Викторина по русскому языку 5-6 классы
Оценка 4.9

Викторина по русскому языку 5-6 классы

Оценка 4.9
docx
22.01.2020
Викторина по русскому языку 5-6 классы
• Углубить знания обучающихся по русскому языку; Воспитывать у детей интерес к родному языку, его многообразию и богатству; Повторение и обобщение языковых знаний посредством игры – викторины
РУССКИЙ ЗНАНИО.docx

Викторина по русскому языку

5 – 6  классы

(к празднованию  Международного дня родного языка – 21 февраля 2020)

 

«Живой язык, родное слово!»

«Как гибок русский язык, и как его

ломают сами же русские люди»

Цель мероприятия: 

·        Углубить знания обучающихся по русскому языку; Воспитывать у детей интерес к родному языку, его многообразию и богатству;  Повторение и обобщение языковых знаний посредством игры – викторины

Задачи:

·        повторить основные языковые (морфологические, синтаксические, лексико-семантические и др.) единицы;

·        развивать логическое мышление и дух соревнования, внимание и быстроту; воспитывать интерес и уважение к русскому языку, народу и культуре; мотивировать позитивное отношение к русскому языку как школьному предмету.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок, мы собрались, чтобы проверить свои  знания русского языка.

В  самом начале викторины я хочу зачитать вам отрывок из стихотворения:

Я люблю свой родной язык:

Он понятен для всех, он певуч,

он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч!

(А. Яшин)

Многие писатели, учёные говорили о богатстве русского языка, самого богатого и певучего языка. Он создавался тысячелетиями, пополнялся новыми словами и выражениями. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

И сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете свой родной язык и владеете им.

Наше занятие  будет в  форме  ВИКТОРИНЫ.

Кто из вас может объяснить, что означает это слово?

(Викторина – это  когда ведущий задает вопросы, а дети отвечают на них).

Правильно, а точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой. Но в этой игре стремятся к победе. Виктория – победа.

Вы будете соревноваться, отвечая  на вопросы по русскому языку.

Внимательно слушайте условия заданий и условия их выполнения.

Вперёд! К победе!

Мой верный друг! Мой друг коварный!

Мой царь! Мой раб! Родной язык!

Мои стихи - как дым алтарный!

Как вызов яростный мой крик!

 

Ты дал мечте безумной крылья,

Мечту ты путами обвил.

Меня спасал в часы бессилья

И сокрушал избытком сил.

 

Как часто в тайне звуков странных

И в потаенном смысле слов

Я обретал напев нежданных,

Овладевавших мной стихов!

 

Но часто радостью измучен

Иль тихой упоен тоской,

Я тщетно ждал, чтоб был созвучен

С душой дрожащей отзвук твой!

В. Брюсов

Задание 1.   Добавьте одну букву, чтобы получилось слово.

БА     КО     СО     МИ    ЛА  ЛЮ     СО     РА     СО    ЗУ     

 Задание 2:   «Найти слово в слове».

В данных словах найдите другие слова:

глобус, шутка, экран, хлев, коса, щель, зубр, столб, укол, удочка, постель, ласточка, горизонт, верхушки, задача, долото, дорога, картина.

Выигрывает та команда, которая найдёт больше слов.

(Лоб, ус, утка, кран, лев, оса, ель,  зуб, стол, кол, дочка,  пост, ель, точка, зонт, верх, дача, лото, рога, тина)

Мудрость народа в пословицах и поговорках

Задание 3.  Закончи пословицу:

1. Не сиди сложа руки… (не будет скуки).

 2. В гостях хорошо, … (а дома лучше).

 3. Один за всех - … (все – за одного).

 4. Не имей 100 рублей, … (а имей 100 друзей).

 5. Без труда не вынешь … (и рыбку из пруда).

 6. Скучен день до вечера, … (коли делать нечего).

 7. Семь раз отмерь, … (один отрежь).

 8. За двумя зайцами погонишься, … (ни одного не поймаешь)

 9. Поспешишь - … (людей насмешишь).

 10. Любишь кататься … (люби и саночки возить).

Задание 4. Вопросы - шутки

1.В каком слове сорок гласных?  (сорока)
2. В каком слове сто согласных? (стол)
3. Как превратить высокую траву, растущую по берегам водоёмов, в маленького грызуна? (камыш)
4. Иногда его вешают, задирают, везде суют, а иногда с ним остаются. Что это?  (нос)
6. В каком слове 100 отрицаний. (стонет)

Задание 5.  Практическая часть

1.     Разобрать слово «кувшинка» по составу

(кувшин – корень, к – суффикс, а – окончание)

2.     Осуществить синтаксический разбор предложения: Ранней весной расцвел первый подснежник.

(повествовательное, не восклицательное,  простое, двусоставное, не осложненное)

3.     Фонетический разбор слова «лошадь»

(л – согласная, звонкий, мягкий; о – гласная, ударная; ш – согласная, глухая, твердая; а – гласная, безударная; д – согласная, звонкая, твердая; ь – мягкий знак)

Задание 6.   «Назови одним словом».

(вместо словосочетания надо назвать одно слово,  — имя существительное; например: храбрый человек — храбрец)

БОЛТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК — болтун, болтушка;

ЛЕНИВЫЙ ЧЕЛОВЕК — лентяй, ленивец;

МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК — мудрец;

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК — добряк;

БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК — богатый, богач;

ГРУБЫЙ ЧЕЛОВЕК — грубиян;

СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК — силач;

ВЕСЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК — весельчак.

Задание 7.    «Составь слова», найди лишнее (подчеркни)

РАНАКАДШ, ЧАУРК, ЧОТСИКАК, ОРЕВД

Ответ: карандаш, ручка, кисточка, ведро. (лишнее слово ведро)

ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, СРАКИК, ТЕРЕВ

Ответ: клей,  пластилин,  краски ветер. (лишнее слово — ветер)

Задание 8.  «Сравнение».

Голоден как …     (волк).

Труслив как……  (заяц)

Хитёр как…..        (лиса)

Упрям как…..       (осел)

Нем как …            (рыба).

Болтлив как …     (сорока).

Физминутка - игра «Наоборот»
-Вы хорошо поработали, отдохнём. Встаньте. Я называю действие, а вы выполняете противоположное действие. 

1) Опустите руки вниз. 
2) Поднимите руки вверх. 2 р. 
3) Голову поднимите. 
4) Голову опустите. 2 р.
5) Поворот туловища вправо. 
6) Поворот туловища влево. 2 р.
7) Закройте глаза ( откройте) 2 р. 
8) Посмотрите вдаль.
9) Привстаньте.
10) Присядьте.
11) Опустите правую (левую) руку.
12) Опустите левую (правую) ногу.

 

Задание 9.  «Заблудившиеся буквы».

1. Мы пришли на огород,

Смотрим:   кепка там растет. (репка)

2. Нарушая тишину,

Воют вилки на Луну. (волки)

3. Пышка любит грызть зерно, –

Очень вкусное оно! (мышка)

4.Утром бабушка к рубашке

Прибивала мне кармашки.

(пришивала)

5. Гром был тихий, молчаливый.

Колпачок носил красивый. (гном)

6. На пожелтевшую траву

Роняет лев (лес) свою листву. 

7. Говорят один рыбак в речке выловил

башмак, но зато ему потом

На крючок попался дом (сом). 
8. Жучка будку (булку) не доела,

Не охота, надоело! 

Задание 7. «Буквы играют в прятки».

Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ — (петух)

ЛРКМНОДШРКВГА — (кошка)

Задание 8. «Составь новые слова»

Составьте новое слово, заменив в данном слове только одну букву:

БАК —  (бок, бык, бук, мак, рак),  ТОЧКА —  (ночка, дочка, бочка, тучка)

СОМ –  (лом, ком, дом, том),         ДЕТКА –  ( сетка, ветка, метка)

Задание 9. «Собери пословицу».

Из слогов составить пословицу.

Хо, шая, ро, кни, га, ший, друг, луч    (Хорошая книга – лучший друг.)

Кто зна мно тот го та ет чи го ет         ( Кто много читает, тот много знает.)

 

Конкурс для болельщиков. 

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком    (книга). 


Черные, кривые, от рождения немые,

Станут в ряд – сейчас заговорят.    (буквы). 

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет.   (карандаш). 

Белый зайчик    прыгает по черному полю. (мел и доска).


Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.  (портфель). 


Что в человеке есть одно,

А у вороны двое,

В лисе не встретится оно,

А в человеке втрое.    (буква О). 


Что находится в центре слова «земля»?     (буква м).


В каком слове, состоящем из 5 букв,

встречается пять О?    (Опять).


Чем кончается как день, так и ночь?      (мягким знаком).

Вот сколько чудес, ребята, в русском языке. Очень важно знать родной язык, правильно писать и говорить. Для повышения речевой грамотности больше читайте, не давайте слову опережать мысли. Подумайте до того, как скажите. 

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И сегодня отличился?

Подведение итогов, награждение.


Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, 
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Викторина по русскому языку 5 – 6 классы (к празднованию

Викторина по русскому языку 5 – 6 классы (к празднованию

Вы будете соревноваться, отвечая на вопросы по русскому языку

Вы будете соревноваться, отвечая на вопросы по русскому языку

Семь раз отмерь, … (один отрежь)

Семь раз отмерь, … (один отрежь)

ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, СРАКИК, ТЕРЕВ

ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, СРАКИК, ТЕРЕВ

На пожелтевшую траву Роняет лев (лес) свою листву

На пожелтевшую траву Роняет лев (лес) свою листву

Новый дом несу в руке, Двери дома на замке

Новый дом несу в руке, Двери дома на замке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020