Викторина: Лучший знаток животных.

  • Работа в классе
  • docx
  • 30.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Викторина по окр. миру.docx

 

Тема: «Лучший знаток животных».

 

Цель: формирование интереса младших школьников к изучению природы, экологии; расширение кругозора обучающихся; продолжение развития и тренировки логического мышления, памяти, внимания; воспитание чувства любви и уважения к окружающему миру.

 

Образовательные задачи: формировать представления у детей о жизни животных; способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

 

Воспитательные задачи: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор; воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому.

 

Развивающие задачи: способствовать развитию  самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях; развивать умение организовывать и поддерживать диалог, умение слушать; развивать воображение, речь.

 

Формирование УУД

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение организовать свою деятельность.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; оформлять диалогическое высказывание; участие в диалоге; слушать и понимать других; сотрудничать в совместном решении проблемы.

 

Тип мероприятия: предметное.

Время мероприятия: 40 мин.

Оборудование: ИКТ, карточки с буквами.

Оформление класса:


Ход мероприятия.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный этап (5 минуты).

Вступительное слово учителя.

-Приветствие, проверка готовности к занятию.

Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою,
Общей крышей мы живём.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой.

-Давайте посмотрим какие цели мы будем преследовать на уроке.

Приветствуют учителя.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят перед собой цели урока.

Регулятивные: умение сохранять учебную задачу.

2.Основная программа ( 30 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

-Теперь начнём викторину. А её название мы узнаем, разгадав кроссворд. За каждый правильный ответ в конкурсе вам будут выдаваться буквы для разгадывания кроссворда.

1. «Угадай по описанию» 

- «Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана»

- «У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в грунт на дне пруда»

- «Я –огромный пушистый зверь, длиной до 3 м и весом более тонны. Я хорошо плаваю, загребая своими огромными лапами, охочусь не только в воде, но и со льда. Иногда подолгу сижу у лунки, поджидая тюленя. Живу я там, где всегда холодно»

- «Я – чемпион по выживанию в условиях пустыни. Я отлично переношу суровый климат, морозы, засуху. Летом выдерживаю без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды могу выпить до 120 литров воды. А свои запасы воды и пищи ношу в своих горбах»

- «Я –полярный житель и близкий родственник тюленя. Я большой и сильный, и мало кто решается напасть на меня. У меня два длинных клыка, которые я использую при драках, а также, чтобы выбраться на лед для отдыха»

авайте теперь составим из этих букв ответ на вопрос.

- «Я самый высокий в мире. В моей шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Питаюсь я преимущественно листьями. Если захочу достать траву, мне нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли»

 

2.Назовите живые организмы занесенные в Красной книги. (для получения 8 букв)

 

 

 

-Попробуйте составить из этих букв ответ на эту загадку.

Зелёный, презелёный
В тёплый Нил влюблённый.
Прямой и плоский как доска,
Как зовут Зубастика?

3. «В лесу»

- Что регулярно делает кабан, что ухаживать за своей шкурой?

- Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них – не беда., так как быстро вырастает новый. О каком животном идет речь?

- Как называются детеныши овцы?

-Теперь, с помощью полученных букв,  мы можем быстрее расшифровать, что в кроссворде.

Рассечет океан,
Из спины живой фонтан!
Страшен и огромен он,
Но ест крошечный планктон.

4.  Вопросы для любознательных.

1.Какое животное почти всегда живет под землей?
2. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный?
3. Не рыбак, а сети расставляет?
4. Коллекция засушенных растений?

-Теперь эти буквы помогут нам быстрее разгадать загадку.

Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам - воришка ...

Мартышки
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» —
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»

5.  Правда ли, что…?

- медведь сосет зимой лапу?

 

 

 

 

- муравьи никогда не спят?

- после укуса человека –пчела умирает?

- проходя по лесу зимой, можно встретить ежа?

- перед наступлением холодов «божьи коровки» улетают , как и птицы, в теплые края на зимовку, а весной возвращаются обратно?

-Так что же за слово скрыто в кроссворде.

У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванн,

Он  - неряшливый ...

6.Дайте ответ на вопрос: Что такое заповедник?

 

 

 

 

 

Что такое экономика?

 

-Давайте теперь составим из этих букв слово, с помощью загадки.

Тихо ходит над рекой,
Носит дом всегда с собой.
Кто же это в спецрубахе?
Ну конечно... 

 

7.Отгадай загадки.

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Гладишь - ласкается.
Дразнишь - кусается.
На цепи, сидит,
Дом сторожит.

Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину -
Хоть пиши картину.

В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу!

Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста.

Когда он в клетке, то приятен.
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.

-Какое же слово можно составить из этих букв, чтобы это слово было ответом на эту загадку.

Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.

1 8. Найдите лишнее слово.

2 1.Сова, дятел, чайка, черепаха.

2. Зайчиха, актриса, корова, лисица, львица.

3. Карась, кит, окунь, карп.

4. Сайгак, суслик, тюльпан, медведь, лотос.

-С помощью букв, разгадайте загадку.

Он огромен и зубаст,

Он добычу не отдаст.

Он напасть всегда готов:

Так и прыгнет из кустов!

С виду он – гигантский кот.

Где-то в джунглях он живёт.

 Он – не зверь для детских игр,

 Потому что это…

 

-Если вам недостаточно букв для разгадывания кроссворда, то вы можете воспользоваться  лотерейными вопросами, за каждый правильный ответ получаешь 1 букву.

Лотерейные вопросы

1. Как называется домик для птицы? (Гнездо).

2. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь).

3. Кто с цветов собирает пыльцу? (Насекомые, например, пчелы).

4. Кто из животных не любит солнца? (Крот).

5. Какое дерево считают стройным? (Береза).

6. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края).

12. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком).

14. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2-3 дня жди снегопада).

15. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей).

16. Какая птица умеет дразниться? (Попугай).

17. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин).

18. У какой птицы «очки» на носу? (У филина).

19. Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах? (Ель, сосна, лиственница, можжевельник, пихта, кедр).

20. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки? (Лиственница).

21. Кому нужны дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут звери).

24. Как по клюву различить молодого грача и взрослого? (У взрослого грача основание клюва белое).

25. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).

26. Кто кукует — самец или самка? (Самец).

27. Почему у березы молодые листочки клейкие? (Смолистые вещества защищают листья от заморозков).

 

 

Отвечают на вопросы.

 

-Голубой кит

 

 

 

-Лягушка

 

 

-Белый медведь

 

 

-Верблюд

 

 

-Морж

 

 

Складывают из букв слово «жираф»

 

 

 

Называют живые организмы занесенные в Красную книгу (лотос, амурский тигр, венерин башмачок, филин, морж, кречет, белый медведь).

 

Составляют из букв слово крокодил

 

 

отвечают на вопросы.

-Валяется в лужах грязи

 

-Ящерица

-Ягнята

 

Составляют слово кит

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

-Крот

-Грязный

-Паук

-Гербарий

 

 

 

 

Составляют слово мышь

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-зимой медведь закрывает лапой свой нос. От теплого воздуха на лапах начинает облазить кожа, чтобы уменьшить боль, медведь эту лапу лижет

-да.

-да.

-нет. 

-да.

 

 

 

 

Составляют слово кабан

 

 

 

 

-Запове́дник — участок территории, на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. Как правило, заповедники закрыты для посещения туристам.

-Экономика — это правила и законы ведения хозяйства.

 

 

 

 

Составляют слово черепаха

 

 

 

 

 

 

-Баран

 

 

 

 

-Белка

 

 

 

 

-Собака

 

 

 

 

-Бобры

 

 

 

 

 

-Слон

 

 

 

 

 

 

 

-Олень

 

 

 

 

 

-Леопард

 

 

 

 

 

 

Составляют слово медведь

 

 

 

 

-Черепаха

-Актриса

-Кит

-Медведь

 

 

Составляют слово тигр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Личностные: внутренняя позиция обучающегося, самоанализ и самоконтроль; развитие мотивов внеучебной деятельности.

 

 

 

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; оформлять диалогическое высказывание;

 участие в диалоге; слушать и понимать других; сотрудничать в совместном решении проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: умение организовать свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: внутренняя позиция обучающегося, самоанализ и самоконтроль. развитие мотивов внеучебной деятельности; воспитание чувства патриотизма, долга, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение организовать свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; оформлять диалогическое высказывание;

участие в диалоге; слушать и понимать других; сотрудничать в совместном решении проблемы.

 

 

 

3.Рефлексия

( 10 мин)

-Наша викторина подошла к концу, мы добились всех целей нашего занятия, а теперь послушайте небольшое стихотворение.

Они шипят и клюются
И в руки совсем не даются.
Рычат, мычат и мяукают
Бывает, что даже хрюкают.
Смешные, большие, пушистые,
Колючие и когтистые.
Стрекочут, жужжат и чирикают,
Кусают, хватают, пи-пикают.
В болоте, в лесу или дома,
Нам с детства они все знакомы.
Ну, что же, мой друг, постарайся
О ком идет речь догадайся?

-Кому понравилось занятие хлопните в ладоши, кому не понравилось топайте ногами.

-Спасибо за работу.

Слушают

 

 

 

 

 

 

О животных.

Выполняют.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

.