ВИКТОРИНА
на тему
«Физическая культура и спорт»
для учащихся 5-11 классов
1. Что такое физическая культура?
Ответ: это вид культуры общества, выражающийся в специфической (преимущественно двигательной) человеческой деятельности, направленной на физическое совершенствование.
2. Что вы понимаете под словом «спорт»?
Ответ: это тренировочная и соревновательная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов в выполнении физических упражнений и максимальную мобилизацию резервных возможностей человеческого организма.
3. Кто принимает участие в Паралимпийских играх?
Ответ: в этих соревнованиях участвуют инвалиды. Игры проходят в той же
стране и в тот же год, когда проводятся обычные Олимпийские игры.
4. Когда и где были впервые проведены зимние Олимпийские игры?
Ответ: в 1924 г. в местечке Шамони (Франция).
5. Кто представлял Россию в первом составе Международного олимпийского
комитета?
Ответ: генерал Алексей Дмитриевич Бутовский, который много сил отдал развитию олимпийского движения в России и в мире. Он написал ряд теоретических работ на эту тему, активно участвовал в организации занятий физической культурой в учебных заведениях. Его заметную роль в развитии олимпийского движения отмечал Пьер де Кубертен.
6. Что относят к олимпийской символике?
Ответ: пять переплетенных олимпийских колец; олимпийскую эмблему; олимпийский флаг; официальные эмблемы, талисманы и значки на олимпийскую тематику; олимпийский огонь.
7. Где находится штаб-квартира Международного олимпийского комитета (МОК)?
Ответ: в г. Лозанне (Швейцария).
8. Что было исходной причиной зарождения и развития физической культуры?
Ответ: естественные человеческие потребности (в пище, одежде, защите от животных и др.), которые с развитием общества становились все более разнообразными. В дальнейшем физические упражнения начали использовать не только в прикладных целях (для подготовки к труду и военному делу), но и для лечения, восстановления организма, проведения досуга и соревнований и т. д.
9. Что вы понимаете под термином «физическое упражнение»?
Ответ: это двигательное действие, направленное на решение конкретной задачи в области физической культуры.
10. Что такое физическое развитие человека?
Ответ: это изменение форм и функций человеческого организма на протяжении всей жизни.
11. От каких факторов зависит физическое развитие человека?
Ответ: от многочисленных естественных факторов (режим труда, учебной деятельности; особенности питания; климатические условия, наследственность и др.), а также от целенаправленного применения средств физической культуры.
12. Сколько раз российские спортсмены участвовали в Олимпийских играх до
Великой Отечественной войны?
Ответ: наши спортсмены участвовали в Играх 1908 г. в Лондоне, где олимпийским чемпионом стал Николай Панин-Коломенкин (фигурное катание на коньках) и серебряные медали завоевали Николай Орлов и Андрей Петров (классическая борьба); затем российские спортсмены участвовали в Играх 1912 г. в Стокгольме (Швеция), где заняли общекомандное 15-е место.
13. Как и где зажигают олимпийский огонь?
Ответ: огонь зажигают за месяц до начала олимпийских соревнований в Олимпии (Греция) от солнечных лучей.
14. Что такое «техника физического упражнения»?
Ответ: наиболее рациональный и эффективный способ выполнения двигательного действия.
15. С чего необходимо начинать процесс освоения техники физического упражнения?
Ответ: с формирования представления о технике и освоения ее основного движущего звена.
16. В какие цвета окрашены олимпийские кольца и что они символизируют?
Ответ: кольца окрашены в желтый, синий, красный, зеленый и черный цвет. Они символизируют союз пяти континентов и многоцветные национальных флагов всех стран мира.
17. Какой смысл заключен в понятии «здоровье»?
Ответ: это состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
18. Какие виды гибкости различают у человека?
Ответ: пассивную (способность выполнять упражнение под воздействием внешних сил) и активную (выполнение упражнения с большой амплитудой за счет собственных мышечных усилий).
19. Какие упражнения обычно применяют для развития общей выносливости?
Ответ: циклические упражнения (например, медленный бег, ходьбу, плавание, передвижение на лыжах, езду на велосипеде).
20. С помощью каких методов можно развивать мышечную силу человека?
Ответ: с помощью повторного метода и метода максимальных усилий.
21. Что такое быстрота и как ее следует развивать?
Ответ: под быстротой понимают способность человека выполнять двигательные действия за максимально короткий промежуток времени; быстроту можно развивать в спортивных и подвижных играх, эстафетах, циклических упражнениях на короткие дистанции, а также с помощью различных скоростно-силовых упражнений (прыжковые упражнения, быстрые приседания со штангой небольшого веса).
22. Какое циклическое упражнение можно применить для определения у человека
уровня развития ловкости?
Ответ: челночный бег З х 10 м или 4 х 10 м.
23. Какие существуют способы изменения физической нагрузки?
Ответ: нагрузку можно изменять за счет увеличения или уменьшения объема физических упражнений, интенсивности их выполнения, интервалов на отдых между упражнениями.
24. Почему у некоторых людей появляется гиподинамия и что это такое?
Ответ: гиподинамия — это негативные изменения в органах и системах организма человека, приводящие к снижению сопротивляемости воздействию неблагоприятных факторов и ухудшению функциональной активности. Гиподинамия появляется у людей вследствие недостаточной двигательной активности.
25. Какой процесс в организме человека является основным?
Ответ: процесс обмена веществ, который состоит из ассимиляции (образование и соединение веществ в клетках организма) и диссимиляции (распад и окисление органических соединений в клетках организма с освобождением энергии, используемой для жизнедеятельности).
26. Что является главным источником энергии для человеческого организма?
Ответ: углеводы.
27. Как можно измерить силу кисти человека?
Ответ: с помощью специального прибора — динамометра.
28. Какие способы самоконтроля за физической нагрузкой необходимо применять во
время занятий физической культурой?
Ответ: самоконтроль проводится по наблюдениям за потоотделением, изменением цвета кожи, характером дыхания, координацией движений, частотой сердечных сокращений.
29. В чем заключается сущность физиологического механизма закаливания
организма?
Ответ: при длительном дозированном воздействии закаливающих процедур на организм включается механизм адаптации, т. е. приспособления организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.
30. Как оказать первую помощь пострадавшему от солнечного удара?
Ответ: вынести (вывести) пострадавшего из зоны активного воздействия солнечных лучей, уложить его, освободить от верхней одежды, смочить лицо холодной водой, на голову положить мокрое полотенце (пакет со льдом) и при необходимости вызвать «скорую помощь.
31. Как оказать первую помощь человеку, пострадавшему от отравления?
Ответ: необходимо вызвать у него рвоту, про- мыть желудок, дать активированный уголь и горячий чай, доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
32. Какую роль играет орган равновесия человека при выполнении физических
упражнений?
Ответ: этот орган регулирует положения тела и его частей в пространстве, он позволяет точно ориентироваться во время перемещений, особенно при выполнении сложных упражнений.
33. Что является физиологической основой такого физического качества, как
быстрота?
Ответ: соотношение в мышцах быстрых и медленных волокон, скорость протекания возбуждения в нервных и мышечных клетках, подвижность нервных процессов, скорость смены в коре больших полушарий мозга процессов возбуждения и торможения.
34. Что является физиологической основой общей выносливости человека?
Ответ: способность его организма и обеспечению аэробных процессов и выполнению работы за счет окислительных реакций.
35. На какой психофизиологической основе происходит формирование двигательного
навыка?
Ответ: на основе механизма формирования условного рефлекса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.