«Основная школа № 23 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Викторина по сказкам
«Там на неведомых дорожках…»
Подготовила:
Емельянова М.А.
учитель начальных классов
Старый Оскол
2017/2018
Тема: «Там на неведомых дорожках…»
Цель: обобщить знания по сказкам, формировать учебную мотивацию.
Задачи: развитие образного мышления, расширение кругозора учащихся, развитие речи, содействие умению работать в команде, содействие сплочению коллектива.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, задания, эмблемы, грамоты,
Участники: 2 команды по 5-7 человек, ведущий, члены жюри, болельщики
Ход мероприятия.
I. Вступительное слово.
Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Ведь нет
ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку или послушать, как
задушевно рассказывают её мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми,
приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в
то, что добро всегда побеждает зло.
И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в
викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их
читатели!
II. Викторина.
Представление членов жюри.
Представление команд: (сказочное
название, девиз, эмблема ) – 5-7 чел.
Разминка: (2 балла)
1. Конкурс: «Узнай сказку!»
(Отрывок записан на карточках) (2 балла)
«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать?...» (Заяц, лиса и петух)
«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)
«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)
«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)
«Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)
«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.» (Репка)
2. Конкурс: «Разложи на полочкам»
(полочки всего две)
(слова на карточках) (2 балла)
Медведь, лягушка-квакушка, теремок…репка,
дед, жучка.
Коса, лубяная избушка, петушок…Машенька, похлёбка, кроватка.
Братец, молочная речка, Баба Яга… Колобок, сусеки, лиса…
3. Конкурс: «Угадай сказку по
иллюстрации»
(Рисунки) (1 балл)
4. Конкурс: «Продолжи строчку»
(Учитель начинает, дети продолжают) (1балл)
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка …
(за дедку, Дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.)
Подошли зайчик и петух к избёнке:
- Кукареку! Несу косу …
(на плечи, хочу лису посечи! Поди, лису, вон!)
Прискакала к терему лягушка-квакушка и
спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я …
(лягушка-квакушка! – Иди к нам жить!)
5. Конкурс: «Найди пару»
(соединить слово из левого столбика со словом из правого столбика) (2 балла)
Петух |
Бабка |
6. Конкурс: «Установи порядок»
(Карточки со словами) (2 балла)
Дед, баба, внучка, собака, мышка (Репка)
Заяц, волк, медведь, лиса (Колобок)
Собака, медведь, бык, петух (Лиса, заяц и петух)
7. Блиц-опрос для зрителей.
III. Подведение итогов викторины, награждение победителей.
IV. Заключительное слово.
Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.