Викторина "В мире чеховских рассказов"
Оценка 4.9

Викторина "В мире чеховских рассказов"

Оценка 4.9
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
18.09.2020
Викторина "В мире чеховских рассказов"
Викторина по рассказам А.Чехова для учащихся 5-7 классов
Викторина по Чехову.docx

Викторина «Мир чеховских рассказов»,

посвященная 160-летию со дня рождения А. П. Чехова.

Цели:
Образовательные: обобщение биографических сведений о Чехове; развитие навыков выразительного чтения.
Развивающие: развитие монологической речи, памяти и мышления,  творческих способностей.
Воспитательные: воспитание нравственных качеств, воспитание интереса к чтению, к книге, к творчеству А.Чехова

Оборудование: 
Портрет писателя, иллюстрации к рассказам Чехова, презентация к уроку; выставка художественных книг и детских рисунков по произведениям А.Чехова.

Форма проведения: викторина.

План мероприятия.

1.      Слова ведущего. Представление жюри. Представление команд.

2.      Конкурсы: «Разминка», «Допиши название…», «Из чеховских писем», «Чьи вещи?», «Откуда отрывок?» конкурс капитанов из двух частей.

3.      Подведение итогов викторины.

4.      Награждение.

Ход мероприятия. Вступительное слово ведущего.

Ведущий: 29 января 2020 года весь мир отметил 160-ю годовщину со дня рождения Антона Павловича Чехова. Имя этого великого русского писателя знакомо нам с детских лет. Одни читали его юмористические рассказы, другие с удовольствием погружались в мир его пьес, а третьи, порой сами того не зная, частенько пользовались его выражениями, ставшими афоризмами.

Антон Павлович Чехов – из тех дорогих человечеству писателей, в творчестве которых каждое новое поколение находит свое. Имя А. П. Чехова, его жизнь и творчество продолжают привлекать и увлекать ум и чувства читателей, предлагают все новый материал для размышлений и выводов.

Команды, приглашаем вас на поединок!

Конкурс № 1. «Разминка

1) Назовите годы жизни А.П.Чехова:

1854-1902; 1836-1901; 1860-1904.

2) Назовите улицу, на которой родился Антоша Чехов и как называется она сейчас? (Полицейской и им.Чехова)

3) Назовите имя отца великого писателя? (Павел Егорович)

4) Сколько детей было в семье Чеховых? ( Александр, Николай, Антон, Иван, Мария, Михаил.).

5) Что за фраза? Откуда? «Чай, сахар, кофе и другие колониальные товары» (Вывеска на лавке Чеховых)

6) Под каким псевдонимом появились первые рассказы А.П. Чехова? (Антоша Чехонте)

7) Какие ещё псевдонимы писателя Чехова вы знаете?

(А. П., Антоша, Антоша Чехонте, Анче, А.Че-в, А Чехонте, Г.Балдастов, Макар Балдастов, Брат моего брата, Врач без пациентов, Вспыльчивый человек, Гайка № 6, Гайка № 9, Грач, Дон Антонио Чехонте, Дяденька, Кисляев, Крапива, Лаэрт, Прозаический поэт, Рувер, Чехонте,Ч.Хонте. Известно около 42 псевдонимов Чехова).

8) Какие исторические места города Таганрога связаны с именем А.П.Чехова?

(Литературный музей - Гимназия, театр, лавка Чеховых, дом, библиотека им Чехова, картинная галерея, памятник Чехову на Красной площади, памятник на новой набережной, памятник «Египетская пирамида, памятник возле лавки Чеховых , 500-килограммовая скульптура «Человек в футляре», скульптурная композиция «Толстый и тонкий» возле гостиницы «Таганрог», здание греческой школы).

Подведение итогов конкурса «Разминка»

Конкурс № 2 «Допиши название…». Командам раздаются карточки. Необходимо вставить пропущенное слово в названия рассказов

1.      «Толстый и …………» (тонкий)

2.      «Письмо к…………….» (ученому соседу)

3.      «………….. фамилия» (Лошадиная). 

4.      «Жалобная………….» (книга)

5.      «Скучная …………..» (история). 

6.      «Унтер ………………» (Пришебеев)

7.      «Экзамен на………..» (чин)

8.      «Дом ………….........» (с мезонином)

9.      «Смерть …………....» (чиновника). 

10.  «Палата № ………...» (шесть). 

Подведение итогов конкурса .

Конкурс № 3 " Из чеховских писем"

Командам раздается отрывки писем Чехова, необходимо дописать.
1.
 Из письма Антона Павловича Чехова брату Александру: "Ты написал пьесу? Мой совет: старайся быть оригинальным и, по возможности, умным, не замазывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок..." Письмо заканчивается выражением, в котором упоминается сестра. Закончите мысль Чехова.

Ответ: "Краткость – сестра таланта"

2."Она не покидает меня день и ночь. Она мешает мне писать, читать, гулять, наслаждаться природой. Я ненавижу ее, презираю. Детей у нас пока нет...". Из этого же произведения писателя однозначно следует, что ее возраст превышает возраст самого Чехова. Назовите ту, о которой так писал Антон Павлович.

Ответ: лень
3.
 Антон Чехов называл литературу своей «любовницей». А кого или что он называл «законной женой»?
Ответ: медицину

4.Антон Павлович Чехов всю жизнь по капле выдавливал из себя… Кого?

Ответ: Раба

Подведение итогов конкурса.

Конкурс № 4 «Чьи вещи?».

Командам даётся задание: вам будут предоставлены вещи, которые, подобно визитной карточке, смогли бы достойно представить их владельцев – героев чеховских рассказов. Конверт – «Ванька», его герой купил за копейку, чтобы написать письмо дедушке.

Куриная лапка – «Каштанка», её собака спрятала в гостиной между шкафом и стеной и боялась, что хозяин найдет её и скушает.

Гармонь - Ванька просит деда не отдать её никому.

Лошадиная кость - её грызла волчица во время кормления волчат, чтобы сбить голод , который её мучил.

Колотушка - висит на поясе Константина Макарыча, деда Ваньки.

Портсигар - «Толстый и тонкий», тонкий их делал по рублю за штуку.

Носовой платок – «Смерть чиновника», Червяков им утерся после того, как чихнул.

Йод – «Лошадиная фамилия», им отставной генерал-майор Булдеев мазал щеку, чтобы избавиться от зубной боли.

Подведение итогов конкурса.

Конкурс № 5 «Откуда отрывок?» команды называют произведение, из которого взят отрывок текста.

1)      «…Иду я, ваше благородие, никого не трогаю…- начинает Хрюкин, кашляя в кулак,      -насчет дроф с Митричем, - и вдруг эта подлая ни с того, ни с сего за палец…» («Хамелеон»).

2)      «Митя Кулдаров, возбужденный, взъерошенный, влетел в квартиру своих родителей и быстро заходил по всем комнатам. Родители уже ложились спать.» («Радость»)

3)      «…На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля…» («Толстый и тонкий»).

4)      «Становой пристав Семен Ильич Прачкин ходил по своей комнате из угла в угол и старался заглушить в себе неприятное чувство. Вчера он заезжал по делу к воинскому начальнику, сел нечаянно играть в карты и проиграл восемь рублей» («Не в духе»)

5)       «У отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы» («Лошадиная фамилия»).

6)      «Молодая рыжая собака — помесь такса с дворняжкой — очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую» («Каштанка»)

Подведение итогов конкурса.

Конкурс капитанов № 6

Соотнесите иллюстрации с названиями рассказов: «Пересолил», «Лошадиная фамилия», «Злоумышленник», «Толстый и тонкий»

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/02/s_5dbdd0817005e/1241782_7.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/02/s_5dbdd0817005e/1241782_10.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/02/s_5dbdd0817005e/1241782_11.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/02/s_5dbdd0817005e/1241782_9.jpeg

 

Узнай произведение А.П. Чехова по его началу.

1.»Землемер Глеб Гаврилович Смирнов приехал на станцию Гнилушки…» («Пересолил»)

2.«Говорили, что на набережной появилось новое лицо: дама с собачкой ...» ( «Дама с собачкой»)

3.«Перед судебным следователем стоит маленький чрезвычайно тощий мужичонка в пестрядинной рубахе и латаных портах ...» ( «Злоумышленник”)

4.«На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия, расположились на ночлег запоздавшие охотники ...» ( «Человек в футляре»)

5.«В больничном дворе стоит небольшой флигель, окруженный целым лесом репейника, крапивы и дикой конопли ...» ( «Палата № 6») 

6. «Ванька Жуков, 9-летний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину…» («Ванька»)

Ведущий: Вот и подошла к концу викторина. Слово предоставляется председателю жюри для подведения итогов.

Выступление председателя жюри с результатами игры и своими впечатлениями о проведенной игре. Награждение команд.


Использованная литература:

1.      Рассказы А.П.Чехова «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Лошадиная фамилия», «Ванька», «Хамелеон», “Человек в футляре”,“Палата № 6”, «Злоумышленник», «Дама с собачкой», Пересолил».

2.      Биографический материал.

 

Заключения, выводы: викторина дает возможность учащимся ненавязчиво познакомиться с творчеством А.П.Чехова. Учащиеся с интересом готовились к игре и читали произведения, заранее зная, что будет проводиться викторина.


 

Викторина «Мир чеховских рассказов», посвященная 160-летию со дня рождения

Викторина «Мир чеховских рассказов», посвященная 160-летию со дня рождения

Подведение итогов конкурса «Разминка»

Подведение итогов конкурса «Разминка»

Митя Кулдаров, возбужденный, взъерошенный, влетел в квартиру своих родителей и быстро заходил по всем комнатам

Митя Кулдаров, возбужденный, взъерошенный, влетел в квартиру своих родителей и быстро заходил по всем комнатам

Ведущий: Вот и подошла к концу викторина

Ведущий: Вот и подошла к концу викторина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2020