Катюшка

С творогом… (Ватрушку.)

Только гости на порог

К чаю мы несем… (Пирог.)

Любят девчонки

Любят мальчишки

Круглые, вкусные, свежие… (Пышки.)

2 задание:«Кто быстрее?».

Кто быстрее соберет картинку и правильно назовет название хлебобулочного изделия

Батон; Сушки.

Группа 2ТМ-Н читаю стихи

1. В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой,
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.

2. Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.
3. Плюшки с маком, кекс сметанный,
Чёрный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы...
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш!

3 задание "Выбери правильный ответ"

1. Хлеб- всему (шея, голова, ноги)

2. Хлеб дороже( дружбы, золота, шоколадки)

3. Земля- матушка, а хлеб( батюшка, дедушка, учитель0

1. Без хлеба куска везде (сказка, тоска, болото)

2. Хлеб хлебу (брат, друг, враг)

3. Плох обед, (если не выспался. если нет конфет, коли хлеба нет)

 (Проводится физминутка)

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

4 задание . Закончите последнее слово пословицы.

Не шуба греет, а (хлеб).

В дороге хлеб не (помеха).

Не будет хлеба, не будет и (обеда).

Без соли не вкусно, без хлеба (несытно).

У кого хлебушко, у того и (счастье).

Хлеб всему (голова).

Без печки холодно - без хлеба (голодно).

5 задание «Веселый художник».

Студенты из палочек выкладывают "Мельницу"

6 задание. «Как ты думаешь»

1.Что такое хлеб?

2. Какой хлеб - черный или белый - считают русским национальным хлебом? (Черный - ржаной хлеб.)

3. Как называется хлеб, которым угощают гостей? (Пирог. Слово «пир» первоначально означало праздничный хлеб», отсюда - «пирог».)

4. Что такое сусек? (Ящик для ссыпки зерна, муки.)

5. Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают? (Блины.)

6.После его съедания остается только дырка (бублик)
7.Самая маленькая частица хлеба (крошка) 

8.Из какой страны пришло к нам слово «хлеб»? (из Древней Греции)

9.Какая основная хлебная культура в Японии (рис)

10. Почему каравай так назван? (Каравай - это хлеб, испеченный в каравайнике, «коло» - колесо, круг; каравай- круглый.)

7 задание "Нарисуй угощение" 

команды рисуют хлебобулочные изделия.

Правила пользования хлебом.

1.Бери хлеба столько, сколько нужно;

2.Учись готовить из чёрствого хлеба различные блюда;

3.Никогда не выбрасывай хлеб.

Подведения итогов команд.

По набранному количеству жетонов определяются первое-второе места.  Награждение.

Заключительная часть преподавателя.  Наша встреча подходит к концу. Мне хотелось сегодня напомнить вам о том, что безмерное уважение к хлебу было во все времена. Бережное, уважительное отношение к хлебу всегда считалось священным. Выбрасывать хлеб, а тем более играть им – большой грех, так учит народная мудрость. К хлебу должно быть особое, трепетное отношение. А как же иначе, ведь он – всему голов.

А главное,  помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом.
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://xn--90abiba9a8ae4b.xn--p1ai/upload/catalog/%D0%A1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/49816/d9934a87-6565-48da-88c6-a3d85de50028/s1200


 

Министерство образования Саратовской области

Министерство образования Саратовской области

Викторина "Хвала рукам, что пахнет хлебом"

Викторина "Хвала рукам, что пахнет хлебом"

К чаю мы несем… (Пирог.) Любят девчонки

К чаю мы несем… (Пирог.) Любят девчонки

Плох обед, (если не выспался. если нет конфет, коли хлеба нет) (Проводится физминутка)

Плох обед, (если не выспался. если нет конфет, коли хлеба нет) (Проводится физминутка)

Заключительная часть преподавателя

Заключительная часть преподавателя

Викторина «Хвала рукам, что пахнут хлебом» (В рамках проведения декады по профессии 35. 01.13. тракторист-машинист с/х производства»)

Викторина «Хвала рукам, что пахнут хлебом» (В рамках проведения декады по профессии 35. 01.13. тракторист-машинист с/х производства»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020