Викторина «Крым гостеприимный»
Цель: Развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира.
Задачи:
• познакомить учащихся с полуостровом Крым, его природой и
достопримечательностями;
• сообщить информацию о присоединении Крыма к Российской Федерации;
• развивать кругозор, словарный запас, восприятие;
• развивать память на основе упражнения «Узнай и назови»;
• воспитывать патриотизм.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Звучит Государственный гимн Российской федерации и Республики Крым (слайд 1)
2. Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие. Мы будем с вами
путешествовать.
- Что значит путешествовать? Ответы детей:(Бывать в разных местах, странах,
унавать что-то новое, интересное).
- А как можно путешествовать? Ответы детей: (Пешком, на самолёте, на поезде, на
корабле, на автобусе).
- Но прежде, чем отправиться в дорогу, давайте вспомним в какой стране мы свами
живём.
- Посмотрите на карту нашей страны. (слайд 2) Россия очень большая страна и
путешествовать по ней надо поездом или самолётом.
Дети читают стих
Мой край – моя страна,
Родимые просторы!
Мой край как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
И быстрокрылый самолёт
Летит неумолимо.
На Север книжки он везёт
И яблоки из Крыма.
Ведущий:
- А совсем недавно наша Россия стала ещё больше. К нашей стране присоединилась
республика Крым. (слайд 3)
- 21 марта президент нашей страны В. В. Путин подписал указ о присоединении
Крыма к России. (слайд 4)
- И вот сегодня мы отправимся путешествовать в Крым. А, чтобы быстрее попасть в
Крым мы полетим на самолёте.
- Итак, представьте, что наш экипаж – это салон самолёта, а наш экран
иллюминатор (окно) самолёта. Рассаживаемся, пристегнули ремни, внимательно
слушаем и смотрим в иллюминатор самолёта.
- Внимание, ребята, мы приближаемся к полуострову Крым.
3. Природа Крыма.
- Крым – это полуостров.
(слайд 5) Посмотрите внимательно на карту Крыма. По своим очертаниям он напоминает
– летящую птицу.
- Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей и мог бы быть островом, но
Перекопский перешеек соединяет его с большой землёй. (слайды 6, 7)
В Крыму,
в рамках (Автономной[1]) Республики Крым[2] и Севастополя, по состоянию на 2023
год численность населения составила 2 475 078[3] постоянных
жителей, в том числе в республике — 1 916 805 постоянных
жителей[4],
в Севастополе — 558 273 постоянных жителей[4].
В Крыму проживают представители 175 национальностей.
Вот некоторые из них: русские, украинцы,крымские татары,греки,болгары,
армяне,немцы,узбеки,азербайджанцы, белорусы и другие.
У каждого народа свои самобытные черты, обычаи, традиции и праздники.
Крым - одно из лучших мест для отдыха.Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна.
Здесь есть:
• бескрайние степи; (слайд 8)
• холмы; (слайд 9)
• горы (гора кошка – по форме напоминает лежащую кошку, медведь-гора – по форме
напоминает белого медведя); (слайды 10, 11, 12)
• вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки
на берегу Чёрного моря); (слайды 13, 14)
• пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму); (слайд 15)
• водопады (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. На
природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С
одной стороны течёт живая вода, а с другой – мёртвая. Там, где течёт живая
вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны мёртвой воды нет ни одной
травинки, камень белый и полностью голый); (слайд 16)
4. Города Крыма.
- А сейчас мы с вами пролетаем над главным городом Крыма, его столицей
Симферополем. Главная достопримечательность Симферополя – железнодорожный
вокзал. (слайд 17)
- Внимание, ребята, мы пролетаем над городом Севастополь. Севастополь –
город-порт на черноморском побережье Крымского полуострова, город - герой. Во время
Великой Отечественной Войны город прославился героической обороной, которвая
продолжалась 250 дней. (слайд 18)
- В Севастополе есть памятник затопленным кораблям. (слайд 19)
- А сейчас мы с вами пролетаем над городом Ялта. В Ялте есть детский парк «Поляна
сказок». (Слайды 20, 21, 22, 23)
5Достопримечательности Крыма.
- В Крыму есть много красивых и необычных мест.
Огромное количество людей приезжает сюда, чтобы полюбоваться красотами этого
полуострова.
- На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок,
ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо
ласточки, отважно завис на самом краю скалы. (слайд 24)
- В городе Севастополь находится башня ветров. Предназначение этой башни –
вентиляция огромного количества книг Морской библиотеки. (слайд 25)
- Есть в Крыму музей шоколада. Все предметы в музее сделаны из шоколада –
посуда, статуэтки. В музее можно посмотреть экспонаты, но дотрагиваться или
съесть кусочек категорически запрещено. Чтобы изделия из шоколада хранились
долгое время, необходимо каждый день убирать пыль и поддерживать определённую
температуру. (слайд 26)
- В Крыму есть необычный дом – «дом вверх дном». Его крыша упирается в землю, а
фундамент поднят вверх. В доме всего две комнаты. Люстра прибита к полу, а
диван со стульями к потолку. (слайды 27, 28)
- А сейчас мы видим «Туманный колокол». Он был отлит из пушек, захваченных у
врагов во время русско-турецкой войны. Колокол предупреждал мореплавателей о
приближении берега и об опасности в плохую погоду. В наши дни колоколу нет
необходимости предупреждать моряков. Он является памятником. Многие называют
его колоколом – желаний. Стоит позвонить в него, загадав при этом желание, и
оно обязательно сбудется. (слайд 29)
6. Упражнение «Унай и назови».
- Наше путешествие в Крым закончилось. И сейчас проверим, насколько вы были
внимательными во время нашего путешествия. На экране будут появляться
фотографии с изображением достопримечательностей Крыма, вы должны будете
вспомнить их название.
7. Итог урока.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Что интересного вы узнали о Крыме?
- Какие достопримечательности Крыма вам понравились?
- Ребята, а вы хотели ли побывать в Крыму?
- С 21 марта республика Крым входит в состав нашей страны, и я надеюсь, что вы
когда-нибудь обязательно побываете на этом замечательном полуострове.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.