Викторина: Лучший знаток животных.
Оценка 5

Викторина: Лучший знаток животных.

Оценка 5
Работа в классе
docx
окружающий мир
2 кл—4 кл
30.05.2020
Викторина: Лучший знаток животных.
Викторина по окр. миру.docx

 

Тема: «Лучший знаток животных».

 

Цель: формирование интереса младших школьников к изучению природы, экологии; расширение кругозора обучающихся; продолжение развития и тренировки логического мышления, памяти, внимания; воспитание чувства любви и уважения к окружающему миру.

 

Образовательные задачи: формировать представления у детей о жизни животных; способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

 

Воспитательные задачи: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор; воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому.

 

Развивающие задачи: способствовать развитию  самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях; развивать умение организовывать и поддерживать диалог, умение слушать; развивать воображение, речь.

 

Формирование УУД

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение организовать свою деятельность.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; оформлять диалогическое высказывание; участие в диалоге; слушать и понимать других; сотрудничать в совместном решении проблемы.

 

Тип мероприятия: предметное.

Время мероприятия: 40 мин.

Оборудование: ИКТ, карточки с буквами.

Оформление класса:


Ход мероприятия.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный этап (5 минуты).

Вступительное слово учителя.

-Приветствие, проверка готовности к занятию.

Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою,
Общей крышей мы живём.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой.

-Давайте посмотрим какие цели мы будем преследовать на уроке.

Приветствуют учителя.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят перед собой цели урока.

Регулятивные: умение сохранять учебную задачу.

2.Основная программа ( 30 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

-Теперь начнём викторину. А её название мы узнаем, разгадав кроссворд. За каждый правильный ответ в конкурсе вам будут выдаваться буквы для разгадывания кроссворда.

1. «Угадай по описанию» 

- «Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана»

- «У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в грунт на дне пруда»

- «Я –огромный пушистый зверь, длиной до 3 м и весом более тонны. Я хорошо плаваю, загребая своими огромными лапами, охочусь не только в воде, но и со льда. Иногда подолгу сижу у лунки, поджидая тюленя. Живу я там, где всегда холодно»

- «Я – чемпион по выживанию в условиях пустыни. Я отлично переношу суровый климат, морозы, засуху. Летом выдерживаю без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды могу выпить до 120 литров воды. А свои запасы воды и пищи ношу в своих горбах»

- «Я –полярный житель и близкий родственник тюленя. Я большой и сильный, и мало кто решается напасть на меня. У меня два длинных клыка, которые я использую при драках, а также, чтобы выбраться на лед для отдыха»

авайте теперь составим из этих букв ответ на вопрос.

- «Я самый высокий в мире. В моей шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Питаюсь я преимущественно листьями. Если захочу достать траву, мне нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли»

 

2.Назовите живые организмы занесенные в Красной книги. (для получения 8 букв)

 

 

 

-Попробуйте составить из этих букв ответ на эту загадку.

Зелёный, презелёный
В тёплый Нил влюблённый.
Прямой и плоский как доска,
Как зовут Зубастика?

3. «В лесу»

- Что регулярно делает кабан, что ухаживать за своей шкурой?

- Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них – не беда., так как быстро вырастает новый. О каком животном идет речь?

- Как называются детеныши овцы?

-Теперь, с помощью полученных букв,  мы можем быстрее расшифровать, что в кроссворде.

Рассечет океан,
Из спины живой фонтан!
Страшен и огромен он,
Но ест крошечный планктон.

4.  Вопросы для любознательных.

1.Какое животное почти всегда живет под землей?
2. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный?
3. Не рыбак, а сети расставляет?
4. Коллекция засушенных растений?

-Теперь эти буквы помогут нам быстрее разгадать загадку.

Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам - воришка ...

Мартышки
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» —
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»

5.  Правда ли, что…?

- медведь сосет зимой лапу?

 

 

 

 

- муравьи никогда не спят?

- после укуса человека –пчела умирает?

- проходя по лесу зимой, можно встретить ежа?

- перед наступлением холодов «божьи коровки» улетают , как и птицы, в теплые края на зимовку, а весной возвращаются обратно?

-Так что же за слово скрыто в кроссворде.

У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванн,

Он  - неряшливый ...

6.Дайте ответ на вопрос: Что такое заповедник?

 

 

 

 

 

Что такое экономика?

 

-Давайте теперь составим из этих букв слово, с помощью загадки.

Тихо ходит над рекой,
Носит дом всегда с собой.
Кто же это в спецрубахе?
Ну конечно... 

 

7.Отгадай загадки.

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Гладишь - ласкается.
Дразнишь - кусается.
На цепи, сидит,
Дом сторожит.

Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину -
Хоть пиши картину.

В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу!

Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста.

Когда он в клетке, то приятен.
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.

-Какое же слово можно составить из этих букв, чтобы это слово было ответом на эту загадку.

Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.

1 8. Найдите лишнее слово.

2 1.Сова, дятел, чайка, черепаха.

2. Зайчиха, актриса, корова, лисица, львица.

3. Карась, кит, окунь, карп.

4. Сайгак, суслик, тюльпан, медведь, лотос.

-С помощью букв, разгадайте загадку.

Он огромен и зубаст,

Он добычу не отдаст.

Он напасть всегда готов:

Так и прыгнет из кустов!

С виду он – гигантский кот.

Где-то в джунглях он живёт.

 Он – не зверь для детских игр,

 Потому что это…

 

-Если вам недостаточно букв для разгадывания кроссворда, то вы можете воспользоваться  лотерейными вопросами, за каждый правильный ответ получаешь 1 букву.

Лотерейные вопросы

1. Как называется домик для птицы? (Гнездо).

2. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь).

3. Кто с цветов собирает пыльцу? (Насекомые, например, пчелы).

4. Кто из животных не любит солнца? (Крот).

5. Какое дерево считают стройным? (Береза).

6. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края).

12. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком).

14. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2-3 дня жди снегопада).

15. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей).

16. Какая птица умеет дразниться? (Попугай).

17. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин).

18. У какой птицы «очки» на носу? (У филина).

19. Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах? (Ель, сосна, лиственница, можжевельник, пихта, кедр).

20. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки? (Лиственница).

21. Кому нужны дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут звери).

24. Как по клюву различить молодого грача и взрослого? (У взрослого грача основание клюва белое).

25. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).

26. Кто кукует — самец или самка? (Самец).

27. Почему у березы молодые листочки клейкие? (Смолистые вещества защищают листья от заморозков).

 

 

Отвечают на вопросы.

 

-Голубой кит

 

 

 

-Лягушка

 

 

-Белый медведь

 

 

-Верблюд

 

 

-Морж

 

 

Складывают из букв слово «жираф»

 

 

 

Называют живые организмы занесенные в Красную книгу (лотос, амурский тигр, венерин башмачок, филин, морж, кречет, белый медведь).

 

Составляют из букв слово крокодил

 

 

отвечают на вопросы.

-Валяется в лужах грязи

 

-Ящерица

-Ягнята

 

Составляют слово кит

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

-Крот

-Грязный

-Паук

-Гербарий

 

 

 

 

Составляют слово мышь

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-зимой медведь закрывает лапой свой нос. От теплого воздуха на лапах начинает облазить кожа, чтобы уменьшить боль, медведь эту лапу лижет

-да.

-да.

-нет. 

-да.

 

 

 

 

Составляют слово кабан

 

 

 

 

-Запове́дник — участок территории, на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. Как правило, заповедники закрыты для посещения туристам.

-Экономика — это правила и законы ведения хозяйства.

 

 

 

 

Составляют слово черепаха

 

 

 

 

 

 

-Баран

 

 

 

 

-Белка

 

 

 

 

-Собака

 

 

 

 

-Бобры

 

 

 

 

 

-Слон

 

 

 

 

 

 

 

-Олень

 

 

 

 

 

-Леопард

 

 

 

 

 

 

Составляют слово медведь

 

 

 

 

-Черепаха

-Актриса

-Кит

-Медведь

 

 

Составляют слово тигр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Личностные: внутренняя позиция обучающегося, самоанализ и самоконтроль; развитие мотивов внеучебной деятельности.

 

 

 

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; оформлять диалогическое высказывание;

 участие в диалоге; слушать и понимать других; сотрудничать в совместном решении проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: умение организовать свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: внутренняя позиция обучающегося, самоанализ и самоконтроль. развитие мотивов внеучебной деятельности; воспитание чувства патриотизма, долга, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение организовать свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; оформлять диалогическое высказывание;

участие в диалоге; слушать и понимать других; сотрудничать в совместном решении проблемы.

 

 

 

3.Рефлексия

( 10 мин)

-Наша викторина подошла к концу, мы добились всех целей нашего занятия, а теперь послушайте небольшое стихотворение.

Они шипят и клюются
И в руки совсем не даются.
Рычат, мычат и мяукают
Бывает, что даже хрюкают.
Смешные, большие, пушистые,
Колючие и когтистые.
Стрекочут, жужжат и чирикают,
Кусают, хватают, пи-пикают.
В болоте, в лесу или дома,
Нам с детства они все знакомы.
Ну, что же, мой друг, постарайся
О ком идет речь догадайся?

-Кому понравилось занятие хлопните в ладоши, кому не понравилось топайте ногами.

-Спасибо за работу.

Слушают

 

 

 

 

 

 

О животных.

Выполняют.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

.

 

 


 

Тема: «Лучший знаток животных»

Тема: «Лучший знаток животных»

Ход мероприятия. Этап занятия

Ход мероприятия. Этап занятия

Физминутка -Теперь начнём викторину

Физминутка -Теперь начнём викторину

Физминутка -Теперь начнём викторину

Физминутка -Теперь начнём викторину

Физминутка -Теперь начнём викторину

Физминутка -Теперь начнём викторину

Так что же за слово скрыто в кроссворде

Так что же за слово скрыто в кроссворде

Заплелись густые травы, Закудрявились луга,

Заплелись густые травы, Закудрявились луга,

Когда он в клетке, то приятен.

Когда он в клетке, то приятен.

Как называется домик для птицы? (Гнездо)

Как называется домик для птицы? (Гнездо)

Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)

Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2020