с использованием ИКТ
с детьми второй младшей группы
Цель: закреплять знания детей о насекомых.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
- Закреплять и обобщать знания детей о насекомых.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, воображения.
- Способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к насекомым.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: картины с изображением леса и луга, аудиозапись со звуками природы, презентация «Волшебный мир насекомых».
Ход занятия:
1.Введение.
Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками лета.
- Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?
Ответы детей.
- Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?
Ответы детей.
- Правильно, все эти звуки мы можем услышать летом в лесу и на лугу. Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие, мы сможем там увидеть много интересного. Но прежде чем отправляться в путь, повторим как нужно вести себя в природе.
Ответы детей.
2. Основная часть.
-Итак, отправляемся в путь. (Дети шагают по кругу, проговаривая слова)
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
- Ну, вот мы и попали на лесную полянку. Смотрите, сколько маленьких жителей здесь! (на экране заставка с изображением луга и насекомых). Как их можно назвать одним словом?
Ответы детей
- Верно, это насекомые.
-Давайте, присядем на полянке (дети садятся полукругом напротив экрана) и посмотрим, кто же спрятался от нас в траве? Узнать мы это сможем, если отгадаем загадки. Итак, начнем:
Не птичка, а с
крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
Ответы детей.
-Правильно, молодцы, это красавица-бабочка. Идем дальше:
Не зверь, не
птица,
Нос, как спица.
Там, где садится,
Может кровь пролиться.
Ответы детей.
-Правильно, молодцы, это комар. Продолжаем:
Хоть имеет
много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
Ответы детей.
-Снова угадали, умницы. Это гусеница. Продолжаем путешествие:
С ветки — на
тропинку,
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка,
По травам и былинкам –
Перепрыгнет и тропинку.
Ответы детей.
-Правильно, молодцы, это кузнечик. Идем дальше:
Домовитая
хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком.
Ответы детей.
-Молодцы, это трудяга-пчела. Она угощает нас медом. А сегодня у пчелки есть для нас интересная игра! Хотите поиграть?
Дидактическая игра «Кто лишний?»
-Ребята, внимательно посмотрите на экран, кого вы видите на картинках?
Ответы детей.
- Правильно: пчела, божья коровка и улитка. Догадайтесь, кто из них лишний.
Ответы детей.
- Правильно, улитка. А как вы догадались? (она не умеет летать).
- А кто изображен на этих картинках?
Ответы детей.
- Верно: бабочка, птица и жук. Кто же здесь лишний?
Ответы детей.
- Да, птица. Почему? (жук и бабочка- насекомые, а птица-нет).
3. Заключительная часть.
Какие вы молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Кто расскажет, кого мы с вами повстречали? (Дети отвечают). А как вы думаете, как люди должны относиться к природе и насекомым? (Выслушать ответы детей). Давайте попрощаемся с нашими маленькими друзьями.
До свидания!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.