Тема: «Лучший знаток животных».
Цель: формирование интереса младших школьников к изучению природы, экологии; расширение кругозора обучающихся; продолжение развития и тренировки логического мышления, памяти, внимания; воспитание чувства любви и уважения к окружающему миру.
Образовательные задачи: формировать представления у детей о жизни животных; способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
Воспитательные задачи: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор; воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому.
Развивающие задачи: способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях; развивать умение организовывать и поддерживать диалог, умение слушать; развивать воображение, речь.
Формирование УУД
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение организовать свою деятельность.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; оформлять диалогическое высказывание; участие в диалоге; слушать и понимать других; сотрудничать в совместном решении проблемы.
Тип мероприятия: предметное.
Время мероприятия: 40 мин.
Оборудование: ИКТ, карточки с буквами.
Оформление класса:
Ход мероприятия.
Этап занятия |
Действия учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||||||||||||||
1.Мотивационный этап (5 минуты). Вступительное слово учителя. |
-Приветствие, проверка готовности к занятию. Словно
крыша над землёю, Кружит
в небе голубом -Давайте посмотрим какие цели мы будем преследовать на уроке. |
Приветствуют учителя. Слушают.
Ставят перед собой цели урока. |
Регулятивные: умение сохранять учебную задачу. |
||||||||||||||
2.Основная программа ( 30 мин)
Физминутка
|
-Теперь начнём викторину. А её название мы узнаем, разгадав кроссворд. За каждый правильный ответ в конкурсе вам будут выдаваться буквы для разгадывания кроссворда. 1. «Угадай по описанию» - «Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана» - «У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в грунт на дне пруда» - «Я –огромный пушистый зверь, длиной до 3 м и весом более тонны. Я хорошо плаваю, загребая своими огромными лапами, охочусь не только в воде, но и со льда. Иногда подолгу сижу у лунки, поджидая тюленя. Живу я там, где всегда холодно» - «Я – чемпион по выживанию в условиях пустыни. Я отлично переношу суровый климат, морозы, засуху. Летом выдерживаю без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды могу выпить до 120 литров воды. А свои запасы воды и пищи ношу в своих горбах» - «Я –полярный житель и близкий родственник тюленя. Я большой и сильный, и мало кто решается напасть на меня. У меня два длинных клыка, которые я использую при драках, а также, чтобы выбраться на лед для отдыха» -Давайте теперь составим из этих букв ответ на вопрос. - «Я самый высокий в мире. В моей шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Питаюсь я преимущественно листьями. Если захочу достать траву, мне нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли»
2.Назовите живые организмы занесенные в Красной книги. (для получения 8 букв)
-Попробуйте составить из этих букв ответ на эту загадку. Зелёный,
презелёный 3. «В лесу» - Что регулярно делает кабан, что ухаживать за своей шкурой? - Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них – не беда., так как быстро вырастает новый. О каком животном идет речь? - Как называются детеныши овцы? -Теперь, с помощью полученных букв, мы можем быстрее расшифровать, что в кроссворде. Рассечет
океан, 4. Вопросы для любознательных. 1.Какое животное почти всегда живет под землей?
-Теперь эти буквы помогут нам быстрее разгадать загадку. Кто
за стенкою шуршит, Мартышки 5. Правда ли, что…? - медведь сосет зимой лапу?
- муравьи никогда не спят? - после укуса человека –пчела умирает? - проходя по лесу зимой, можно встретить ежа? - перед наступлением холодов «божьи коровки» улетают , как и птицы, в теплые края на зимовку, а весной возвращаются обратно? -Так что же за слово скрыто в кроссворде. У него, клыки, торчком, Землю роет пятачком, Грязевых, любитель, ванн, Он - неряшливый ... 6.Дайте ответ на вопрос: Что такое заповедник?
Что такое экономика?
-Давайте теперь составим из этих букв слово, с помощью загадки. Тихо ходит над рекой,
7.Отгадай загадки.
-Какое же слово можно составить из этих букв, чтобы это слово было ответом на эту загадку. Мой белый брат
во льдах живет 1 8. Найдите лишнее слово.2 1.Сова, дятел, чайка, черепаха.2. Зайчиха, актриса, корова, лисица, львица. 3. Карась, кит, окунь, карп. 4. Сайгак, суслик, тюльпан, медведь, лотос. -С помощью букв, разгадайте загадку. Он огромен и зубаст, Он добычу не отдаст. Он напасть всегда готов: Так и прыгнет из кустов! С виду он – гигантский кот. Где-то в джунглях он живёт. Он – не зверь для детских игр, Потому что это…
-Если вам недостаточно букв для разгадывания кроссворда, то вы можете воспользоваться лотерейными вопросами, за каждый правильный ответ получаешь 1 букву. Лотерейные вопросы 1. Как называется домик для птицы? (Гнездо). 2. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь). 3. Кто с цветов собирает пыльцу? (Насекомые, например, пчелы). 4. Кто из животных не любит солнца? (Крот). 5. Какое дерево считают стройным? (Береза). 6. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края). 12. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком). 14. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2-3 дня жди снегопада). 15. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей). 16. Какая птица умеет дразниться? (Попугай). 17. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин). 18. У какой птицы «очки» на носу? (У филина). 19. Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах? (Ель, сосна, лиственница, можжевельник, пихта, кедр). 20. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки? (Лиственница). 21. Кому нужны дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут звери). 24. Как по клюву различить молодого грача и взрослого? (У взрослого грача основание клюва белое). 25. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец). 26. Кто кукует — самец или самка? (Самец). 27. Почему у березы молодые листочки клейкие? (Смолистые вещества защищают листья от заморозков). |
Отвечают на вопросы.
-Голубой кит
-Лягушка
-Белый медведь
-Верблюд
-Морж
Складывают из букв слово «жираф»
Называют живые организмы занесенные в Красную книгу (лотос, амурский тигр, венерин башмачок, филин, морж, кречет, белый медведь).
Составляют из букв слово крокодил
отвечают на вопросы. -Валяется в лужах грязи
-Ящерица -Ягнята
Составляют слово кит
Отвечают на вопросы -Крот -Грязный -Паук -Гербарий
Составляют слово мышь
Выполняют движения за учителем
-зимой медведь закрывает лапой свой нос. От теплого воздуха на лапах начинает облазить кожа, чтобы уменьшить боль, медведь эту лапу лижет -да. -да. -нет. -да.
Составляют слово кабан
-Запове́дник — участок территории, на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. Как правило, заповедники закрыты для посещения туристам. -Экономика — это правила и законы ведения хозяйства.
Составляют слово черепаха
-Баран
-Белка
-Собака
-Бобры
-Слон
-Олень
-Леопард
Составляют слово медведь
-Черепаха -Актриса -Кит -Медведь
Составляют слово тигр.
Отвечают на вопросы |
Личностные: внутренняя позиция обучающегося, самоанализ и самоконтроль; развитие мотивов внеучебной деятельности.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; оформлять диалогическое высказывание; участие в диалоге; слушать и понимать других; сотрудничать в совместном решении проблемы.
Регулятивные: умение организовать свою деятельность.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия.
Личностные: внутренняя позиция обучающегося, самоанализ и самоконтроль. развитие мотивов внеучебной деятельности; воспитание чувства патриотизма, долга, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение организовать свою деятельность.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; оформлять диалогическое высказывание; участие в диалоге; слушать и понимать других; сотрудничать в совместном решении проблемы.
|
||||||||||||||
3.Рефлексия ( 10 мин) |
-Наша викторина подошла к концу, мы добились всех целей нашего занятия, а теперь послушайте небольшое стихотворение. Они шипят и клюются -Кому понравилось занятие хлопните в ладоши, кому не понравилось топайте ногами. -Спасибо за работу. |
Слушают
О животных. Выполняют. |
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. .
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.