Викторина по ИЗО "Юные художники"

  • docx
  • 06.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала викторина по изо юные художники.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59» г. Оренбург.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект викторины по изодеятельности

в старшей группе

«Юные художники».

         

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Петрушкина Л.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург

Викторина по изодеятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Юные художники».

 

Цель: Обобщить представления детей об изобразительном искусстве, выявить умение устанавливать сходство и различие между видами и жанрами искусства.

 

Материал: Лепестки из цветной бумаги различных цветов и оттенков, репродукции картин художников по жанрам натюрморт, пейзаж, иллюстрация, портрет; акварельные краски, кисти, баночки с водой.

 

 

Ход викторины.

 

    Дети  исполняют пластический речевой этюд «Стучалочка».

 

Тук – тук – тук,

Из ворот мы слышим стук.

(Ладошка с кулачком стучит по воздуху в воображаемые ворота).

Двери отворяйте,

В дом гостей впускайте.

(Руки в разные стороны раскрыть, корпус туловища чуть вперёд наклонить, доброе лицо, улыбка).

Весёлых ребятишек –

Девчонок и мальчишек!

(Руки на поясе, голова качается вправо – влево, весёлое лицо, смех).

 

Появляется Акварелька, здоровается и приглашает гостей войти.

 

 Акварелька: У нас сегодня необыкновенное занятие, а викторина. Для этого разделимся на две команды. Одна команда будет называться « Кисточки», а другая «Краски». Команды, занимайте свои места. Судьёй назначается Воспитатель. Вот ваше судейское место. И так начнём нашу викторину.

 

Для начала отгадайте загадки:

 

1. Для меня резинка, братцы, лютый враг!

Не могу я столковаться с ней никак.

Сделал я кота и кошку – красота!

А она прошлась немножко – нет кота!

С ней хорошую картинку не создать! –

Так вовсю ругал резинку…    (Карандаш.)

 

 2.  Если ты его поточишь – нарисуешь всё, что хочешь!

           Солнце, море, горы, пляж. Что же это?    (Карандаш).

 

 3.  Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

 Только выпустишь на волю – разукрасят чисто поле.

 Где была пустота, там, глядишь, - красота!  (Цветные карандаши).

 

4.     Цветной камешек растаял, на асфальте след оставил.  (Мел).

 

5.  Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски,

     И окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.   (Кисточка).

 

     6.  Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

          Дядя длинный и худой носит воду бородой.

          И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.   (Краски и кисть).

 

Акварелька: Второе задание таково – я буду показывать лепестки разных цветов, а ребята, у которых на одежде  есть такие цвета, должны встать и хлопнуть в ладоши, те, у кого отсутствуют эти цвета, шлёпнуть по коленям. Кто не справляется с заданием – выходит из игры. Выигрывает та команда, у которой останется больше игроков.

 

Игра «Разноцветная одежда».

 

Акварелька: Третье задание – найти картины, относящиеся к жанрам:

·        «Краски» - пейзажа и натюрморта.

·        «Кисточки» - портрета и иллюстрации.

 

Акварелька: Четвёртое задание: какая команда больше назовёт стихов, песен, сказок, где упоминается цвет. Названия не должны повторяться.

 

Акварелька: И последнее задание – нарисовать радугу (приветствуется не скорость, а правильность очерёдности цветов).

 

 Акварелька подводит итоги и оглашает результаты викторины, награждает команды цветными карандашами для работы в группе.

 

 Акварелька: Мне очень понравилось, как вы справились с этими заданиями. А напоследок предлагаю вам иргу, которая называется

 

«Вот так!»

 

Вопрос                             Ответ                                  Действие

 - Как живёшь?              - Вот так!                      С улыбкой показать большой палец.

 - А плывёшь?                - Вот так!                      Любым стилем.

 - Как бежишь?              - Вот так!                       Бег на месте.

 - Ждёшь обед?              - Вот так!                       Подпереть щёку рукой.

 - Машешь вслед?          - Вот так!                       Машут произвольно.

 - Ночью спишь?            - Вот так!                       Руки под щёчку.

 - А шалишь?                  - Вот так!                       Надуть щёки и хлопнуть по ним.

 

Акварелька: До свидания, ребята.