Викторина на тему: Сенатская, Дворцовая, Исаакиевская площади и Стрелка В.О.
Оценка 4.7

Викторина на тему: Сенатская, Дворцовая, Исаакиевская площади и Стрелка В.О.

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
doc
история +1
24.03.2021
Викторина на тему: Сенатская, Дворцовая, Исаакиевская площади и Стрелка В.О.
Актуализация сформированных ранее представлений по истории и архитектуре СПб: Сенатская, Дворцовая, Исаакиевская площади и Стрелка Васильевского острова. Викторина
Викторина заключит. Дворцовая, Стрелка, Исаакиевская, Сенатская пл.doc

Конспект итоговой викторины

 

Школа 223, детское творческое объединение «Петрополь», май 2010 года.

Воспитатель: Кузнецова Евгения Александровна.

Тема: История и культура Санкт-Петербурга.

Форма: интеллектуально-игровая (викторина).

Цели: формирование ценностного отношения к родному городу – Санкт-Петербургу.

Формируемые УУД:

Предметные: контроль сформированности представлений по архитектурным ансамблям Адмиралтейства и Сенатской площади.

Личностные: создать условия для воспитания чувства патриотизма, воли к победе.

Коммуникативные: создать условия для развития умения работать в группе.

Здоровьесберегающая: создание ситуаций для взаимодействия и самодеятельности учащихся. За счет эффективной системы оценивания (накопительной) и фиксации сильных сторон каждого учащегося, продолжить работу над повышением мотивации изучения истории СПб.

 

Оборудование: разрезная карта дельты реки Невы (6 частей); схемы: Стрелки Васильевского острова, Петропавловской крепости, Сенатской площади, Адмиралтейства, Дворцовой площади; изображения фрагментов зданий: Адмиралтейства, Сената и Синода, Главного штаба, Биржи) с заданием – определить к какому зданию относятся; задания «Слоговая арифметика» с зашифрованными именами архитекторов и скульпторов, создававших облик Петербурга; бумага, цветные карандаши.

Стены оформлены плакатами со стихами русских поэтов о Петербурге и рисунками детей.

 

Подготовка: игра является заключительным этапом 2-х годичного курса занятий по истории и культуре СПб: теоретического материала, путешествий по карте СПб, раскрашивания изображений памятников архитектуры СПб, игр-действий: «Вы – архитекторы: спроектируйте торговый порт в дельте Невы», «Вы – Петр I: определите лучшее место для строительства крепости», ««Живые картины» центральных площадей Петербурга».

Детям заранее предложено сформировать команды. Каждой команде необходимо выбрать название, подготовить приветствие, нарисовать эмблему своей команды.

 

Место игры. Участники группируются командами вокруг столов, на которых положены листы бумаги, карандаши, ручки, коробочки для жетонов.

Участники игры: воспитанники группы продленного дня –10 - 15 человек.

Ведущий: воспитатель – Кузнецова Е. А.

 

Ход игры:

 

Ведущий. Дорогие юные петербуржцы, мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашем любимом и родном городе и поиграть. В игре вам понадобятся знания, приобретенные на занятиях в Петрополе, а больше всего - выдержка, сообразительность, товарищеская взаимопомощь, умение слушать друг друга.

В Петербурге даже стены домов воспитывают. Поэтому недостойное поведение петербуржцам не свойственно. И если команда, или кто-либо из ее членов своим поведением не будут соответствовать гордому званию - петербуржец, то эти люди не смогут участвовать в игре.

Ведущий. (Вхождение в игру). Сейчас – май, последний месяц весны. В природе все просыпается. И архитектурные ансамбли Петербурга, как музыка, застывшая в камне, оживают с появлением зеленого наряда аллей, скверов, парков.

Сегодня мы вспомним, что Петербург один из красивейших городов мира, каждое здание которого бережно вписывалось в уже созданные ансамбли площадей, проспектов, улиц. Многие архитектурные и скульптурные сооружения нашего города стали его символами. Люди всего мира, увидев изображения этих сооружений, понимают, что речь идет о Санкт-Петербурге.

В течение двух лет мы с вами знакомились с нашим молодым и прекрасным городом, и сегодня вы сможете применить свои знания в викторине 

К игре вы подготовили приветствия, нарисовали эмблемы своей команды. Готовы ли вы к игре?

Участники игры: Да!!!

Ведущий. Игра начинается!.. Для приветствия приглашается команда  (название команды).

Участники игры: каждая команда по очереди объявляет свое название, приветствует присутствующих и знакомит их с эмблемой.                          5-7 мин. (пятибалльная система оценивания)

 

 

Ведущий. В первом конкурсе каждой команде будут предложены вопросы по истории и культуре Петербурга. Вопросы разной степени сложности: на 1, 2 и 3 балла. Степень сложности вопроса выбирает команда. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если команда затрудняется с ответом, то остальные команды могут заработать очки на вопросе соперника.

 

Общие вопросы к итоговой викторине (12-15 мин.)

 

1.   Где расположен наш город, на каких: реке, заливе, море? Откуда берет начало река Нева (исток), куда впадает (устье)?           (1 балл)

(Исток Невы – Ладожское озеро. СПб расположен в месте впадения (устье) Невы в Финский залив Балтийского моря.)                                           

2.   В месте впадения Невы в Финский залив Нева делится на рукава. Вспомните, сколько их и как они называются?                 (1 балл)

(Пять рукавов: Большая Нева, Малая Нева, Большая Невка, Средняя Невка, Малая Невка).

3.   В каком году и где был заложен наш город? С чего он начинался?      (16 мая 1703 года по плану Петра I на Заячьем острове была заложена крепость Санкт-Питербурх. Позже, название крепости стало именем города, быстро росшего под защитой крепости. Крепость же получила название Петропавловской, т. к. в ней был заложен собор святых Петра и Павла)                       (1 балл)

4.   Что за «Нос» делит Неву на рукава?                                       (2 балла)

(«Нос» острова - выступ суши называют стрелкой. Стрелка Васильевского острова делит Неву на Малую и Большую.)

5.   Где и для чего на левом берегу Невы в 1704 году по плану Петра строилось П - образное сооружение? (В 1704 году на Адмиралтейском острове началось строительство крепости – верфи Адмиралтейство). (1 балл)

6.   В каком уголке Петербурга сошлись бог Нептун, богини Благочестия и Правосудия, крылатые богини Славы, братья Диоскуры, 4 Апостола и Петр 1? (На Сенатской площади).           (2 балла)

7.   Какому архитектурному сооружению принадлежит этот фрагмент? (Скульптурная группа, украшающая здание Биржи. В нее входят аллегорическое изображение бога Нептуна и двух рек: Волхова и Невы, восседающих на колеснице, запряженной морскими коньками).           (Приложение 1)                (2 балла)

8.   На какой площади располагается здание, имя которого до него носили пять других зданий? (На Дворцовой площади располагается Зимний дворец, перестраивавшийся 6 раз).                                    (2 балла)

9.     Какому архитектурному сооружению принадлежит этот фрагмент? (На Дворцовой площади триумфальную арку Главного штаба венчает скульптурная группа «Колесница Богини Ники»). (Приложение 2)                (2 балла)                                                                      

 

Конкурс «Обозначение строений на планах ансамблей: Сенатской площади, Адмиралтейства»         (8-10 минут)

 

 

В следующем конкурсе вам нужно сориентироваться в плане, и написать названия зданий, изображенных на плане, который достанется вашей команде. Вам необходимо определить какие фрагменты зданий и сооружений ансамблей отсутствуют и дорисовать их. (Приложения 1, 2)

Конкурс оценивается по следующим критериям:

Коллективность (вся или часть команды принимала участие, как распределяли обязанности).

Аргументированность (убедительность и логичность обоснования вашего решения).

Правильность (знание местоположения и названий зданий и сооружений, правильное определение недостающих деталей ансамбля).

 

Участники игры. (При выполнении задания члены команд используют опыт выработки единой стратегии и распределения обязанностей).                   7-8 мин.

(3-х бальная система оценивания по каждому критерию).

Ведущий. Подчеркивает сплоченность и волю к победе, которую проявили участники игры, способность членов команд к взаимопониманию, умение распределять обязанности.

 

Конкурс «Определение местоположения архитектурного ансамбля в дельте реки Невы»                (3-5 минут)

 

В этом конкурсе командам предлагается расположить схемы ансамблей, с которыми команды работали в предыдущем конкурсе, на карте-схеме дельты реки Невы, сориентировавшись по сторонам света, направлению течения реки Невы, островам дельты.

Критерии оценивания такие же, как и в предыдущем конкурсе.

 

Конкурс «Портреты исторических и мифологических личностей» (10-12 мин.)

 

 

1.   Я – мастер-каменотес. В прошлом я был бедным крестьянином Вологодской губернии. Много испытаний выпало на мою долю, но желание служить России привело меня в величественный город Петербург.

Мой природный талант позволил мне принять участие в умножении красоты этого города: мы с бригадой каменотесов вырубили из пудожского камня скульптуры, украшающие Адмиралтейство, Стрелку Васильевского острова. Назовите мое имя.   (Самсон Суханов)

2.   Я приехал в Петербург из Швейцарии в 1703 году. Я – архитектор и инженер оборонительных сооружений. Моим любимым детищем стал Петропавловский собор, да и вся Петропавловская крепость: под моим руководством ее перестраивали в камне. Я разработал генеральный план застройки Васильевского острова с каналами вместо улиц как в Венеции. С запада Стрелку Васильевского острова завершает здание Двенадцати коллегий, построенное по моему проекту. Я автор Летнего дворца Петра 1. Назовите мое имя. (Доменико Трезини)

3.   Я – французский придворный архитектор. Россия стала моей второй родиной. Мой талант и мастерство послужили Славе российской. Мне посчастливилось проектировать и строить один из красивейших ансамблей Петербурга – Стрелку Васильевского острова. Назовите мое имя. (Жан - Франсуа Тома де Томон).

4.   Я – русский архитектор. Я автор Чесменской церкви и многих других сооружений в нашем прекрасном городе. Вы не раз любовались решеткой Летнего сада - реальным воплощением моей фантазии. Назовите мое имя. (Юрий Матвеевич Фельтен)

5.   Я – баснописец и мудрец из древней Греции. Продали меня на невольничьем рынке в придачу к прекрасно сложенным и сильным молодым рабам, потому что горбатый и внешне некрасивый раб никому не нужен. С момента моего пленения я мечтал вернуть свободу. Когда я получил свободу, Судьба поставила меня перед выбором: иметь возможность жить, но вернуться в рабство, или умерь как свободный человек. Я выбрал участь свободного человека, потому что нет у человека большей потребности, чем Свобода, Достоинство, Честь. Умерев, я стал бессмертным. (Эзоп)

6.    Я – одна из трех дочерей древнегреческого царя. Слава о моей красоте прошла по всей земле и многие приезжали в город, чтобы полюбоваться мною и даже воздавали божеские почести, забыв Афродиту Олимпийскую. Афродита оскорбилась и решила погубить меня, повелев своему сыну вселить в меня любовь к самому отверженному, безобразному и жалкому из людей. Мой отец обратился к милетскому оракулу, и бог ответил, что меня в погребальных одеждах нужно отвести на скалу для брака с ужасным чудовищем. Когда меня оставили одну, дуновение ветра перенесло меня в чудный дворец, обитаемый невидимыми духами, и я стала женой какого-то таинственного незримого существа. Но блаженная жизнь продолжалась недолго: завистливые сестры, узнав о моём благополучии, решили извести меня и хитростью достигли того, что я нарушила данное супругу обещание — не допытываться, кто он. Сестры нашептали мне, что незримый супруг — дракон, который в один прекрасный день съест меня вместе с ребенком, и убедили меня подстеречь его во время сна и убить. Зажегши светильник, стала я рассматривать своего супруга, который оказался прекрасным богом. (Психея)

 (5-ти бальная система оценивания)            

 

 

Конкурс «Слоговая арифметика» (Приложение 8)       (5-7 мин)

 

В задании зашифрованы фамилии архитекторов и скульпторов, принимавших участие в разработке и строительстве центральных площадей Петербурга. За каждое отгаданное задание начисляется 1 балл.

 

Ведущий. Пока мы подводим итоги и определяем победителя, я вам предлагаю поразмышлять. Я уверена, что сегодня нет побежденных: в игре незримо присутствовал Петербург, мы могли путешествовать во времени и в пространстве по любимым местам и еще раз осознать – как дорог нам город, и как много нам еще нужно узнать о нем.

Спасибо всем за участие!

 

Ведущий награждает команды дипломами и наборами «Умная бумага» серии «Архитектурные памятники СПб».

 

 

Результаты

В неформальном общении у детей снизилась психологическая усталость: после игры дети подвижны, эмоциональны, бодры, полны энергии и желания участвовать в следующих викторинах. Большинство детей удовлетворены своими результатами, или высказывают готовность победить в следующий раз.

Условия игры позволили детям активно общаться, проявить дружелюбие, сотрудничество, волю к победе, заинтересованность в общем результате.

Выполняя задания конкурсов, дети испытывали необходимость в совместном поиске решений и выработке единой стратегии деятельности.

 

Выводы

Тема викторины способствует развитию живого интереса детей к родному городу и его истории, что повышает образовательную мотивацию этой темы;

может способствовать духовному сближению членов семьи, предполагая возможность совместных прогулок по городу;

содействует развитию патриотизма.

Игровая форма помогает развитию волевых качеств, образного мышления, памяти, внимания, творческого потенциала ребенка.

Групповая работа способствует созданию коллектива и осознанию ребенком своего места в нем; способствует развитию коллективного творчества. 

Задания с элементами двигательной нагрузки позволяют уменьшить гиподинамию и способствуют созданию положительного эмоционального настроя.


Скачано с www.znanio.ru

Конспект итоговой викторины

Конспект итоговой викторины

Ход игры: Ведущий . Дорогие юные петербуржцы, мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашем любимом и родном городе и поиграть

Ход игры: Ведущий . Дорогие юные петербуржцы, мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашем любимом и родном городе и поиграть

Пять рукавов: Большая Нева, Малая

Пять рукавов: Большая Нева, Малая

Правильность (знание местоположения и названий зданий и сооружений, правильное определение недостающих деталей ансамбля)

Правильность (знание местоположения и названий зданий и сооружений, правильное определение недостающих деталей ансамбля)

Я – русский архитектор. Я автор

Я – русский архитектор. Я автор

Ведущий награждает команды дипломами и наборами «Умная бумага» серии «Архитектурные памятники

Ведущий награждает команды дипломами и наборами «Умная бумага» серии «Архитектурные памятники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2021