ВИКТОРИНА «СПОРТ, МОЛОДОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ»
Воспитатель: Зайнулина Е.Т.
Цель: актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни, доброжелательности, умение общаться, Олимпийских играх и различных видах спорта.
Задачи:
Оборудование: компьютер, проектор, микрофон, ватман, фломастеры.
Подготовительная работа: подготовка вопросов для викторины, заготовка ватмана с написанным по вертикали словом “здоровье”, пословицы. За 2 недели до проведения викторины обучающимся дается домашнее задание придумать название команды и девиз.
Викторина проходит с использованием ИКТ. В викторине участвуют обучающиеся 8-9 классов. Команда состоит из 6 человек. Жюри 5 человек.
Ход мероприятия
Ведущий -1й: Добрый день! Здравствуйте, дорогие участники, гости, болельщики. Сегодня в нашей викторине участвуют обучающиеся 8-9 классов. А называется наша викторина “Спорт, молодость, здоровье”.
Ведущий-2й: Какая же викторина без жюри? Разрешите представить наше жюри (идет представление членов жюри).
Ведущий -1й: Нашим командам было дано домашнее задание - придумать название команды и девиз. Это и будет нашим первым заданием. Сейчас команды пройдут жеребьевку, и мы начнем нашу викторину.
Первое задание: Представление названия и девиза команд. Конкурс оценивается по 5-и бальной системе.
Ведущий -2й: Для выполнения следующего задания ответьте мне на один вопрос “Вы знаете, что дороже всего на свете?” (отвечают обучающиеся). Конечно, это здоровье. И вот вам второе задание.
Второе задание: Творческая разминка для команд: по буквам вертикально (на ватмане записано слово здоровье), его надо истолковать с помощью слов или словосочетаний, например:
з – здорово!
д – добро
о - ответственность
р – радость,
о – обучение,
в – выдержка,
ь – ьвобюл (читай наоборот),
е – ежедневная зарядка, единомышленники.
Командам раздается ватман, на котором написано слово “здоровье” по вертикали и маркеры, время работы в группах 2 минуты, выступление одна минута. Конкурс оценивается жюри по 5-и бальной системе.
Жюри подводит итоги 2-х конкурсов
Ведущий -1й: Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 10% - от факторов, связанных с наследственностью, на 10 % - от условий медицинского обслуживания, на 20 % от климатических условий и на 60% здоровье человека зависит от его образа жизни, поэтому так важно самим заботиться о своем здоровье.
Ведущий -2й: А что бы это делать правильно и грамотно вы должны уметь;
- организовывать свой досуг,
-заниматься физической культурой и спортом,
- иметь знания по правильному питанию,
-здоровому образу жизни,
- быть подкованными в вопросах “Олимпийского движения”,
- знать виды спорта.
Ведущий -1й: Третье задание. Командам раздаются красные карточки. Ведущий читает вопрос, команды внимательно слушают и, подняв карточку, отвечают на вопрос.
1. В каких продуктах больше всего содержится белков?
Ответ: (в мясе, горохе)
2. Основными источниками энергии для организма являются:
Ответ: (углеводы и жиры)
3. Суточная потребность человека в витаминах, как правило, составляет:
Ответ: (несколько микрограммов)
Ведущий -2й:
1. Продолжите поговорку.
В здоровом теле – здоровый ……… (дух)
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в …… (тепле)
Быстрого и ловкого……… (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека……… (болезни)
К слабому и болезнь…….. (пристает)
Поработал ………………..(отдохни)
Любящий чистоту………..(будет здоровым)
2. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:
Ответ: (образ жизни)
3. Завершите предложение “Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков принято называть …”.
Ответ: здоровьем
4. Назовите элементы здорового образа жизни: Ответ: (все перечисленное)
5. Всемирный день здоровья считается: Ответ: (7 апреля)
Ведущий -1й:
1. Какая страна является родиной Олимпийских игр? Ответ: Греция
2. Слово “стадион” произошло от : Ответ: (греческой меры длины,1 стадий равной 192,28 м)
3. Продолжительность Олимпийских игр не должна превышать:
Ответ: (18 дней)
3. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?
Ответ: (венок из ветвей оливкового дерева)
4. Когда состоялись первые Олимпийские игры современности?
Ответ: (1896 г.)
5. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:
Ответ: (сверху - синее, черное, красное, внизу - желтое, зеленое)
6. Какой цвет олимпийских колец символизирует, какой континент?
Ответ: (Синий — Европа; черный — Африка; красный — Америка; желтый — Азия; зеленый — материки Австралия и Новая Зеландия)
Ведущий -2й:
1. Продолжительность игры в баскетбол, футбол, гандбол
Ответ: (4 х10 мин., 2х45 мин, 2х30 мин..)
2. Скелетон является разновидностью...
Ответ: (санного спорта)
3. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на_____замен
Ответ: (6)
5. К спортивным единоборствам относятся:
Ответ: (бокс,борьба, фехтование)
6. Сколько клеточек одного цвета имеет шахматная доска?
Ответ: (32)
Правила игры: Каждый вопрос 5 баллов. На обдумывание дается 30 секунд. Если команда не смогла правильно ответить, то другим командам (по очереди) дается право на ответ. Правила игры понятны? Итоги ответов команд фиксирует жюри.
По окончанию викторины жюри подводит итоги работы команд.
Ведущий -1 й: Четвертое задание. Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить их стрелками. Выигрывает та команда, которая сделает это первая и не допустит ошибок. Конкурс оценивается жюри по 5-и бальной системе. Все результаты передаются в жюри.
Народные пословицы:
1. Доброе слово |
и кошке приятно. |
2. Не одежда красит человека, |
а его добрые дела. |
3. Торопись на доброе дело, |
а худое само приспеет. |
4. Не хвались серебром, |
а хвались добром. |
5. Кто добро творит., |
того Бог отблагодарит. |
6. В ком добра нет., |
в том и правды мало. |
7. За вредные привычки |
не держись. |
8.Доброе слово лечит, |
а злое калечит. |
9. Утро встречай зарядкой, а вечер |
провожай прогулкой |
10. Чистота- |
залог здоровья |
Ведущий -1 й: И так члены жюри подвили итоги нашей викторины.
Выступление членов жюри. Награждение команд.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.